Rainbow F3A

Andry_M

Вчера первый раз уронил Радугу… 😦 Думаю сказались полеты на других самолетах (3D).
Шел второй акк. Летел на 2м, даю газ и потянул на вертикаль. По РВ стоял 60% расход, и ручку потянул больше обычного…
Самолет пошел вверх и его скрутило…😦 Надо было газовать дальше. Он бы выправился. Ан нет! Убрал газ… Подумал - сейчас он пойдет вниз и я его выправлю…😃 В низ то он пошел…да высота была небольшая. 😉
Что бы успеть вырулить и не ударить, я натянул РВ почти на 50% “как положено” 😁. Самолет опять скрутило и смачно почти отвесно мордой в землю! 😕
Удар очень сильный. Иду, печальный… Оказалось не так страшно! Минус - моторама, винт, железная труба, шасси. 😃 Одно крыло загнуто дугой, но не лопнуло. Только оторваны фиксаторы крепления. Низ фюзеляжа от носа до шасси располовинен по шву. Остальное все цело.

100% ошибка пилота. После 3D-шек расслабился…😁 и проморгал! 😃
Раньше на Радуге летал аккуратно и скручивания небыло. С новья карбон вставил в крылья, элероны, фюзеляж и стабилизатор. РВ дополнительно не усиливал. Там все штатно.
Как восстановлю, попробую выяснить, не является ли причиной недостаточная жесткость РВ?

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,в прошлую пятницу тоже уронил свой самоль,взлетал с дороги,покрутил немного петель,вертикали,пике,а когда акк стал подходить к концу решил идти на посадку,но отвлёкся на проезжающую машину(уж очень она сигналила)потерял модель из вида,та зашла за деревъя и упала в пашню(повезло)минус металлическая моторама(скрутило в узел)винт как не странно остался цел(мастер айрскрейв 14"*8"для ДВС)пара трещин в фюзеляже в передней части,лопнул фонарь кабины в трёх местах(решил сделать по “бутылочной технологии”) и минус капот(смяло сильно и разорвало в двух местах),мотораму уже сделал новую,а капот по оранжевой технологии сегодня закончу,ну и как водится на этой конструкции оторвало узлы фиксации крыльев в фюзеляж(приклеил на место)и сломало соединительную трубку из карбона;так что можно сказать-легко отделался.

Andry_M
Владимир1961418:

сломало соединительную трубку из карбона

Была в комплекте? В моей труба металлическая Ф9,5. Внутренний-Ф8. Засовывается в металлические пеналы квадратного профиля. Моя из старых. Труба не сломана, а смята. Выправить не получится. Наверное разрежу пополам, вставлю 50мм проставку и сварочкой… С карбоновой такое не выйдет…

Посадил фиксаторы крыла на циакрин. Посмотрю, прилипнет или нет…

Ваша трубка какого диаметра?

Владимир1961418
Andry_M:

Была в комплекте?

Нет,ставил сам,и из крыльев квадратные пеналы вытащил и заменил на карбон(12мм) а соединительная 10мм,я неверное на металлическую подмотаю скотч(временно пока не куплю новый карбон),вот так выглядит моя новая моторама и недоделанный капот:

Andry_M
Владимир1961418:

квадратные пеналы вытащил и заменил на карбон

Ясно! Помню раньше ребята проделывали такую операцию.

Кстати, раз был случай… Летал рядом с дорогой. Иногда проезжающие притормаживали поглазеть. И вот очередной любопытный остановил свой…супер маз с нарощенными бортами, с прицепом… 😈
Остановил как раз напротив меня. Самолет летал за дорогой… То, что я не вижу самолет - это понятно. Но тогда я решил, что сигнал может запросто пропасть… Вобщем руками я рульнул моделью так, как будто видел его и перелетал через дорогу. 😃 На тот раз получилось! Самолет вылетел из-за “железного занавеса” живой!!! 😃 Но больше в таких местах не летаю! 😠

ДАВ
Andry_M:

… даю газ и потянул на вертикаль… По РВ стоял 60% расход, и ручку потянул больше обычного…
Как восстановлю, попробую выяснить, не является ли причиной недостаточная жесткость РВ?

Думаю, что РВ тут не при чем. Если скручивает самолет при сильном отклонении РВ, то скорее всего, причина в излишне большом расходе руля. Максимальный расход РВ надо настраивать так, чтобы самолет не закручивало. Т.е буквально таким образ: - стик на себя до отказа - самолет скручивает - уменьшаем расход. И так до тех пор, пока он не станет энергично изменять тангаж, но без скручивания. А эже от полученного максимального расхода устанавливать 60% или 50%

Andry_M
ДАВ:

А эже от полученного максимального расхода устанавливать 60% или 50%

Спасибо! Обязательно сделаю.
За эти дни решил настроить отдельные подобранные расходы с отсутствием скручивания и оставить все остальные… 😃 Оказывается остальные придется удалять!

К завтрашнему дню клей подсохнет - можно лететь. Если погода позволит, полетаю и сделаю все настройки.

21 days later
Владимир1961418

Доброго времени суток всем,наконец то у меня дошли руки, и я поставил на свой рейнбоу ретракты,теперь буду летать с ними:

2 months later
Владимир1961418

Поздравляю всех Рейнбоуводов с наступающим Новым Годом,желаю удачи и счастья,любви и процветания,крепкого здоровья в новом 2013 году и конечно-же мягких посадок Вашим моделям!!!

Andry_M

😃
Взаимные пожелания коллегам!!!

3 months later
vasilii360

Добрый день! Я тоже счасливый обладатель Радуги. Использовался в основном как летающая лаборатория различных двигателей от Propdrive 50-50 580kv, Scorpion 40-20 16 до двс 46ТТ. Вес приближался к 3кг но летали все одинаково хорошо. Вот одно видео

2 months later
Владимир1961418

Доброго времени суток всем,позавчера немного подразбил свою “селёдку”(явно не мой день,т.к. тогда-же подразбил и экстру 40 класса от пилитажа),и решил заодно немного модернизировать,вчера поздно вечером закончил с ремонтом и апгрейдом:сервоприводы элеронов поставил вертикально и посадил их на рамки из “фруктовой” фанеры а так-же упростил мотораму,т.к. использую батареи значительно более тяжёлые чем рекомендовано(по полкило),в результате моторама упростилась до плоской пластины дюраля(3мм),которая была прикручена непосредственно на мотор а затем винтами на грибки,результат на снимках:

Shatalov77

У вас и капот тогда сильно укорочен получается?

Владимир1961418
Shatalov77:

У вас и капот тогда сильно укорочен получается?

Доброго времени суток всем,я сейчас пока летаю без капота,а вот мотораму снова придётся переделывать:с ней слишком большие повреждения фюзеляжа случаются,наверное вернусь к прежней конструкции,только несколько видоизменённой.

10 days later
saaas

Прошу измерить длину всей моторамы. От площадки крепления двигателя до первой фанерной перегородки.

Владимир1961418
saaas:

Прошу измерить длину всей моторамы. От площадки крепления двигателя до первой фанерной перегородки.

Вам нужна длинна стандартной моторамы или модернизированной?стоковая-45мм

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,вот и закончил с изготовлением нового капота по "оранжевой"технологии,осталось покрыть аквалаком и покрасить.

saaas
Владимир1961418:

стоковая-45мм

Товарищ разбил радугу, собрал все куски и пришел за помощью. Сложили щепочки, получилось 60мм. Я засомневался и задал выше вопрос. Ответа не дождался и мы сделали новую мотораму. Теперь его родной двигатель торчит наружу на 20мм. 😦

5 months later
Shatalov77

Очень здорово получилось! Чем красили и как?