Rainbow F3A

пилот_ф3а

Ну раскачал я 3 аккумулятора что могу сказать по модели. Идеальный и красивый тренер для входа в ряды пилотажников. Мощности и правильно подобранного винта достаточно если двигатель 3548 и вес не превышает 1800 грамм. У меня уже вес набежал до 1770 грамм. Двигатель как раз впритык. Из за финансового положения и удовлетворительными летными характеристиками самолета менять двигатель нерентабельно на более мощный. Мне придется паралельно купить зарядник, аккумуляторы и переделать шасси.
Лучше вложить время на тренировки.

Да и еще аккумулятора с моим прожорливым двигателем в 54 ампера хватает на 4-5 минут при активном пилотаже. Дальше идут вялые минуты разряда разряда. Общее время полета с 4 S 3700 ма 8-9 минут. Летаю до 8 минут и остается еще 1-3 минуты на посадку. Это около 5-6 заходов.

Да и еще пришлось сделать что то наподобии холостых оборотов. У меня в аппаратуре можно переключать 2 кривые газа. У одной из них стоит в нуле 7 процентов. Т.е. Винт не выключается, а на второй кривой в нуле включается тормоз. То есть я использую винт для торможения самолета. Очень удобная вещь. Жаль пока осваиваюсь сажать самолет с вращающимся винтом.

Andry_M
пилот_ф3а:

раскачал я 3 аккумулятора

На качелях?

пилот_ф3а:

могу сказать по модели. Идеальный и красивый тренер для входа в ряды пилотажников.

Ясно. Наконец вы составили свое мнение. Что делать в опусами выше? Удалять?

пилот_ф3а:

Мощности и правильно подобранного винта достаточно если двигатель 3548 и вес не превышает 1800 грамм.

Мой летал толи 2500 толи 2700. 😲 Наверное поэтому у меня сегодня нет самолета? А может не летал, а казалось? Типа во сне… 😕

пилот_ф3а

аккумуляторы раскачиваются когда они свежие с завода. Ненадо пытаться меня тролить и говорить что двигатель 3548 может поднять 2500 грамм. Конечно поднимет только о вертикальном наборе можно забыть. И помимо набора вертикали там еще есть фигуры пилотажа.

Лткуда выползают такие черти мне неведомо но если у вас есть желание сделать из пилотаги цессну я не возражаю у меня все можете банить. Реально черти.

7 days later
Shimano
пилот_ф3а:

Да и еще аккумулятора с моим прожорливым двигателем в 54 ампера хватает на 4-5 минут при активном пилотаже. Дальше идут вялые минуты разряда разряда. Общее время полета с 4 S 3700 ма 8-9 минут. Летаю до 8 минут и остается еще 1-3 минуты на посадку. Это около 5-6 заходов.

уточните пожалуйста кВ мотора и каким винтом вы его нагружаете до 54А?
и еще любопытно, как моторчик мощностью максимум 700 Вт переваривает без малого 900 Вт.

пилот_ф3а:

и говорить что двигатель 3548 может поднять 2500 грамм

по хорошему он и 1700 не может нормально таскать.
Для него 1,5кг выше крыши.
Летал с такими 700 Ваттными моторами и на 3 банках (кВ 900 винт 14х7) и на 4-х (кВ 700 винт 14,7)
В итоге остановился на моторе 4240-740 4 банки и винт 14х7/15х7

Поднял старые логи 4 банки 4240-740 винт 15х7.
Токи до 45А. Мощность 630Вт в пике.
Но с этим мотором самолет полетел, а на 3548-700 тупо сдувался.

И что интересно, 6 минут полета и 1,5Ач расход.
Я не летаю блинчиком ))

пилот_ф3а

Значит вес у меня уже около 1770 грамм это точно. Двигатель стоит не дуальский, а стоковый он по диаметру на 1-2 мм больше чем 3548. Кв мотора я считал на 12 вольтах оно составило 670-690 кв примерно.
На 4 банках летал на винте 14/7 тут самое интересное шаг винта. Я поставил самодельный винт из сосны долго строгал из 2 винтов подошел винт 13,3/8. шаг винта примерный. Сейчас мне уже не до силовой установки потому что модель стала носиться по небу как угорелая. Теперь вертикали берет мама не горюй. Осталось обучаться только пилотажу. Если я не вру то по прикидкам вертикаль берет со скоростью 12-15 м/с. Тягу и токи не мерял.
По полету могу сказать что только после 6-7 минут полета падает чуток тяга и вертикаль берет уверенно до 50-70 метров. Дальше надо подруливать чуток срывает.
С таким винтом полет превратился в хорошую работу ручкой газа. Когда батарея заряжена не желательно давить тапку в пол. Летаю на 70-80 процентов газа. К концу заряда можно и на весь газ давать. Это нужно для того чтобы 20 проц иметь запас по тяге если валиться на вертикале.
На летном поле думал двигатель сгорит сам не побоялся языком двигатель тронул. Ожога не было. Двигатель теплый.))))))))))
Да и еще читая доки я если вижу 54 ампера при положенных 50 амперах на долго двигатель не включаю. Кстати с винтом 14/7 грелся двигатель хорошо. Винт тауэр про. Кстати с него были сняты размеры самодельного винта хотел копию получил 13,3 и шаг около 8. Думал что он вообще бесполезен. Теперь ломаю голову винт один посадки делаю мягко очень жаль потерять такой или сломать.

Ну и по тестам полета. Удалось на поле встретиться со старшим братом Европой. По форме самолеты одинаковые, кстати в Иркутске наш пилотажник спортсмен почему то пересел с Экстрима на Европу. Но я знаю. У европы и у радуги очень хороший фюзеляж обладает хорошей площадью для полета на ноже.
Естественно на поле удалось увидеть полет Европы. Пилотажник наш разминался и полеты проходили в удалении не 150 м, а 70-100. Ну увидев в небе Европу и как выполняет произвольный пилотаж наш спец. Я понял и знал как он делает эти фигуры. Кстати европа не такая у него шумная как был экстрим. На радуге я тоже рад что летает она почти бесшумно. Но проблема с оборотами двигателя встает остро. Надо чувствовать стик и сколько газа дал.
В общем ощущение от полета радуги и европы у меня не вызвали разногласий. Очень летают одинаково в ветер до 3-4 м/с.

Извените форумчане что много написал просто несказанно счастлив что за 40 дней полета удалось окончательно настроить и все подобрать на модель. Все таки долго я ее собирал около 5 месяцев из за отсутствия денег. Не думал что в полной комплектации сумма с 5-ю аккумуляторами составит 32 тыс рублей. Очень повезло мне с одним человеком продал 5 аккумов со скидкой в 11-12 тыс рублей.

ААААА забыл написать полетное время с акком 3700 ма составило 9 минут. после их истечения сажаю самолет еще 30-60 секунд. Стараюсь береч аккумуляторы по прилету на банках оставляю напряжение 3,75-3,8 вольта. Но на одном аккумуляторе удалось дожечь до 3,7 вольт. Тяга заметно пропала. Летаю пока комплекс С-11 на подходе изучение Ачинск-17. Пролетаю его как не крути за 2,5 минуты. Петли и вертикали по высоте 70-90 метров. Летаю пока на удалении 60-80 метров.

И еще одно счастье собрал и вот щас затестил самодельный балансир. Только что он зарядил аккумулятор до напряжение которое я выставил около 4,15 вольта. Напряжение по банкам составило 4,14 -4,13 -4,14 -4,14. Транзисторы нагрелись (они в тепловодах) и взяли на себя излишки напряжения. Балансир может заряжать током до 2-4 ампер. Зависит от мощности резистора который убавляет напряжение на БП от ноута с 19 вольт до 16 вольт. Сам балансир можно разогнать до 5-6 ампер если организовать хорошие тепловоды на транзисторы. Напряжение на банку регулируется. Аккумулятор 3500 ма зарядил за час. Итого все вышло по деталям в 570 рублей. Но придется раскошелиться на печатную плату так как тестовая плата не выдержит нагрева и контакты отходят. Пришлось даже плату прогнуть скотчем так как гетинакс согнулся и отошло что то. Сейчас банка балансируется на нормальном фирменном балансире. Заняло около 5-10 минут с дозарядом аккумулятора. Теперь у меня время на полную зарядку 5 аккумуляторов не 7-8 часов, а 3-4 часа будет.
В общем удалось за 4 часа и 570 рублей денег сделать вещь стоимостью в 2-4 тысячи рублей. Схема простая не капризная настройка только выставление напряжения.

Совет на будущее не бойтесь перегружать лишними 4-8 амперами движки на стенде в небе винт разгрузиться до приемлемых величин. И летать надо не тапка в пол, а работать РУДом как элеронами или рулем высоты. Пиковый ток в пилотаже нужен в крайнем случае когда модель надо дотянут где-то. Постоянно жечь амперы это к скоростным моделям.

Всем удачи и чистого неба. Я просто счастлив извените за оффтоп.

пилот_ф3а

Зарядка самодельная работает прекрасно 5 аккумуляторов заряжаю за 4.5 часа двумя зарадниками.
Померил ток на самодельном винте закралась ошибка в амперметре с винтом 14/7 ток около 48 ампер составил, а с самодельным 13,3/8 — 50 ампер. Провода делают в россии с ошибкой вместо толщины провода в 1,5 мм2 сечение всего 1,2 мм2. Поэтому шунт неправильно откалиброван.
Выявился недостаток крепления фонаря. Сделал отверстие в язычке где магниты и через деревянные прокладки соединил все винтом М3, а то приходилось фонарь крепить еще и скотчем. Магниты зло.

пилот_ф3а

Андрей Назаров хотелось бы спросить, а зачем нагружать пилотажный самолет для тренировок. Подчеркну для тренировок и грузить его выше 1800-1900 грамм. Судя по хлипкости конструкции самой пены 2500-2700 это очень много. Ну и по расчетам по сравнению со взрослой пилотажкой вес должен быть в районе 1700-1800 грамм. Пена то не настолько прочный материал чтобы держать такой вес.

Моя концепция пилотажной модели это скорость полета. Понять как выполнить правильно пилотаж. Вот есть у моего знакомого Вингс тоже какой то перегруженный. Носиться по небу как угорелый и срывной просто жуть. А всего то вес больше положенного всего 500-600 грамм. Кстати нам на посадке обоим не хватает 80 метров полосы чтобы нормально посадить самолет. Как я убедился на Радуге полоса сия рассчитана на самолеты в килограмм веса. Чуть плохие погодные условия и начинаются выезды на траву. Что считаю неприемлемым хватать лишнюю пыль в двигатель и регулятор.

Ну и за 50 дней полета удалось провести на Радуге 10,5 часов налета. Что можно сказать по обучающим навыкам модели. Модель учит работать килем на вертикалях и петле. На моей приемлемой скорости выполняет любой пилотаж. В основном за полетное время 45-50 минут за один выезд 3-4 раза тренирую комплекс С-11. После 20-30 минут полета сильно устаешь психологически от пилотажа. Я думал 5 аккумуляторов счастье, а оказалось тяжелый труд. Аккумуляторы за 9-10 минут полета отдают 2,2-2,5 А/ч. Дальше напряжение проседает до 3,7-3,8 вольт. Летать можно, только вертикали становятся вяловатыми. За полет летаю комплекс С-11 по 2 раза. Это по 2,5 минуты на комплекс. Уже и пилотажную зону поднял повыше и пошире, а все равно весь комплекс пролетаю за 2,5 минуты.

Еще заметил особенность и чего не хватало на модели когда стоял винт 14/7. Теперь с винтом 13,3/8 нельзя на вертикале остановить самолет и дав полный газ продолжить набор. Что то из 3Д репертуара все таки это большая ошибка в пилотажной модели использовать винт с коэффициентом диаметр/шаг равный 2. все таки лишняя скорость потока с увеличенным шагом позволяет модели быстрее лететь и нивелировать в небе помехи в виде неоднородности воздуха. Возникает чувство легкости полета. Начинает лететь двигатель.

Ну и еще раз повторюсь не стоит перегружать пену на данном самолете выше 1800 грамм. Да вес хорошо для нее будет, но вот как то хотелось бы побольше полетать, а не менять модель каждый год разбитую перегрузками.

Очень большой недостаток как конструктор считаю крепление шасси. Недавно я снимал кубик из пены и проклеил все потолочкой титаном и смолой. Устранил все зазоры деревянного крепления. В общем создалось впечатление что этот узел не рассчитан на прием огромного веса выше 1800. грамм. Конечно можно увеличить площадку да только лень это делать там все рядом находиться и крыло и моторамма.

Ну и повторюсь удалось на поле встретить большого брата радуги. Европу. В штиль и ветер 2-3 м/с летают одинаково. Как по скоростным так и по пилотажным характеристикам. Большего от модели размахом 1,36 м и не получить. Всегда помню законы аэродинамики и не стараюсь изобретать велосипед.

Андрей Назаров если вы такой умный скажите мне почему вы советуете мне или хвалитесь взлетным весом модели в 2500-2700 грамм который предназначен для модели размахом 1580 мм. Насколько я знаю у Вингса от Себы рекомендуемый вес как раз чуть больше 2700 грамм. Второй пример самоделка Опус при размахе 1400 мм имеет вес 2200 грамм. А Радуга представь имеет размах вообще 1360 мм. Не знаю какому китайцу взбрело в голову записать модель 32 класса в разряд 50 класса. Кстати есть пенолет Олимпус размахом 1400 мм Так у него тоже полетный вес ближе к 2100-2200 грамм. Зачем на Радуге иметь вес в 2500 грамм непонятно. Если бы мне была нужна скорость дикого мустанга я бы тоже вес увеличил. Только вот стиль пилотажа сейчас медленный, а не скоростной.

Andry_M
пилот_ф3а:

Андрей Назаров хотелось бы спросить…

пилот_ф3а:

Андрей Назаров если вы такой умный скажите мне почему вы советуете мне или хвалитесь…

Читайте тему. Может поможет…

пилот_ф3а

Мне как я указал в своем ответе загрузка модели до 2500-2700 ну ничем совершенно не поможет. Только приведет к лишним тратам денег и приобретение вместо спокойного и размеренного самолета полугонку полупилотажку. Я уже указал в каких моделях вес должен быть 2500 кг и это явно не Радуга. Да я соглашусь что летая в небе всего лишь комплекс С-11 я новичок. Но настройки модели и скорость полета я в курсе какие должны быть.

Не ну когда вингс грузят с 2800 грамм до 3500 это понятно маразм, но чтобы самолет размахом 1360 мм гнать до 2500 кг. Это что мне утюг весом 700 грамм прикручивать к Радуге.

И да чтобы побороть ветер надо ставить винт с более большим шагом тогда и ветер пробивать будет Радуга и летать в кайф. А готовить и грузить модель для полета в ветер 7-8 м/с это не по мне. Не велика ли честь летать на тренировочном самолете в некомфортную погоду. У меня для этого планер есть.

Кстати тут еще одни смех написали что летали в ветер 12 м/с. Это писал человек который наверное в жизни такого ветра не видел. Я летал в ветер 8 м/с. Так моя килограммовая пилотажка вертикально без разбега взлетела. Сказочников у вас хоть отбавляй. Находиться при таком ветре даже летом это пыль, сдувает с полосы и пилота.

ValentinCarasev

Всем привет! Приобрел недавно себе радугу. Хочу собрать под 5S LiPo 2500мАч. Не потому что просто хочется, а потому что они у меня есть. Подскажите пожалуйста, у кого был подобный опыт? Рассчитана вообще электроника под 5 банок? Какой при этом ставили винт? Какие были токи? какая тяга? И какой оптимальный полетный вес для этого самолета? На сайте продавца 2160г указано.

Так же что там за сервы стоят? сразу поменять, или походят сколько то?

Andry_M
ValentinCarasev:

Приобрел недавно себе радугу

Самолет хороший! 😃 Вам понравится.

ValentinCarasev:

Хочу собрать под 5S LiPo 2500мАч

Я летал на 5S 4000. В ветке много парней использовали 5S. Почитайте что они писали…

ValentinCarasev:

рассчитана вообще электроника под 5 банок?

Походу на этот вопрос никто не ответит. 😦 Раньше Радуга шла пустая. Поэтому нашпиговывали кто как хотел.

ValentinCarasev:

Какой при этом ставили винт? Какие были токи? какая тяга?

Шагом марш в мотокальк!

ValentinCarasev:

И какой оптимальный полетный вес…2160г указано.
что там за сервы стоят? сразу поменять

Читайте ветку. Все вопросы отпадут. 😃

17 days later
Нотан
пилот_ф3а:

Моя концепция пилотажной модели это скорость полета. Понять как выполнить правильно пилотаж

У вас бардак в голове заместо концепции

пилот_ф3а:

Если бы мне была нужна скорость дикого мустанга я бы тоже вес увеличил. Только вот стиль пилотажа сейчас медленный, а не скоростной.

1 month later
Olegss

Закончил сезон аварией. При посадке запутался шасси в траве, скапотировал на хорошей скорости, отломил весь носик с мотором, капотом и регулятором вместе, по старому разлому…😁
Зимой будет чем заняться.

Нотан
Olegss:

При посадке запутался шасси в траве, скапотировал на хорошей скорости, отломил весь носик с мотором, капотом и регулятором вместе, по старому разлому…

Думаю , это произойдёт быстрее…

Погода отличная и каждый день был полётным.
Однако , настроенный и летавший , как по рельсам самолёт взбрыкнул в одном из полётов и резко махал крылами в двух разных местах поляны.
В первом случае , после несложных фигур мне удалось вывести "якобы свалившийся самолёт "- у самой земли вжарил газу и вышел, а на следующем круге повторилось тоже самое , думал что серва элерона отказала или качалка соскочила , ну не может он летать с одним элероном…
решил сажать. Всё цело , а капот и фонарь соскочили. Зато вспомнил какой двиг. был у меня под капотом . Видно памеха сыпала в этот день , но на этой же аппе полетал на Катане и без проблем …?
На завтра восствновил справедливость , правда слегонца зажал расходы и всё прошло в штатном режиме.
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

лето кончилось , но погода лётная .И Вам того же.😃😃

пилот_ф3а

Вечно это то серва отказала то помеха, летать надо уметь. У меня за лето было 5 последних заходов, разрушение двигателя, сгорел провод силового аккумулятора, отломался винт вообще, 2 пуска с незаряженной батареей по ошибке. Самолет цел ждет более мощного двигателя. Спасибо планерам которые учат расчитывать посадку в экстримальных условиях

Olegss

Ну, бывает, везет, сами знаете кому…😛
Мне вот не повезло…
Чего, злобы то полное ведро? С женой поругались?

Нотан
пилот_ф3а:

Самолет цел ждет более мощного двигателя.

Вова , а зачем ему мощнее двигло, типа под 5S в 5000Мач?
Ты же его/самолёт облегчил уже и всё ни как не летается?
Ты в гонках хотел участвовать или чтобы не замёрзнуть при пробежке после посадки.

пилот_ф3а

уже учим давно комплекс ачинск 17 и с11 подлетываем самолет облегчен давно и достаточно хорошо не надо язвить тут. А то что подшипники развалились на стоковом двигателе вина не моя так как они низкого качества и размер их маленький.

Я летаю на двигателях фирмы EМР и не заметил у них проблем с подшипниками.

Ну и насчет сетапов ваших и весов в 2500 грамма это слишком для данной модели. Максимум для этой пилотаги вес в 1900 грамм и мне с взлетным весом в 1760 грамм еще далеко до этого предельного веса.

Есть у нас чудик на вингсе так он тоже там играет с двиглами и все ему там не подходит. Еще не пролетел ни одного комплекса, а уже стал спецом в ВМГ и развесовке модели. Догнал уже свой вингс до массы в 2800 грамм, а толку ноль ни нормальных тренировок ни комплексов ни ровных фигур пилотажа.

Двигатель у меня сломался месяц назад и пришлось батарейки присобачить к пилотаге размахом 1160 мм при ее боевом весе в 925 грамм она теперь стала 1130 грамм и что толку то. Ветром так же сдувает как и при легком весе. Носиться как угорелая. Пилотаж перешел в разряд скоростей, а не граций. И тяги теперь даже больше двух взлетных масс. Толку в тренировках полный ноль. И полетное время всего 9 минут при аккумуляторе 4*3700 мА. До загрузки стоял 3*2200 ма и летало самолет 6-7 минут. Так что не надо тут мне зачесывать о моем неправильном весе и комфортных полетах на данной модели при весе 2500 грамм.

Удачи в делах хоть бы шасси на модель поставили покрасивее вроде в москве живете. А модель выглядит как колхозный кукурузник.

Никогда не думал что передо мной будет язвить человек живущий воле модельных магазинов и с пилотагой с таким отвратительным шасси. То же мне советчик.

Нотан
пилот_ф3а:

Удачи в делах хоть бы шасси на модель поставили покрасивее вроде в москве живете. А модель выглядит как колхозный кукурузник.

Спасибо , Вова.
Мы твоего боевого коня ещё не видели ни на земле , ни в полёте с красивыми шасси.

пилот_ф3а:

Так что не надо тут мне зачесывать о моем неправильном весе и комфортных полетах на данной модели при весе 2500 грамм.

С весом у тебя всё в порядке .
аватарку закинь и всё станет ясно про твои подвиги.

пилот_ф3а:

Есть у нас чудик на вингсе так он тоже там играет с двиглами и все ему там не подходит.

Дык и ты парень непростой , и у тебя всё попердекулярно.

пилот_ф3а

Я уже скидывал фото не надо тролить.

Ты будешь смеяться но массу самолёта я насчитывал исходя из размера и скорости полёта. Когда была встреча с большим братом Европой полёт и видимость были идентичны большой пилотаги. Что и требовалось от радуги. Ну а в ветер вертеть пилотаж как Европа ей аэродинамика мешает.

Главное что за лето удалось сделать около 150 вылетов и это радует.