Rainbow F3A

frontera

ааааааааааааааа
тогда звиняйте… не заметил…

Yuriy1963
Yuriy1963:

Мотор , винт 14х7, акк 3S3000 - вес 1800гр.

Кстати, такой вариант, я лично не поддерживаю. Для запуска двигла с таким винтом пришлось поиграться с таймингами. Токи не меряли, но я думаю они были не слабые.
Я за 4 баночный вариант.

konnok
Yuriy1963:

Падение на поле практически без травы с 10м высоты. Из потерь - отвалился только тапок на шасси😂😂 и ни одной царапины (я ф шоке), хотя втыкался отвесно…

Так рождаются легенды - при вертикальном падении на морде ни царапины, зато обтекатель колеса (в нем очевидно и был сосредоточен основной вес самолета) сорвало инерцией при падении.
Я понимаю что вы описали то что видели, но очень на чудо похоже, а чудо информация необъективная (хотя и возможная). Я ничего не имею против этой модели (более того она мне интересна и нравится ) но прочитав о суперпрочности самолета боюсь получил необъективную информацию.😦

Yuriy1963

Жалею, что не снял на видео сей чудный момент. Я сам первый раз видел такое удачное падение в принципе не маленькой модели. Скорее это удачное стечение обстоятельств, второго раза такого не будет.
Прочным Rainbow я не считаю и близко (пена похожа на Джокер, а как он разваливается я видел не раз), есть с чем сравнить - имею 3 самолета из элапора от Мультика.

Konstantin1971
erz:

У меня боксы ползают без проблем.😃

Везет Вам😁

Yuriy1963:

Мотор, винт 14х7, акк 3S3000 - вес 1800гр.

Да, для этого моторчика винтик не более 13 дюймов надо бы. На 14-ти может что то погореть. Но… Хватало тяги на таком моторсете? Ведь всего 3 банки, тяга вряд ли более 2100-2200 была.

frontera

Друзья, но согласитесь, при те-же параметрах самолета из бальзы - последствий аварии былобы много больше!

Кстати, почитал тут в модельном журнальчике о винтах, так вот винты при одинаковых размерах диаметра и шага винты с заужеными концами будут вести себя по другому нежели винты с рубленными… такчто думаю тот винтик может потреблять и меньшие токи (конечно не винт, а мотор, в том смысле, что мотору крутиться легче)

Кстати вспомнилось, кто-то обещал обрисовать процесс облегчения хвоста…

з.ы. Армия радуг начала завоевывание Российского воздушного пространства! Так держать! Подтягивайтесь уже скорее, погода летная, настроение весеннее, самолетка прочная. ЭЭЭэээээххххх!!!

Кто-то тут еще из Долгопрудного был, давайте вдвоем полетаем, и Андрюха уже свой собрет - ааще втроем будем!

Konstantin1971
frontera:

Кстати вспомнилось, кто-то обещал обрисовать процесс облегчения хвоста…

Я еще не приступал к сборке модели, поэтому не переделывал РВ и стаб. Как только руки дойдут, обязательно сделаю и опишу все (если конечно получится то, что я задумал).

erz

Кто-то тут еще из Долгопрудного был, давайте вдвоем полетаем, и Андрюха уже свой собрет - ааще втроем будем![/QUOTE]
Я свой собирать начну как только своих на дачу сбагрю(июнь),а мож и раньше попробую😁.

Konstantin1971

Ну вот, после часового трах…ия с боксами я их все таки вытащил. Сволочи на клей точками приклеены были. По 7-8 точек на бокс. НО я их победил.

Посчитал вес планера со всей фурнитурой, получается 1060 грамм. Не плохо вроде.
Вес электроники (если получится с центровкой) около 600-630 грамм (все зависит от акка). Итог должен получится в 1700 грамм веса. А если получится сделать новый легкий стаб с РВ, то еще меньше.
Эх, получилось бы. НА неделе начну делать стаб. Буду фоткать и выкладывать процесс. Вдруг кто-то мысль подкинет дельную.

pilot685

Очень интересно, буду следить, хочу посмотреть во сколько уложитесь стаб и РВ.
Сам делал недавно на 1.4м пилотажку своего изобретения, получилось тяжело, 70гр, правда и жестко.

frontera

😃 подумалось… Rainbow как мейбах - каждая модель уникальная и почти не повторима, все одинаковые и в тоже время разные…

Roman_T

Доброго времени суток, сегодня присоединился к числу владельцев Rainbow F3A-50. Коробку только что открыл, взвесил… Согласен с frontera - модели неповторимы. Без долгих перечислений - все что в коробке (за исключением инструкции по сборке) взвешено - 1242 гр. Это несколько бодрее, чем в первых постах.
С описанными выше заменами на карбон, по скромным подсчетам полетный вес не должен превысить 1750 гр. Хочу попробовать Dualsky 3548-5 при 4 банках (осталось от предыдущей модели). Смущает то, что предыдущая была и поменьше и легче на 350 гр. Есть еще Scorpion 4020-12, но кажется это уже через чур.
Посчитал на MotoCalc - вроде даже не так плохо. При винте 11*7, 4S1P, ток-41А, тяга должна быть 1.9 кг. - мож не очень уверенно, но летать должен.
Буду благодарен, ежели незлобно покритикуете - Мотокальк против живого слова.

Konstantin1971
pilot685:

Очень интересно, буду следить, хочу посмотреть во сколько уложитесь стаб и РВ.
Сам делал недавно на 1.4м пилотажку своего изобретения, получилось тяжело, 70гр, правда и жестко.

Пока не начинал этот процесс.
Занят другой моделькой. Приятель отдал свою немного побитую бальзовую Катану. Вот ее восстанавливаю и хочу облетать. Так что недельки через 2 начну.

frontera
Roman_T:

При винте 11*7, 4S1P, ток-41А, тяга должна быть 1.9 кг. - мож не очень уверенно, но летать должен.

Если вес получится 1.7 - то может пойдет, но я бы со своей тягой вес сбрасывал…

Yuriy1963
Roman_T:

Мотокальк против живого слова.

Вот здесь Dualsky_Calc_v308, кажется считает более корректно… Попробуйте подставить АРС 12Х6Е.

Roman_T

Юрий, спасибо.
Только что-то мне сомнительно. Прога позволяет загнать в Dualsky 3548-5 “бесконечное” напряжение и напрочь игнорирует ограничения производителя? Хотя результат 2 кг. при АРС 12*6 и Jenco 10*7 = 2.4 кг. на 4S при 41А в статике впечатляет (но сомнения в волшебстве присутствуют).
Кто нибудь в жизни использовал трехлопастные винты? Как это себя ведет на моторе в смысле тяги и токов?
Кстати и Jenco -я не встречал.

Roman_T

Вопрос к Константину… какие заклинания нужно произносить при вынимании боксов из крыльев. Часового траха оказалось недостаточно 😵. Боюсь уже помять сам пенопласт…

Konstantin1971
Roman_T:

Вопрос к Константину… какие заклинания нужно произносить при вынимании боксов из крыльев. Часового траха оказалось недостаточно 😵. Боюсь уже помять сам пенопласт…

Я тоже помял пенопласт. Заклинания произнести не смогу, забанят. МАт на форуме не приветствуется)))))))
А если серьезно, то я запихивал тонкий карбоновый профиль (3х0,6) по каждой из плоскостей квадратной трубы до упора, тем самым разрывая связующий клей. Думаю именно это помогло в итоге.

Roman_T

Хочу поделиться для всех пытающихся вынуть трубки и прочие профилированные трубки намертво вклеенные внуть пенопласта: 😁
поковырявшись вдоволь с коробами я дошел до готовности к брутальному решению проблемы. Упорный пенопласт категорически не желал расставаться с вклеенными в него профилированными трубками. “Либо я либо они и вклеевшие их китайцы😈” - решил я, зажал крыло коленями и врезал по торцу молоточком! Трубка сдвинулась внутрь миллиметра на 4-5.😃 Эврика! Это все что им было нужно. Хвать пассатижами и трубка почти сама выпала из крыла. Следующая трубка вышла из крыла за 15 секунд. Никаких разрушений, мятого пенопласта - чистые дырки, мож чуть подмятый пенопласт внутри крыла.

Konstantin1971
Roman_T:

Хочу поделиться для всех пытающихся вынуть трубки и прочие профилированные трубки намертво вклеенные внуть пенопласта: 😁
поковырявшись вдоволь с коробами я дошел до готовности к брутальному решению проблемы. Упорный пенопласт категорически не желал расставаться с вклеенными в него профилированными трубками. “Либо я либо они и вклеевшие их китайцы😈” - решил я, зажал крыло коленями и врезал по торцу молоточком! Трубка сдвинулась внутрь миллиметра на 4-5.😃 Эврика! Это все что им было нужно. Хвать пассатижами и трубка почти сама выпала из крыла. Следующая трубка вышла из крыла за 15 секунд. Никаких разрушений, мятого пенопласта - чистые дырки, мож чуть подмятый пенопласт внутри крыла.

Увы, у меня трубка при ударах по ней не входила в крыло, хотя пробовал))))))
Видимо к каждой модели нужен свой особый подход.

O_Lenin

Ну вот, облетал сегодня…

Брал в Химках, в коробке не было карбона для крыльев, докупил на месте.

Мотор TR SK4250-650 (чуть-чуть прорезал капот), рег 60А, ВЕС 3/5А, сервы мини 20 грамм, железо, ~4 кг-см, акк 4S 20С 3000. Трубы из крыльев на карбон не менял. Взлетный вес практически ровно 2 кг, центровка на ~5мм вперед по сравнению с инструкцией.
РН съемный, на петлях с осью, которую можно вытащить. Стаб спереди чуть прихвачен ПВА, который легко разрезать скальпелем. Тогда при длительном хранении фюз легко уйдет за шкаф.

Из-за ветра не все пока понятно, но в любом случае это не кирпич. Подхват ветром вообще, почти как у металки 😁. Штатная моторама не имеет выкоса вниз, а он, похоже, нужен - и немалый. Также придется пробовать разные винты. Сейчас стоял 15х8, но не исключено, что с ним скручивает (или колбасило боковым ветром, неясно до конца), надо будет посмотреть 14х8 и 13х8. Возможно, что выкос вправо тоже нужно увеличивать.
На посадке аппарат порадовал, не срывается, садится плавно даже при поганом “косом боковике”.

Пока вроде всё о первых впечатлениях, будем продолжать…