Rainbow F3A

O_Lenin

Ну вот, облетал сегодня…

Брал в Химках, в коробке не было карбона для крыльев, докупил на месте.

Мотор TR SK4250-650 (чуть-чуть прорезал капот), рег 60А, ВЕС 3/5А, сервы мини 20 грамм, железо, ~4 кг-см, акк 4S 20С 3000. Трубы из крыльев на карбон не менял. Взлетный вес практически ровно 2 кг, центровка на ~5мм вперед по сравнению с инструкцией.
РН съемный, на петлях с осью, которую можно вытащить. Стаб спереди чуть прихвачен ПВА, который легко разрезать скальпелем. Тогда при длительном хранении фюз легко уйдет за шкаф.

Из-за ветра не все пока понятно, но в любом случае это не кирпич. Подхват ветром вообще, почти как у металки 😁. Штатная моторама не имеет выкоса вниз, а он, похоже, нужен - и немалый. Также придется пробовать разные винты. Сейчас стоял 15х8, но не исключено, что с ним скручивает (или колбасило боковым ветром, неясно до конца), надо будет посмотреть 14х8 и 13х8. Возможно, что выкос вправо тоже нужно увеличивать.
На посадке аппарат порадовал, не срывается, садится плавно даже при поганом “косом боковике”.

Пока вроде всё о первых впечатлениях, будем продолжать…

erz

На РВ и элероны петли ставили,или оставили как есть??? Да и фурнитура вся родная пошла,или что меняли и хватит ли мини с усилием 3кг(есть металл и пластик)???

O_Lenin

Все, кроме РН, оставил, как есть, включая фурнитуру.
Про сервы часто говорят, что надо бы на элероны с усилием, примерно равным взлетному весу, а в хвост - по два веса. Как 3 кг будут работать в хвосте - не знаю.

Realtek

Дим, а почему колесные стойки на фотке перевернуты на 180?? это чтоб не капотировал??

O_Lenin

А на нашей поляне с кочками и колеями так на самом деле надежнее 😃. И не скапотирует, и дополнительная защита винта при пробеге и рулежке в техзону.

Сегодня опробовал после небольших доработок - увеличил выкос вправо и добавил вниз. Винт поставил деревянный 14х8 Xoar. “Закрывалку” щели для стойки шасси зафиксировал пластиковыми накладками, по аналогии с теми, что крепят проволочные шасси на бальсе - стойка перестала “гулять”. В целом, понравилось значительно больше, чем при облете.

ИМХО, конечно - но я бы даже добавил веса, видимо, недаром китайцы рекомендуют 2160 взлетного. При 2 кг порхает, как фантик, не по F3A-шному. Облегчать, в любом случае, уж точно пока не собираюсь.

Yuriy1963:
  1. Называется, кажется, Т-каналайзер (в народе - канализатор) - якобы, сильно помогает на ноже, ИМХО: размер маловат, чтобы влиять на пилотаж, хотя хз…

принесли сегодня на поле мелкую видеокамеру Turnigy. Стали думать, к чему ее приделать, предложили на мой аппарат. Закрепили ее резинками справа к вертикальной стойке этого Т-каналайзера. Взлетел и сразу чувствую, что стало валить на правое крыло. А так, без камеры, есть небольшая склонность к левому крену (пока не понял - выкашивать мотор, или триммировать элероны). Потом, когда камеру сняли, опять стало слегка кренить влево. Так что, эта штука точно влияет на аэродинамику, если даже добавление совсем небольшого по весу и размеру объекта рядом с продольной осью так изменило поведение модели.

frontera
O_Lenin:

Так что, эта штука точно влияет на аэродинамику, если даже добавление совсем небольшого по весу и размеру объекта рядом с продольной осью так изменило поведение модели.

О как… а говорите не заметно будет…

O_Lenin
O_Lenin:

ИМХО, конечно - но я бы даже добавил веса, видимо, недаром китайцы рекомендуют 2160 взлетного.

Что и опробовал сегодня 😃. Захватил балласт на 30 и 2х90 грамм. Сначала поставил 30+90, потом 90, на чем и остановился.
С взлетным весом ~2100 стало заметно лучше - полет более ровный и четкий. До этого на обратной петле могло скрутить, сейчас выходит нормально. Уже не тянет так вверх на полном газу. В инверте сделал несколько кругов спокойно и стабильно. На посадке хуже не стало, скорость, конечно, немаленькая, но с планированием и управляемостью полный порядок.
В общем, осталось найти компактный груз на 90-100 грамм, т.к. пришлось искать из того, что было вечером под рукой, а были только обрезки облицовочной плитки 😁. Зато плоские и хорошо прикрепляемые к фюзу малярным скотчем 😂.

frontera

Грузики колесные самоклеящиеся - великая вещ! Найти можно в автомагазине или шиномонтаже…
Всех с Днем Победы!

З.Ы. вчера купил камеру с хорошим зумом, попробую сегодня поснимать.

O_Lenin

Хорошая идея с грузиками, спасибо 😃.

14 days later
O_Lenin

Вчера пришлось проверить аппарат на прочность - из-за отказа управления (причина пока не установлена) случилась морковь примерно с сотни метров в каком-то косом штопоре - может, в таком положении падение немного тормозилось, со стороны выглядело не очень быстрым.
Итог: сломана моторама, чуть-чуть треснул капот, надорвано ЕПП на одном крыле, на стыке консолей. Все остальное живо и цело.

Konstantin1971

Да, прочный самолетик оказался. Я свой еще не собирал. В июне начну.

Roman_T

Уважаемые коллеги!
Собрал практически давно, однако затык: батарейка 4S не лезет в положенное ей штатное место (не знаю как описать - владельцы надеюсь поймут) под продолжение капота в притык к мотораме. В таком положении ЦТ 200 мм от задней кромки крыла (как в мануале по сборке).
Нормально встает акк на 3 банки, 4 - никак. Пенопласт прорезал почти до крыла, однако все равно места мало и ложится он как-то под углом с наклоном к мотораме. Если крепить на ровную площадку под фонарем - центровка уходит от рекоммендуемой сантиметров на 5 назад, что мне кажется многовато.
Посоветуйте кто как закреплял АКБ в самолете?
Либо резать фюз и стяжками на липучке в обхват всего фюзеляжа?
Крепить площадку тоже не получается - если короче длины АКБ, от получается глубоко к капоту, не подлезть закрепть стяжки, если по длине - получается под наклоном - упирается в формовку для крыльев и нет поверхности для приклеивания… Не хоцца продолжать сильно уродовать пространство под фонарем… Отсутствие конструкторской хитрости - беда, блин…
Help плиз…

frontera

ну за всех не скажу, у меня акк 4S встал как родной, ничего не резал и в центровке точ в точ. Зафиксировал я его там куском паролона - обдув акка, при этом, по бокам остается.

Roman_T

Андрей, спасибо за фотку. У меня была идея закрепить акк на липучку к чему-то плоскому… внутри фюзеляжа.
Видимо EFLY-евский аккумулятор длиннее будет BG32004 LiPo аккумулятор 3200мА/час 14.8В 4S1P 20C/40C, 130 мм x 45 мм x 26 мм, 337гр.
Хотя как мне кажется, аккумулятор стоит немного под наклоном и неплотно прилегает к днищу. Это не мешает?

O_Lenin
Roman_T:

батарейка 4S не лезет в положенное ей штатное место (не знаю как описать - владельцы надеюсь поймут) под продолжение капота в притык к мотораме.

И шут с ней, ставьте впритык к мотораме, под наклоном, я так и летаю 😃. ЦТ акка все равно будет примерно по оси вала движка.
Липучки у моторамы и на верхней “грани” задней стенки отсека для акка, держится нормально.

Не знаю, какой у Вас вышел взлетный вес, у меня вначале было 2 кг ровно и центровка по мануалу - летал по-дурацки, как фантик. Поставил балласт на 90-100 грамм вперед, между капотом и стойкой шасси - стал летать, как F3A, для чего, собственно, и покупался 😁.

Roman_T

ОК, так и поступлю. Вес пока что получился 1780 гр. с Dualsky 35-48 850 kv. Уже начинает казаться что мотор легковат:), хотя в начальных постах обсуждался именно 35/48 и в каком-то фильме облет был тоже с одноклассником. Попробую - посмотрю что вышло.

frontera

Вес надо набивать до 2,1-2,2 - это опытным путем уже доказано 😃

Roman_T

а движка хватит? или нужно присмотреть более мощный из серии 40-чтонибудь?

1 month later
hudognik

Скажите ,можно ли поставить сюда акамулятор 6s 3000 ?

11 days later
Burgman

Похоже в продаже появилась новая версия. В новой расцветке и с карбоновыми трубами вместо железа.