Rainbow F3A

Realtek

Дим, а почему колесные стойки на фотке перевернуты на 180?? это чтоб не капотировал??

O_Lenin

А на нашей поляне с кочками и колеями так на самом деле надежнее 😃. И не скапотирует, и дополнительная защита винта при пробеге и рулежке в техзону.

Сегодня опробовал после небольших доработок - увеличил выкос вправо и добавил вниз. Винт поставил деревянный 14х8 Xoar. “Закрывалку” щели для стойки шасси зафиксировал пластиковыми накладками, по аналогии с теми, что крепят проволочные шасси на бальсе - стойка перестала “гулять”. В целом, понравилось значительно больше, чем при облете.

ИМХО, конечно - но я бы даже добавил веса, видимо, недаром китайцы рекомендуют 2160 взлетного. При 2 кг порхает, как фантик, не по F3A-шному. Облегчать, в любом случае, уж точно пока не собираюсь.

Yuriy1963:
  1. Называется, кажется, Т-каналайзер (в народе - канализатор) - якобы, сильно помогает на ноже, ИМХО: размер маловат, чтобы влиять на пилотаж, хотя хз…

принесли сегодня на поле мелкую видеокамеру Turnigy. Стали думать, к чему ее приделать, предложили на мой аппарат. Закрепили ее резинками справа к вертикальной стойке этого Т-каналайзера. Взлетел и сразу чувствую, что стало валить на правое крыло. А так, без камеры, есть небольшая склонность к левому крену (пока не понял - выкашивать мотор, или триммировать элероны). Потом, когда камеру сняли, опять стало слегка кренить влево. Так что, эта штука точно влияет на аэродинамику, если даже добавление совсем небольшого по весу и размеру объекта рядом с продольной осью так изменило поведение модели.

frontera
O_Lenin:

Так что, эта штука точно влияет на аэродинамику, если даже добавление совсем небольшого по весу и размеру объекта рядом с продольной осью так изменило поведение модели.

О как… а говорите не заметно будет…

O_Lenin
O_Lenin:

ИМХО, конечно - но я бы даже добавил веса, видимо, недаром китайцы рекомендуют 2160 взлетного.

Что и опробовал сегодня 😃. Захватил балласт на 30 и 2х90 грамм. Сначала поставил 30+90, потом 90, на чем и остановился.
С взлетным весом ~2100 стало заметно лучше - полет более ровный и четкий. До этого на обратной петле могло скрутить, сейчас выходит нормально. Уже не тянет так вверх на полном газу. В инверте сделал несколько кругов спокойно и стабильно. На посадке хуже не стало, скорость, конечно, немаленькая, но с планированием и управляемостью полный порядок.
В общем, осталось найти компактный груз на 90-100 грамм, т.к. пришлось искать из того, что было вечером под рукой, а были только обрезки облицовочной плитки 😁. Зато плоские и хорошо прикрепляемые к фюзу малярным скотчем 😂.

frontera

Грузики колесные самоклеящиеся - великая вещ! Найти можно в автомагазине или шиномонтаже…
Всех с Днем Победы!

З.Ы. вчера купил камеру с хорошим зумом, попробую сегодня поснимать.

O_Lenin

Хорошая идея с грузиками, спасибо 😃.

14 days later
O_Lenin

Вчера пришлось проверить аппарат на прочность - из-за отказа управления (причина пока не установлена) случилась морковь примерно с сотни метров в каком-то косом штопоре - может, в таком положении падение немного тормозилось, со стороны выглядело не очень быстрым.
Итог: сломана моторама, чуть-чуть треснул капот, надорвано ЕПП на одном крыле, на стыке консолей. Все остальное живо и цело.

Konstantin1971

Да, прочный самолетик оказался. Я свой еще не собирал. В июне начну.

Roman_T

Уважаемые коллеги!
Собрал практически давно, однако затык: батарейка 4S не лезет в положенное ей штатное место (не знаю как описать - владельцы надеюсь поймут) под продолжение капота в притык к мотораме. В таком положении ЦТ 200 мм от задней кромки крыла (как в мануале по сборке).
Нормально встает акк на 3 банки, 4 - никак. Пенопласт прорезал почти до крыла, однако все равно места мало и ложится он как-то под углом с наклоном к мотораме. Если крепить на ровную площадку под фонарем - центровка уходит от рекоммендуемой сантиметров на 5 назад, что мне кажется многовато.
Посоветуйте кто как закреплял АКБ в самолете?
Либо резать фюз и стяжками на липучке в обхват всего фюзеляжа?
Крепить площадку тоже не получается - если короче длины АКБ, от получается глубоко к капоту, не подлезть закрепть стяжки, если по длине - получается под наклоном - упирается в формовку для крыльев и нет поверхности для приклеивания… Не хоцца продолжать сильно уродовать пространство под фонарем… Отсутствие конструкторской хитрости - беда, блин…
Help плиз…

frontera

ну за всех не скажу, у меня акк 4S встал как родной, ничего не резал и в центровке точ в точ. Зафиксировал я его там куском паролона - обдув акка, при этом, по бокам остается.

Roman_T

Андрей, спасибо за фотку. У меня была идея закрепить акк на липучку к чему-то плоскому… внутри фюзеляжа.
Видимо EFLY-евский аккумулятор длиннее будет BG32004 LiPo аккумулятор 3200мА/час 14.8В 4S1P 20C/40C, 130 мм x 45 мм x 26 мм, 337гр.
Хотя как мне кажется, аккумулятор стоит немного под наклоном и неплотно прилегает к днищу. Это не мешает?

O_Lenin
Roman_T:

батарейка 4S не лезет в положенное ей штатное место (не знаю как описать - владельцы надеюсь поймут) под продолжение капота в притык к мотораме.

И шут с ней, ставьте впритык к мотораме, под наклоном, я так и летаю 😃. ЦТ акка все равно будет примерно по оси вала движка.
Липучки у моторамы и на верхней “грани” задней стенки отсека для акка, держится нормально.

Не знаю, какой у Вас вышел взлетный вес, у меня вначале было 2 кг ровно и центровка по мануалу - летал по-дурацки, как фантик. Поставил балласт на 90-100 грамм вперед, между капотом и стойкой шасси - стал летать, как F3A, для чего, собственно, и покупался 😁.

Roman_T

ОК, так и поступлю. Вес пока что получился 1780 гр. с Dualsky 35-48 850 kv. Уже начинает казаться что мотор легковат:), хотя в начальных постах обсуждался именно 35/48 и в каком-то фильме облет был тоже с одноклассником. Попробую - посмотрю что вышло.

frontera

Вес надо набивать до 2,1-2,2 - это опытным путем уже доказано 😃

Roman_T

а движка хватит? или нужно присмотреть более мощный из серии 40-чтонибудь?

1 month later
hudognik

Скажите ,можно ли поставить сюда акамулятор 6s 3000 ?

11 days later
Burgman

Похоже в продаже появилась новая версия. В новой расцветке и с карбоновыми трубами вместо железа.

12 days later
Realtek

Други! Гляньте внимательно угол установки крыла-стаба. В моем Raibow угол оказался далнко отличным от нуля. Никогда б не подумал,что китайцы могли такой угол заложить преднамеренно, потому и не обратил внимание. Косяк проявился с первого полета, самолет задирает нос даже при небольшом ветерке, во втором полете удалось как то триммировать, но поведение осталось таким же…
Скорее всего косяк производителя, видимо фотму для штамповки фюзов кривую сделали. В общем возможно это была какая то кривая партия слита в россию.
Фотку моего фюза попробую приаттачить…[IMG]D:\Угол крыла.ipg[/IMG]

Нет фотку приаттачить не получается!

flank
Realtek:

[IMG]D:\Угол крыла.ipg[/IMG]
Нет фотку приаттачить не получается!

ессесно не получается 😃

Realtek

Ну вот, дожили! Уже 11 ти летние ехидничают! Александр, между прочим, “ессесно” пишется немного не так на русском языке, естественно вот так!
Ну а если Вы в столь раннем возрасте знаете почему “ессесно”,- то лаконичнее и правильнее было бы объяснить почему… ? Вдруг кто не знает, может и научатся тут чему… А?