Rainbow F3A
И так, самик готов. Полетный вес 1640 грамм. Насчет облегчения, у меня голый планер без фурнитуры, трубы консолей, шасси (но с фонарем) весил 879 грамм. Хочу отметить, пеналы из крыльев я убрал совсем. Переделал стаб, сбросил 15 грамм. Итог: 864 грамма. Сделал новый стаб и РВ, вместо стандартной трубы консолей использую карбоновую трубу диаметром 10мм, вместо штатной стойки колес использую карбоновые стойки. Вместо стандартных серв использую мини (по 16 грамм каждая), вместо стальных тяг использую карбоновые. Вместо металлических кабанчиков и вилок, использую пластик. В итоге получил тот вес, который получил. И !!!Кстати, центровка ровно 20 см от задней кромки крыла (если мерять по корневой хорде).
Насчет тапок, что их может оторвать, согласен, но, вес все-таки меньше на 550 грамм от стандартного, тапки закреплены очень прочно. Ну и для примера на Акромастере (кого интересует вес, то 950 грамм), у меня родная стойка шасси с колесами при посадке в рыхлый снег осталась жива, а на Акрике стойка шасси куда более хлипкая и крепление ее то же.
Лыжи делать не буду, полетные свойства модели изменятся в худшую сторону. Полосу нормальную то же найти нет возможности, летаю по выходным на даче.
Так что вот так. Выкладываю фотки (качество плохое, постараюсь переснять на фотик).
Посчитал на калке эту ВМГ-max59a на движке!Не многовато?
На винте 14х7, тяга 2800, ток 47 ампер на 4-х банках. Это не теория, это цифры измеренные мной, то есть реальные.
Однако возник вопрос, аки в наличии у мну только 2200 NanoTech 3 банки. (Они совершенно новые и дербанить для перепайки банок я их точно не буду).
Стоит ли брать мотор под 3 банки или же использовать связку двух аков (т.е. 6 банок в итоге).
При 6 банках гляжу на мотор: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
С винтом 12x6 тяга 2795 грамм 😃
Мотор однозначно перебор. Если хотите использовать 3-х баночные, приобретайте мотор 35-48 900 об/вольт и ставьте винт 15х8 или 16х8 (при моих стойках можно аж 17-й винт поставить), но, емкость Ваших батареек маловата. Если бы 4 банки при такой емкости, было бы нормалек.
Ну а 6 банок то же перебор.
Как вариант использовать мотор 3025 с оборотами не менее 900 при 3-х банках, и оптимально 800 оборотов при 4-х банках. Винт 14х7 АРС, или можно деревяшку 15х6 (я попробую этот винт обязательно).
Константин по весу зачет!!!Буду брать с тебя пример.По двиглу-TR3548-800об с винтом 14х7Е и Lipa4S-не погорит?Сам планирую Scorpionа3020-аналог твоего Туринги на 4S ток в пике на винте 14х7Е запредельный поэтому буду ставить 3S. Господа смотрю на таблицу и не верю глазам своим!Всегда думал чем меньше обороты у дв-ля тем больший диаметр винта можно использовать.Как обьяснить такие данные?Конкретно по дв-лю3026!
И так, самик готов.
Поздравляю!!!
С тапками тоже неплохо получилось. Скотчем можно обклеить. И целее будут и скольжение лучше!
Самолетина очень легкая. С такой тягой свечкой в космос улетит!!!
Неплохо было бы видео посмотреть, очень интересно )))
Насчет тапок, что их может оторвать, согласен, но, вес все-таки меньше на 550 грамм от стандартного, тапки закреплены очень прочно.
Я такой вариант с тапками делал еще год назад, у метровой Экстры. Тоже крепко закрепил. В итоге ни к чему хорошему это не привело. Тапки эти разлетаются враз при посадке. А у вас вообще f3a шный самолет, посадочная скорость будь здоров и вес немаленький! То что тапки закреплены прочно, как раз плохо. Если бы они отрабатывали как лыжи, тогда другое дело, а так при первой же посадке разлетятся в хлам и полеты придется прервать и ставить или колеса или лыжи. Это самый радужный вариант, а может все закончиться и более хуже для самолета.
С уважением
Как обьяснить такие данные?
Какую-то странную таблицу Вы нашли. Я тоже думаю , как и Вы. Пользуйтесь лучше родными данными с сайта Скорпиона - www.scorpionsystem.com/…/i1,082_data_chart.htm Это для 3026-710, там и для других есть.
Владимир большое споибо!
Константин по весу зачет!!!Буду брать с тебя пример.По двиглу-TR3548-800об с винтом 14х7Е и Lipa4S-не погорит?Сам планирую Scorpionа3020-аналог твоего Туринги на 4S ток в пике на винте 14х7Е запредельный поэтому буду ставить 3S. Господа смотрю на таблицу и не верю глазам своим!Всегда думал чем меньше обороты у дв-ля тем больший диаметр винта можно использовать.Как обьяснить такие данные?Конкретно по дв-лю3026!
Максимальный заявленный ток у него 45 ампер. В пике получалось 47 ампер. Думаю, ничего с ним не будет. За 30 секунд тестов мотор даже не нагрелся. НАсчет 3020 не знаю, знаю, что теория может расходиться с практикой. Все надо тестировать, на заявленные данные полностью ориентироваться нельзя, можно ошибиться в выборе. Я свой мотор тестировал с разными винтами и разными батареями. Поэтому данным верю)))))
Поздравляю!!!
Неплохо было бы видео посмотреть, очень интересно )))
Если мой коллега со мной пойдет облетывать, то видео снимет. Если нет, то мне и летать и снимать одновременно не получится. Не дорос я еще до такого мастерства)))))
… а так при первой же посадке разлетятся в хлам и полеты придется прервать и ставить или колеса или лыжи. Это самый радужный вариант, а может все закончиться и более хуже для самолета.
С уважением
Ну, если тапки оторву, буду вообще без шасси летать. Прошлой зимой так и летал на трех разных моделях.
Господа Рэйнбуины наметился один вопрос!Кто какие петли ставил на элероны?Там получается тонкая кромка как вклеиваться?Если можно сфотайте!Заранее спасибо за отклик!
Петли не ставил,летаю как есть,вроде ничего.
Кто какие петли ставил на элероны?
На элероны ставил плоские петли с металлическим стержнем 4шт. размер 30мм*20мм.
На рудер и руль высоты штырьковые диаметр 2мм. длина 25мм. по четыре штуки на каждую сторону руля высоты и четыре штуки на рудер.
Возможно что много, зато с запасом )))
Если можно сфотайте!
Фото зачем? Там и так все понятно.
Если успею вечером выложу.
Я то же стаивил плоски шарнирные епетли на все рулевые поверхности. НА элероны по 4 штуки 30х20, на РВ 4 штуки 25х13, на РН 3 штуки 25х13. Клеил на эпоксидку.
…Там получается тонкая кромка как вклеиваться?
Толщина элерона в месте вклейки петель 12мм. Это совсем не тонко))))
Здравствуйте господа!Вот закрыл потолочкой дыры от ретраков
Буду ставить такой двигательwww.scorpionsystem.com/catalog/…/SII-3026-710KV/ Винт 14х7е ак 4S-2500 рег60.А как быть с BECом? (cервы стандартные)
Возможно мнение “крамольно”😆, но думаю, что при полете в классическом пилотажном стиле встроенного в 60А регулятор - ВЕС на 2 А будет достаточно.
Володь, я уже считал (и писал) про линейный бек и кучку серв… простая арифметика…
нашел. rcopen.com/forum/f87/topic171243/15
Серег, да, читал, и понимаю, что для жесткого 3Д это справедливо, но по-прежнем думаю, что нагрузки в классическом пилотаже существенно ниже, чем в серва заторможенном состоянии. И потом у меня в 60 А Дуалскай - ВЕС импульсный. Сразу скажу, что помех не обнаружил. А “Радуга”, вроде, она для того и есть.
Как долго держится краска? Не облазит?
на сезон вполне хватает. Местами на крыльях появились трещинки в краске… особо не заметно. Появились они после жесткой посадки.
Крыло выгнулось очень сильно вот она и треснула в месте сгиба. Так вполне доволен краской. Всегда можно подкрасить.
Хватит ли такого движка www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=22… для Rainbow F3A (планирую использовать аккум Hyperion 35С 4S2100 и 3300) И еще вопрос если использовать на этом моторе 3-х баночные аккумуляторы на сколько упадет тяга?
Винт 14х7е ак 4S-2500
4S2100 и 3300
При таких объемах думаю времени полета хватит минут на пять.
Я первые аки брал 4S на 2 700, хватало минут на 6 смешенного полета. На газьях летать, и того меньше.
Сейчас на 4 000 поставил.
Ну 2100 это я конечно взял по минимуму, а неужели 4S 3300mAh будет мало? А если попробовать другие винты?
3300mAh будет мало?
3 300 будет нормально, но лучше все же побольше. Меньше не стоит брать! Проверено!
А если попробовать другие винты?
Я летал на винте 12*6 маловат! Тяги малова-то если пируэты крутить или с ветром бороться. Сейчас поставил 13*6 но не пробовал еще. Приемник накрылся, а второго нет (((
А как вы считаете движок такой будет нормальным для этого самолета
www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=22…