Rainbow F3A

dENISCA
dENISCA:

У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет. Питаюсь сразу с силы причем от 3S =)

Извиняюсь, но сегодня проверил по телеметрии, колбасит с амплитудой 100мВ. Хоть у меня и старая партия, но и она УГ.
Так что без переделки ставить не стоит!!!

ДАВ
Realtek:

Други, я тут уже выкладывал инфу по измеренному углу установки крыла в своей Радуге.(Пост 209) Так вел себя аппарат задиранием носа, хотя центровка была как в мануале. Фотку тогда приоттачить не смог. Так вот этот угол составил около 2 гоадусов относительно стаба 😮. Угол потом успешно изменил и полет стал ровным при той же центровке. Инфу давал в надежде, что кто то обратит внимание и сделает простое измерение на своем аппарате и поделиться инфой. НО… видимо тут другого плана экспериментаторы собрались, загрузить, разгрузить оторвать или пришить😁. Угол можно измерить очень просто,- снимаем крылья, фюз укладываем на бок. Берем метровую мет. линейку и прикладываем к низу стаба ребром. Измеряем расстояние до линейки от передней и задней кромок крыла (вырез под крыло в фюзе). Кто сделал, поднимаем руку!😃 Или грузим…или отрываем.

Похоже, что действительно никто так не делал. И, думаю, хорошо, что не делал и хорошо, что никто.
Поясню, почему.

  1. Приладывать линейку к выпуклому профилю стабилизатора методически неверно. Никода не получите линию, параллельную ПОС. Для точных измерений подобная методика получения базовой оси не годится. Это все равно, что к мячику, лежащему на полу, прикладывать линейку и утверждать, что полученная касательная строго параллельна горизонту.
  2. Если Вы уж приводите результат расчетов, то неплохо бы и формулу предоставить. Сами посчитайте длину катета, противолежащего углу в 2 градуса и длиной гипотенузы 30 см (примерно такая длина хорды крыла в корневом сечении). Задачка для 6 или 7 класса, где-то так. Вы удивитесь результату. Примерно 10мм!!! Таким образом Вы хотите сказать, что в результате Ваших измерений, разница расстояний носика крыла и задней кромки от Вашей линии составила 10 мм??? Нет, я, конечно, верю в китайскую кривизну, но не в такую! Видимо, всё же лучше выложить схему замеров и черновичок рассчётов на обозрение, чтобы понять, кто или что тут кривое, а то результат какой-то сильно подозрительный.
  3. Неплохо было бы, прежде чем насмехаться над “экспериментаторами”, рассказать, каким образом Вы изменили угол установки стабилизатора? Резали? Отрывали? Перешивали? Расскажите, как, какими инструментами и какими лекалами пользовались для исправления ошибки? Может, окажется, что и Вы из того же лагеря “пытливых”, а?
  4. То, что у Вашего самолета задирался нос при малейшем ветерке не является единственным следствием того, что крыло и стабилизатор имеют разные установочные углы. Практически у всех самолетов эти углы различны и даже в полете не постоянны (про балансировочные углы установки напоминать не стану), и - ничего, не швыряет на ветерке. А, может, у вашего самолета элероны не в нейтрали, а, может, с выкосом проблемы? Есть и ещё причины, их много. Вы все проверили? Если да, то какие и как?

Уж извините великодушно, пропустил бы Ваше сообщение мимо ушей, улыбнулся бы потихоньку, но уж больно высокомерный тон автора не понравился. Тема сама по себе интересная, но вот насмешки и поза учителя (это про “поднимите руки”) как-то не очень уместны, особенно, когда сами текст и смысл сообщения вызывают сомнения в компетентности написавшего.

sedoy767
ДАВ:

Уж извините великодушно, пропустил бы Ваше сообщение мимо ушей, улыбнулся бы потихоньку, но уж больно высокомерный тон автора не понравился. Тема сама по себе интересная, но вот насмешки и поза учителя (это про “поднимите руки”) как-то не очень уместны, особенно, когда сами текст и смысл сообщения вызывают сомнения в компетентности написавшего.

+100

Realtek

Для ДАВа.
Эээ, Дядя, так вы сильно ошиблись! Никто тут вам не подряжался методички строгать! Это вы там у себя в офисе или на производстве нащальник, и все вам там методички пишут как и что делать!
Мой пост предназначался исключительно для творческого человека и с чувством юмора, который сообразит как методически верно лекало-линейку к невыпуклому стабилизатору приложить, и задачку 6-7 класса решить и двойной криволинейный интеграл по замкнутому контуру взять если надо будет, и в конце концов установить необходимый угол и там где надо. А вот если у творческого человека возникнут вопросы, то он может их тут задать, и тогда у меня с ним завяжется конструктивный диалог. И когда человек попросит я ему с удовольствием расскажу, что делал и как. Для вас могу составить такую методичку, НО платно( плиз в личную почту)
Только я вот не пойму, чем я задел ваше самолюбие, Что то оно у вас какое то завышенное, больное?? В таких случаях врачи говорят,-тяжелый случай! Да, пост не для таких, я выше пояснил.

ДАВ:

когда сами текст и смысл сообщения вызывают сомнения в компетентности написавшего.

Вы видимо поставлены здесь чтоб определять компетентность, у вас есть такие права от бога, от админа…??
Мандат есть!?- в студию.

ДАВ:

И, думаю, хорошо, что не делал и хорошо

Да… методички то нет…

ДАВ:

Сообщение от sergg65 центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо? Очень странное утверждение про 20 см. Ни у кого не опускает хвост с такой центровкой, а у Вас - опускает. Хм… Колесо выкинуть? Но тогда после первой же посадки оторвется руль направления. Впрочем, если он оторвется, это тоже сдвинет центровку вперед, что и требуется в Вашем случае .

А это что, конструктивный подход, ни у кого не опускает…Это сразу ответ за всех! По какому праву то?? Опять на правах бога? Автору дается понять, что он один такой … А на самом деле, если почитать тему, то у многих такие проблеммы возникли то!

ДАВ:

Практически у всех самолетов эти углы различны и даже в полете не постоянны (про балансировочные углы установки напоминать не стану), и - ничего, не швыряет на ветерке. А, может, у вашего самолета элероны не в нейтрали, а, может, с выкосом проблемы? Есть и ещё причины, их много. Вы все проверили? Если да, то какие и как?

А это зачем? чтоб показать всем какой вы умный…компетентный, так напомните всем убогим, что такое балансировочные углы установки! Популярно так сказать.

ДАВ:

Нет, я, конечно, верю в китайскую кривизну, но не в такую! Видимо, всё же лучше выложить схему замеров и черновичок рассчётов на обозрение, чтобы понять, кто или что тут кривое, а то результат какой-то сильно подозрительный.

Или вы представитель китайской модельной промышленности? Какой то сильно подозрительный…

Вот и возмите инструмент - линеечку, и выложите схему методически правильных замеров и расчетов на обозрение от господа бога.
И как говориться, флаг в руки! Ааааааа, нет линейки 1м…ну тогда ой!

saaas
Realtek

…выкладывал инфу по измеренному углу установки крыла…этот угол составил около 2 гоадусов относительно стаба . Угол потом успешно изменил

ДАВ:

Похоже, что действительно никто так не делал. И, думаю, хорошо, что не делал и хорошо, что никто.

Я читал это сообщение, подумал что автор иносказательно говорил о 2-х градусах. Может и есть перекос, но он гораздо меньше. У себя посмотрю позже.

  1. Если Вы уж приводите результат расчетов, то неплохо бы и формулу предоставить. Сами посчитайте длину катета, противолежащего углу в 2 градуса и длиной гипотенузы 30 см (примерно такая длина хорды крыла в корневом сечении)…Примерно 10мм!!!

Чуть точнее -10,5мм…
Зачем прикладывать линейку? Такой громадный перекос будет виден глазом без линейки!!! 😲 Понятно, что парень умышленно перегнул палку! И сознаваться в этом не будет…

Парни, не ругайтесь! Есть ли там перекос, который виден только по линейке или нет перекоса, самолет все равно полетит ровно и не будет задирать или опускать нос. Ну устранил перекос на своей модели в 40 градусов и что? Полетела? Ну и счастья Вам!!! Чего руками то махать? 😃
Давайте лучше о приятном - о полетах, о фигурах, о том, как мы холим и лелеем наши самолетки (я о себе), о приятных эмоциях после полетов и общения на поле с единомышленниками!!! 😃 😃
Или о рутине - кто летает на 2S отзовитесь!!! 😛

Панкратов_Сергей

При сборке , когда крылья и стабилизатор еще не вставлены в фюзеляж - пару градусов многим бы в глаза бросились.
Сейчас взял приборчик лазерный для проверки углов установки крыльев, померил.
Крыло относительно стаба - 0 град. Из- за неидеальных подшипников подвеса лазерного уровня могу ошибиться максимум на 0.3 град.

Не думаю, что льют фюзеляж в разных матрицах.

ДАВ

Уважаемый Realtek!

😃 Рад за скорую реакцию Вашего организма. Сражен, обгажен, унижен, разбит, уничтожен!
БЕССПОРНО И НЕСОМНЕННО!
ВЫ - ЛУЧШИЙ!

Но и при всем Вашем великолепии слово “Бог” лучше бы писать с заглавной буквы!

Konstantin1971

Ну вот, пошел срач. Господа, в моей теме просьба не заниматься взаимным уничижением или оскорблением. Эта тема для обсуждения данной модели и различных нюансов, с ней связанных. Даже мне, кто сделал из класической пилотаги подобие 3Д, интересно, как и у кого модель собрана (в стандартном ее исполнении), летает и проч. А из-за чего у кого задирает нос модель, вариантов может столько, сколько многим и не снилось.

ДАВ
Konstantin1971:

Господа, в моей теме просьба не заниматься взаимным уничижением или оскорблением.

Всё правильно. Так и должно быть.
Когда увидем новое видео 3D-Rainbow?

sergg65

Нужна консультация.- во время очередного полета на 5 минуте самолет перестал реагировать на рули и идеальное отвесное пике в землю… Пострадал правда только капот. На самолете стоял 60А регулятор Atlas со встроенным ВЕСом. Движок на максимуме по инструкции давал 54А. Батарея 4S. До этого замечал что регулятор ощутимо греется. Предполагаю что причина краша перегрев BECa и как следствие отказ управления. Что скажут модельные знатоки? И обезопасит ли от подобных ситуаций внешний ВЕС? Буду рад любым мнениям и советам. Всем спасибо.

ДАВ

У меня на другом летательном аппарате была похожая история. Причем, дважды.
Два вопроса:

  • после падения не пробовали пошевелить сервами? Все было обесточено или работало?
  • на какой аппаратуре летаете и какая частота?
Sergey77
ДАВ:

У меня на другом летательном аппарате была похожая история. Причем, дважды.

аналогичная фигня.
какие разьемы по питалову?

ДАВ
Sergey77:

аналогичная фигня.
какие разьемы по питалову?

Если ко мне вопрос, то на том падавшем апарте разъёмы 3,5 мм “бананы”. На Радуге такого (тьфу-тьфу) не было.

Sergey77

вопрос не к Вам, но любые “бананы” рекомендую обходить как можно дальше. ибо очень слабый и дохлый контакт в них изначально(то есть заложен конструктивно)

ДАВ

Хм, ни разу не было с ними проблем. В т.ч. и при больших токах (до 100А). А вот с Tamia и T-образными - были.

vlad_den

Вопрос к sergg65: а не заметили, перед падением мотор работал? Если работал - однозначно отказ ВЕСа. Но я бы не ограничился установкой отдельного ВЕСа, а поменял бы регулятор целиком. Лучше - с внешним ВЕСом, а можно и с отдельным питанием борта, как рекомендовал ДАВ.

sova
sergg65:

Нужна консультация.- во время очередного полета на 5 минуте самолет перестал реагировать на рули и идеальное отвесное пике в землю…

у меня было подобное 4 раза на одном и том же самике. характер отказа во всех случаях был одинаков- максимальные обороты и потеря управления. результат 3-х отказов плачевный. но разок БЭК успел остыть до встречи с планетой и самику повезло. друг мне прилепил радиатор на микрушу БЭКа и проблема исчезла. всем удачных полетов

sergg65

Аппаратура - 2.4 Spektrum DX6i. На сколько я понял в момент падения движок работал - Регулятор после падения не подает признаков жизни, но сервы, подключенные через него вроде функционируют. Разъемы T-коннекторы вот такие www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=17… Скорей всего все-таки перегрев BECа.

sova
sergg65:

Аппаратура - 2.4 Spektrum DX6i. На сколько я понял в момент падения движок работал - Регулятор после падения не подает признаков жизни, но сервы, подключенные через него вроде функционируют

апа практически родственник твоей JR 9, вот только при перегреве БЭКа отключается приемник - со всеми вытекающими последствиями. правда к моменту когда ты подойдешь к модели (или к тому что осталось) БЭК остынет и будет делать вид “что ничего собственно и не произошло, мол типа сам виноват”. коннекторы у тебя вполне адекватные, судя по площади прилегания контактов заявленный ток в 100А длительное время не удержат но 70-80А они потянут, сам такими длительное время использовал, но на больших бензиновых моделях все же страховал их скотчем.
ну а на счет БЭКа - моё мнение - надо менять!
если раз случилось, значит случится повторно.
возможно у него уже что то “подгорело” или ещё что-нибудь нарушено, короче лучше не рисковать. очень грустно когда самик погибает от отказа электроники.
кстати увлёкся и чуть не забыл - у тебя сейф моде настроен на потерю сигнала?
если нет то рекомендую сделать, правда если будет перегрев БЭКа эта функция не поможет!
Всем удачных полетов!

Владимир_Балабардин
sova:

у тебя сейф моде настроен на потерю сигнала? если нет то рекомендую сделать, правда если будет перегрев БЭКа эта функция не поможет!

Немого не в тему.
А вообще ета штука может помочь?
Предположим восходящая штопорная бочка (ну я более жручей ,в смысле потребления электроэнергии, сразу не придумал) отказывает передатчик.
Точнее связь пропадает.
Приёмник в сейф моду ,газ убрал и рули в 0.
Самолёт делает срывной поворот (или чтото на ето похожее) и вертикально пикирует.

Тажа история практически при выполнении любой фигуры.

Моё мнение - етот файл сейф могет помочь крайне редко и на некоторых моделях типа ТРЕНЕР - ВЕРХНЕПЛАН с глубоким V на крыле.
А пилотаге как мёртвому припарка.

Или я ошибаюсь?