Rainbow F3A

Konstantin1971

Ну вот, пошел срач. Господа, в моей теме просьба не заниматься взаимным уничижением или оскорблением. Эта тема для обсуждения данной модели и различных нюансов, с ней связанных. Даже мне, кто сделал из класической пилотаги подобие 3Д, интересно, как и у кого модель собрана (в стандартном ее исполнении), летает и проч. А из-за чего у кого задирает нос модель, вариантов может столько, сколько многим и не снилось.

ДАВ
Konstantin1971:

Господа, в моей теме просьба не заниматься взаимным уничижением или оскорблением.

Всё правильно. Так и должно быть.
Когда увидем новое видео 3D-Rainbow?

sergg65

Нужна консультация.- во время очередного полета на 5 минуте самолет перестал реагировать на рули и идеальное отвесное пике в землю… Пострадал правда только капот. На самолете стоял 60А регулятор Atlas со встроенным ВЕСом. Движок на максимуме по инструкции давал 54А. Батарея 4S. До этого замечал что регулятор ощутимо греется. Предполагаю что причина краша перегрев BECa и как следствие отказ управления. Что скажут модельные знатоки? И обезопасит ли от подобных ситуаций внешний ВЕС? Буду рад любым мнениям и советам. Всем спасибо.

ДАВ

У меня на другом летательном аппарате была похожая история. Причем, дважды.
Два вопроса:

  • после падения не пробовали пошевелить сервами? Все было обесточено или работало?
  • на какой аппаратуре летаете и какая частота?
Sergey77
ДАВ:

У меня на другом летательном аппарате была похожая история. Причем, дважды.

аналогичная фигня.
какие разьемы по питалову?

ДАВ
Sergey77:

аналогичная фигня.
какие разьемы по питалову?

Если ко мне вопрос, то на том падавшем апарте разъёмы 3,5 мм “бананы”. На Радуге такого (тьфу-тьфу) не было.

Sergey77

вопрос не к Вам, но любые “бананы” рекомендую обходить как можно дальше. ибо очень слабый и дохлый контакт в них изначально(то есть заложен конструктивно)

ДАВ

Хм, ни разу не было с ними проблем. В т.ч. и при больших токах (до 100А). А вот с Tamia и T-образными - были.

vlad_den

Вопрос к sergg65: а не заметили, перед падением мотор работал? Если работал - однозначно отказ ВЕСа. Но я бы не ограничился установкой отдельного ВЕСа, а поменял бы регулятор целиком. Лучше - с внешним ВЕСом, а можно и с отдельным питанием борта, как рекомендовал ДАВ.

sova
sergg65:

Нужна консультация.- во время очередного полета на 5 минуте самолет перестал реагировать на рули и идеальное отвесное пике в землю…

у меня было подобное 4 раза на одном и том же самике. характер отказа во всех случаях был одинаков- максимальные обороты и потеря управления. результат 3-х отказов плачевный. но разок БЭК успел остыть до встречи с планетой и самику повезло. друг мне прилепил радиатор на микрушу БЭКа и проблема исчезла. всем удачных полетов

sergg65

Аппаратура - 2.4 Spektrum DX6i. На сколько я понял в момент падения движок работал - Регулятор после падения не подает признаков жизни, но сервы, подключенные через него вроде функционируют. Разъемы T-коннекторы вот такие www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=17… Скорей всего все-таки перегрев BECа.

sova
sergg65:

Аппаратура - 2.4 Spektrum DX6i. На сколько я понял в момент падения движок работал - Регулятор после падения не подает признаков жизни, но сервы, подключенные через него вроде функционируют

апа практически родственник твоей JR 9, вот только при перегреве БЭКа отключается приемник - со всеми вытекающими последствиями. правда к моменту когда ты подойдешь к модели (или к тому что осталось) БЭК остынет и будет делать вид “что ничего собственно и не произошло, мол типа сам виноват”. коннекторы у тебя вполне адекватные, судя по площади прилегания контактов заявленный ток в 100А длительное время не удержат но 70-80А они потянут, сам такими длительное время использовал, но на больших бензиновых моделях все же страховал их скотчем.
ну а на счет БЭКа - моё мнение - надо менять!
если раз случилось, значит случится повторно.
возможно у него уже что то “подгорело” или ещё что-нибудь нарушено, короче лучше не рисковать. очень грустно когда самик погибает от отказа электроники.
кстати увлёкся и чуть не забыл - у тебя сейф моде настроен на потерю сигнала?
если нет то рекомендую сделать, правда если будет перегрев БЭКа эта функция не поможет!
Всем удачных полетов!

Владимир_Балабардин
sova:

у тебя сейф моде настроен на потерю сигнала? если нет то рекомендую сделать, правда если будет перегрев БЭКа эта функция не поможет!

Немого не в тему.
А вообще ета штука может помочь?
Предположим восходящая штопорная бочка (ну я более жручей ,в смысле потребления электроэнергии, сразу не придумал) отказывает передатчик.
Точнее связь пропадает.
Приёмник в сейф моду ,газ убрал и рули в 0.
Самолёт делает срывной поворот (или чтото на ето похожее) и вертикально пикирует.

Тажа история практически при выполнении любой фигуры.

Моё мнение - етот файл сейф могет помочь крайне редко и на некоторых моделях типа ТРЕНЕР - ВЕРХНЕПЛАН с глубоким V на крыле.
А пилотаге как мёртвому припарка.

Или я ошибаюсь?

vlad_den

Владимир, Вы ошибаетесь. Safe Mode изобретен не для того, чтобы спасти модель, а чтобы уберечь людей от неуправляемой модели. Предполагается, что модель не летает над людьми, и задача, чтобы она упала как можно ближе к тому месту, где пропала связь.

Владимир_Балабардин

Тогда файл сейв надо настроить РВ на себя, РН и элероны в одну сторону до упора.
При етом как только пропала связь самолёт в штопор прям сразу и в землю.
Прям под тем местом где пропала связь.
Что и требовалось доказать…

Теперь правильно?

vlad_den

Да, но, к сожалению, это не помогает, когда полностью пропадает питание приемника. Был свидетелем.

amulet

Сегодня устроили субботник по расчистке полосы. Заодно и полетали .

sova
Владимир_Балабардин:

Немого не в тему.
А вообще ета штука может помочь?
Предположим восходящая штопорная бочка (ну я более жручей ,в смысле потребления электроэнергии, сразу не придумал) отказывает передатчик.
Точнее связь пропадает.
Приёмник в сейф моду ,газ убрал и рули в 0.
Самолёт делает срывной поворот (или чтото на ето похожее) и вертикально пикирует.

Тажа история практически при выполнении любой фигуры.

Моё мнение - етот файл сейф могет помочь крайне редко и на некоторых моделях типа ТРЕНЕР - ВЕРХНЕПЛАН с глубоким V на крыле.
А пилотаге как мёртвому припарка.

Или я ошибаюсь?

не то что бы ошибешься, скорее заблуждаешься.
при срабатывании С.Ф. 1. открючается двигатель, что значительно снижает скорость сближения с планетой. 2. если рудер чуть повернуть то модель пойдет кругом. 3. ну а в идеале (при нормальной центровке) самик будет падать плошмя, соответственно скорость будет не столь критическая. у меня на акромастере такое явление (за счет него изобретено несколько новых (или мне не известных) фигур). к сожалению видео нет, но если есть интерес погу расписать.
ну а если пропатает питение на приемнике, тогда се ля ви, тогда самику поможет только удача.

кстати
если высота большая и по первичным признакам перегрев БЭКа - бросай ручки, газ в ноль и жди когда останется самый минимум до земли, и только в последний момент попробуй коротко, но резко поддернуть рулем. несколько раз мне такой фокус пролазил.

saaas
sergg65:

на 5 минуте самолет перестал реагировать на рули и идеальное отвесное пике в землю… Предполагаю что причина краша перегрев BECa и как следствие отказ управления.

BEC? Вполне может быть…
У меня несколько раз была такая же ситуация. На дистанции не более 100м. Проверял все, что можно. Но снова потеря управления и краш…
Заменил приемник. Теперь все в порядке!!! Долго проверял старый и новый приемник на земле в паре. Отклонений не выявил. Но с тех пор “сомнительный” приемник не использую.

Konstantin1971
ДАВ:

Когда увидем новое видео 3D-Rainbow?

Вот как появятся маленькие камеры в наличии на ХК, что бы прицепить на голову и самому снимать видео. А то с товарищем редко получается выбраться на поле вместе, снимать некому.

22 days later
=JECKSON=

прочел заново всю тему, и на rcgroup прочел тему, но так окончательно и не ясно, какой моторсет самый оптимальный именно для f3a)))))

4s или 5s???

Вот так нормально?:

banned link
banned link
banned link

или что-то другое…

Sergey77

Режим UBEC : 3A/5v на выходе

просто прочитал по ссылке…