Rainbow F3A

dENISCA
Владимир1961418:

Ну почему-же не стоит?

По моему скромному 5 летнему опыту, самолетам до 3 кг это не нужно. Достаточно подключать все напрямую, без всяких выключателей, держать все в чистоте и бережно обращаться с разъемами. У меня выключатель - это подключение аккумулятора, если 6 банок то через 3R резистор для промежуточной коммутации и все.
Единственно что можно - это кинуть дополнительный шлейф от регулятора по питанию приемника, для исключения плохого контакта.
Если регулятор имеет хорошие отзывы, то его надежность выше вашей системы(самолета) в целом.

Владимир1961418
dENISCA:

надежность выше вашей системы(самолета) в целом.

Это почему же? Вы считаете Рейнбоу НЕНАДЁЖНЫМ САМОЛЁТОМ? А вот я считаю что надёжность определяется прежде всего ручками пилота и того кто собрал этот самолёт!Ну ладно кончаем флудить,пошол врезать выключатели в фюз.

dENISCA

Вы меня не слышите. Я это не говорил.
Надежность самолета равна произведению надежности его узлов, т.е:
у вас 4 машинки, 1 акк, 1 рег, 1 мотор
допустим каждый элемент имеет надежность 0,99
тогда надежность самолета в целом=0,99*0,99*0,99…=0,9 (примерно)
т.е. 0,99 больше чем 0,9
поэтому доработка только питания приемника на самолете до 3кг не принесет вам ощутимого результата.

Доработка обычно начинается тогда, когда:

  1. Масса самолета становится очень опасна для окружающих;
  2. Стоимость самолета намного высока самой этой доработки;
  3. ВЫ участвуете в соревнованиях, где погода, место и время не имеет значение, т.к. должны быть всегда готовы к стартам;
  4. Бортовое питание имеет большую мощность, что при выходе одного элемента может привести к ловинному отказу системы в целом (КЗ и перегорела проводка);

Радуга хороший самолет, но думаю врятли вы поедите с ним на соревнования, т.к. после первого падения максимального результата вы уже от него не получите.

Ikarxxx

Владимир1961418 В свое время при постройке Raidbow тоже обратил внимание на надежность питания приемника, попробовал 3 разных варианта: встроенный БЕК, внешний импульсный БЕК и просто отдельная двухбаночная батарея Li-fe на прямую в приемник. Провел несколько тестов, подрубал через сервотестер по очереди сервомамашинки, в разрыв питания амперметр, ну и руками фиксировал качалку и пытался ее провернуть в противоположную от хода сервомашинки сторону . Цифровая серва в моем случае максимально потребляла 1 ампер, аналоговая доходила до 0,6 А , ретрак серву смог загрузить тоже практически до ампера, 0,9 итого с небольшим запасом бек должен отдавать 6А, это в самом плохом случае когда все машинки механически заблокированы, рабочие же нагрузки не доходили до 3а в загруженном состоянии. Тестировал так: на каждую машинку положил по блину от гантели весом в 2,8 кг через y- серво удлинители это дело все подключил к 3 портам сервотестера, поставил режим автоматического тестирования( это когда сервотестер гоняет серву от края до края без остановок), ну и наблюдал показания амперметра . Максимальное токо потребление было в районе 2,4 -2,6А. Потом протестировал разные способы питания. Встроенный бек на 6А, не выдержал разогрелся до 170 градусов секунд через 7, поэтому чтоб его не спалить все вырубил. Внешний бек на (макс 5А ) На 6 А тоже начал сильно разогреваться дошел до 136 градусов потом стал незначительно прибавлять температуру , но в таком режиме проработал больше минуты потом тоже отключил чтобы не спалить. Батарейка само собой держит любой ток единственно надо следить за её зарядом. Так что в этом вопросе согласен с dENISCA что лишнего городить не стоит, надежность всей системы определяется по наименьшей надежности одного из её элементов.Поэтому свой выбор пока остановил на внешнем беке встроенный полностью исключил из цепи питания. Тестирование проводил дома без обдува беков, так что в полете должно быть еще несколько надежнее. Также при тесте на внешнем беке, коротнула из-за черезмерной нагрузки одна из цифровых серв, пошел дым , но что удивительно приемник перегрузился меньше чем на секунду, по всей видимости оплавился провод внутри сервы и коротыш пропал, но Бек выдержал кратковременную перегрузку без потерь.

Владимир1961418
dENISCA:
  1. Масса самолета становится очень опасна для окружающих;

Вот вы сами и ответили на свою реплику.сегодня проверил свою Турнигу9Х на дальность ,короче через два кирпичных дома получилось метров 500.

Ikarxxx:

В свое время при постройке Raidbow тоже обратил внимание на надежность питания приемника, попробовал 3 разных варианта: встроенный БЕК, внешний импульсный БЕК

спасибо за информацию! я поставлю себе Turnigy UBEC-7,5A INPUT:8V-42V

dENISCA
Владимир1961418:

я поставлю себе Turnigy UBEC-7,5A INPUT:8V-42V

Если вы так озабочены питанием, то купите лучше брендовый БЕК, посмотрите в барахолке, лучше отдать 800р и не мучаться чем потом напильником дорабатывать. Тем более эта вещь очень долго проживет - не экономте тогда на этом.
Лучше использовать встроенный если он на 3А и более, чем дешевый внешний. И смысла в большом напряжении БЕКа тоже нет, вам 26В хватит ой как на долго.
Не повторяйте ошибок, эта тропа и так вся костями усеяна.

п.с. 2кг летающего пенопласта опасно только для детей, вот 3,5кг угля в стекле - это да… где бы спрятаться. Вы же не на детской площадке летать будете.

Владимир1961418
dENISCA:

Если вы так озабочены питанием, то купите лучше брендовый БЕК,

ЧЕМ ПОКУПАТЬ НА БАРАХОЛКЕ КОТА В МЕШКЕ УЖ ЛУЧШЕ НА ХК, а вообщето каждый решает сам как ему быть!

Владимир1961418
Ikarxxx:

В свое время при постройке Raidbow тоже обратил внимание на надежность питания приемника, попробовал 3 разных варианта: встроенный БЕК, внешний импульсный БЕК

Вы случайно не пробовали проверить работу этих ВЕКов вместе,одновременно?

saaas
dENISCA:

2кг летающего пенопласта опасно только для детей

Сами то понимаете что пишете? Вроде в теории надежности систем соображаете, а в кинематике такие пробелы… 😉

700 гр летающего пенопласта крайне опасно для взрослых и особенно детей! При попадании в голову ребенку - убьет наповал! Молчу про “безопасный” пенопласт 2 кг… 😃

2 месяца назад получил перелом ноги… решил остановить ногой 750 гр пенопласта на излете…😦

Ikarxxx

Владимир1961418 Нет такой вариант не пробовал, не помню уже почему но что то в нем мне не понравилось 😃 Надо по новой теорию почитать. Если уж заморачиваться с двойным питанием то надо уже смотреть в сторону готовых повербоксов с нормальной развязкой и двумя раздельными источниками питания. Но для Rainbow это излишне, ну и все таки лишний вес. Кстати в моих испытаниях тоже участвовал Ubec от Turnigy, до 5А на 42V, его надежность меня полностью устроила. И как показали последующие полеты, тьфу-тьфу отказов по питанию не было. У меня тоже в аппе модуль стоит от Coron’ы соответственно приемник тоже их, так вот опять же проводил тест и опытным путем выяснил что приемник не перегружается до падения напряжения в 3,5 вольт. Что в каких то супер экстремальных условиях позволит управлять моделью, даже если останется жива хоть одна банка ли-по. В вашей системе мне кажется самая не надежная часть это встроенный в регулятор китайский бек, на 4s а тем более 5 банках от него больше апера ждать не стоит. Приведу случай из жизни, на регуляторе турниджи плюша 60А (в строеный 3A Ubec) на 4 банках липо, модель размахом 1,4 метра полу копия спитфаера, стояло всего 4 микро машинки типа (HKT 900) и ретраки, бек перегрелся и отключил все питание слава богу что на рулежке уже после полета. Причем этот самолет уже раз 10 отлетал до этого в разные дни. Если Ваш встроенный бек также отрубится или вообще коротнет в воздухе как поведет себя такая система завязана через диод? Надо это дело проверить еще на земле. И еще сильно не нравится мне отдельный выключатель в цепи питания, как бы особо толку от него я не вижу а вот проблем в сырую погоду или после пары месяцев полетов может доставить не мало. Я б от него отказался совсем, тем более у этой модели очень удобный доступ к батареи.

Владимир1961418

[quote=Ikarxxx;2901759]сильно не нравится мне отдельный выключатель в цепи питания[/quote

на моих приборах выключатели уже были установлены,а от рега идёт только один кабель из трёх проводов,несколько минут
назад я спаял перемычку-тройник,где один кабель вставляется в приёмник а по двум другим подается питание через диоды.Таким образом если у нас произойдёт увеличение потребляемой энергии от одного источника то у второго источника откроется диод и он подпитает бортовую систему модели,и у нас не произойдёт перегузки на основном UBECе.пс оба прибора имеют регулировку по напряжению.p.s.Выключатели ещё вчера врезал по обеим бортам в фюзеляж и прикрепил к кусочкам миллиметровой фанеры вклееных в подготовленные места.

7 days later
Владимир1961418

Доброго времени суток всем. Вчера вечером припаял коннекторы на регуляторе из тех что были, диаметром 3,5 мм а так же перепаял на двигателе и батарее,собрал схему и запустил на стенде,по бизмену тяга составила 1,7кг.на винте 14 на 7,батарее 4s1p:)что то маловато,для 500kv по паспорту,наверно китайцы витков намотали больше чем нужно или перепутали наклейки😈
подключил KV/RPM Meter,а сколько ставить полюсов не знаю,на движке катушек 16, утром продолжу ставить эксперименты,если кто знает как правильно выставить количество магнитных полюсов подскажите плиииз:)

moonchild
Владимир1961418:

ЧЕМ ПОКУПАТЬ НА БАРАХОЛКЕ КОТА В МЕШКЕ УЖ ЛУЧШЕ НА ХК

Те же яйца, только в профиль.

Кастл бек с барахла все-равно лучше, чем нонейм с ХК.

Я хоть и не самолетчик, но на хелике 500го класса все питалось от встроенного бек…даже на 6 вольтах. И внешний пришлось ставить только по причине того, что внутренний сжег сам коротышом при замере напряжения. юБек на 5 А… 4 сервы (3-5 кг)…и работают практически постоянно в режиме максимальных нагрузок - постоянное потребление около 3 А. На какой-то пенолет 2х килограммовый вы заморачиваетесь как на бензин 100 сс.

В принципе, такой подход имеет место быть, только не оправдан ни технически, не логически.

Владимир1961418
Владимир1961418:

1,7кг.на винте 14 на 7,батарее 4s1p

упс. извиняюсь на полностью заряженной батарее тяга составила 2кг100гр. kv440 при выставленных 8полюсах в kv/rpm METR

стрингер

Всем привет!Отпишусь для общей статистики.В нашем околотке было две радуги.У меня стоял двиг.ПЖ 30\25.Его явно не хватало по тяге,даже при весе 2100.У товарища стоял Авионикс 4260,таскал вроде не плохо, но при резких эволюциях самоль закручивало вдоль продольной оси,.причина в слабой жесткости конструкции движка.При резких эволюциях ротор цеплял статор и скручивал самоль вправо.Я сразу не придал особого внимания данной проблеме,т.к. мой П\Ж не имел этого недостатка.Решил и я прикупить авионикс.Как только оплатил счет-у товарища сгорел этот Авионикс,но было уже поздно.Получил я его-+регулятор Авионикс на 80 амп.При первых полетах окончательно убедился какое г… я приобрел.НА батарее 4s4000а тяги было ни чуть не больше,чем на П\Ж,а вес возрос до 2200.Но самое приятное-приобрел ту особенность-скручивание на эволюциях.К этому времени товарищ (Makey)перемотал свой Авионикс на 4 банки,получив при этом тягу около 5кг,но эффект скручивания остался.Я пошел немного дальше-перемотал статор по его рекомендации, выточил новую крышку ротора,что увеличило жесткость конструкции,поставил японские подшипники.Мотор не узнать-ну прямо Хаккер какойто.Винт 13\8 ,стат.тяга-5кг ,батарея 4банки 4000а,хватает на7мин.Движок еле теплый.Вот где-то так.

Ikarxxx

стрингер Есть большое подозрение что скручивает Rainbow не из-за двигателя, у многих такая проблема возникла, если б ротор цеплял статор, то на роторе и на статоре остались бы следы выработки,в нутри появилась бы черная пыль и звук был бы такой, что этот момент не как не пропустишь. Пока еще точно не определился с причиной этого явления, но есть несколько мыслей как её идентифицировать.
Первая и самая мне кажется явная причина, это достаточно хлипкое основание хвостового оперения(недостаточная прочность фюзеляжа), при не сильно больших нагрузках весь хвост гуляет. Как его укрепить пока не придумал, но скручивать начинает на больших перегрузках и хороших скоростях, на малом газе все ОК.
Вторая , возможно такая аэродинамика у этого аппарата, тут уж не знаю что можно сделать.
Третья Rainbow очень критичен к центровке, возможно, это явление следствие немного передней центровки, потому что смещение назад до 18 -17 см от задней кромки это явление отодвигают на более большую скорость, но полностью не снимают. А может быть некоторое комплексное воздействие этих причин.

Начет Вашего двигателя , за ранее извиняюсь если что не понял но все же,очень очень примерно чтобы снять 5 кг тяги на винте 13х8, у движка должны быть обороты в районе 1000 об. на вольт, при этом ток будет около 95-100А , на полном газу 4000 4 s батарею высосет за 2,4 минуты. С учетом разгрузки ВМГ в воздухе получим ну 3 минуты, но не как не 7… Где то ошибка, 7 минут в воздухе это энергопотребление в районе 34 А, т.е 1\3 газа весь полет. Хотя если задаться целью как можно больше продержаться в воздухе, то думаю можно попробовать и 7 минут.

Владимир1961418 Вы свою модель облетали уже? Если да, то какие впечатления?

стрингер

Добрый вечер.Поделился информацией не для понтов,староват я для этого.Токи конечно возросли,но до100а далеко,точно незамерял,по косвенным данным-65,70а на максимальном режиме.Поясняю почему.Регулятор у меня на 80а,имеется тепловая защита,когда подбирал винты пробовал 14\10,так вот с этим винтом защита срабатывала.С винтом 13\10 регулятор терпит,но прилетает достаточно горячий,а с 13\8 все гуд.Заметте-это данные практические,сделано порядка30 полетов, и в каждом полете почти половина времени на вертикалях.По скручиванию-то что написал в предыдущем посте абсолютно верно(для Авионикса 4260),после переделки мотора косяк исчез.По правде сказать ,если бы повторить данную переделку,я бы добавил по1 витку ,тем самым увеличилось время полета,а так эта конверсия достаточно жизнеспособна.Забыл сказать:-у радуги есть существенный минус,самолетик мелкий ,а летает достаточно быстро,по моим ощущениям,(слабое зрение)его легко потерять.Вот где то так,никакой теории ,сплошная практика.

Ikarxxx

стрингер Еще раз добрый вечер.Не в коем случае не хотел Вас как то обидеть или задеть, но если чесно я не понимаю как такое возможно. Чтобы получить 7 минут полетного времени на данной батареи, это среднее токопотребление не больше 35 ампер. 5 кг винт 13х8 и 7 минут полетного времени, не как не могу увязать в своей голове.По ватт метру на своем движке 63а в статике, винт 14х7, двигатель был 800 об/в батарейка тоже 4000, 4s, тяга по весам 4 кг. 4 минут активного пилотажа + минута на взлет и посадку. В батарейке остается еще 300-400 M/ah экстренный так сказать запас. Правда двиг американский(китайский) и не перемотанный, всего 15 полетов.Ваша ВМГполучиласьпросто мега-эффективной. Думаю может перемотать, тем более валяется 40 х60 китайская тушка без дела, так сказать жертва домашних экспериментов:-) Вы перематывали проводом, в одну толстую жилу или брали пучек болие тонких проводов в параллель? Если не сложно можете описать этот процесс, можно в личку или в спец теме на форуме, чтобы не засорять сторонней информацией эту ветку.

стрингер

Попросил товарища поделится инфой,т.к. с его подачи переделывал мотор .Смотреть в разделе про моторы.

Makey

По просьбе стрингер отписался ТУТ поскольку обсуждение больше склонилась к обсуждению электромоторов.

Владимир1961418
Ikarxxx:

Вы свою модель облетали уже? Если да, то какие впечатления?

Доброго времени суток всем. Самоль я свой ещё не облётывал-пока тренируюсь в симе,к тому же ждал зарплаты чтобы съездить в Москву и приобрести карбоновые трубки и стрингеры а уж затем,после вклейки оных покрасить свою модель.На ХК вот заказал карту программирования для регуля,винты и ваттметр ну и по мелочи немного.Да совсем забыл когда сунулся заряжать аккум обнаружил что зарядка здохла так что дела мои не очень.