Rainbow F3A
стрингер Есть большое подозрение что скручивает Rainbow не из-за двигателя, у многих такая проблема возникла, если б ротор цеплял статор, то на роторе и на статоре остались бы следы выработки,в нутри появилась бы черная пыль и звук был бы такой, что этот момент не как не пропустишь. Пока еще точно не определился с причиной этого явления, но есть несколько мыслей как её идентифицировать.
Первая и самая мне кажется явная причина, это достаточно хлипкое основание хвостового оперения(недостаточная прочность фюзеляжа), при не сильно больших нагрузках весь хвост гуляет. Как его укрепить пока не придумал, но скручивать начинает на больших перегрузках и хороших скоростях, на малом газе все ОК.
Вторая , возможно такая аэродинамика у этого аппарата, тут уж не знаю что можно сделать.
Третья Rainbow очень критичен к центровке, возможно, это явление следствие немного передней центровки, потому что смещение назад до 18 -17 см от задней кромки это явление отодвигают на более большую скорость, но полностью не снимают. А может быть некоторое комплексное воздействие этих причин.
Начет Вашего двигателя , за ранее извиняюсь если что не понял но все же,очень очень примерно чтобы снять 5 кг тяги на винте 13х8, у движка должны быть обороты в районе 1000 об. на вольт, при этом ток будет около 95-100А , на полном газу 4000 4 s батарею высосет за 2,4 минуты. С учетом разгрузки ВМГ в воздухе получим ну 3 минуты, но не как не 7… Где то ошибка, 7 минут в воздухе это энергопотребление в районе 34 А, т.е 1\3 газа весь полет. Хотя если задаться целью как можно больше продержаться в воздухе, то думаю можно попробовать и 7 минут.
Владимир1961418 Вы свою модель облетали уже? Если да, то какие впечатления?
Добрый вечер.Поделился информацией не для понтов,староват я для этого.Токи конечно возросли,но до100а далеко,точно незамерял,по косвенным данным-65,70а на максимальном режиме.Поясняю почему.Регулятор у меня на 80а,имеется тепловая защита,когда подбирал винты пробовал 14\10,так вот с этим винтом защита срабатывала.С винтом 13\10 регулятор терпит,но прилетает достаточно горячий,а с 13\8 все гуд.Заметте-это данные практические,сделано порядка30 полетов, и в каждом полете почти половина времени на вертикалях.По скручиванию-то что написал в предыдущем посте абсолютно верно(для Авионикса 4260),после переделки мотора косяк исчез.По правде сказать ,если бы повторить данную переделку,я бы добавил по1 витку ,тем самым увеличилось время полета,а так эта конверсия достаточно жизнеспособна.Забыл сказать:-у радуги есть существенный минус,самолетик мелкий ,а летает достаточно быстро,по моим ощущениям,(слабое зрение)его легко потерять.Вот где то так,никакой теории ,сплошная практика.
стрингер Еще раз добрый вечер.Не в коем случае не хотел Вас как то обидеть или задеть, но если чесно я не понимаю как такое возможно. Чтобы получить 7 минут полетного времени на данной батареи, это среднее токопотребление не больше 35 ампер. 5 кг винт 13х8 и 7 минут полетного времени, не как не могу увязать в своей голове.По ватт метру на своем движке 63а в статике, винт 14х7, двигатель был 800 об/в батарейка тоже 4000, 4s, тяга по весам 4 кг. 4 минут активного пилотажа + минута на взлет и посадку. В батарейке остается еще 300-400 M/ah экстренный так сказать запас. Правда двиг американский(китайский) и не перемотанный, всего 15 полетов.Ваша ВМГполучиласьпросто мега-эффективной. Думаю может перемотать, тем более валяется 40 х60 китайская тушка без дела, так сказать жертва домашних экспериментов:-) Вы перематывали проводом, в одну толстую жилу или брали пучек болие тонких проводов в параллель? Если не сложно можете описать этот процесс, можно в личку или в спец теме на форуме, чтобы не засорять сторонней информацией эту ветку.
Попросил товарища поделится инфой,т.к. с его подачи переделывал мотор .Смотреть в разделе про моторы.
По просьбе стрингер отписался ТУТ поскольку обсуждение больше склонилась к обсуждению электромоторов.
Вы свою модель облетали уже? Если да, то какие впечатления?
Доброго времени суток всем. Самоль я свой ещё не облётывал-пока тренируюсь в симе,к тому же ждал зарплаты чтобы съездить в Москву и приобрести карбоновые трубки и стрингеры а уж затем,после вклейки оных покрасить свою модель.На ХК вот заказал карту программирования для регуля,винты и ваттметр ну и по мелочи немного.Да совсем забыл когда сунулся заряжать аккум обнаружил что зарядка здохла так что дела мои не очень.
если расклеить хвост можно увидеть место под вклейку карбона вдоль фюза , китайцы экономят.
Это как версия…
-------------------
Труба в середине фюзеляжа увеличит жесткость, но не решит проблему скручивания.
Хороший результат даст врезка 4-х реек вдоль, снаружи по всей длине, не обязательно карбона.
+100 если расклеить хвост можно увидеть место под вклейку карбона вдоль фюза , китайцы экономят.
В фюзе за фонарем есть отверстие - это оно? У меня фюз уже склеен.
Я где-то читал, что это под МГц антенну?
Если это под карбон - можно попробовать загнать не трубу, а профиль - он больше жесткости даст на кручение.
Что посоветуете?
Хороший результат даст врезка 4-х реек вдоль, снаружи по всей длине, не обязательно карбона
Доброго времени суток всем. Стекло текстолит толщиной 1мм подойдёт?
Стекло текстолит толщиной 1мм подойдёт?
Подойдёт.
Мой знакомый тоже хотел из текстолита, но вклеил всё-же рейки из китайских ковриков, дерево похоже на бамбук с виду, сечением 1х5 или 1х6.
Свой самолёт я так и не сделал, т.к. был утерян, через месяц был найден расграбленным. Остались одни обломки пенопласта.
Что посоветуете?
собирайте по мануалу (кроме шасси и моторамы, описано выше) и летите в своё удовольствие. не парьтесь. какая модель по счету?
Ну вы монстры! Это ж как надо самолет рвать чтобы так жесткость сказывалась!
В воскресенье приехал на поляну, как ни в чем не бывало собрал сомолет, отлетал три акка в свое удовольствие, разобрал, вернулся домой, и тут обнаружил что трубу в крылья забыл вставить. Нормально, даже разницы не почувствовал.
Мне кажется что не в жесткости фузеляжа проблема.
P.S. К стати идеально подходит крестовина от описанного мной гепириона к штатной мотораме. Летаю и счастлив.
Причем крестовина подходит как к мотораме так и к авиониксу 4250 800
какая модель по счету?
Авиамоделизмом еще пионэром заразился 😃, потом долгий перерыв был.
Самолет не первый - первый в таком размере: не хочется разложить его в первом же полете. Форум помогает обойти некоторые грабли, но в воздухе конечно все виднее будет.
Форум помогает обойти некоторые грабли, но в воздухе конечно все виднее будет.
тогда обязательно на поле, где летають, и пусть опытный пилот сначала проверит - облетает - оттримирует, а уж только потом Вы… иначе дорого и больно.
Makey огромное спасибо за материал, попробую заняться переделкой, старого китайского чуда:)
KLF отверсите это и правда для антенны приемника на 40 Мг, можно по пробывать туда карбоновую трубку пропихнуть, но по моему толку будет не очень много. Я склоняюсь к варианту с аккуратными разрезами вдоль фюзеляжа, и ребром вклеить 2 карбоновые рейки( или планки) 6 мм в глубину толщиной в 1 мм и длиной 750 мм, думаю будет самое оно. Разбирать полностью не буду т.к менял все петли и делал раскраску, это все будет уничтожено. Если будете усиливать хвост не забывайте о центровке, мне щз просится прям грам 20-30 на хвост чтоб точно в -18см от края попасть.
root
Ну вы монстры! Это ж как надо самолет рвать чтобы так жесткость сказывалась!
Абсолютно нечего сложно, при пикирование метров с 80 на полном газу попробуй резко(полностью выбрать ручку руля высоты) уйти на свечу. Лутше иметь запас высоты т.к. у меня после этого маневра самоль оказывается в инверте по горизонту с небольшими вариациями:) .
KLF Кстати это тоже мой первый самолет размера 1,4 метра. Летаю уже больше 3 лет только щз созрел😒 (не последнюю роль сыграли китайцы с их ценовой политикой)
Во вторник начали зимний сезон -15 за бортом, ветерок около 3 метров ясная солнечная погода, просто песня. Отлетал 4 аккума все четко, немного на элеронах уплыли центры, пришлось тримировать. Думаю поставить тоже цифровые.
при пикирование метров с 80 на полном газу попробуй резко(полностью выбрать ручку руля высоты) уйти на свечу.
Жесть!!!
при пикирование метров с 80 на полном газу
Спасибо попробую, только я обычно при пикировании мотор выключаю. У меня при полной ручке на себя на старой радуге скручивало из за кривого элеватора. Если ставить расходы больше 60% то тяга его толкает и он из за мягкости пены с одной стороны больше прогибается чем с другой, отсюда и отклонения по крену, я тогда карбон вклеивал прямо в руль прорезая канц ножом. Сейчас, на новой радуге пока элеватор держится на стандартной пене проблема не проявляется. На новом кстати карбон в элеваторе был с завода.
root Да у меня тоже с завода ,был карбон , но я еще в паралель вклеил по всей длине руля 3мм пруток угля. так что думаю от скручивания именно рулей предохранился. Летаю все время на 100 % расходах с небольшой 30% экспонентой, уже давно так привык.
dENISCA Да не “жесть” вроде, нормальная фигура очень эффектная, нагрузки на планер конечно большие, но чего должен и по более выдерживать. Зато эта фигура всегда гарантированно приводит к скручиванию, с чем и собираюсь бороться в ближайшее время. Скручивает и на других резких маневрах, но описывать долго например на пол неба Вертикальную “кубинскую восьмерку” замутить, при выходе на восходящую часть петли, тотже эфеект, но менее выраженный.
Обрати внимание что скручивает всегда именно при максимальной работе руля высоты. Попробуй ограничить ход руля. Мне это помогало.
Хм интересная идея, проверю, возможно половинка руля на максимальном отклонении стопориться выемкой стабилизатора а другую в этом же положении еще додавливает серва. Давно не доверяю прочности пены в рулях высоты поэтому на всех моделях первым делом, делаю усиление от не равномерной работы половинок. Щз есть 2 пути пока нечего не трогать и просто усилить фюз, в районе хвостового оперения, посмотреть, если не поможет, думать дальше. Второй ( отступательный ) зажать расход и забыть 😃