Rainbow F3A

Sergey77
KLF:

Что посоветуете?

собирайте по мануалу (кроме шасси и моторамы, описано выше) и летите в своё удовольствие. не парьтесь. какая модель по счету?

root

Ну вы монстры! Это ж как надо самолет рвать чтобы так жесткость сказывалась!
В воскресенье приехал на поляну, как ни в чем не бывало собрал сомолет, отлетал три акка в свое удовольствие, разобрал, вернулся домой, и тут обнаружил что трубу в крылья забыл вставить. Нормально, даже разницы не почувствовал.
Мне кажется что не в жесткости фузеляжа проблема.
P.S. К стати идеально подходит крестовина от описанного мной гепириона к штатной мотораме. Летаю и счастлив.
Причем крестовина подходит как к мотораме так и к авиониксу 4250 800

KLF
Sergey77:

какая модель по счету?

Авиамоделизмом еще пионэром заразился 😃, потом долгий перерыв был.
Самолет не первый - первый в таком размере: не хочется разложить его в первом же полете. Форум помогает обойти некоторые грабли, но в воздухе конечно все виднее будет.

Sergey77
KLF:

Форум помогает обойти некоторые грабли, но в воздухе конечно все виднее будет.

тогда обязательно на поле, где летають, и пусть опытный пилот сначала проверит - облетает - оттримирует, а уж только потом Вы… иначе дорого и больно.

Ikarxxx

Makey огромное спасибо за материал, попробую заняться переделкой, старого китайского чуда:)
KLF отверсите это и правда для антенны приемника на 40 Мг, можно по пробывать туда карбоновую трубку пропихнуть, но по моему толку будет не очень много. Я склоняюсь к варианту с аккуратными разрезами вдоль фюзеляжа, и ребром вклеить 2 карбоновые рейки( или планки) 6 мм в глубину толщиной в 1 мм и длиной 750 мм, думаю будет самое оно. Разбирать полностью не буду т.к менял все петли и делал раскраску, это все будет уничтожено. Если будете усиливать хвост не забывайте о центровке, мне щз просится прям грам 20-30 на хвост чтоб точно в -18см от края попасть.
root

Ну вы монстры! Это ж как надо самолет рвать чтобы так жесткость сказывалась!

Абсолютно нечего сложно, при пикирование метров с 80 на полном газу попробуй резко(полностью выбрать ручку руля высоты) уйти на свечу. Лутше иметь запас высоты т.к. у меня после этого маневра самоль оказывается в инверте по горизонту с небольшими вариациями:) .

KLF Кстати это тоже мой первый самолет размера 1,4 метра. Летаю уже больше 3 лет только щз созрел😒 (не последнюю роль сыграли китайцы с их ценовой политикой)
Во вторник начали зимний сезон -15 за бортом, ветерок около 3 метров ясная солнечная погода, просто песня. Отлетал 4 аккума все четко, немного на элеронах уплыли центры, пришлось тримировать. Думаю поставить тоже цифровые.

dENISCA
Ikarxxx:

при пикирование метров с 80 на полном газу попробуй резко(полностью выбрать ручку руля высоты) уйти на свечу.

Жесть!!!

root
Ikarxxx:

при пикирование метров с 80 на полном газу

Спасибо попробую, только я обычно при пикировании мотор выключаю. У меня при полной ручке на себя на старой радуге скручивало из за кривого элеватора. Если ставить расходы больше 60% то тяга его толкает и он из за мягкости пены с одной стороны больше прогибается чем с другой, отсюда и отклонения по крену, я тогда карбон вклеивал прямо в руль прорезая канц ножом. Сейчас, на новой радуге пока элеватор держится на стандартной пене проблема не проявляется. На новом кстати карбон в элеваторе был с завода.

Ikarxxx

root Да у меня тоже с завода ,был карбон , но я еще в паралель вклеил по всей длине руля 3мм пруток угля. так что думаю от скручивания именно рулей предохранился. Летаю все время на 100 % расходах с небольшой 30% экспонентой, уже давно так привык.

dENISCA Да не “жесть” вроде, нормальная фигура очень эффектная, нагрузки на планер конечно большие, но чего должен и по более выдерживать. Зато эта фигура всегда гарантированно приводит к скручиванию, с чем и собираюсь бороться в ближайшее время. Скручивает и на других резких маневрах, но описывать долго например на пол неба Вертикальную “кубинскую восьмерку” замутить, при выходе на восходящую часть петли, тотже эфеект, но менее выраженный.

root

Обрати внимание что скручивает всегда именно при максимальной работе руля высоты. Попробуй ограничить ход руля. Мне это помогало.

Ikarxxx

Хм интересная идея, проверю, возможно половинка руля на максимальном отклонении стопориться выемкой стабилизатора а другую в этом же положении еще додавливает серва. Давно не доверяю прочности пены в рулях высоты поэтому на всех моделях первым делом, делаю усиление от не равномерной работы половинок. Щз есть 2 пути пока нечего не трогать и просто усилить фюз, в районе хвостового оперения, посмотреть, если не поможет, думать дальше. Второй ( отступательный ) зажать расход и забыть 😃

root

Есть еще третий вариант - взять Ангела www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9036/
Я так и поступлю когда главное преимущество пены ремонтопригодность, уйдет на второй план.

vlad_den
Ikarxxx:

Да не “жесть” вроде, нормальная фигура очень эффектная

Нет такой фигуры - отвесное пикирование на ПОЛНОМ газу. Это, действительно - “жесть!”. Есть, конечно, отдельные фигуры, например “М” из комплекса Р11, где газ дается еще при движении самолета вниз, но не всю же вертикаль!

Ikarxxx

vlad_den Мда… Найдите в моем посте слово “отвесное” , найдите там же что ни буть про выполнение комплекса. В комплексе нет например фигуры “висение” и что теперь ее не выполнять? Даже если отвесное ,то в чем проблема? Самолет переносит эту перегрузку спокойно, скорость в пикировании доходит до определенного предела и дальше прирастает очень медленно. Наш разговор был как повторить эффект скручивания на Rainbow таким образом чтобы могла проявиться недостаточно жесткость фюзеляжа.

vlad_den

Сергей, не хотел Вас задеть, просто в моем понятии - “фигура” - либо из комплекса, либо - понятие из фри-стайла - там “стенка”, “водопад”, “харриер”, “висение”. Идея - искать нагрузку на самолет специально, чтоб проявилась “недостаточная жесткость фюзеляжа”, мне не очень понятна. Вроде, его используют, как тренер для F3A. Если основные фигуры комплекса выполняет, ну и хорошо!

Владимир1961418
Владимир1961418:

ждал зарплаты чтобы съездить в Москву и приобрести карбоновые трубки и стрингеры

Доброго времени суток всем.Вчера был в Москве, объездил несколько мест в поисках уголька,на водном стадионе приобрёл почти всё кроме трубок на5,цены конечно кусаются но в пилотаже на ст метро Митино они ещё выше-за 2 трубки 5мм отдал 586руб!но ничего переживём,главное теперь я смогу закончить собирать свою радугу,сейчас закончу вклейку стрипов в фюзеляж а как клей подсохнет приступлю к покраске.

=JECKSON=

ай нид хелп)))) хотел заказать двигатель 42-50 (турниги или авионикс) 650 об/вольт, а пока думал остались только 600 и 700 об/вольт. что лучше под 5 банок будет? спасибо

vlad_den

Под 5 банок я бы взял 600. На 700 - получается слишком маленький винт и большие обороты. Не оптимально. Собссно, по-моему, и 600 на 5 банках многовато - это макс 13х7 винт придется ставить.

amulet
vlad_den:

Под 5 банок я бы взял 600.

У меня Авионикс на 600 об. с винтом 14 на 10. Калькулятор ругается, но тем не менее после приземления все чуть тепленькое. На акке 3000 мАч полетное время минут 7 (точно не засекал)

vlad_den

Я как-то отмечал, что раньше на сайте Hobby Citi про моторы Turnigy честно писали - KV1000 +/- 10%. счас перестали, думаю, суть осталась. Может, у Вашего экземпляра реально КВ 540. У меня, например, 5055-400 на 6 банках с винтом 16х10 крутит 7900 об, хотя по калькулятору не должен больше 7400.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем.Ну наконец то я окончательно собрал свой Rainbou и покрасил его,кабина у меня на защёлке а там где должны были стоять сервы РВ и РН стоит приёмник,надеюсь на фотках всё видно,аккумулятор и UBEC на липучке для обуви,приёмник установлен вертикально и обложен паралоном и вспененным утеплителем 😒.Так же видно куда я вклеил стрипы в плоскости и в фюзеляж, может кому пригодится,маляр конечно из меня никудышный так что помидорами прошу не кедаться.