Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

libiral

А я тут подумал может быть стоит сделать цветовую схему краской, а потом все прозрачным скотчем пройтись ? Или все же сделать цветным скотчем аккуратненько. Но если вот как у вас заказывать у изготовителей вывесок что для этого понадобится ?

А какого диаметра у вас трубка и какая у нее длина ?

cross_tver

Позволю себе ответить “со своей колокольни”…
Если красить качественно, то краска даст много весу, лучше все же пленка, но ей тоже желательно не увлекаться.
У меня трубка алюминиевая стояла, длину сейчас точно не скажу, но заканчивалась, соответственно вместе с пеналом, сразу за третьей нервюрой (если считать вместе с корневой). Диаметр 10 мм. Хотел карбон сначала использовать, но алюминька показалась более прочной на изгиб.

eeeeeugen

У меня раньше тоже была алюминиева трубка диаметром 10 мм, толщиной стенки 1мм и длиной 35 см. Потом заменил на карбоновую с такими же размерами. Карбоновая весит 14 грамм, а алюминиева 30 грамм. Выигрыш в весе. Ещё со временем поменяю шасси на карбон.
Чтобы заказать наклейки у изготовителей вам понадобятся только деньги. У меня взяли за распечатку 1 квадратного метра 270 руб. Заказ на меньший объём они не принимали. На размах 110 см вся цветовая схема на 1 метр помещается и ещё чуть площади остается.
Сама пленка тяжелее чем скотч поэтому чтобы не нагнать весу я вырезал только цветные места и клеил их, а белые места заклеивал белым скотчем.
Если будете красить или клеить скотчем всю схему, то это очень трудоёмко.

libiral

эх подумал я тут и решил делать просто скреплять напрявляющие крыльев винтами и незаморачиваться с трубкой а точнее с пеналом её чтото мне показалось как то это непросто сделать)

cross_tver

Тут в начале темы про крепление направляющих винтами было… Но лично мне кажется, что это тоже не самый простой способ. У меня был первый вариант без трубы, удлиненный и усиленный лонжерон вставлялся в направляющую из двух планок сверху и снизу. В первый же полет лонжерон треснул.
Трубку-пенал сделал очень просто:
Берется собственно сама трубка. Изначально большей длины, чем планируемые трубка и пенал. Мажется обильно кремом (самым жирным и густым) для кожи/рожи из тех, что есть дома. Обматываем намазанную трубу пищевой пленкой слоя в два. Далее вариантов с материалами несколько (опять же все из подручных): либо бумага, лучше что то типа газеты, либо тряпочная полоска, ткань самая простая, не особо толстая, но и шелк тоже не нужен. Промазываем газету или тряпочку эпоксидкой и наматываем на трубу поверх пленки. Газетку прям “трубочкой” наматываем слоев пять, тряпочку в один слой по спирали. Что бы выдавить лишнюю смолу можно поверх опять же пищевую пленку намотать или изолентой, скотч не пойдет, т.к. обматвать надо чем то относительно тянущимся. На следующий день (когда смола встала) разматываем то, что было намотано сверху. Спокойно стаскиваем с трубки получившийся пенал. Стираем крем с трубки, из пенала вытаскиваем пленку (смола к ней практически не липнет). Далее один край трубки делаем ровным (например ножовкой по металлу), после чего делаем кромку острой, т.е. что то типа “высечки”, стачивать лучше внутреннюю сторону, и делаем несколько засечек на этой кромке той же ножовкой. Получается сверлильная коронка практически. Далее одеваем пенал на трубку, что бы пенал не гнулся, оставляя примерно 1см коронки. И этой самой коронкой делаем сквозные отверстия и в самом фюзеляже и в нервюрах. Такая “коронка” запросто дырявит и потолочку и бальзу. Пару вырезанный “пыжей” из нервюр не выкидываем, ими заткнем торцы пеналов в крыле. Теперь можно отрезать части пенала для крыльев и фюза. Отверстия мажем “титаном”, части пенала тоже. Вставляем все, ждем высыхания. Трубку можно тоже вклеить в пенал фюзеляжа, что бы она всегда равными частями в крыльях была, тогда и “пыжи”-заглушки в пеналах крыльев не нужны.
А крыло по любому крепить на болтах, заранее заложив в крыло на корневые нервюры гайки мебельные усовые/забивные/закладные.

eeeeeugen

Мои пеналы, вживленные в лонжерон крыла. Представляют из себя 2 оборота бумаги для копировальной техники типа “Снегурочка”, на клею для потолочки “Титан”. После высыхания трубка становится жёсткая.
Я считаю что для пенолёта не стоит изголяться с какмито сложными технологиями. Для такого класса моделей этих трубок более чем достаточно.

Andry_M
cross_tver:

Если красить качественно, то краска даст много весу

4 мес. назад задался целью сравнить. Окраска самолетки 800мм дала 5 гр, оклейка скотчем - 53… 😃 😵 😦

cross_tver
Andry_M:

Окраска самолетки 800мм дала 5 гр

А что за краска была? Я красил акрилом с колером нижнюю часть Ил-2 (метр в размахе), у меня около чуть больше 30гр только краска дала. Но правда и краска была “для потолков”, зато из того что было под рукой. Плюс для прочности все равно скотчем сверху обклеивал… Но там правда не так страшно было, получился довольно легкий самоль вцелом.
А по большому счету, я рассматриваю покрытие в виде скотча, а в идеале пленка, исключительно для придания дополнительной прочности и защиты поверхности, а декор уже как дополнительная приятная мелочь. На самом деле, думаю можно этим дополнительным весом пренебречь при постройке пенолета - это не чемпионский паритель.
Это так, сам себе пофилософствовал 😃

libiral

так ну по поводу окраса я определился увидел чертеж в начале и собственно буду просто заказывать и клеить или хотябы пробовать оклеить ровненько, а по поводу пеналов всетаки думаю из бумаги только вопрос ее нужно промазывать всю титаном или только так чтобы ана села по трубке и держалась ? или всю чтобы была корочка титана везде как бы получится бумага промочена титаном и намотана ну или эпоксидкой… как правильнее ?

cross_tver

Суть пенала в том, что бы трубка ровно вставлялась, особая жесткость на изгиб ему не нужна, главное, что бы пенал не болтался в нервюрах, т.е. эти места должны быть качественно проклеены. Правда у меня пенал шел вообще вплотную к лонжерону, я его еще и к нему приклеивал. Эпоксидка или Титан, вопрос только в том, в какой момент вставлять пенал - если заранее дырдочки будут проделаны в нервюрах или есть чем их сделать в готовом крыле, можно спокойно на Титане делать, если на смоле, то можно этим же пеналом отверстия делать, как я выше описывал.

libiral

да теперь стало понятно спасибо огромное

eeeeeugen

У меня пеналы ни изнутри ни с наружи ни чем не промазаны. Титан мазал только на склеивание слоёв. Самое надёжное крепление пеналов как я показывал выше, Остальные способы чреваты вырыванием из крыла ибо потолочка, хотя может и прокатит.

delfin0510

опа,александр нас посетил:),200 лет в теме не наблюдался:)

libiral

А если не заморачиваться делать фонарь а сделать его просто залить монтажной пеной обточить и проклеить черным скотчем ?

cross_tver
libiral:

А если не заморачиваться делать фонарь а сделать его просто залить монтажной пеной обточить и проклеить черным скотчем ?

Еще как вариант вырезать его внутренности - оставить только корочку, ведь на него никакой нагрузки нет, а разница в весе будет.

delfin0510
libiral:

просто залить монтажной пеной обточить и проклеить черным скотчем ?

не получится,дело в том,что пена во первых расширяется,и образует воздушные полости.так что все в дырках будет,потом шпаклевать и т.д,в общем веса много,а во вторых пена разопрет ваш болван.сделайте проще,если уж вам лень с болваном возится.склейте из потолочки бутербод,и дайте ему нужную форму.у меня на обоих моих экстрах я делал из пеноплекса,склеил.выточил,и вклеил наместо.s019.radikal.ru/i637/1212/37/fb2d798e4dad.jpg

libiral

да я подумал просто сделать из потолочки или пеноплекса без внутреностей)

delfin0510
eeeeeugen:

Непонятные у Вас элероны.

крыло как видиш тоже не совсем понятное:).просто потолочка нестандартная,плюс чуток увеличинное крыло, 3ДЭ по русски;)

libiral:

да я подумал просто сделать из потолочки или пеноплекса без внутреностей)

а что мешает внутренности поставить?,в “карман” за фонарь сервы прекрасно становятся,правда потом добратся до них проблема,но опять таки,фонарь можно подогнать по размеру,и не вклеивать его,а сделать сьемным,на магнитах например.