Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

libiral

Все таки остановился я на нем hobbyostrov.ru/…/brushless-motor-power-hd-hd2830-1… не реклама , выбрал по весу и длине в прочем думаю не плохой, дуалскай слишком длинный и тяжелый, вот какой проп посоветуете написано 10х7 думаю поставить 10х4,7 , 10х5 попробовать не чего страшного не будет ?)

delfin0510

думаю 10на 5 в самый раз,но лучше конечно токи померять;)

cross_tver
libiral:

какой проп посоветуете написано 10х7 думаю поставить 10х4,7 , 10х5 попробовать не чего страшного не будет ?)

Можно еще попробовать 11х4.7 - размер больше, шаг значительно меньше, будет грести хорошо и не быстро. Для спокойно полетать, а то 10х7 это ракета получится 😃
А если с тем же диаметром уменьшать шаг, то скорее всего тяги меньше только будет.

delfin0510:

но лучше конечно токи померять

Если токи нет возможности померять, просто погонять в статике, на предмет перегрева мотора и регуля.

libiral

накупил пропов 10х7sf, 10x4,7sf, 10,5 завтра буду гонять дома секунд по 8-10 каждый смотреть как греется мотор…

delfin0510

пробуй сразу с 10х5,он в самый раз будет

cross_tver:

и регуля.

не каждый регуль показатель,есть регули,которые и в покое греются как сковородка

libiral

попробовал я пару винтов 10х5Е , 10х4,7 SF моторчик греется немного где то я читал что если палец можно держать на моторе значит все хорошо, а если он настолько горячий что нельзя держать то винт большой, вот у меня с этими немного греется по поводу регуля не в курсе до него не добраться ))) по токам нечем мерить к сожалению ( и кстати в чем разница обычного и слоу флай пропеллера как я понял слоу флай для медленных полетов и у него лопасть больше.

delfin0510
libiral:

слоу флай для медленных полетов и у него лопасть больше.

именно.

libiral:

по поводу регуля не в курсе до него не добраться

скажем так.проще всего методом тыка так сказать проверить,если проп пришелся мотору по душе,и мотор не греется существенно,значит перетока там нет.отсюда вывод,если изначально регуль стоял например на 25 амп.а мотор в пике по данным изготовителя жрет допустим 22 амп .то регулю ничего не будет,те более вы ж не постоянно на полный газ летать будете,а значит ток будет еще меньше!

Brik
dimon59:

А мы так делаем пенолеты,если честно то лень матушка вручную резать

доброго дня! я так понимаю это ЧПУ? в чем делаете управляющую программу?

dimon59

чертежи в ArtCam а на станке стоит MACH3 на сегодняшний момент начал сборку Экстры ,после фрезера собирать прям сказка, детали в идеале подходят,не надо ничего подрезать и т.д. и т.п.

libiral

облетал я наконец то самолет !!!))) что же хочу сказать что верткий в принципе висит на винте хочу еще попробовать винт 10х4,7SF как с ним будет на посадке что то я совсем не смог определиться со скоростью то ли ветер был порывами как то он больно шустро летит и пролетает полосу 😁D ну а в целом моделью очень доволен хоть и накосячил с ней немного.
Вот встал другой вопрос, а может быть кто то делал точнее переделывал чертеж крыльев под трубку и лонжерон ? (Есть желание все вырезать на чпу или лазере)

libiral

А вот и фото сегодняшних полетов в конце полета немного не подросчитал на посадке сбавил скорость и как то он слился ну и в итоге сломанные шасси точнее клей оторванный если бы не снег то он сел бы хорошо, а так он ими прямо в снег воткнулся…) уже все вылечил приклеил заново пока жду хороших стоек но они уже на другую экстру…))) пока что думаю сделать какие то полоски из скотча на верх, а то он уж больно сильно сливается…

delfin0510

Ну вот,опять.Жожда гигантизма взяла верх над здравым смыслом.буду строить третью экстру.снега навалило,а на лыжах и погонять не на чем,да и фпв пришло,хочу в качестве носителя для близко и низко попробовать.
в общем 1400

eeeeeugen
delfin0510:

Ну вот,опять.Жожда гигантизма взяла верх над здравым смыслом.буду строить третью экстру.снега навалило,а на лыжах и погонять не на чем,да и фпв пришло,хочу в качестве носителя для близко и низко попробовать.
в общем 1400

Хотелось бы увидеть))).

delfin0510

обязательно увидеш,вот только сделать надо.решил из за того что масштабировал чертеж,всячески усилить,но в то же время не нагнать вес.а так как почти везде потолочка ,то самое хлипкое место,хвост.вот его усилением сейчас и занимаюсь.после полной сборки всю тушку закую в стекло на эпоксидке.грамм 200 конечно нагоню,но зато жесткость в разы поднимется.

на счет мотора посоветуйте какой из 2х ставить?
banned link
или
banned link

eeeeeugen
delfin0510:

хвост.вот его усилением сейчас и занимаюсь

Мои мысли по поводу этого. Я бы пустил просто 4 сосновых рейки. Прочности хватит за глаза.

delfin0510:

после полной сборки всю тушку закую в стекло на эпоксидке

Не надо ни куда закрывать тушку. Просто обклейте скотчем. Можно стенки сделать из двойной потолочки, кроме гаргрота. Прочность будет достаточная.
Тело сделать из фанеры от фруктвых ящиков, и также закрыть потолочкой.

На счет моторов. Оба варианта слишком слабы для такого размаха. Может быть второй в натяг потащит, но только блинчиком.
Я думаю вы выйдете гдето на полётный вес под 1.8 кг.
Рекомендовал бы моторы.

  1. banned link
  2. banned link
delfin0510
eeeeeugen:

Я бы пустил просто 4 сосновых рейки.

ну почти так и сделал.только у меня идет 4 рейки,точнее линейки:)резанных(линейка 50 см распущена на 4 полоски ) и 3 карбоновых прутка.2 по бокам от первого до последнего шрпангойута,и плюс 1 по гарготу,ну и оконный проем ,что идет за коробом для крыла с обих сторон устлен бамбучинами на клею соответственно. сегодня если успею закрою внешний корпус и постараюсь сделать киль и стаб со всеми усилениями.в кач-ве усилений карбон трубка 5 мм.делать буду в три слоя.

eeeeeugen:

Не надо ни куда закрывать тушку. Просто обклейте скотчем.

Дело в том,что и скотч и стекло по весу потянут одинаково.стекло потянет грамм на 150-200,скотч так же,но стекло намного прочнее будет,и в плане крутки,и в плане жесткости.да и не умею я скотчем работать,построил уже около 20 самолетов за год,а скотчем так и не научился клеить,просто все крашу и все.

eeeeeugen:

На счет моторов. Оба варианта слишком слабы для такого размаха. Может быть второй в натяг потащит, но только блинчиком.

те моторы что вы рекомендуете покупать надо,а эти у меня уже есть,лежат и ждут своей участи.2й вариант что я показывал на 3х банках слабоват,а вот на 4 он выдает 2,5 легко.его и буду ставить

eeeeeugen
delfin0510:

те моторы что вы рекомендуете покупать надо,а эти у меня уже есть,лежат и ждут своей участи.2й вариант что я показывал на 3х банках слабоват,а вот на 4 он выдает 2,5 легко.его и буду ставить

Второй вариант вашего мотора по моему для данного самолёта ни рыба ни мясо. На 4 банки судя по характеристикам он с трудом тянет, есть опасность спалить если проп не подберёте подходящий, но надо для этого тестировать. С четырьмя банками проп будет не более 10’. Прикидывая масштаб его лопасти будут чуть выглядывать из-за краев морды. Скорее этот мотор лучше будет себя показывать на 3х банках с большим пропелером на 12 или 13 дюймов с небольшим шагом, да и масштабу соответсвует. Тяга прикидывается мне около 2кг. Если выйти на полётный вес около 1.6-1.7кг вполне хватит даже для пилотажа. Я склоняюсь к тому, что лучше всётаки 3 банки.

delfin0510
eeeeeugen:

Тяга прикидывается мне около 2кг.

а насчет первого что скажете?

eeeeeugen
delfin0510:

а насчет первого что скажете?

На счет второго ещё добавить могу что на 3х банках ему 13х4 винт максимальный по тяге и по кпд. Тяга вроде под 3кг, но я не верю (но она явно должна быть максимальна и для данного мотора). Опятьже надо проверять самому, либо найти подтверждение из нескольких разных источников.
А на счет первого 3 банки для него максимум с максимальным пропелером который я на похожие ставил 11х5.5 АРС тяга в течение 10 сек была около 2кг на полном акуме. Возможно можно поставить и 12х4, но чревато палевом. 11х5.5 безопасно, проверено.

delfin0510
eeeeeugen:

11х5.5 безопасно, проверено.

ну я айркюшных заказал парочку 11х5.ладно,будем тестить что к чему,благо есть чем токи померить,вот только тягу не проверю никак ,приспособу не делал