Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
А мы так делаем пенолеты,если честно то лень матушка вручную резать.На данном видео идет резка экстры.
А мы так делаем пенолеты,если честно то лень матушка вручную резать
доброго дня! я так понимаю это ЧПУ? в чем делаете управляющую программу?
чертежи в ArtCam а на станке стоит MACH3 на сегодняшний момент начал сборку Экстры ,после фрезера собирать прям сказка, детали в идеале подходят,не надо ничего подрезать и т.д. и т.п.
облетал я наконец то самолет !!!))) что же хочу сказать что верткий в принципе висит на винте хочу еще попробовать винт 10х4,7SF как с ним будет на посадке что то я совсем не смог определиться со скоростью то ли ветер был порывами как то он больно шустро летит и пролетает полосу 😁D ну а в целом моделью очень доволен хоть и накосячил с ней немного.
Вот встал другой вопрос, а может быть кто то делал точнее переделывал чертеж крыльев под трубку и лонжерон ? (Есть желание все вырезать на чпу или лазере)
А вот и фото сегодняшних полетов в конце полета немного не подросчитал на посадке сбавил скорость и как то он слился ну и в итоге сломанные шасси точнее клей оторванный если бы не снег то он сел бы хорошо, а так он ими прямо в снег воткнулся…) уже все вылечил приклеил заново пока жду хороших стоек но они уже на другую экстру…))) пока что думаю сделать какие то полоски из скотча на верх, а то он уж больно сильно сливается…
Ну вот,опять.Жожда гигантизма взяла верх над здравым смыслом.буду строить третью экстру.снега навалило,а на лыжах и погонять не на чем,да и фпв пришло,хочу в качестве носителя для близко и низко попробовать.
в общем 1400
Ну вот,опять.Жожда гигантизма взяла верх над здравым смыслом.буду строить третью экстру.снега навалило,а на лыжах и погонять не на чем,да и фпв пришло,хочу в качестве носителя для близко и низко попробовать.
в общем 1400
Хотелось бы увидеть))).
обязательно увидеш,вот только сделать надо.решил из за того что масштабировал чертеж,всячески усилить,но в то же время не нагнать вес.а так как почти везде потолочка ,то самое хлипкое место,хвост.вот его усилением сейчас и занимаюсь.после полной сборки всю тушку закую в стекло на эпоксидке.грамм 200 конечно нагоню,но зато жесткость в разы поднимется.
на счет мотора посоветуйте какой из 2х ставить?
1й banned link
или
2й banned link
хвост.вот его усилением сейчас и занимаюсь
Мои мысли по поводу этого. Я бы пустил просто 4 сосновых рейки. Прочности хватит за глаза.
после полной сборки всю тушку закую в стекло на эпоксидке
Не надо ни куда закрывать тушку. Просто обклейте скотчем. Можно стенки сделать из двойной потолочки, кроме гаргрота. Прочность будет достаточная.
Тело сделать из фанеры от фруктвых ящиков, и также закрыть потолочкой.
На счет моторов. Оба варианта слишком слабы для такого размаха. Может быть второй в натяг потащит, но только блинчиком.
Я думаю вы выйдете гдето на полётный вес под 1.8 кг.
Рекомендовал бы моторы.
- banned link
- banned link
Я бы пустил просто 4 сосновых рейки.
ну почти так и сделал.только у меня идет 4 рейки,точнее линейки:)резанных(линейка 50 см распущена на 4 полоски ) и 3 карбоновых прутка.2 по бокам от первого до последнего шрпангойута,и плюс 1 по гарготу,ну и оконный проем ,что идет за коробом для крыла с обих сторон устлен бамбучинами на клею соответственно. сегодня если успею закрою внешний корпус и постараюсь сделать киль и стаб со всеми усилениями.в кач-ве усилений карбон трубка 5 мм.делать буду в три слоя.
Не надо ни куда закрывать тушку. Просто обклейте скотчем.
Дело в том,что и скотч и стекло по весу потянут одинаково.стекло потянет грамм на 150-200,скотч так же,но стекло намного прочнее будет,и в плане крутки,и в плане жесткости.да и не умею я скотчем работать,построил уже около 20 самолетов за год,а скотчем так и не научился клеить,просто все крашу и все.
На счет моторов. Оба варианта слишком слабы для такого размаха. Может быть второй в натяг потащит, но только блинчиком.
те моторы что вы рекомендуете покупать надо,а эти у меня уже есть,лежат и ждут своей участи.2й вариант что я показывал на 3х банках слабоват,а вот на 4 он выдает 2,5 легко.его и буду ставить
те моторы что вы рекомендуете покупать надо,а эти у меня уже есть,лежат и ждут своей участи.2й вариант что я показывал на 3х банках слабоват,а вот на 4 он выдает 2,5 легко.его и буду ставить
Второй вариант вашего мотора по моему для данного самолёта ни рыба ни мясо. На 4 банки судя по характеристикам он с трудом тянет, есть опасность спалить если проп не подберёте подходящий, но надо для этого тестировать. С четырьмя банками проп будет не более 10’. Прикидывая масштаб его лопасти будут чуть выглядывать из-за краев морды. Скорее этот мотор лучше будет себя показывать на 3х банках с большим пропелером на 12 или 13 дюймов с небольшим шагом, да и масштабу соответсвует. Тяга прикидывается мне около 2кг. Если выйти на полётный вес около 1.6-1.7кг вполне хватит даже для пилотажа. Я склоняюсь к тому, что лучше всётаки 3 банки.
Тяга прикидывается мне около 2кг.
а насчет первого что скажете?
а насчет первого что скажете?
На счет второго ещё добавить могу что на 3х банках ему 13х4 винт максимальный по тяге и по кпд. Тяга вроде под 3кг, но я не верю (но она явно должна быть максимальна и для данного мотора). Опятьже надо проверять самому, либо найти подтверждение из нескольких разных источников.
А на счет первого 3 банки для него максимум с максимальным пропелером который я на похожие ставил 11х5.5 АРС тяга в течение 10 сек была около 2кг на полном акуме. Возможно можно поставить и 12х4, но чревато палевом. 11х5.5 безопасно, проверено.
11х5.5 безопасно, проверено.
ну я айркюшных заказал парочку 11х5.ладно,будем тестить что к чему,благо есть чем токи померить,вот только тягу не проверю никак ,приспособу не делал
Приспособа делается очень легко. Берёш 5 литровую бутыль от воды, делаешь крепление для мотора на пробку, наполняешь бутыль водой больше чем предполагаемая тяга, чтобы бутыль не взлетел (1л=1кг курс физики). Ставишь бутыль на весы не менее 5 кг. Запоминаешь значение на весах в покое, заводишь двигатель и гонишь его на полном газу секунд 10 чтобы увидеть установившееся новое значение на весах. (Двиг естесственно должен тянуть вверх.) Разница и есть тяга мотора в статике с соответствующим пропеллером.
Приспособа делается очень легко.
Жень,спасибо,но мы как говорится в курсе как она делается,и она можно сказать стоит почти готова.Без обид.
просто мне денег жаль как на весы так и на безмен.300 рублей,а жалко.протсто я приспособу делал как для двс движков.отклик сразу видно.но опять таки,денег нет,а за вашу идею спс,как то думал по другому.и опять таки,если уж брать курс физики.то вы я думаю точно знать должны,что предложенный вами вариант выдаст только примерные параметры,а я как экономист привык к точным данным.смысл в том,что любая жидкость имея свою плтность,так же имеет и свой вес,и в данном случае вес воды несколько ниже,нежели любой другой жидкости.и парадокс в том,что тот самый дисцилят по весу тоже отличается от простой вода с примесями и солями.
Жень,еще раз ,сорь если обидел.за помощ спасибо.
А теперь о главном,с усилениями закончил,начал тянуть верх фюза,и вот проблемка.не пойму почему,но идет несовместимость чертежа,а именно обертка так сказать фюза на размер больше чем скелет,хотя резал по чертежу,и раньше такого не замечал.были конечно несовместимости,но не на 5 мм.самое обидное то,что обнаружил только после вклейки,в общем верхняя часть фюза отходит от всех шпангоутов на 5 мм.и срезать уже поздно,пол туши разворочу.оставлю как есть,полости заполню пеной,главное чтоб стаб теперь попал куда нужно.
щас фото сделаю
первое фото ,если смотреть со стороны фонаря на морду,2е соответственно наоборот s018.radikal.ru/i506/1301/86/f35637db3781.jpg
вариант выдаст только примерные параметры
Долго думал, в чем подвох… А его то и нет. Тоже сначала подумал о том, что в случае с водой 1л<>1кг… А на самом деле то фишка в том, что бы конструкция просто не улетела, там может быть и 4 кг и 7кг, лишь бы этот вес потенциально был ощутимо больше, чем предполагаемая тяга ВМГ. Но в этой конструкции есть другой недостаток в точности: большинство электронных весов и безменов имеют разную точность в отношение разного веса, типа ±10гр до 4кг и ±50гр до 40кг, как например у такого:
Поэтому лишний начальный вес может сказаться на точности. Но думаю ±50гр для определения лучшего винта не критичны.
не пойму почему,но идет несовместимость чертежа,а именно обертка так сказать фюза на размер больше чем скелет,хотя резал по чертежу,и раньше такого не замечал.
Я заметил, когда под 110см смасштабировал 😃 но счел сначала, что это я криво листы А4 склеил, а потом понял, что при масштабировании нужно еще и толщину материала учитывать. Т.е. что бы все совпало должно быть например так: чертеж под 3мм потолочку, масштабируем в два раза, значит и материал нужно брать в два раза толще… Логично? 😉
Без обид.
Ни сколько не обиделся)).
просто мне денег жаль как на весы
Весы вещ обязательная я считаю. Качество моделей с их помощью повышается.
предложенный вами вариант выдаст только примерные параметры
Примерные параметры не потому, что вода по плотности разная (можете песком также заполнить это нужно для балласта), а потому что во время работы двигателя будет кое какая вибрация и цифровые весы будут скакать вокруг какихто данных, усредняя которые можно получить представление о статической тяге ВМГ. Считаю, что лучше хоть что-то чем ничего во много раз лучший вариант. Многое из того что пишут в магазинах о тяге двигателя с определённым пропом в основном догадки, как я выше писал про ваши двигатели. Тяга может меняться даже от того каой вы аккум или рег подцепите. Поэтому нет ни чего лучше собственных тестов. Кроме того даже то что вы взяли винт с одинаковым размахом и шагом, но другой фирмы или модели при прочих равных условиях даст вам с большой вероятностью расхождения от того что тестил другой человек.
Этим я хотел объяснить почему важно измерять всё самому, если вы хотите получить хорошие летающие модели.
при масштабировании нужно еще и толщину материала учитывать.
я и учитывал,все пазы,которые раньше подгонять ножем приходилось заходили как к себе домой,думал вот она ,та собака,ан нет
Логично?
логично,потолочка 4 мм,и чертеж под 1400,под калькулем считал,все сходилось,а спина больше.оставил как есть,полости заполню,но думал шедевр сотворю,а толучится как обычно((
шедевр сотворю,а толучится как обычно
Снаружи не видно будет и на скорость не влияет! 😃
Вот написал статью по этой модели, возможно, кому пригодится.
rc-aviation.ru/news/…/1266-tyajelaya-extra-330