Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
те моторы что вы рекомендуете покупать надо,а эти у меня уже есть,лежат и ждут своей участи.2й вариант что я показывал на 3х банках слабоват,а вот на 4 он выдает 2,5 легко.его и буду ставить
Второй вариант вашего мотора по моему для данного самолёта ни рыба ни мясо. На 4 банки судя по характеристикам он с трудом тянет, есть опасность спалить если проп не подберёте подходящий, но надо для этого тестировать. С четырьмя банками проп будет не более 10’. Прикидывая масштаб его лопасти будут чуть выглядывать из-за краев морды. Скорее этот мотор лучше будет себя показывать на 3х банках с большим пропелером на 12 или 13 дюймов с небольшим шагом, да и масштабу соответсвует. Тяга прикидывается мне около 2кг. Если выйти на полётный вес около 1.6-1.7кг вполне хватит даже для пилотажа. Я склоняюсь к тому, что лучше всётаки 3 банки.
Тяга прикидывается мне около 2кг.
а насчет первого что скажете?
а насчет первого что скажете?
На счет второго ещё добавить могу что на 3х банках ему 13х4 винт максимальный по тяге и по кпд. Тяга вроде под 3кг, но я не верю (но она явно должна быть максимальна и для данного мотора). Опятьже надо проверять самому, либо найти подтверждение из нескольких разных источников.
А на счет первого 3 банки для него максимум с максимальным пропелером который я на похожие ставил 11х5.5 АРС тяга в течение 10 сек была около 2кг на полном акуме. Возможно можно поставить и 12х4, но чревато палевом. 11х5.5 безопасно, проверено.
11х5.5 безопасно, проверено.
ну я айркюшных заказал парочку 11х5.ладно,будем тестить что к чему,благо есть чем токи померить,вот только тягу не проверю никак ,приспособу не делал
Приспособа делается очень легко. Берёш 5 литровую бутыль от воды, делаешь крепление для мотора на пробку, наполняешь бутыль водой больше чем предполагаемая тяга, чтобы бутыль не взлетел (1л=1кг курс физики). Ставишь бутыль на весы не менее 5 кг. Запоминаешь значение на весах в покое, заводишь двигатель и гонишь его на полном газу секунд 10 чтобы увидеть установившееся новое значение на весах. (Двиг естесственно должен тянуть вверх.) Разница и есть тяга мотора в статике с соответствующим пропеллером.
Приспособа делается очень легко.
Жень,спасибо,но мы как говорится в курсе как она делается,и она можно сказать стоит почти готова.Без обид.
просто мне денег жаль как на весы так и на безмен.300 рублей,а жалко.протсто я приспособу делал как для двс движков.отклик сразу видно.но опять таки,денег нет,а за вашу идею спс,как то думал по другому.и опять таки,если уж брать курс физики.то вы я думаю точно знать должны,что предложенный вами вариант выдаст только примерные параметры,а я как экономист привык к точным данным.смысл в том,что любая жидкость имея свою плтность,так же имеет и свой вес,и в данном случае вес воды несколько ниже,нежели любой другой жидкости.и парадокс в том,что тот самый дисцилят по весу тоже отличается от простой вода с примесями и солями.
Жень,еще раз ,сорь если обидел.за помощ спасибо.
А теперь о главном,с усилениями закончил,начал тянуть верх фюза,и вот проблемка.не пойму почему,но идет несовместимость чертежа,а именно обертка так сказать фюза на размер больше чем скелет,хотя резал по чертежу,и раньше такого не замечал.были конечно несовместимости,но не на 5 мм.самое обидное то,что обнаружил только после вклейки,в общем верхняя часть фюза отходит от всех шпангоутов на 5 мм.и срезать уже поздно,пол туши разворочу.оставлю как есть,полости заполню пеной,главное чтоб стаб теперь попал куда нужно.
щас фото сделаю
первое фото ,если смотреть со стороны фонаря на морду,2е соответственно наоборот s018.radikal.ru/i506/1301/86/f35637db3781.jpg
вариант выдаст только примерные параметры
Долго думал, в чем подвох… А его то и нет. Тоже сначала подумал о том, что в случае с водой 1л<>1кг… А на самом деле то фишка в том, что бы конструкция просто не улетела, там может быть и 4 кг и 7кг, лишь бы этот вес потенциально был ощутимо больше, чем предполагаемая тяга ВМГ. Но в этой конструкции есть другой недостаток в точности: большинство электронных весов и безменов имеют разную точность в отношение разного веса, типа ±10гр до 4кг и ±50гр до 40кг, как например у такого:
Поэтому лишний начальный вес может сказаться на точности. Но думаю ±50гр для определения лучшего винта не критичны.
не пойму почему,но идет несовместимость чертежа,а именно обертка так сказать фюза на размер больше чем скелет,хотя резал по чертежу,и раньше такого не замечал.
Я заметил, когда под 110см смасштабировал 😃 но счел сначала, что это я криво листы А4 склеил, а потом понял, что при масштабировании нужно еще и толщину материала учитывать. Т.е. что бы все совпало должно быть например так: чертеж под 3мм потолочку, масштабируем в два раза, значит и материал нужно брать в два раза толще… Логично? 😉
Без обид.
Ни сколько не обиделся)).
просто мне денег жаль как на весы
Весы вещ обязательная я считаю. Качество моделей с их помощью повышается.
предложенный вами вариант выдаст только примерные параметры
Примерные параметры не потому, что вода по плотности разная (можете песком также заполнить это нужно для балласта), а потому что во время работы двигателя будет кое какая вибрация и цифровые весы будут скакать вокруг какихто данных, усредняя которые можно получить представление о статической тяге ВМГ. Считаю, что лучше хоть что-то чем ничего во много раз лучший вариант. Многое из того что пишут в магазинах о тяге двигателя с определённым пропом в основном догадки, как я выше писал про ваши двигатели. Тяга может меняться даже от того каой вы аккум или рег подцепите. Поэтому нет ни чего лучше собственных тестов. Кроме того даже то что вы взяли винт с одинаковым размахом и шагом, но другой фирмы или модели при прочих равных условиях даст вам с большой вероятностью расхождения от того что тестил другой человек.
Этим я хотел объяснить почему важно измерять всё самому, если вы хотите получить хорошие летающие модели.
при масштабировании нужно еще и толщину материала учитывать.
я и учитывал,все пазы,которые раньше подгонять ножем приходилось заходили как к себе домой,думал вот она ,та собака,ан нет
Логично?
логично,потолочка 4 мм,и чертеж под 1400,под калькулем считал,все сходилось,а спина больше.оставил как есть,полости заполню,но думал шедевр сотворю,а толучится как обычно((
шедевр сотворю,а толучится как обычно
Снаружи не видно будет и на скорость не влияет! 😃
Вот написал статью по этой модели, возможно, кому пригодится.
rc-aviation.ru/news/…/1266-tyajelaya-extra-330
Олег, а как делали рисунок в виде шашечек ?
Олег, а как делали рисунок в виде шашечек ?
Красным фломастером по линейке) Потом закрашивал квадраты кисточкой.
Вот соорудил интереса ради. Цель была сделать размахом 80 см и уложиться в 200 грамм. Уложился в 180 грамм в готовом полётном виде и с аккумулятором, на 460 мАч. Пока не облётывал, жду погоды.
Вот облетал эту модельку. Видео ютуб испортил конечно, в оригинале картинка была лучше.
видел как то в магазине подложку под ламинат кто что думает если ее использовать вместо потолочки ?
видел как то в магазине подложку под ламинат кто что думает если ее использовать вместо потолочки ?
Лично мне она показалась слишком мягкой.
в оригинале картинка была лучше.
Все итак прекрасно видно.Летает бодренько.С облетом Евген.А я вот начал тянуть тушку в стекло,думаю пару дней на обтяжку уйдет.
А я вот начал тянуть тушку в стекло,думаю пару дней на обтяжку уйдет.
Фото процесса бы увидеть.
Фото процесса бы увидеть.
я бы с радостью,но не получится сам процесс увидеть.дело в том,что во время обтяжки руки так сказать по локоть в смоле,а оператора нет.если есть желание,то могу элементы уже готовые показать.если есть какие вопросы,могу ответить,тайны здесь никакой.но процесс чуток затянулся.сначала думал склею тушку,потом целиком обтяну,но потом решил отяжку делать всю по отднельности.
как там строительство ?
маленькими шажками продвигается,медленно,но уверенно.
если б не обтяжка стеклом ,то думаю сегодня бы уже поднял в небо,а так процесс тормознулся.фюз полностью готов под остекление.стаб,стаб,рв,рн и киль уже под стеклом,и отшлифованы.единственное что,стаб еще сохнет,мало отвердителя дал,смола на 2е сутки пошла.как писал раннее ,все элементы решил тянуть отдельно,а потом стандартная сборка.так что сегодня так сказать выходной:).завтра стаб отшкурю,и соеденю все воедино,я имею ввиду хвостовую часть самолетки.и начинаю тянуть фюз.потом так же шлифануть фюз,и вклейка рн с рв в сборе,а потом место соединения хвостовой части с фюзом под стеклышко,шлифуем и все.дальше крыло.
пока все нравится,жесткость возврастает в разы.долго правда.если б клей сох быстрее,можно было бы и раньше закончить,а так сидим и ждем.