Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Желтенькое, да, изополин.
Синенькое - простая авиамодельная легкая пленка фирмы Lightex.
Приклеевается с помощью обычного утюга, отрегулированного на температуру для этого типа пленки (экспериментальным путем).
На элеронах обычный белый канцелярский скотч (для большей жесткости на кручение). Он сверху и снизу элеронов. Низ консоли крыла оклеен пленкой для ламинирования документов (прозрачная, куплена в канцтоварах, размер 30 см на 2 метра). Она очень легкая, 20 грамм веса 1 квадратного метра. Приклеевается так же утюгом. Ее я приклеел, что бы изополин не пачкался.
Низ консоли крыла оклеен пленкой для ламинирования документов (прозрачная, куплена в канцтоварах, размер 30 см на 2 метра). Она очень легкая, 20 грамм веса 1 квадратного метра.
А она усаживается?
Ибо меня посещали мысли о применении пленки для ламинатора, но останавливали соображения о том, что пленка эта (по идее…) не должна усаживаться при нагреве - иначе ведь ламинируемые документы будут в трубочку сворачиваться. А если пленка не усаживается, то на двумерных изгибах она даст складки. Как со складками?
И потребовалось ли дополнительно наносить какой-нибудь клей под ламинаторную пленку?
Усаживается, но очень немного. Поэтому при обтяжке необходимо немного натягивать пленку. Ну и естественно, есть небольшие морщины, но не так заметны.
Кстати скотч не усаживается, но это не останавливает тех, кто им оклеивает.
Клей дополнительно не нужен. Очень крепко приклеивается за счет своего слоя.
Да, двумерные поверхности не обтянуть. Складки. Но и модельная пленка так же плохо обтягивает двумерные изгибы (фонарь на катане, например, без складок мне не удалось обтянуть).
Обычно пленкой для ламината я оклеиваю низ консолей, нижнюю полку фюза, низ стаба и РВ. Иногда нижнюю боковую часть фюзеляжа, что бы легко оттереть от грязи.
Добрый день! Тоже приобщился к постройке потолочной миниЭкстры. Завершаю оклейку фюзеляжа и консолей, осталось установить шасси, сделать фонарь и обвесить электроникой. С раскрасской мудрить не стал и сделал в точности, как на чертежах. Если интересно выложу фотки.
Не могу решить вопрос рационального расположения аккумелятора: хочется одновременно иметь возможность установки разных акков и при необходимости менять центровку, что довольно затруднительно при установке в районе места соединения консолей крыла (места мало). Может сделать дополнительныю площадку из бальсы для акков? Что посоветуете?
Если вы имеете ввиду под дополнительной площадкой, это тоесть сделать как-бы вторую крышочку над балками, то я тоже так думал. Но я не стал заморачиваться с этим))) А вообще так сделать реально. Только чтоб эта крышечка была съёмная, а то к балкам не подлезите.
А фото конечно надо!)))
Ждем фото)
Фотки сделаю вечером и выложу. На счет “крышечки” идея конечно заманчивая, только хотелось, чтобы центр тяжести находился примерно на оси модельки, а не ниже. Или это не существенно? А "крышечку можно сделать не по ширине фюза, а только полосочку по ширине аккумулятора, а под нее установить например приемник. Вот закончу оклейку, определюсь с центровкой и буду решать куда устанавливать задние сервы и как крепить акк.
вы только веса с такой крышечкой не нагоните! ДА, кстате , на какой вес планируете выйти? Уже взвешивали детали?😃
На счет веса иллюзий не питаю, надеюсь примерно грамм в 600-650 уложиться с акком в 2200, соответственно - 500-550 гр с акком на 1000. Зимой достаточно ветренно, и с легким самолетом мне пока тяжеловато справляться )). У меня метровая Катана весит почти 800 и особого дискомфорта при пилотировании и посадке не ощущаю.
Понятно!))) ждём вечера и фото))) интересно очень.
На счет “крышечки” идея конечно заманчивая, только хотелось, чтобы центр тяжести находился примерно на оси модельки, а не ниже. Или это не существенно?
Это, конечно хорошо, только шасси Вам все равно понизят ЦТ. Так что не заморачивайтесь.
На счет веса иллюзий не питаю, надеюсь примерно грамм в 600-650 уложиться с акком в 2200, соответственно - 500-550 гр с акком на 1000. Зимой достаточно ветренно, и с легким самолетом мне пока тяжеловато справляться )). У меня метровая Катана весит почти 800 и особого дискомфорта при пилотировании и посадке не ощущаю.
Вот 1000-й акк и ставьте. Самое оно для этой модельки. 2200 это явный перебор.
А дискомфорт Вы не ощущаете потому, что не летали на моделях с меньшей нагрузкой. Вот когда будет возможность испробовать и то и то, тогда и сможете понять, что нагрузка должна быть оптимальной (то есть и не высокой и не низкой). Есть определенные комфортные условия полета для моделей определенного размаха. Вот для модельки метр размахом комфорт приходится на нагрузку 20-25. Максимум 30. Все остальное тоже летуче и неплохо летуче, но не так приятно.Когда я попробовал модель размахом 860мм пенопластовую с нагрузкой 15 г/кв. дм я понял, что вот на ней то я и могу летать 3Д, причем могу на ней учиться летать 3Д. При нагрузке 42 на моей катане 1200 мне гораздо сложнее дается 3Д, хотя эта нагрузка для такого размаха совсем не высока. Так что лучше делайте модель 550 грамм. Вам понравиться ей управлять.
Лучше летать комфортно 6-8 минут на акке, чем некомфортно 10-15 минут.
Красота! Поздравляю! Ждем видео!
Спасибо! теперь ждём лётной погоды на выходные!
Отличный самолет получается! А фонарь вы ему точно поменяйте, а то так всю картинку портит!
И еще вопрос, вы его что полностью скотчем прозрачным обтягивали ( на фото просто видны какието полосы ввиде стыков)
ПС да и еще какой винт и мотор?
Вот это замутили что shevgeny, что sashok17, флитон отдыхает. Круто!
😁 Спасибо.
Евгений! Фонарь обязательно нужно переделывать! Я так понимаю вы его не усаживали, а просто вырезали из бутылки. Хоть я с болваном провозился неделю, но это того стоило. А чем вы винилы делали? я аракалом обклеивал, а у вас из чего? И помоему с передней Крышкой моторного отсека нужно что-то делать, слишком уж острые у неё углы! А как вы надпись Экстра переносили на крыло?
А так самолёт замечательный у вас получается!😆 Как бы наши с вами народ не путал😁
Спасибо за отзывы! Все надписи и рисунки я распечатывал на самоклеющейся пленке, вырезал по контуру, наклеивал на модельку и полностью закатывал скотчем. Пленку выбирал самую тонкую 0,07 мм и веса она сильно не прибавила. Вчера взвесил с акком, регулятором и оставшимися сервами, получилось около 550 гр. Вроде нормально. Фонарь, конечно, переделаю после облета, может еще чего доделывать придется. Моторчик поставил Himodel 2817 1100 kV с пропеллером 11х3,8, тяга около 1000 г. Скоро приедет turnigy 2830 750 kV 250w попробую его с 11х4,7. Вопрос Александру: вы заднее колесико ставили или просто костыль примастрячили? Еще хотелось бы увидеть внутреннюю компановку.
Добрый вечер! Вот мои обещанные фото. Тушка почти готова, наверное придется переделать фонарь, а на остальное несколько часов работы. Спасибо Konstantin1971 за дельные советы. На счет акков буду пробовать на 1000 и 1500. Еще надо придумать лыжи вместо колес (у нас выпал снег)))).
Да, красивая моделька получилась. Поздравляю. И вес отличный, и мотор конкретный по мощности (даже больше, чем требуется).
А я буду пробовать без колес и лыж. Старт с руки и посадка аккуратно в травку (в то, что от нее осталось) или на снежок (если он выпадет). Так как вес у моей модели небольшой, а крылья больше, чем в оригинале, посадочная скорость должна быть очень маленькой. Или буду пробовать с хариера аккуратно плюхать (если получиться).
Вчера установил все сервы, сделал и закрепил мотораму с мотором.
На выходных планирую установить и закрепить крылья и разбираться с центровкой, делать крепление акка (что бы можно было устанавливать разные акки). Вообщем до полетов осталось не так долго.
Смотрю на Ваши модели и на свою и думаю, а не крутовато ли я элероны забацал? Больше трети поверхности основного крыла.
Ураа!!!😆 я готов к полётам!!😇 допил я наконец квас!😎😁😆
Фонарь отлично выглядит. Квас пошел на пользу😁
Да и “космонавт” оригинальный.
Евгений, сзади я делал просто костыль на РН))) не стал заморачиваться с колесом, а то ультрон с колесом был задним, так тормозной силы никакой не было и он уезжал дальше чем надо было…))) Фото внутринностей я уже выкладывал чуть ранее. вот чтоб не искали rcopen.com/files/4af17be29970730077e7b21a
Константин, а вы что площадь элеронов увеличивали?