Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Ждем фото)
Фотки сделаю вечером и выложу. На счет “крышечки” идея конечно заманчивая, только хотелось, чтобы центр тяжести находился примерно на оси модельки, а не ниже. Или это не существенно? А "крышечку можно сделать не по ширине фюза, а только полосочку по ширине аккумулятора, а под нее установить например приемник. Вот закончу оклейку, определюсь с центровкой и буду решать куда устанавливать задние сервы и как крепить акк.
вы только веса с такой крышечкой не нагоните! ДА, кстате , на какой вес планируете выйти? Уже взвешивали детали?😃
На счет веса иллюзий не питаю, надеюсь примерно грамм в 600-650 уложиться с акком в 2200, соответственно - 500-550 гр с акком на 1000. Зимой достаточно ветренно, и с легким самолетом мне пока тяжеловато справляться )). У меня метровая Катана весит почти 800 и особого дискомфорта при пилотировании и посадке не ощущаю.
Понятно!))) ждём вечера и фото))) интересно очень.
На счет “крышечки” идея конечно заманчивая, только хотелось, чтобы центр тяжести находился примерно на оси модельки, а не ниже. Или это не существенно?
Это, конечно хорошо, только шасси Вам все равно понизят ЦТ. Так что не заморачивайтесь.
На счет веса иллюзий не питаю, надеюсь примерно грамм в 600-650 уложиться с акком в 2200, соответственно - 500-550 гр с акком на 1000. Зимой достаточно ветренно, и с легким самолетом мне пока тяжеловато справляться )). У меня метровая Катана весит почти 800 и особого дискомфорта при пилотировании и посадке не ощущаю.
Вот 1000-й акк и ставьте. Самое оно для этой модельки. 2200 это явный перебор.
А дискомфорт Вы не ощущаете потому, что не летали на моделях с меньшей нагрузкой. Вот когда будет возможность испробовать и то и то, тогда и сможете понять, что нагрузка должна быть оптимальной (то есть и не высокой и не низкой). Есть определенные комфортные условия полета для моделей определенного размаха. Вот для модельки метр размахом комфорт приходится на нагрузку 20-25. Максимум 30. Все остальное тоже летуче и неплохо летуче, но не так приятно.Когда я попробовал модель размахом 860мм пенопластовую с нагрузкой 15 г/кв. дм я понял, что вот на ней то я и могу летать 3Д, причем могу на ней учиться летать 3Д. При нагрузке 42 на моей катане 1200 мне гораздо сложнее дается 3Д, хотя эта нагрузка для такого размаха совсем не высока. Так что лучше делайте модель 550 грамм. Вам понравиться ей управлять.
Лучше летать комфортно 6-8 минут на акке, чем некомфортно 10-15 минут.
Красота! Поздравляю! Ждем видео!
Спасибо! теперь ждём лётной погоды на выходные!
Отличный самолет получается! А фонарь вы ему точно поменяйте, а то так всю картинку портит!
И еще вопрос, вы его что полностью скотчем прозрачным обтягивали ( на фото просто видны какието полосы ввиде стыков)
ПС да и еще какой винт и мотор?
Вот это замутили что shevgeny, что sashok17, флитон отдыхает. Круто!
😁 Спасибо.
Евгений! Фонарь обязательно нужно переделывать! Я так понимаю вы его не усаживали, а просто вырезали из бутылки. Хоть я с болваном провозился неделю, но это того стоило. А чем вы винилы делали? я аракалом обклеивал, а у вас из чего? И помоему с передней Крышкой моторного отсека нужно что-то делать, слишком уж острые у неё углы! А как вы надпись Экстра переносили на крыло?
А так самолёт замечательный у вас получается!😆 Как бы наши с вами народ не путал😁
Спасибо за отзывы! Все надписи и рисунки я распечатывал на самоклеющейся пленке, вырезал по контуру, наклеивал на модельку и полностью закатывал скотчем. Пленку выбирал самую тонкую 0,07 мм и веса она сильно не прибавила. Вчера взвесил с акком, регулятором и оставшимися сервами, получилось около 550 гр. Вроде нормально. Фонарь, конечно, переделаю после облета, может еще чего доделывать придется. Моторчик поставил Himodel 2817 1100 kV с пропеллером 11х3,8, тяга около 1000 г. Скоро приедет turnigy 2830 750 kV 250w попробую его с 11х4,7. Вопрос Александру: вы заднее колесико ставили или просто костыль примастрячили? Еще хотелось бы увидеть внутреннюю компановку.
Добрый вечер! Вот мои обещанные фото. Тушка почти готова, наверное придется переделать фонарь, а на остальное несколько часов работы. Спасибо Konstantin1971 за дельные советы. На счет акков буду пробовать на 1000 и 1500. Еще надо придумать лыжи вместо колес (у нас выпал снег)))).
Да, красивая моделька получилась. Поздравляю. И вес отличный, и мотор конкретный по мощности (даже больше, чем требуется).
А я буду пробовать без колес и лыж. Старт с руки и посадка аккуратно в травку (в то, что от нее осталось) или на снежок (если он выпадет). Так как вес у моей модели небольшой, а крылья больше, чем в оригинале, посадочная скорость должна быть очень маленькой. Или буду пробовать с хариера аккуратно плюхать (если получиться).
Вчера установил все сервы, сделал и закрепил мотораму с мотором.
На выходных планирую установить и закрепить крылья и разбираться с центровкой, делать крепление акка (что бы можно было устанавливать разные акки). Вообщем до полетов осталось не так долго.
Смотрю на Ваши модели и на свою и думаю, а не крутовато ли я элероны забацал? Больше трети поверхности основного крыла.
Ураа!!!😆 я готов к полётам!!😇 допил я наконец квас!😎😁😆
Фонарь отлично выглядит. Квас пошел на пользу😁
Да и “космонавт” оригинальный.
Евгений, сзади я делал просто костыль на РН))) не стал заморачиваться с колесом, а то ультрон с колесом был задним, так тормозной силы никакой не было и он уезжал дальше чем надо было…))) Фото внутринностей я уже выкладывал чуть ранее. вот чтоб не искали rcopen.com/files/4af17be29970730077e7b21a
Константин, а вы что площадь элеронов увеличивали?
Да, ну не могу я строить модели строго по чертежам. Всегда вношу какие-то конструктивные изменения.
Я увеличил размах консолей (ровно 50см каждая), благодаря чему увеличилась и корневая хорда (увеличивал в сторону фюза пропорционально). Ну и после этого мне захотелось увеличить площадь элеронов, что бы можно было “пропеллер” крутить. В итоге площадь всего крыла стала 22 кв. дм (на 3 больше оригинала). За счет этого смог безболезненно увеличить вес модели (так как отталкивался от изначальной нагрузки на крыло 25 г/кв. дм.) изменив конструктив (сделал среднюю полку из бальзы до хвоста). В итоге нагрузка получается расчетной, вес расчетным, размах больше оригинала, полет должен быть комфортнее.
Модель на скручивание более жесткая, нежели оригинал, в случае удара о планету ( а от этого никто не застрахован) вероятность того, что фюз лопнет в районе хвоста стала меньше.
Просто при анализе конструктива модели я посчитал, что конструкция не достаточно надежна и меет изъяны. Ну и доработал с учетом своего понимания достаточной прочности/жесткости модели.
Причем мои доработки такого плана уже не раз спасали мои модели от серьезных повреждений (аппаратура у меня 40 MHz, помехи случаются). недавний случай с Катаной, когда она просто рухнула со всей дури о планету (туман, блин). Если бы это была обычная бальзовая модель, были бы дрова в мешке. Но мой конструктив и обшивка бальзового каркаса спасла модель.
Вот и Экстру я строю по тому же принципу.
понятно))😃
Я тоже от средней части до хвоста вклеил две бальзовые реечки для усиления конструкции. Еще между моторамой и первым шпангоутом вклеил три брусочка из полипэкса для увеличения жесткости конструкции, в том числе при падениях. С колесом заморачиваться тоже не буду, и так центровка плучается задняя. После установки задних серв видимо еще “заднее” станет. Сегодня буду решать, как с этим всем бороться))
А у меня моторама из орг стекла)) и центровка получилась как надо. 7.5 см от передней кромки))
А у меня моторама из орг стекла)) и центровка получилась как надо. 7.5 см от передней кромки))
У меня тоже центровка нормальная получается, причем даже с 800 ма акком. Видимо хвост очень легкий получился.
А Вы расчет делали центровки или взяли параметр с RCGroups? Я просто изначально что-то элероны забыл посчитать, а после этого пока не занимался расчетом.
Я тоже от средней части до хвоста вклеил две бальзовые реечки для усиления конструкции. Еще между моторамой и первым шпангоутом вклеил три брусочка из полипэкса для увеличения жесткости конструкции, в том числе при падениях.
Ну 2 реечки жесткость на кручение не дадут (могут только спасти от переломов фюза при незначительных ударах). Я исходил из этого, поэтому жесткая средняя полка и появилась. Сейчас, даже без нижней полки, жесткость на кручение как у бальзовой пилотаги. Что не может не радовать.
А в передней части фюза я тоже усиления буду делать, правда поменьше Ваших (7 мм изополин на всем промежутке от моторамы до первого шпангоута с обоих боковин фюза + пластина того же изополина по верхней части фюза изнутри).