Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
двиг не слабоват?
Ну если учесть, что этот движок не слабее Turnigy TR 2830B, который стоял на экстре sashok17, а масса у моей модели меньше, то думаю движки будет вполне достаточно 😌
По мощности этот движёк вытянет как турниджи мой, а может даже и чёть выше. кв у него 900, а у турниджи 1050, тоесть на него можно поставить винт больший в диаметре.
Движка E-Sky EK5-0003 www.sporthobby.ru/Magazine-View-960.html
Регулятор на 25А
Сервы 3шт Tower Pro SG91 9гр, 1 на киль Tower Pro SG50
Аккумулятор 850 mAh
винтик либо 10х4.8, либо 11х4.8
Двигатель в пике может развить мощьность 156 ватт. В реальном полете больше 140 ватт с него снять невозможно. И это если на полном газу. Все, что снимется больше будет его разогревать и в конце концов двиг перегорит.
Для среднего 3Д пилотирования необходимо 300 ватт на килограмм веса.
То есть 153 ватта для веса Вашего самолета. У вас максимально двиг сможет отдать без аварии 140 ватт. Так что двигатель все же слабоват.
У меня для моих 600 грамм (с большим акком) двигатель выдает свыше 180 ватт, а это все же маловато (проверено вчера в реальном полете).
Так что двигатель лучше подобрать более мощьный. Иначе просто полет без элементов 3Д. На фигуры пилотажа хватит, на вытаскиваение модели из сложного положения ни за что.
Теперь об общем весе модели.
Вся электроника (включая 10 граммовый приемник) будет 230-240 грамм.
То есть на сам планер вместе с моторамой, тягами, покраской-поклейкой, шасси, фонарем остается 270 грамм (исходя из заявленного 510-граммоваого веса.
Очень тяжело достижимая задача. Если сможете, будете первым, кто сделал такую легкую модель.
Кстати, по фото одни только шасси грамм на 40-50 тянут.
------------
Теперь про мои подвиги:
Полетал я значит вчера. Мороз -5, ветер от 4 м/с и выше. Пока от машины до поля дошел, уже холодно стало😁. Но думаю, уже приехал, надо летать. Тем более, что 6 акков с собой есть.
Поставил винт 11х5,5 прямой (вместо 11х4,7SF), маленький акк и с руки в небо. Ничего, подколбашивает ветром, но довольно устойчива моделька.
Первые 2 акка израсходовал на то, что бы привыкнуть к модельке и ветру (как говорит мой товарищь на то, что бы размяться).
Да, малая нагрузка на крыло и очень большое поперечное сечение фюза дают возможность сажать модель практически в точку. Что и было опробовано. Посадка против сильного ветра осуществлена на полосу длиной в 50 см. Просто супер. почти в точку.
Ну, думаю, раз такое дело, надо опробовать хариер и парашют (до этого обе фигуры почти не получались).
Ура, хариер как против ветра так и по ветру легко, даже не надо компенсировать элеронами.
Пробую рпарашют. Сначала зафиксировал модель в полете против ветра. Далось это очень легко. Даже несмотря на ветер. Прообую парашют, тоже получается. Ну, надо решаться на посадку с хариера (мандраж конечно, модель то колбасит ветром). Но решился. Аккуратно подвел к себе и… касание хвостом и касание колесами. В точку даже без пробега. Никогда не думал, что так скоро смогу это сделать.
Следующий акк потратил на фигуры и посадку с парашюта. Тоже ничего сложного не было. Правда в конце немного плюхнул на колеса. Не так красиво получилось. Последние 2 акка потратил на проверку прочности модели на разных фигурах. Все цело, ничего не сломалось, даже на полной скорости по ветру резкий переворот через хвост и тот прошел удачно (честно говоря думал сломаю хвост нафиг).
На ноже модель идет сама. Чуть чуть РН и все. Никакого увода (насколько смог удостовериться в такой ветер).
Итог: модель великолепна, может быть резкой, может быть вялой. Может летать быстро, может медленно. И абсолютно способна на 3Д (ну то, о чем могу судить я и то, что могу или пытаюсь исполнить я).
Для модели не нужна ВПП. Взлет с руки и посадка на травку размером в квадратный метр абсолютно без каких-либо напрягов).
Так что коллеги по модели, стройте ее, она замечательно может летать. 😁
P.S. Распечатал чертеж в масштабе 1150 размаха. Буду потихоньку разрабатывать конструктив. Обводы модели остануться без изменения (даже капот не буду делать пластиковый). Конструктив внутренний будет другой. Крыло буду делать целиковое неразъемное.
Двигатель в пике может развить мощьность 156 ватт. В реальном полете больше 140 ватт с него снять невозможно. И это если на полном газу. Все, что снимется больше будет его разогревать и в конце концов двиг перегорит.
Для среднего 3Д пилотирования необходимо 300 ватт на килограмм веса.
То есть 153 ватта для веса Вашего самолета. У вас максимально двиг сможет отдать без аварии 140 ватт. Так что двигатель все же слабоват.
У меня для моих 600 грамм (с большим акком) двигатель выдает свыше 180 ватт, а это все же маловато (проверено вчера в реальном полете).
Так что двигатель лучше подобрать более мощьный. Иначе просто полет без элементов 3Д. На фигуры пилотажа хватит, на вытаскиваение модели из сложного положения ни за что.Теперь об общем весе модели.
Вся электроника (включая 10 граммовый приемник) будет 230-240 грамм.
То есть на сам планер вместе с моторамой, тягами, покраской-поклейкой, шасси, фонарем остается 270 грамм (исходя из заявленного 510-граммоваого веса.
Очень тяжело достижимая задача. Если сможете, будете первым, кто сделал такую легкую модель.Кстати, по фото одни только шасси грамм на 40-50 тянут.
------------
Двигателя более подходящего на данный момент у меня нет, так что придется пока довольствоваться этим.
Теперь об общем весе модели.
Не понимаю откуда масса всей электроники 230-240 ?
Двигатель 63 гр
Регулятор ~23-25 гр
Аккумулятор 67 гр
Сервы 4х = 33 гр
Приемник 18 гр
Итого не более 210 😌
Вес планера не более 300, а это более чем возможно.
Что касается шасси, то это только по фото они такие массивные. Сделаны они из 0.3 мм дюрали, роль амортизатора выполняет ОВСовская проволока.
p.s. модель обшита не 3мм “потолочкой”, а 2.5 мм “стенополом”
Константин! поздравляю вас с успешным полётом! или облётом, даже не знаю уже😁😁😆. Я же говорил что на ноже модель идёт сама!😎😆
Теперь об общем весе модели.
Не понимаю откуда масса всей электроники 230-240 ?
Двигатель 63 гр
Регулятор ~23-25 гр
Аккумулятор 67 гр
Сервы 4х = 33 гр
Приемник 18 грИтого не более 210 😌
Вес планера не более 300, а это более чем возможно.
Что касается шасси, то это только по фото они такие массивные. Сделаны они из 0.3 мм дюрали, роль амортизатора выполняет ОВСовская проволока.p.s. модель обшита не 3мм “потолочкой”, а 2.5 мм “стенополом”
Двигатель 63 грамма без пропадаптера. Вместе с ним будет примерно 70 грамм.
Пропеллер 15-20 грамм забыли прибавить.
Сервы не 33 а 36 грамм. Пичем не факт, что с качалками не будет 40.
Что за такой аккумулятор на 850 ма/час 3S весящий 67 грамм? Сколько у него токоотдача (сколько C, 12/15/20/25/30)? Вы его взвешивали? Скорее всего не менее 75 грамм он весит. Либо у него токоотдача 12С и он не сможет отдать нужный ток и мотор просто не сможет отдать нужные обороты и тягу.
Попробуйте взвесить всю элеткронику вместе взятую на весах и удивитесь увиденному. То что пишут на сайтах, редко соответсвует действительности.
У меня, например, двигатель заявлен был 56 грамм. На самом деле вместе с пропадаптером весит 68 грамм.
Насчет планера. В 300 грамм уложиться вполне реально.
Но, многое зависит от клея и его количества, способа раскраски модели, из чего сделаны будут тяги и проч.
Так что мой прогноз: не менее 550 грамм.
Но это не так важно, важно, что бы модель получилась ровная и летучая.
Так что удачи в создании и облете.
Константин! поздравляю вас с успешным полётом! или облётом, даже не знаю уже😁😁😆. Я же говорил что на ноже модель идёт сама!😎😆
Спасибо Александр.
А Вам желаю побыстрее сделать новую модель и в полет.
Спасибо Константин, Решил я немного отдохнуть и сейчас навешиваю электронику на свифта. Стану на некоторое время бойцом😈
А я пока доделаю бальзово-ЕРР-й Флеш (подарок товарища), а уже после него начну большую экстру. Конструктив в голове созрел, осталось реализовывать.
мороз, снег , ветер, даже строить не хочется… а ведь чуть чуть осталось:)
Бывает))) У нас тут вчера 0 градусов было, погодка чудесная! ветра небыло совсем. А летать пока неначем((.
,
Ну вот и я присоединился к Александру (Sashok17) в плане убиения Экстры😁.
В субботу погодка была супер. 10 градусов мороза, ветра нет. Снег 15 см не укатанный. Уменя 6 акков и куча энтузиазма. Взял с собой тестя, что бы видео снял. НУ вообщем подключил 1-й акк, показал тестю, как снимать видео на фотоаппарате и вперед. Взлет с руки, выровнял модель, первые 2 минуты освоился, далее начал делать фигуры.
Мой любимый Хариер уже получается легко. 4 прохода (2 вправо, 2 влево) с разворотом только РН, модель послушная, никуда не пытается свалиться.
Ну акк подошел к концу, аккуратненько завел на посадку (полосы нет, один рыхлый снег, но его довольно много и широко, не промахнешься😁). Посадка четко с минимальной скоростью и модель по брюхо в в снегу. Сел.
Ну, думаю, замечательно. Сейчас начну крутить петли-бочки и проч.
Вставил 2-й акк, взлетел, пару бочек, горка с переовротом в инверт, выход в горизонт, переворот и полет в инверте, вертикали и бочка вниз, и проч.
И вот дернуло меня сделать змейку, да еще и на среднем газу.
То есть из горизонта сделал полупетлю вверх, далее еще одну полупетлю вверх, развернулся в обратную сторону и резко с газом полупетлю вниз и еще одну без горизонтального пролета ( то есть переход из полупетли в полупетлю, иначе змейка). И вот тут то крылышко правое и отвалилось (лонжерон в районе фюза лопнул). Модель благополучно с 5 метров ровно вретикально в планету (жаль тесть заснять не смог). Морда нафиг. Серву из отломанного крыла вырвало. Вот и подумал, ну нафига было испытывать модель на прочность, нет что-бы просто полетать, экстрима захотелось, да еще и не высоко от планеты (хариер я вообще в метре над землей делал, любая ошибка и вытащить бы скорее всего не успел бы).
Так что теперь буду думать, что делать, то ли восстанавливать, то ли делать другую. Но модель сама по себе класная, только конструктив уж очень слабенький на ней.
Примите мои соболезнования! Жалко что видео не получилось(((. Надо было на ноже попробовать вот так:
www.youtube.com/watch?v=9pFZNZTnhLY
(Жалко что у меня только в симуляторе так получается:D) Ну это конечно же я шутя сказал что надо было на ноже попробовать. Жалко вашу модельку, у меня хвост, у вас крыло. Кто следующий на очереди?:megalol::devil:.
Привет всем! Жалко конечно модель… но есть вопрос:) Константин, меня интересует как вы тягу подводили у кабанчику РВ. Кабанчик то у вас стоит посреди двух половинок (я себе тоже так сделал). И теперь думаю как туда тягу подвести! Спасибо!
ПыСы тяга карбоновая, наконечник наверное крючечек проволочный сдеаю, но еще не сделал, жду ответа!
Руслан! ты сильно не переживай! скоро твоя очередь!😈😅
Та шучу я!
Константин, меня интересует как вы тягу подводили у кабанчику РВ. Кабанчик то у вас стоит посреди двух половинок (я себе тоже так сделал). И теперь думаю как туда тягу подвести! Спасибо!
ПыСы тяга карбоновая, наконечник наверное крючечек проволочный сдеаю, но еще не сделал, жду ответа!
Тяга прикреплена очень просто. У меня размер кабанчика такой, что он свободно проходит внутри полости фюзеляжа. То есть я одеваю тягу на кабанчик, затем изнутри фюза пропихиваю кабанчик с помощью тяги до места крепления и уже креплю саморезами к середине РВ.
Кстати, никто не обращал внимание на то, что по чертежу есть угол установки крыла относительно продольной оси самолета? Вот меня беспокоило то, что модель как бы летит парашютируя, то есть подъемная сила создается практически при нулевой скорости модели, лишь бы поток от винта был. И поэтому на хариере модель идет сама, ее не валит малая скорость, если поток воздуха от винта достаточен. И в перевертыше она у меня морду опускает сильно. Что бы выровнять приходилось давать стик РВ от себя довольно прилично. И с вертикали ее уводит на фонарь,
хотя РВ в обычном полете тримируется так, что должен поднимать хвост вверх, а не опускать вниз. И это все верно как при передней центровке, так и при задней (просто при задней еще легче дается хариер).
Вот после краша я решил померить. Оказалось есть угол и не маленький.
хм… вроде бы понял, но все равно как то не до конца. Т.е. сам кабанчик РВ у вас не прикрученный, а тяга уже пропущена через склеенный гаргрот, я так понимаю?
Константин, я что-то не заметил угла, похож на нулевой… ну да ладно, это уже не имеет значения)) но вверх ногами он у меня летел практически без ручек…
Да, все верно. Тяга прикрепляется на кабанчик. Затем через низ фюза (не через гаргрот, у меня средняя полка от середины фюза до киля идет цельная, разделяя низ фюза и гаргрот непробиваемой стеной😁.) кабанчик пропихивается до РВ и только после этого прикручивается к РВ. Затем крепится тяга к качалке.
Константин, я что-то не заметил угла, похож на нулевой… ну да ладно, это уже не имеет значения)) но вверх ногами он у меня летел практически без ручек…
Значит есть возможность криво склеить чертеж или криво согнуть потолочку. Сейчас уже не могу сказать, в чем проблема, но, видимо, баг может быть у только у меня, так как я изменял конструктив. Но прикольно получилось.
ну я понял. я имел ввиду, что внутри самика тяга у вас идет! А так все ясно, спасибо!
Ну вот, глаза боятся, руки делают. Сегодня посмотрел на модель и понял, ее легко восстановить и не надо делать новую. Сказал-сделал.
И так крыло встало на место на двух карбоновых трубках диаметром 5 мм и эпоксидке. Жесткость и прочность выше бальзового лонжерона.
Так же уже понял, как буду переделывать капот с моторамой. Будет лучше, чем в оригинале. Так что еще полетает моделька.
Так же уже понял, как буду переделывать капот с моторамой. Будет лучше, чем в оригинале.
Ждем отчет/описание! 😃