Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Спасибо Константин, Решил я немного отдохнуть и сейчас навешиваю электронику на свифта. Стану на некоторое время бойцом😈
А я пока доделаю бальзово-ЕРР-й Флеш (подарок товарища), а уже после него начну большую экстру. Конструктив в голове созрел, осталось реализовывать.
мороз, снег , ветер, даже строить не хочется… а ведь чуть чуть осталось:)
Бывает))) У нас тут вчера 0 градусов было, погодка чудесная! ветра небыло совсем. А летать пока неначем((.
,
Ну вот и я присоединился к Александру (Sashok17) в плане убиения Экстры😁.
В субботу погодка была супер. 10 градусов мороза, ветра нет. Снег 15 см не укатанный. Уменя 6 акков и куча энтузиазма. Взял с собой тестя, что бы видео снял. НУ вообщем подключил 1-й акк, показал тестю, как снимать видео на фотоаппарате и вперед. Взлет с руки, выровнял модель, первые 2 минуты освоился, далее начал делать фигуры.
Мой любимый Хариер уже получается легко. 4 прохода (2 вправо, 2 влево) с разворотом только РН, модель послушная, никуда не пытается свалиться.
Ну акк подошел к концу, аккуратненько завел на посадку (полосы нет, один рыхлый снег, но его довольно много и широко, не промахнешься😁). Посадка четко с минимальной скоростью и модель по брюхо в в снегу. Сел.
Ну, думаю, замечательно. Сейчас начну крутить петли-бочки и проч.
Вставил 2-й акк, взлетел, пару бочек, горка с переовротом в инверт, выход в горизонт, переворот и полет в инверте, вертикали и бочка вниз, и проч.
И вот дернуло меня сделать змейку, да еще и на среднем газу.
То есть из горизонта сделал полупетлю вверх, далее еще одну полупетлю вверх, развернулся в обратную сторону и резко с газом полупетлю вниз и еще одну без горизонтального пролета ( то есть переход из полупетли в полупетлю, иначе змейка). И вот тут то крылышко правое и отвалилось (лонжерон в районе фюза лопнул). Модель благополучно с 5 метров ровно вретикально в планету (жаль тесть заснять не смог). Морда нафиг. Серву из отломанного крыла вырвало. Вот и подумал, ну нафига было испытывать модель на прочность, нет что-бы просто полетать, экстрима захотелось, да еще и не высоко от планеты (хариер я вообще в метре над землей делал, любая ошибка и вытащить бы скорее всего не успел бы).
Так что теперь буду думать, что делать, то ли восстанавливать, то ли делать другую. Но модель сама по себе класная, только конструктив уж очень слабенький на ней.
Примите мои соболезнования! Жалко что видео не получилось(((. Надо было на ноже попробовать вот так:
www.youtube.com/watch?v=9pFZNZTnhLY
(Жалко что у меня только в симуляторе так получается:D) Ну это конечно же я шутя сказал что надо было на ноже попробовать. Жалко вашу модельку, у меня хвост, у вас крыло. Кто следующий на очереди?:megalol::devil:.
Привет всем! Жалко конечно модель… но есть вопрос:) Константин, меня интересует как вы тягу подводили у кабанчику РВ. Кабанчик то у вас стоит посреди двух половинок (я себе тоже так сделал). И теперь думаю как туда тягу подвести! Спасибо!
ПыСы тяга карбоновая, наконечник наверное крючечек проволочный сдеаю, но еще не сделал, жду ответа!
Руслан! ты сильно не переживай! скоро твоя очередь!😈😅
Та шучу я!
Константин, меня интересует как вы тягу подводили у кабанчику РВ. Кабанчик то у вас стоит посреди двух половинок (я себе тоже так сделал). И теперь думаю как туда тягу подвести! Спасибо!
ПыСы тяга карбоновая, наконечник наверное крючечек проволочный сдеаю, но еще не сделал, жду ответа!
Тяга прикреплена очень просто. У меня размер кабанчика такой, что он свободно проходит внутри полости фюзеляжа. То есть я одеваю тягу на кабанчик, затем изнутри фюза пропихиваю кабанчик с помощью тяги до места крепления и уже креплю саморезами к середине РВ.
Кстати, никто не обращал внимание на то, что по чертежу есть угол установки крыла относительно продольной оси самолета? Вот меня беспокоило то, что модель как бы летит парашютируя, то есть подъемная сила создается практически при нулевой скорости модели, лишь бы поток от винта был. И поэтому на хариере модель идет сама, ее не валит малая скорость, если поток воздуха от винта достаточен. И в перевертыше она у меня морду опускает сильно. Что бы выровнять приходилось давать стик РВ от себя довольно прилично. И с вертикали ее уводит на фонарь,
хотя РВ в обычном полете тримируется так, что должен поднимать хвост вверх, а не опускать вниз. И это все верно как при передней центровке, так и при задней (просто при задней еще легче дается хариер).
Вот после краша я решил померить. Оказалось есть угол и не маленький.
хм… вроде бы понял, но все равно как то не до конца. Т.е. сам кабанчик РВ у вас не прикрученный, а тяга уже пропущена через склеенный гаргрот, я так понимаю?
Константин, я что-то не заметил угла, похож на нулевой… ну да ладно, это уже не имеет значения)) но вверх ногами он у меня летел практически без ручек…
Да, все верно. Тяга прикрепляется на кабанчик. Затем через низ фюза (не через гаргрот, у меня средняя полка от середины фюза до киля идет цельная, разделяя низ фюза и гаргрот непробиваемой стеной😁.) кабанчик пропихивается до РВ и только после этого прикручивается к РВ. Затем крепится тяга к качалке.
Константин, я что-то не заметил угла, похож на нулевой… ну да ладно, это уже не имеет значения)) но вверх ногами он у меня летел практически без ручек…
Значит есть возможность криво склеить чертеж или криво согнуть потолочку. Сейчас уже не могу сказать, в чем проблема, но, видимо, баг может быть у только у меня, так как я изменял конструктив. Но прикольно получилось.
ну я понял. я имел ввиду, что внутри самика тяга у вас идет! А так все ясно, спасибо!
Ну вот, глаза боятся, руки делают. Сегодня посмотрел на модель и понял, ее легко восстановить и не надо делать новую. Сказал-сделал.
И так крыло встало на место на двух карбоновых трубках диаметром 5 мм и эпоксидке. Жесткость и прочность выше бальзового лонжерона.
Так же уже понял, как буду переделывать капот с моторамой. Будет лучше, чем в оригинале. Так что еще полетает моделька.
Так же уже понял, как буду переделывать капот с моторамой. Будет лучше, чем в оригинале.
Ждем отчет/описание! 😃
Ждем отчет/описание! 😃
Фотки делать скорее всего не буду (крыло не фотографировал, но уже вклеил. Описание сделаю.
Фотки делать скорее всего не буду
а вот это зря вы так! 😉
Поддерживаю Руслана! Очень хотелось бы посмотреть на повреждения!
Да, буду, буду. Уже начал фоткать. Не очень подробно конечно, но основные узлы и модификации буду выкладывать и описывать. Ну и последстиве краша (перед модели) выложу. Крыло уже приклеено, так что …
Но фотки будут не раньше понедельника. Времени не много есть на Экстру (в работе 2 модели, которые надо завершить, да и еще одна, которую надо восстановить, не знаю за что браться)))))))).
за всё сразу)))
Ну вот я осилил выкладку фоток и восстановление модельки. Выкладываю фотки предполетные (перед крашем).
Выкладываю так же фотки поломок (то, что есть, увы мало).
Так же выкладываю фотки нового конструктива силовой части крепления мотора и капота, а так же самого процесса восстановления.
У кого какие вопросы, задавайте. На данный момент модель полностью восстановлена. Прибавка в весе 10 грамм.