Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Konstantin1971
RuSlan=:

Константин, меня интересует как вы тягу подводили у кабанчику РВ. Кабанчик то у вас стоит посреди двух половинок (я себе тоже так сделал). И теперь думаю как туда тягу подвести! Спасибо!

ПыСы тяга карбоновая, наконечник наверное крючечек проволочный сдеаю, но еще не сделал, жду ответа!

Тяга прикреплена очень просто. У меня размер кабанчика такой, что он свободно проходит внутри полости фюзеляжа. То есть я одеваю тягу на кабанчик, затем изнутри фюза пропихиваю кабанчик с помощью тяги до места крепления и уже креплю саморезами к середине РВ.

Кстати, никто не обращал внимание на то, что по чертежу есть угол установки крыла относительно продольной оси самолета? Вот меня беспокоило то, что модель как бы летит парашютируя, то есть подъемная сила создается практически при нулевой скорости модели, лишь бы поток от винта был. И поэтому на хариере модель идет сама, ее не валит малая скорость, если поток воздуха от винта достаточен. И в перевертыше она у меня морду опускает сильно. Что бы выровнять приходилось давать стик РВ от себя довольно прилично. И с вертикали ее уводит на фонарь,
хотя РВ в обычном полете тримируется так, что должен поднимать хвост вверх, а не опускать вниз. И это все верно как при передней центровке, так и при задней (просто при задней еще легче дается хариер).

Вот после краша я решил померить. Оказалось есть угол и не маленький.

RuSlan=

хм… вроде бы понял, но все равно как то не до конца. Т.е. сам кабанчик РВ у вас не прикрученный, а тяга уже пропущена через склеенный гаргрот, я так понимаю?

sashok17

Константин, я что-то не заметил угла, похож на нулевой… ну да ладно, это уже не имеет значения)) но вверх ногами он у меня летел практически без ручек…

Konstantin1971

Да, все верно. Тяга прикрепляется на кабанчик. Затем через низ фюза (не через гаргрот, у меня средняя полка от середины фюза до киля идет цельная, разделяя низ фюза и гаргрот непробиваемой стеной😁.) кабанчик пропихивается до РВ и только после этого прикручивается к РВ. Затем крепится тяга к качалке.

sashok17:

Константин, я что-то не заметил угла, похож на нулевой… ну да ладно, это уже не имеет значения)) но вверх ногами он у меня летел практически без ручек…

Значит есть возможность криво склеить чертеж или криво согнуть потолочку. Сейчас уже не могу сказать, в чем проблема, но, видимо, баг может быть у только у меня, так как я изменял конструктив. Но прикольно получилось.

RuSlan=

ну я понял. я имел ввиду, что внутри самика тяга у вас идет! А так все ясно, спасибо!

Konstantin1971

Ну вот, глаза боятся, руки делают. Сегодня посмотрел на модель и понял, ее легко восстановить и не надо делать новую. Сказал-сделал.
И так крыло встало на место на двух карбоновых трубках диаметром 5 мм и эпоксидке. Жесткость и прочность выше бальзового лонжерона.
Так же уже понял, как буду переделывать капот с моторамой. Будет лучше, чем в оригинале. Так что еще полетает моделька.

EagleB3
Konstantin1971:

Так же уже понял, как буду переделывать капот с моторамой. Будет лучше, чем в оригинале.

Ждем отчет/описание! 😃

Konstantin1971
EagleB3:

Ждем отчет/описание! 😃

Фотки делать скорее всего не буду (крыло не фотографировал, но уже вклеил. Описание сделаю.

RuSlan=
Konstantin1971:

Фотки делать скорее всего не буду

а вот это зря вы так! 😉

sashok17

Поддерживаю Руслана! Очень хотелось бы посмотреть на повреждения!

Konstantin1971

Да, буду, буду. Уже начал фоткать. Не очень подробно конечно, но основные узлы и модификации буду выкладывать и описывать. Ну и последстиве краша (перед модели) выложу. Крыло уже приклеено, так что …
Но фотки будут не раньше понедельника. Времени не много есть на Экстру (в работе 2 модели, которые надо завершить, да и еще одна, которую надо восстановить, не знаю за что браться)))))))).

Konstantin1971

Ну вот я осилил выкладку фоток и восстановление модельки. Выкладываю фотки предполетные (перед крашем).
Выкладываю так же фотки поломок (то, что есть, увы мало).
Так же выкладываю фотки нового конструктива силовой части крепления мотора и капота, а так же самого процесса восстановления.

У кого какие вопросы, задавайте. На данный момент модель полностью восстановлена. Прибавка в весе 10 грамм.

a1eksander

Друзья, КАК вы в такую погоду летать умудяетесь?))) Я в -5 уже задубел просто жууутко)))
Меня вот с постройкой вопрос денег подвел: когда надо заказывать электронику было, кончились резко, а под НГ боюсь заказывать… Почтальоны тоже празднуют… Лучше по-моему не рисковать =)

sashok17

Константин, я смотрю, что что у меня морду что у вас одинакого расквасило)))

EagleB3
a1eksander:

Друзья, КАК вы в такую погоду летать умудряетесь?

Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается!” (копирайт не мой). Одно дело - из подъезда в машину прыгнуть, а потом из машины в теплый офис, и совсем другое - на охоту зимнюю идти.
“Тут надо концертную телогрейку надевать, и концертные валенки” (с) м/ф “Зима в Простоквашино”.

a1eksander
EagleB3:

Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается!” (копирайт не мой). Одно дело - из подъезда в машину прыгнуть, а потом из машины в теплый офис, и совсем другое - на охоту зимнюю идти.
“Тут надо концертную телогрейку надевать, и концертные валенки” (с) м/ф “Зима в Простоквашино”.

Нет, ну просто летал последний раз в -5, закутывался как в -20, но через 40 минут жутко окоченел…

Konstantin1971

Температура -10 и без ветра. Пуховик очень теплый. Джинсы зимние. Меховые ботинки и шерстяные перчатки. И нормально абсолютно. Ничто не мерзнет.

Вот в минус 15 уже бы не пошел.

sashok17:

Константин, я смотрю, что что у меня морду что у вас одинакого расквасило)))

Ну у меня абсолютно вертикально вниз мордой и летел. Немудрено, что ее и поломал.
Тепрь буду ждать погоду. Из Китая пришли еще 2 акка. Итого у меня на эту модель теперь их 9. Вполне достаточно.

sashok17

9 акков!!! вполне достаточно?? ну вы извращенец!😇😅

Ну скажем у меня модель тоже не слишком горизонтально вошла😈😁

RuSlan=

мде, 9 акков на модель - пустяки… подумаеш 9 акков… 😁

Molotov

Чтобы вылетать 9 акков за один выход на поле - это нужно хорошо постараться. 😃
Не ну я понимаю, что летом - их всегда мало.
Но вот зимой - я еле 2 вылетываю.
Хотя бывает зимой деньки, когда погода радует (штиль, небольшой морозец), и я со своими 2 акками по 2 раза за день выхожу. Вот еще один заказал на случай хороших зимних деньков.
Но 9 - это много. Это ж 9 часов заряжать. 😵

И у меня почему-то не получается после посадки и замены аккумулятора, сразу лететь - полет получается кривым и бешенным. Мозги как минимум минут 10 требуют отдыха. После отдыха – все плавненько и красивенько.

Я сегодня летал на Ультроне (-9С и порывистый ветер до 10м/с) - адреналина полные штаны, даже блинчиком страшно было летать - модель швыряло во все стороны.