Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
спасибо за советы, но чертеж под бальзу так и ненашел.
Почему хочется бальзовую - хм… как сказать.
С 9 до 18 лет занимался авиамодельным спортом, (класс F-2-D) и за это время к пенопласту как-то доверие подломилось, да и нравятся более тяжелые модели, чем пушинки, которые от легкого парыва ветра сваливает. Придется самому из этого чертежа переделывать под бальзу. Интересует пока тока один вопрос, на солько тяжелее получится бальзовый вариант. Дабы подобрать двигатель.
Константин у вас пока максимальное кол-во вылетов по сравнению с нами)))
На данный момент налет на Экстре 16 акков.
Всех с наступившими и наступающими!!!
Но что-то не нравиться мне, как она ведет себя в полете: как говориться “не летит”. Лететь то она, конечно, летит, но не так, как мне бы хотелось . Абсолютно согласен, что моделька устойчива “на ноже” и в харриере, только мне показалось, что она не умеет нормально планировать. Константин писал, что его экстра летит будто постоянно в хариере, видимо из-за угла атаки крыла, я тоже на это обратил внимание и еще на то, что при сбросе газа моделька моментально теряет скорость. Короче повозился я с ней некоторое время поиграл с центровками, выкосами, рулями и элеронами и вернулся к Катане. Может у Вас моделька получилась лучше, но то, что получилось у меня мне не понравилось.
Я последний раз пробовал разные акки, таким образом играясь с центровкой.
Результат:
- При нормальной центровке (30%САХ) модель четко летит ровно на всех уровнях газа и замечательно планирует без газа. Инверт так же ровен. Не уводит ни вверх ни в низ. При полете вертикально вниз (загнал модель под облака, благо погода позволила) модель не уводит ни на фонарь, ни на колеса. Чуть даешь РВ вверх и модель плавно выходит в горизонт. При такой центровке модель может лететь как медленно, так и быстро. Срывная скорость почти ноль. Я сажал почти без скорости, модель не срывалась.
- При задней центровке (1,5-2 см назад от нормальной) модель летит медленно, против ветра может стоять свободно, хариер без напряжения, как будто не ей управляют, а она сама летит. Посадка вообще в точку. По крайней мере мне это удавалось все 3 раза без проблем и напряга.
- Нагрузка на крыло для этой модели оптимальна (ИМХО) не более 25 г/кв. дм. У меня были проверки и с нагрузкой 27 и с нагрузкой 23.
Может кто делал эту модель из бальзы? Интересует вес. И может есть чертеж для бальзы? Буду очень признателен.
А смысл? В бальзе будет больше весом, значит будет уже другой моделью с другими летными характеристиками. А эта модель хороша простотой изготовления и прекрасной летучестью.
С 9 до 18 лет занимался авиамодельным спортом, (класс F-2-D) и за это время к пенопласту как-то доверие подломилось, да и нравятся более тяжелые модели, чем пушинки, которые от легкого парыва ветра сваливает. Придется самому из этого чертежа переделывать под бальзу. Интересует пока тока один вопрос, на солько тяжелее получится бальзовый вариант. Дабы подобрать двигатель.
Насчет ветра. Эта модель в своем изначальном варианте прекрасно летит в ветер 3-5 м/с. Он ей не мешает.
Под бальзу переработать этот чертеж не проблема (если есть опыт и руки растут откуда надо). Но вес, скорее всего, увеличится процентов на 25-30. Не меньше (у этой модели очень большая площадь поперечного сечения фюза, думаю, специально расчитанное на потолочку, что бы добиться нужной прочности).
Либо полностью изменять пропорции модели, но это уж точно будет другая модель. Не проще ли найти чертеж бальзовой экстры размахом метр. И по этому чертежу делать.
Таких чертежей на форумах куча.
Вот в том -то и дело, что не нашел чертеж под бальзу с размахом метр.
бальзовый вариант весит то 650 грамм не более. Эта модель разработана на основе бальзовой!
Вот в том -то и дело, что не нашел чертеж под бальзу с размахом метр.
Я 11 января выйду на работу и могу выслать. Давайте почту. У меня есть много разных чертежей под бальзу, и большего размера тоже… Далее все зависит от Вашей фантазии.
бальзовый вариант весит то 650 грамм не более. Эта модель разработана на основе бальзовой!
Да, только для 650 грамм бальза должна быть очень легкой. К тому же конструктив должен быть другой (здесь, основная нагрузка на потолочку, у бальзы должна быть на бальзу. Чертеж в любом случае будет другой.
я имеюю виду по виду и размерам и копийности похожа на бальзовую
Мне тут прислали чертежик один, но там размах 1600 - хотелось бы без маштабирования сразу чертежик с размахом до 1200. Мыло avado[сабачка]tut.by
Доброго времени суток! Вот тут у меня дело дошло (ооочень долго шло, и вот я заболел, так что строим дальше 😁 ) до крыла. Как склеить консоли, каким клеем точнее, у меня как я уже говорил лонжероны находят друг на друга … хотя нет, лучше фото, сразу несколько 😃
У меня есть клеи:
-ПВА
-88-ой
-Можно купить клеи момен, суперклей, не знаю какие там еще есть, и отличаются ли они вообще друг от друга.
-ну и Титан
- еще есть карандашный клей 😁😂
Спасибо!
Руся клёво… я сразу своего почему-то вспоминаю…
Вот хвастун а!! специально ведь самик на окно поставил, чтоб люди с улицы видели!😁
А что там в переднем шпангоуте за два отверстия? не стой стороны чтоли отверстия под тяги сделал?
спасибо, дырки это у меня тяга карбоновая длинная была, и пока я не вклеил стаб с РВ ее обрезать нельзя было. Поэтому пришлось дырку пробить что б тяга карбоновая просунулась. А потом и вторую, первоя не в том месте была 😃
На окне, да… хвастуюсь)) На самом деле что б видно было лучше, да еще и “скелет” просвечивается, прикольно! 😁
А вот и фото как я карбоновую тягу обрезал, оочень неудобно туда было добраться. Пришлось пилочку от лобзика на карбоновый стержень (трубка 5мм внешний диаметр и 3мм внутренний. планирую ее использовать для шасси, кстате о шасси потом более подробно расскажу), так и пилял… 😁
Как склеить консоли, каким клеем точнее, у меня как я уже говорил лонжероны находят друг на друга …
Руслан, насколько я понял, лонжероны это деревянные линейки.
Летайте аккуратнее, что бы не сломались (как у меня бальзовые лопнули).
Склеить самое простое на эпоксидку. Намазываете обе нервюры корневые эпоксидкой (лучше автомобильной, 30-ти минутной) со всех сторон. После этого вставляете одну консоль в фюз, намазываете эпоксидкой. Затем вторую консоль так же. Прижимаете оба лонжерона друг к другу и обматываете все это хохяйство тонкими капроновыми нитками. Поверх ниток тоже эпоксидкой (только без фанатизма). У меня так же крепилось изначально.
Можно, конечно, и на ПВА. Но эпоксидка по мне лучше.
да эпоксидки у меня не имеется… вот тоже советовали ей лонжероны склеить, но нет ее. Да и пользоваться не умею я ей, там какие то активаторы вроде нужны… или что то подобное
ПВА рулит!! сам клеил! и причём место я ей клеил самое силовое на крыле! куда нагрузка больше всего возлагалась… помните косяк? лишнюю дырочку под болт…
да эпоксидки у меня не имеется… вот тоже советовали ей лонжероны склеить, но нет ее. Да и пользоваться не умею я ей, там какие то активаторы вроде нужны… или что то подобное
Ничего сложного там нет, особенно с “пятиминуткой”. Там просто 1к1 из двух тюбиков выдавливаешь, перемешиваешь и все, клей готов.
Скажем проще! у него нет на неё денег! а смешивать он умеет! в крайнем случсае научим!
Я бы, на Вашем месте, продлил “стрингеры” до файервола и сделал бы пару косынок на него для увеличения жёсткости передней части фюзеляжа.
да, но у этой конструкции нет стрингеров, и чесно сказать я не совсем понял что вы имеете ввиду про “стрингеры”.
Но о косынках и усилениях вы не переживайте, это еще не законченный вариант. Все будет. Я ведь еще не зашыл это дело обшивкой, так что все еще в процессе.
Скажем проще! у него нет на неё денег! а смешивать он умеет! в крайнем случсае научим!
Ну при желании можно найти 70 рублей)Тем более, что так будет намного лучше.
Ну на крайний случай можно использовать и ПВА с нитями, как было описано ранее.
А чего на крайний случай! Если ПВА густой и хороший, то он клеет дерево намертво! что хрен отдерёшь!!!😉
Вот у меня щас оффтоп назрел.
Проблема у меня, вот незнаю я как себе в авиамоделизм обратно тягу вернуть! Вот все получается, и модели получаются, и пилотировать их тоже. Но чего то не хватает! Я уже не летал 2месяца, аккумулятор лежит разряженный месяц. Я не знаю, мне вот даже его зарядить лень. У кого то такое бывает? Я постоянно ищу причины что бы не идти летать/делать самоль. А ведь раньше я так ждал, не спал, когда аппаратура приедет или там, самолет закончу. Что сейчас не так - не пойму. Тяги нет 😦 Может нужно в компании летать? Как то хотел друзей вовлечь в это хобби, так нет, все равнодушны. Есть авиамоделисты недалеко, прям в 20-ти минутах езды на маршрутке. Очень хорошие! Но вот не как не получается у меня втянуться… Кто что знает? Может было такое, как кто “лечил”?😁😃
Та же самая проблема… наверное потому, что раньше пока у нас этого небыло, мы очень долго местали! и вот, мечта сбылась, немного полетали… начали отходить… хочется чего-то нового (в твоём случае это напарников по хобби). В моём, не хватает наверное ещё чего-то нового.