Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

RuSlan=

Да. Всем кажется, что железяка да тяжелая. На самом деле ее массивность визуально не соответствует весу. Железяка-то дюралюминевая - авиационный металл 😃 Так что не так все тяжко как кажется. 😃

rcFrol

Добрался я всё же доделывать свою экстру, вобщем осталось только поставить тяги на элероны и наклейки на крылья 😃 Полетный вес 535 грамм с акком на 850 mah.
p.s. фонарь переделал 😛

PARSEK

Молодец! И вес нормальный!
Евгений, а крышка батарейного отсека как сделана, можно поподробней? А то я все над своей думаю, как лучше сделать, из чего, и чтобы закрывалась и открывалась быстро , надежно и удобно.
На мой взгляд, вообще не очень удобно в брюхе крышки делать, неудобно акки менять… Но на этой модельке по другому не выйдет, наверно…

rcFrol
PARSEK:

Молодец! И вес нормальный!
Евгений, а крышка батарейного отсека как сделана, можно поподробней? А то я все над своей думаю, как лучше сделать, из чего, и чтобы закрывалась и открывалась быстро , надежно и удобно.
На мой взгляд, вообще не очень удобно в брюхе крышки делать, неудобно акки менять… Но на этой модельке по другому не выйдет, наверно…

Роль петель выполняет армированный скотч, а вот над застежкой думаю… скорее всего сделаю площадку и на липучку посажу.

sashok17

а у меня шасси когда вставлялись в фюз, заодно и крышку прижимали! тоесть чтоб снять крышку, шасси просто вынимается из паза! Очень удобно!

7 days later
RuSlan=

Ну вот вобщем-то, в техническом плане самолет готов к полету. Но остались мелочи, без которых поднимать в небо его не буду пока.
Фото:
- пресс на элерон 😁


- это изготовление кабанчика, в данном случае на элерон. (Струна, оргстекло, шаблон бумажный)

комментарии?😮

EagleB3

…Если на третьей фоте не витраж для фонаря кабины, а кабанчик - то что это за лучики такие в стороны расходятся? Для чего?

RuSlan=

На третьей фоте действительно кабанчик. А лучики сделаны для того что бы легче было вынимать кабнчик из оргстекла. Просто оргстекло струной расплавляется, и обратно схватывается когда остывает, тоесть если просто вырезать кабанчик по шаблону на оргстекле, кабанчик не выпадет оттуда (как лобзиком), поэтому его приходится оттуда выламывать, а это приводит почти всегда к тому что трескается сама заготовка кабана. Соответственно она уже не пригодна. А по этим лучикам можно отламытвать маленькие кусочки, а не целиком, таким образом кабанчик не когда не треснет при выемке. По кусочку отломал и вот готов кабанчик, целый.

П.С. на самом деле он маленький, на фото кажется что он такой гиганский 😃

EagleB3

Оргстекло хрупкое, легко ломается при ударах. Отличные кабанчики получаются из пластиковых карточек (дисконтные, от симок мобильных телефонов, банковские просроченные). Чудесно клеится, не ломается, режется ножницами. Та часть, что вклеивается в крыло чуть-чуть “вафельно” подцарапывается ножом или скальпелем.

sashok17

Руся, у меня елси что есть степендиальная карточка приват банка)))

RuSlan=

Я такие кабанчики использую на второй моделе. Вполне удачно !

evgeny72
RuSlan=:

Я такие кабанчики использую на второй моделе. Вполне удачно !

Удачно,но процесс изготовления трудоёмок.

sashok17

та нет, я сам такие изготавлваю из пластика (пластмассовые прозрачные коробочки для кассет для магнитофона) Процесс больше не трудоёмок а нудноёмок…

RuSlan=
evgeny72:

Удачно,но процесс изготовления трудоёмок.

Ну если есть термоструна, то очень даже легко. Главное понять принцип, что бы не треснуло 😉

EagleB3

На первой модели поставил кабанчики из оргстекла. Модель (“Метройд”) пережила несколько суровых крашей, ибо тренер…
После первого же ремонта попробовал сделать из карточки - и больше из оргстекла не буду делать никогда. Уговаривать никого не буду, но разницу между “пилить (плавить?..) озираясь, чтобы не треснуло; потом сверлить” и “резать ножницами как картон; потом проколоть шилом” думаю, все понимают.

Заготовки кабанчиков двух размеров начерчены и распечатаны на бумаге впрок, штук по 40 на лист. При нужде - от листа отрезается кусочек с кабанчиком. на карточку наклеивается двухсторонний скотч, на него - бумажка с кабанчиком. Ножницами вырезал, шилом проколол, скальпелем “вафлю” насек, вклеил.

RuSlan=
EagleB3:

пилить (плавить?..) озираясь, чтобы не треснуло; потом сверлить

Не знаю почему вам кажется это таким сложным, но тут ничего сложного нет. А карточки черезчур гибкие. Сверлить ничего не надо, это с успехом делается, нагрев проволоку диаметром с вставляющуюся тягу. Когда плавиш струной треснуть ничего не может. А вынимать, да. Но тут тоже - понял принцип - ничего сложного нет.

hooperau

Привет всем, начинаю делать этот самолет, думаю в 3 недели вложусь, записывайте в ряды 😃

bazooka

Еще для изготовления хорошо подойдет пластиковый кабель-канал, вырезается в лет ножницами, можно сделать в два слоя если надо супер прочность.

Konstantin1971
kit_48:

а с этого места поподробней !!!

Ка и обещал, начал строить маленькую Экстру, но немного не ту, что хотел изначально. Тема вот здесь:rcopen.com/forum/f81/topic178987

denss

стал собирать экстру. шип шпангоута стоящего сзади кабины не входит в отверстие, предназначенное для него в нижней части фюзеляжа. или этот шпангоут надо было приклеить не вертикально, а с наклоном назад. что делаю не так? Еще вопрос: я так понимаю нижнюю часть фюза никто по чертежу не делает, а режут на куски?

RuSlan=
  1. Да шип у всех не входит. Это совсем не проблема - расчертить новое отверстие под перпендикулярный к нижней пластине шпангоут там где нужно. Видимо какая то неточность в чертеже.
    2)Если вы имеете ввиду нижнюю пластину фюза, (что то вроде стрингера, только большго:)), то да! На обычный лист потолочки 480*480 пластина эта не влазит, я ее делал из двух частей, стык делал в районе задней кромки элерона.