Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver

А подскажите такой момент: как самолет ведет себя в инверте? Просто в отличии от прототипа, у которого двигатель и крыло на одной оси, у этого ось двигателя получается даже выше, чем стаб… (просто внимательно тут почитал темку по поводу расположения осей и сравнил чертежи).
В выходные собираюсь дособрать и облетать свое некое подобие Як-55, уже знаю несколько конструктивных косяков, которые могут отрицательно сказаться на летных характеристиках и если опасения подтвердятся или просто модель окажется неудачной, то буду делать Экстру, которая на мой взгляд, как раз тот самолет, который мне нужен.
И еще. Вот как объяснить то, что тут Экстра позиционируется как 3D, хотя прототип - исключительно пилотажка?

sashok17

На счет инверта если мне не изменяет память, он летить ровно. А по поводу 3Д, это вопрос к создателю этой экстры=)

cross_tver

По поводу 3D или пилотажка - вопрос как он по ощущениям? Должна быть по идее пилотажка, но раз уж заявлен как 3D, как он все же? Большинство пишут, что летит “как по рельсам”, что характерно для пилотажек. Так же большинство пишет, что и не скоростная и небольшая нагрузка на крыло, что скорее ближе к 3D… Просто интересно мнение: что это все же, пилотажка или 3D, все же некоторые конструктивные отличия от прототипа то есть 😉

azat15region
cross_tver:

Просто интересно мнение: что это все же, пилотажка или 3D, все же некоторые конструктивные отличия от прототипа то есть

Не знаю как у других но моя на 3D не тянула.Летала как было замечено ровно по рельсам,довольно таки быстро если это было нужно,так же могла и медленно,скорость сваливания была минимальной.висеть не получалось,может надо было более заднюю центровку как это обычно бывает в 3 D,на ноже шла, стандартный пилотаж легко.Так что друзья делайте выводы сами.😃 Да ,может вес нужен меньше для 3D моя весила 600гр в полном сборе.

sashok17

моя 550 весила. Но все же мне кажется это пилотажка больше

azat15region
sashok17:

Но все же мне кажется это пилотажка больше

согласен

1 month later
21 days later
cross_tver

Ага! Вот и настало время для постройки этой Экстры! Укокошил я свою Яшку! Не то чтоб совсем, но лицо и места крепления крыла под замену… Решил не восстанавливать его фюз, а сделать Экстру!Точнее немного схитрил. Крылья у меня вполне нормальные, так что использовать буду донорские. Тем более, что у них хороший лонжерон и они не должны обломаться как у многих тут произошло. Масштаб немного подправил под свои крылья, вчера нарезал чертежи на шаблончики, сегодня возьму потолочку и буду ваять! Планирую основную постройку за выходные осилить.
А теперь вопрос: те шпангоуты, что ограничивают кабину, под наклоном стоят или для эстетики их дополнительно вклеивают?
А еще придумал несколько своих вариантов усиления, как осуществлю, отчет предоставлю.

azat15region
cross_tver:

Ага! Вот и настало время для постройки этой Экстры! Укокошил я свою Яшку!

Что то ваша яшка как то странно летала.😃 хоть и не долго.Эта эктра куда лучше.Не пожалеете,только советую изначально делать а не лепить из двух самолетов.Хотя кто его знает.Ждем постройки и конечно же полетов.

cross_tver
azat15region:

Что то ваша яшка как то странно летала.😃 хоть и не долго.

На видео совсем первый полет. Недостаточно надежно вклеенная моторама, цанга на вал 3.175, а вал мотора 3.00, биение, вибрация, вот моторчик то и отскочил и ввел самолетку в уверенное пике 😃
Потом все исправил, летала нормально 😃 Жизнь ее закончилась полетом в сумерках, на новой аппе с зажатыми расходами, потерял ориентацию, а потом вырулить не успел 😦
Особо не расстроился, ибо уже не нравился квадратный фюз, была идея его переделать, только повода не было.

azat15region:

Эта эктра куда лучше.Не пожалеете,только советую изначально делать а не лепить из двух самолетов.Хотя кто его знает.Ждем постройки и конечно же полетов.

Мне вообще давно Экстры нравились 😃 Крылья у моего Яшки практически не сильно отличаются от Экстровских, хорда чуть больше, конструктивное отличие в отсутствии нервюр и наличии прочного лонжерона.

Со шпангоутами вроде стало поняно: задний точно под наклоном сам встал когда нижнюю обшивку приложил, а передний просто поставлю как надо при обертывании верхней обшивки.
Появился другой вопрос: мотошпангоут судя по всему изначально должен стоять именно на передней кромке, а мотор с обратным валом крепится изнутри а вал торчит наружу. Почему тут так никто не делал? Сегодня разбирался с конструкцией, пришел к выводу что так намного безопаснее для мотора и недежнее во всех смыслах. Я для себя не исключаю возможности его заморковить 😃

azat15region
cross_tver:

Я для себя не исключаю возможности его заморковить

Только тот кто не летает,не бьет модели! Мотораму усиливать нужно по любому!Я добавлял рейки к мотораме от короба и заполнял морду твердым пенопластом,и еще лобик крыла тоже заполнял твердым пенопластом,лучше держит форму крыла,и не боишься промять потолочку когда берешь за крыло модель.Вес получился нормальный,как летала на видео видно:)Не одна покупная модель до 1метра размахом так не летала как эта экстра,вот и вчера собрал покупную бальзовую модель,топор топором!!!Не предсказуемая,не летал а ловил её.Сделал для себя вывод до метра только потолочка сделанная мной.Сколько делал сам всё летало суппер,за исключением ультрона,незнаю почему но он у меня странно летал и не долго!😁

cross_tver

Ну вот, потихоньку процесс постройки приостановился, ввиду отсутствия у меня бальзы, линейки решил все же не использовать, это и лишний вес, и особой прочности, учитывая прорези в них они не дадут. А я еще хочу и крылья съемные сделать, на трубе и еще направляющих в районе передней и задней кромок. Так что нафик линейки, до вторника, когда бальзой разживусь, откладываю.
Сделал крепление мотора, как и говорил обратное. Вал такой длинный, потому как это у меня типо подменный, т.е. еще не резаный. Сейчас подогнал нужную длину, может даже и обрезать не буду лишнюю часть , которая внутри торчит, она там никому не мешает 😃

Сделал продольную пластину все же из потолочки, она особой нагрузки не несет, но сразу с усиливающими рейками, которые еще и хвостовую часть будут усиливать. Если тоненькая бальза будет, то эту горизонтальную деталь, как указано в чертежах, продублирую все же бальзой.

А крылья все же новые делать буду, Яшку когда сегодня разбирал, одно случайно попортил 😦

azat15region
cross_tver:

А крылья все же новые делать буду, Яшку когда сегодня разбирал, одно случайно попортил

оно и к лучшему.Могу еще посоветовать заднюю честь фюзеляжа а именно в место крепления стабилизатора и киля до предпоследнего шпангоута полностью в клеить твердый пенопласт. Очень слабое место.

cross_tver:

сразу с усиливающими рейками, которые еще и хвостовую часть будут усиливать

обязательно.я тут дал маху и при первой неудачной посадке немного смялся фюзеляж

delfin0510

Всем привет в этой ветке.Чертеж искал давно,но как то темка эта мне на глаза никак не попадплась,а вчера нашел.Скачал чертеж на А4,склеил,и решил ,будем строить.И как говорится ,сразу вопрос,парни,подскажите по аппаратуре,мотор Дуалскай 2830-12 rcmag.ru/product/2326 ,его параметры,регуль на 30 амп,тауэрпрошный,сервы 9гр 4 штуки,плюс ак какой ставить не знаю,дело в том,что у меня вариантов не много,1700 3 банки и 2100 3 банки.Посоветуйте,может что поменять пока не поздно?

delfin0510

Но помоему эта тема уже не интересна ни кому.[/quote]
еще как интересна

azat15region
delfin0510:

Всем привет в этой ветке.Чертеж искал давно,но как то темка эта мне на глаза никак не попадплась,а вчера нашел.Скачал чертеж на А4,склеил,и решил ,будем строить.И как говорится ,сразу вопрос,парни,подскажите по аппаратуре,мотор Дуалскай 2830-12 rcmag.ru/product/2326 ,его параметры,регуль на 30 амп,тауэрпрошный,сервы 9гр 4 штуки,плюс ак какой ставить не знаю,дело в том,что у меня вариантов не много,1700 3 банки и 2100 3 банки.Посоветуйте,может что поменять пока не поздно?

Все мне нравится кроме двигателя,я бы предложил вот этот,hobbyarea.ru/product_info.php?cPath=45_51&products… (не реклама!)
К стати на нем я и летал на этой экстре.И вобще до метра размахом и полетным весом до 800гр он тоскает модель без напряг.А самое главное живучий на все 100%!!!Два сезона на нем отлетал,морковок выдержал целую грядку.😁 Винт на него самый нормальный 9-4.7

delfin0510

Азат,сейчас смотрел твое видео,не любиш ты тещю:)
На счет двигателя есть еще 2 варианта,оба импакт,тот который 1700 кв винт 9х6 легко крутит на 2S аке,вес 40 грамм,слойку полкилограмовую таскал,второй 1450 кв,но тот уже для моделей до 1,5 кг,да и весит он 75 грамм,есть еще правда 2830-08,но он вроди как для пушера дольше подходит

azat15region
delfin0510:

Азат,сейчас смотрел твое видео,не любиш ты тещю

Да она без обидная у меня,за что её не любить😁 на счет моторов я посоветовал из собственного опыта,дальше не знаю,сам смори.Если есть уже купленное,смотри что больше по характеристикам подходит то и ставь.

delfin0510

На счет тещи я шучу:).На счет моторов пробовать буду все варианты.Вопрос еще один.Элементы корпуса,что выполнены из бальзы ,все делали из бальзы или нет?и на какой материал их можно заменить?

azat15region
delfin0510:

На счет тещи я шучу:).На счет моторов пробовать буду все варианты.Вопрос еще один.Элементы корпуса,что выполнены из бальзы ,все делали из бальзы или нет?и на какой материал их можно заменить?

Я делал короб из бальзы+полоски фруктовой фанеры в местах крепления лонжерона.но советую верхнюю часть короба продлить до стабилизатора,фюзеляж хлипкий получается без этого.сейчас я бы делал бы именно так.заменить лонжерон на линейки,бальза слабовата для лонжерона,ну не знаю что еще,если нет бальзы делай короб из фанеры,но с элементами облегчения только не в ущерб прочности на нем нагрузка .Крыло я крепил с помощью карбоновых трубок(у меня лонжероны были из них)а в фюзеляже алюминевая трубка была вклеена,на крыльях крючки которые я скреплял резинкою .Просто и удобно.

delfin0510

короб решил делать без усиления,по причине того,что крыло у меня стоять будет цельное,а я так думаю чтотолщина стенки в 1 см в состоянии будет удержать полностью всю плоскость крыла по контуру,плюс проклеивать буду паксиполом.вот заднюю часть усиливать буду точно.а на счет крыла,оно у меня метровое,и скелет весь деревянный.Мне не так давно товарищ подарил корду недоделанную,точнее крыло было почти готово,но без облицовки,и вместо фюза деревяшка.крыло было прямоугольное,я его чуток доработал,затянул в потолочку,и получилось полупилотаж.передняя кромка у меня прямая полностью,а вот задняя скошена.Честно говоря крыло уже готовое лежало,когда я чертеж нашел.
Парни,просьба,если не сложно,поделитесь фото,у кого как аппаратура стоит,боюсь косяков напороть.Дело в том,что у меня вся коробочка уже готова,хотел пузо клеить,да забоялся.а так мне осталось пузо приклеить,да можно оболочку фюза лепить