Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

shevgeny

Я тоже жду выходных для второго облета))). Все пытаюсь понять откуда я набрал лишний вес (не я, а моделька). Думаю укоротить лишние провода, склеить намертво консоли (они у меня на двух болтиках с гайками М4). Выиграю в весе максимум грамм 20-30. Еще можно попробовать более легкий моторчик (едет 28-30 750 kV). Еще минус грамм 30. У Вас, Константин, как с весом мадельки?

sashok17

Вууу!!! у меня не самая тяжёлая моделька! 600 грамм для неё в самый раз! при том что у меня лонжероны крыла скрепляются ботом 5 мм и бобышкой. Незнаю сколько оно всё весит, ну думаю грамм 10 будет. Эта модель летает так плавно, что с весом и 700 грамм она мне кажется способна на 3Д)))

Константин и Евгений, Я ОЧЕНЬ ЖДУ ОТ ВАС ВИДЕО !!!

Konstantin1971
sashok17:

Вууу!!! у меня не самая тяжёлая моделька! 600 грамм для неё в самый раз! при том что у меня лонжероны крыла скрепляются ботом 5 мм и бобышкой. Незнаю сколько оно всё весит, ну думаю грамм 10 будет. Эта модель летает так плавно, что с весом и 700 грамм она мне кажется способна на 3Д)))

Константин и Евгений, Я ОЧЕНЬ ЖДУ ОТ ВАС ВИДЕО !!!

Видео вряд ли смогу снять, так как летать буду один.

Александр, модель летает хорошо, кто же спорит. Попробуйте на ней медленно полетать. Нюансы могут возникнуть.
600 грамм это максимально, что должно быть для удобного и комфортного пилотирования этой модели. Нагрузка в 33-35 г/кв.дм. для метрового размаха 3Д самолета это предел.
Но конструктив не позволит сделать эту модель достаточно прочной и менее 500 грамм веса. А 500 грамм для нее было бы замечательно. Вот поэтому то я и изменил масштабы чертежа и размеры. Только, что бы попасть в комфортную нагрузку на крыло (25 идеально было бы).

Кстати, если делать вторую такую же модель, скорее всего получится легче, так как многие нюансы будут учтены.
Если решу делать вторую, буду стремиться к весу 500 грамм при моем размахе.

У меня есть потолочная кривовато сделанная Экстра размахом 860мм и нагрузкой на крыло 15г/кв.дм. Вот она может летать все, что угодно. Жаль что кривоватая (это первая собственноручно сделанная модель была) и не красивая, а то бы летал на ней и летал.

RuSlan=

2sashok17 мне кажется ты все таки преувеличиваеш. Может и сказывается то что просто модель новая, да и отсутствие более легких моделей (ну тот же ультрон у тебя был не оч легким), так что думаю это ты не объективно оцениваеш ЛтХ модели.

alexaircraft94:

Руслан, единственное в чем не соглашусь с тобой- это то , что *таким же успехом можно клеить на обычный прозрачный скотч.Наклеил сверху, согнул руль.плоскость наклеил снизу *

Эм… ну я тоже пожалуй не соглашусь. На всех моих моделях, где я использовал навеску на скотч (а я использовал ее практически на всех, но не везде т.е. чаще всего РВ у меня на скотче, элерон на петлях (но ультрон был навешен на скотч ВЕЗДЕ) ) никакого люфта не было. ИМХО если конструкция и форма кромки крыла и прилегающей кромки элерона идеально ровная (тоесть если приложить кромкой к ровной поверхности нет никаких “просветов и щелей”), то навеска ВСЕГДА получается без люфтов. Возможно, ты исползовал какую то другую технологию навески на скотч, что она тебе дала такой результат.

Просто навеска на скотч не всегда удобна и эстетична, особенно когда навеска идет на большую длинну, т.е. элерон, образуются в любом случае складки со временем (как то пролижал у меня ультрон месяцок без использования, я его беру, а у него весь скотч и пузырями стал диаметром от 1 см.) и т.п. А вот РВ я и на экстре сделал на скотч, и все отлично работает. 😝

sashok17

Руслан, может ты и прав, но три полёта мне показали большую разницу в сравнении с ультроном, может мне поэтому так кажется…

Константин, очень жаль что у вас нет оператора, я бы с удовольствием посмотрел на видео полёта вашей увеличенной экстры.

shevgeny

Сегодня убрал лишние железки и провода, подрезал не нужные деревяшки и получил 620 грамм с акком на 1000. Больше убирать нечего, остался только спинер, но его снимать пока не буду. Весь лишний вес находился в передней части и теперь пришлось аккумулятор ставить почти к самой мотораме для центровки.

RuSlan=

да… с центровочкой не совсем угадали. А где же сервы располагаются?

alexaircraft94

хммм…а у меня уже были второй, третий, четвертый и пятый облеты)))
последний правда закончился уж очень быстро…((((летать решил с дороги с левой стороны которой сразу забор, справа в 10-15 метрах участки. вообще хотели заснять красивый, ровный перевертыш низко над дорогой ( таковой уже получался на поле), а пришлось снимать самолет с забора))) итогом стали сломанный пропеллер и смещенный мотошпангоут) сейчас сохнет ПВА в трещинах образовавшихся в самом месте крепления мотошпангоута, а завтра думаю вклею и сам мотошпангоут) кстати о МОТО!!
мой двухсотваттный дуалскай сгорел(по моей вине…но не суть важно , 3й, 4й и 5й полеты совершались на 430 ваттном TURNIGY SK3530-1400
впечатлений действительно полные штаны!)

a1eksander

Возникла у меня загвоздка с коробкой…
В ней должны быть 2 бальзовые пластины, в которые направляющие крыльев вставляются… Однако ни бальзы, ни даже тонкого шпона нет… И взять неоткуда…
В наличии есть только фанера 4мм…
Тяжело, конечно, но особых выходов не вижу пока… Что делать есть ли смысл вообще с фанеркой возиться?

alexaircraft94

у меня, да и у Руслана вроде бы ситуация схожая, потому на помощь приходят старые добрые деревянные линейки…

a1eksander

линейки пошли в крылья, а в коробку-то что?)

RuSlan=

Да, все верно! У меня вместо бальсы те подложки под крылья из вдух линеек! Линейки были склеены встык на ПВА, затем приклеены на бумагу (для прочности). И когда эта 2-х линеечная пластина засохла я пропилял дырки под лонжерон. Конструкция конечно не супер, но… не имею я бальсы и даж шпона. Делал не по всему размеру стенок короба, а 15см х 5 см . И вклеивал в верхний левый угол, если смотреть на короб сбоку.

a1eksander
RuSlan=:

Да, все верно! У меня вместо бальсы те подложки под крылья из вдух линеек! Линейки были склеены встык на ПВА, затем приклеены на бумагу (для прочности). И когда эта 2-х линеечная пластина засохла я пропилял дырки под лонжерон. Конструкция конечно не супер, но… не имею я бальсы и даж шпона. Делал не по всему размеру стенок короба, а 15см х 5 см . И вклеивал в верхний левый угол, если смотреть на короб сбоку.

Вот это гуд… сам хотел так сделать, но вот про бумагу не догадался…

shevgeny
RuSlan=:

да… с центровочкой не совсем угадали. А где же сервы располагаются?

Задние сервы расположены практически на хвосте, чтобы сделать максимально короткие тяги. А, как известно, 20 грамм в хвост = 50 грамм на нос, вот и пришлось двигать вперед аккумулятор.

Konstantin1971
RuSlan=:

Эм… ну я тоже пожалуй не соглашусь. На всех моих моделях, где я использовал навеску на скотч (а я использовал ее практически на всех, но не везде т.е. чаще всего РВ у меня на скотче, элерон на петлях (но ультрон был навешен на скотч ВЕЗДЕ) ) никакого люфта не было.

Руслан, не настолько жестко, насколько хотелось бы. И петли из дискеты тоже не настолько жестко. Просто руками потрогать, да, вроде все хорошо и достаточно, а как нагрузка идет в полете, вот там люфты мягкого материала и вылезают. Правда влияют только на ровность фигур, поэтому многие и не заморачиваются этим. Не F3A же летают.

И если есть возможность (наличие, финансы и проч) приобретать пластиковые шарнирные петли (плоские под пену или круглые под бальзу), лучше использовать их.

shevgeny:

Задние сервы расположены практически на хвосте, чтобы сделать максимально короткие тяги. А, как известно, 20 грамм в хвост = 50 грамм на нос, вот и пришлось двигать вперед аккумулятор.

Да нет, 20 грамм в хвосте этой модели это не менее 80 в носу. Практически на всех моделях такой расчет. В будущем ориентируйтесь на это. Уж лучше длинные тяги и отсутствие проблем с центровкой, чем короткие тяги и мучение, куда запихнуть акк (да и еще как его закрепить).

sashok17:

Константин, очень жаль что у вас нет оператора, я бы с удовольствием посмотрел на видео полёта вашей увеличенной экстры.

Ну если модель выжевет после облета (что то в последнее время моя другая модель ловит помехи и бьется о землю), то может на будущие выходные договорюсь с товарищем и он снимет видео.

sashok17

Евгений, что-то у вас тяжёлый самолёт получился, даже тяжелей моего! а я за весом совсем не гнался. Делал даже двойное основание, моторама из огрстекла, две длинные стальные тяги. Чел плассмасовый.

Руся, Александр, и Лёха, неужели вы не заметили на моей фотке что у меня шпон укреплён бумагой ещё! Дело в том что когда я сверлил отверстие то шпон треснул, и получилось как-бы две половинки (тот вариант как у вас с двумя линейками))) , вот я и придумал наклеить бумагу. Прочность стала заметкно выше! Только бумагу к линейкам клейте на пва.

На фото видно как я доработал крышку отсека ну и бумагу.))

Руслан, не настолько жестко, насколько хотелось бы. И петли из дискеты тоже не настолько жестко. Просто руками потрогать, да, вроде все хорошо и достаточно, а как нагрузка идет в полете, вот там люфты мягкого материала и вылезают. Правда влияют только на ровность фигур, поэтому многие и не заморачиваются этим. Не F3A же летают.

Константин, на мой взгляд вы немного преувеличили. На ровность фигур будет влиять не жёсткость петель (им та как раз по барабану) а жёсткость на кручение самого руля. ИМХО

shevgeny
sashok17:

Евгений, что-то у вас тяжёлый самолёт получился, даже тяжелей моего! а я за весом совсем не гнался. Делал даже двойное основание, моторама из огрстекла, две длинные стальные тяги. Чел плассмасовый.

У меня моторчик стоит избыточно тяжелый 79 грамм+цанга, приедет TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W, будет еще грамм на 20-30 легче. В итоге укладываюсь в намеченные 600. Плюс у меня элементы фюзеляжа собраны из бальсы, как показано на чертежах, а у вас все из потолочки. Моторама у меня собрана из потолочки и оклеена 2-мм фанеркой.

Konstantin1971
sashok17:

Константин, на мой взгляд вы немного преувеличили. На ровность фигур будет влиять не жёсткость петель (им та как раз по барабану) а жёсткость на кручение самого руля. ИМХО

Это тоже влияет, не спорю. Но, изгиб любой рулевой поверхности (элерон, РВ, РН будет больше, чем больше будут люфты в петлях. Попробуйте приложить небольшое усилие пальцем к любой части РВ, на котором уже стоит кабанчик и закреплена тяга к кабанчику и серве (то есть уже жестко). И Вы увидете, что РВ играет вверх-вниз в месте, где стоит петля (про место где она не стоит я уже и не говорю). В итоге получаем гибкость самой управляющей поверхности + перемещение вверх-низ петель. В итоге общая кривизна.
У меня на одной из модели на РН большой зазор между килем и самим РН. Так вот если зафиксировать верх РН прищепкой к килю и поработать стиком РН на передатчике, отчетливо видно, как происходит перемещение мест, где стоят петли. То же самое происходит и в полете. Так что все влияет на ровность.

RuSlan=
sashok17:

Руся, Александр, и Лёха, неужели вы не заметили на моей фотке что у меня шпон укреплён бумагой ещё!

Я что то не понял, что это значит? Что я “неужели не увидел”? Я все что надо было все увидел!😎

Непонял твоего восклицания! 😃

Konstantin1971:

Это тоже влияет, не спорю. Но, изгиб любой рулевой поверхности (элерон, РВ, РН будет больше,********

Ну это естессно, что потолочную модель без люфтов как на бальсе не сделать. Но это уже не из-за петель зависит. Вот у меня на ультроне РН на пластиковый покупных петлях плоских. Тоже самое. Не будет играть в тягах, будет играть сам материал - потолочка. Тут уж никуда не денишся.

А, и еще, чем меньше зазор между руль.плоскостью и крылом (стабом, килем), тем меньше будет люфт. у меня допустим на экстре РВ прям впритык к стабу, навеска на скотч. И жесткость очень нормальная. Нету лишних “движений”.

Konstantin1971

Руслан, Александр. Вы ведь заказываете электронику вроде в Китае? Так?
Так купите пластиковые петли разных размеров (они не дороже бакса за 10 штук стоят) и применяйте на любых самиках. Поверьте, они этого стоят.
Я сам заморачивался раньше со скотчем и дискетами, пока не попробовал петли. Их и в прорезь спокойно вставить можно, и между двумя слоями потолочки. И что немаловажно, их легко извлечь из ненужной модели и использовать на других (если потребуется или если потребуется восстановить рулевые поверхности после краша).
Вы же уже не будете строит модели меньше метра? Пора переходить на более удобные комплектующие. Экономия сил и нервов к тому же, так как удобно и эстетично.

Я один раз потратил 10 или 15 баксов и накупил петель, кабанчиков, тяг и прочей мелочи. Зато теперь получаю огромное удовольствие от применения этих комплектующих.

shevgeny
Konstantin1971:

Руслан, Александр. Вы ведь заказываете электронику вроде в Китае? Так?
Так купите пластиковые петли разных размеров (они не дороже бакса за 10 штук стоят) и применяйте на любых самиках. Поверьте, они этого стоят.
.

Подписываюсь по каждым словом😁

sashok17

эмм… смотря какой Александр, если я, то нет я покупаю у нас тут. Руслан тоже.

RuSlan=

Да, у нас тут на них цена, просто пипец! Так что прийдется обходится тем что есть!

Konstantin1971

Александр тот, который как раз и отреагировал на мою фразу.😁

Ребята, а нет возможности хотя бы один раз купить на Хоббисити? Александр, ведь экстра не последний Ваш самолет, это уж точно. Чувствуется, что это хобби Вас захватило. Так попробуйте найти возможность и приобретите мелкие необходимые комплектующие в Китае.
Я тоже до определенного момента не делал этого. Но потом понял, что дальше будет все сложнее и сложнее делать хорошие модели без хороших комплектующих. Подумайте, решение наверняка есть.