Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Konstantin1971
RuSlan=:

Но все же я выбрал петли, т.к. на мой взгляд они на много эстетичнее (их просто невидно 😃 ) и удобнее. Но это имхо.

Они еще и долговечнее и мороза не боятся.

Итак доделал практически модель. Осталось фонарь и колеса (в принципе если не успею к выходным, облетаю без них). Ну и доделать раскраску.

Завтра выложу фотки.

shevgeny

Я тоже жду выходных для второго облета))). Все пытаюсь понять откуда я набрал лишний вес (не я, а моделька). Думаю укоротить лишние провода, склеить намертво консоли (они у меня на двух болтиках с гайками М4). Выиграю в весе максимум грамм 20-30. Еще можно попробовать более легкий моторчик (едет 28-30 750 kV). Еще минус грамм 30. У Вас, Константин, как с весом мадельки?

Konstantin1971
shevgeny:

Я тоже жду выходных для второго облета))). Все пытаюсь понять откуда я набрал лишний вес (не я, а моделька). Думаю укоротить лишние провода, склеить намертво консоли (они у меня на двух болтиках с гайками М4). Выиграю в весе максимум грамм 20-30. Еще можно попробовать более легкий моторчик (едет 28-30 750 kV). Еще минус грамм 30. У Вас, Константин, как с весом мадельки?

30 грамм экономии при весе 600 грамм это 5% и это не мало, так как нагрузка станет на 1,5г/кв.дм меньше. У меня консоли склеены и приклеены к фюзу.
Моторчик 28-30 750 (или 1000) kv подойдет для 550-600 граммовой модели прекрасно. Винт поставите 11х4,7 или 11х5,5 и получите более 900 грамм в пике. Вполне достаточно для полноценного пилотажа и практически для всего спектра 3Д.

У меня вес модели с акком 800ма 550 грамм и 600 грамм с акком 1300ма. Но, у меня размах 1100 и площадь крыла !!!на 5 дм больше оригинала (22,5 кв. дм).

Поэтому нагрузка на крыло даже с 600 граммами веса мала.

Если Вы сможете получить вес 550 грамм, больше шансов, что модель сможет делать 3Д, если сделаете вес более 600 грамм, скороее всего 3Д не получите. Но зато пилотаж легко

Привожу окончательные ТТХ модели:

-Вес модели: 600 грамм.
-Мотор: hacker Style Brushless Outrunner 20-22L
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-Рег: TURNIGY Plush 25amp Speed Controller
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-Сервы элеронов, РВ и РН: HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-Акк: Rhino 1350mAh 3S1P 30C Lipoly Pack
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
-Размах крыла: 1100мм
-Длина: 1020мм
-Площадь крыла: 22,5 кв. дм.
-Нагрузка на крыло 26,7г/кв.дм.
-Винт АРС 11х4,7 SF (или 11х5,5Е) попробую и тот и тот.

После облета буду пробовать летать на меньших акках и посмотрю, как скажется это на модели (уменьшение веса на 30 и 50 грамм).

P.S. Кстати, есть задумка сделать эту модель размахом 1250см и весом до килограмма. Но это дело будущего.

shevgeny

Я тоже жду выходных для второго облета))). Все пытаюсь понять откуда я набрал лишний вес (не я, а моделька). Думаю укоротить лишние провода, склеить намертво консоли (они у меня на двух болтиках с гайками М4). Выиграю в весе максимум грамм 20-30. Еще можно попробовать более легкий моторчик (едет 28-30 750 kV). Еще минус грамм 30. У Вас, Константин, как с весом мадельки?

sashok17

Вууу!!! у меня не самая тяжёлая моделька! 600 грамм для неё в самый раз! при том что у меня лонжероны крыла скрепляются ботом 5 мм и бобышкой. Незнаю сколько оно всё весит, ну думаю грамм 10 будет. Эта модель летает так плавно, что с весом и 700 грамм она мне кажется способна на 3Д)))

Константин и Евгений, Я ОЧЕНЬ ЖДУ ОТ ВАС ВИДЕО !!!

Konstantin1971
sashok17:

Вууу!!! у меня не самая тяжёлая моделька! 600 грамм для неё в самый раз! при том что у меня лонжероны крыла скрепляются ботом 5 мм и бобышкой. Незнаю сколько оно всё весит, ну думаю грамм 10 будет. Эта модель летает так плавно, что с весом и 700 грамм она мне кажется способна на 3Д)))

Константин и Евгений, Я ОЧЕНЬ ЖДУ ОТ ВАС ВИДЕО !!!

Видео вряд ли смогу снять, так как летать буду один.

Александр, модель летает хорошо, кто же спорит. Попробуйте на ней медленно полетать. Нюансы могут возникнуть.
600 грамм это максимально, что должно быть для удобного и комфортного пилотирования этой модели. Нагрузка в 33-35 г/кв.дм. для метрового размаха 3Д самолета это предел.
Но конструктив не позволит сделать эту модель достаточно прочной и менее 500 грамм веса. А 500 грамм для нее было бы замечательно. Вот поэтому то я и изменил масштабы чертежа и размеры. Только, что бы попасть в комфортную нагрузку на крыло (25 идеально было бы).

Кстати, если делать вторую такую же модель, скорее всего получится легче, так как многие нюансы будут учтены.
Если решу делать вторую, буду стремиться к весу 500 грамм при моем размахе.

У меня есть потолочная кривовато сделанная Экстра размахом 860мм и нагрузкой на крыло 15г/кв.дм. Вот она может летать все, что угодно. Жаль что кривоватая (это первая собственноручно сделанная модель была) и не красивая, а то бы летал на ней и летал.

RuSlan=

2sashok17 мне кажется ты все таки преувеличиваеш. Может и сказывается то что просто модель новая, да и отсутствие более легких моделей (ну тот же ультрон у тебя был не оч легким), так что думаю это ты не объективно оцениваеш ЛтХ модели.

alexaircraft94:

Руслан, единственное в чем не соглашусь с тобой- это то , что *таким же успехом можно клеить на обычный прозрачный скотч.Наклеил сверху, согнул руль.плоскость наклеил снизу *

Эм… ну я тоже пожалуй не соглашусь. На всех моих моделях, где я использовал навеску на скотч (а я использовал ее практически на всех, но не везде т.е. чаще всего РВ у меня на скотче, элерон на петлях (но ультрон был навешен на скотч ВЕЗДЕ) ) никакого люфта не было. ИМХО если конструкция и форма кромки крыла и прилегающей кромки элерона идеально ровная (тоесть если приложить кромкой к ровной поверхности нет никаких “просветов и щелей”), то навеска ВСЕГДА получается без люфтов. Возможно, ты исползовал какую то другую технологию навески на скотч, что она тебе дала такой результат.

Просто навеска на скотч не всегда удобна и эстетична, особенно когда навеска идет на большую длинну, т.е. элерон, образуются в любом случае складки со временем (как то пролижал у меня ультрон месяцок без использования, я его беру, а у него весь скотч и пузырями стал диаметром от 1 см.) и т.п. А вот РВ я и на экстре сделал на скотч, и все отлично работает. 😝

sashok17

Руслан, может ты и прав, но три полёта мне показали большую разницу в сравнении с ультроном, может мне поэтому так кажется…

Константин, очень жаль что у вас нет оператора, я бы с удовольствием посмотрел на видео полёта вашей увеличенной экстры.

shevgeny

Сегодня убрал лишние железки и провода, подрезал не нужные деревяшки и получил 620 грамм с акком на 1000. Больше убирать нечего, остался только спинер, но его снимать пока не буду. Весь лишний вес находился в передней части и теперь пришлось аккумулятор ставить почти к самой мотораме для центровки.

RuSlan=

да… с центровочкой не совсем угадали. А где же сервы располагаются?

alexaircraft94

хммм…а у меня уже были второй, третий, четвертый и пятый облеты)))
последний правда закончился уж очень быстро…((((летать решил с дороги с левой стороны которой сразу забор, справа в 10-15 метрах участки. вообще хотели заснять красивый, ровный перевертыш низко над дорогой ( таковой уже получался на поле), а пришлось снимать самолет с забора))) итогом стали сломанный пропеллер и смещенный мотошпангоут) сейчас сохнет ПВА в трещинах образовавшихся в самом месте крепления мотошпангоута, а завтра думаю вклею и сам мотошпангоут) кстати о МОТО!!
мой двухсотваттный дуалскай сгорел(по моей вине…но не суть важно , 3й, 4й и 5й полеты совершались на 430 ваттном TURNIGY SK3530-1400
впечатлений действительно полные штаны!)

a1eksander

Возникла у меня загвоздка с коробкой…
В ней должны быть 2 бальзовые пластины, в которые направляющие крыльев вставляются… Однако ни бальзы, ни даже тонкого шпона нет… И взять неоткуда…
В наличии есть только фанера 4мм…
Тяжело, конечно, но особых выходов не вижу пока… Что делать есть ли смысл вообще с фанеркой возиться?

alexaircraft94

у меня, да и у Руслана вроде бы ситуация схожая, потому на помощь приходят старые добрые деревянные линейки…

a1eksander

линейки пошли в крылья, а в коробку-то что?)

RuSlan=

Да, все верно! У меня вместо бальсы те подложки под крылья из вдух линеек! Линейки были склеены встык на ПВА, затем приклеены на бумагу (для прочности). И когда эта 2-х линеечная пластина засохла я пропилял дырки под лонжерон. Конструкция конечно не супер, но… не имею я бальсы и даж шпона. Делал не по всему размеру стенок короба, а 15см х 5 см . И вклеивал в верхний левый угол, если смотреть на короб сбоку.

a1eksander
RuSlan=:

Да, все верно! У меня вместо бальсы те подложки под крылья из вдух линеек! Линейки были склеены встык на ПВА, затем приклеены на бумагу (для прочности). И когда эта 2-х линеечная пластина засохла я пропилял дырки под лонжерон. Конструкция конечно не супер, но… не имею я бальсы и даж шпона. Делал не по всему размеру стенок короба, а 15см х 5 см . И вклеивал в верхний левый угол, если смотреть на короб сбоку.

Вот это гуд… сам хотел так сделать, но вот про бумагу не догадался…

shevgeny
RuSlan=:

да… с центровочкой не совсем угадали. А где же сервы располагаются?

Задние сервы расположены практически на хвосте, чтобы сделать максимально короткие тяги. А, как известно, 20 грамм в хвост = 50 грамм на нос, вот и пришлось двигать вперед аккумулятор.

Konstantin1971
RuSlan=:

Эм… ну я тоже пожалуй не соглашусь. На всех моих моделях, где я использовал навеску на скотч (а я использовал ее практически на всех, но не везде т.е. чаще всего РВ у меня на скотче, элерон на петлях (но ультрон был навешен на скотч ВЕЗДЕ) ) никакого люфта не было.

Руслан, не настолько жестко, насколько хотелось бы. И петли из дискеты тоже не настолько жестко. Просто руками потрогать, да, вроде все хорошо и достаточно, а как нагрузка идет в полете, вот там люфты мягкого материала и вылезают. Правда влияют только на ровность фигур, поэтому многие и не заморачиваются этим. Не F3A же летают.

И если есть возможность (наличие, финансы и проч) приобретать пластиковые шарнирные петли (плоские под пену или круглые под бальзу), лучше использовать их.

shevgeny:

Задние сервы расположены практически на хвосте, чтобы сделать максимально короткие тяги. А, как известно, 20 грамм в хвост = 50 грамм на нос, вот и пришлось двигать вперед аккумулятор.

Да нет, 20 грамм в хвосте этой модели это не менее 80 в носу. Практически на всех моделях такой расчет. В будущем ориентируйтесь на это. Уж лучше длинные тяги и отсутствие проблем с центровкой, чем короткие тяги и мучение, куда запихнуть акк (да и еще как его закрепить).

sashok17:

Константин, очень жаль что у вас нет оператора, я бы с удовольствием посмотрел на видео полёта вашей увеличенной экстры.

Ну если модель выжевет после облета (что то в последнее время моя другая модель ловит помехи и бьется о землю), то может на будущие выходные договорюсь с товарищем и он снимет видео.

sashok17

Евгений, что-то у вас тяжёлый самолёт получился, даже тяжелей моего! а я за весом совсем не гнался. Делал даже двойное основание, моторама из огрстекла, две длинные стальные тяги. Чел плассмасовый.

Руся, Александр, и Лёха, неужели вы не заметили на моей фотке что у меня шпон укреплён бумагой ещё! Дело в том что когда я сверлил отверстие то шпон треснул, и получилось как-бы две половинки (тот вариант как у вас с двумя линейками))) , вот я и придумал наклеить бумагу. Прочность стала заметкно выше! Только бумагу к линейкам клейте на пва.

На фото видно как я доработал крышку отсека ну и бумагу.))

Руслан, не настолько жестко, насколько хотелось бы. И петли из дискеты тоже не настолько жестко. Просто руками потрогать, да, вроде все хорошо и достаточно, а как нагрузка идет в полете, вот там люфты мягкого материала и вылезают. Правда влияют только на ровность фигур, поэтому многие и не заморачиваются этим. Не F3A же летают.

Константин, на мой взгляд вы немного преувеличили. На ровность фигур будет влиять не жёсткость петель (им та как раз по барабану) а жёсткость на кручение самого руля. ИМХО

shevgeny
sashok17:

Евгений, что-то у вас тяжёлый самолёт получился, даже тяжелей моего! а я за весом совсем не гнался. Делал даже двойное основание, моторама из огрстекла, две длинные стальные тяги. Чел плассмасовый.

У меня моторчик стоит избыточно тяжелый 79 грамм+цанга, приедет TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W, будет еще грамм на 20-30 легче. В итоге укладываюсь в намеченные 600. Плюс у меня элементы фюзеляжа собраны из бальсы, как показано на чертежах, а у вас все из потолочки. Моторама у меня собрана из потолочки и оклеена 2-мм фанеркой.