Як 55 от HobbyCity

polarfox

Денис,я так понял,что петли вклеены на ПВА.Как они в этом случае держатся,и какие особенности при вклеивании?Т.е. просто намазал петлю клеем и в паз, или как с циакрином,сначала вставил потом жидким клеем заливать?

dENISCA
polarfox:

Как они в этом случае держатся

Просто отлично. Излишки можно убрать кисточкой с водой или зубной щеткой.
По началу некоторые петли вклеены на супер клей, но когда навешиваешь рули на этот клей - одна ошибка и все переделывать. Все усугубляется непроходимостью пазов. Так что намучившись, говорю от всего сердца, лучше чем ПВА, ничего нет для этого.

polarfox:

Т.е. просто намазал петлю клеем и в паз

Самое то 😃 Единственно надо пазы разработать, иначе петли туго влазят - гнутся.
п.с.

deepness

Скажите мысль совсем бредовая или нет:

сделать спец-прорези, чтобы воздух задуваемый в фюзеляж выходил не просто в сделанные снизу прорези, а дополнительно обдувал рули или верхнюю плоскость крыла?

dENISCA:

Нынче стал продаваться очень жидкий и пластичный эпоксидный клей (ЭПД) как молоко

Под какой маркой если не секрет?

Prizrak_555

Ребята нужен проф. совет! Есть выбор hobbyforyou.ru/catalog/662-39448.html или hobbyforyou.ru/catalog/662-42670.html или hobbyforyou.ru/catalog/662-36468.html (Экстра-260, Як-54, Як-55) Размах у всех 1780мм. Все среднепланы. Двигатель будет banned link регул banned link. Что лучше из этих моделей взять??? Летаю на конвертируемых из ДВС в электро Бурундук и Колмот 40 Спортс.

Sergey77
Prizrak_555:

Что лучше из этих моделей взять???

дык это немного другая тема… не подскажу.

vlad_den

Вопрос, правда не в тему! Можно создать новую.
Но тот двигатель, что Вы указали - для моделей до 1.5 м весом до 2,5 кг - если мы рассматриваем пилотажные самолетыс возможностью 3D. Модели, у Вас - 1, 7 - 1,8 м и весом 4-5 кг - это другой класс. Модели похожие и одного производителя. Думаю, что и летать будут примерно одинаково. Выбор - по Вашим эстетическим предпочтениям.

bumer520

А что бы аккумулятор поменять надо всегда капот с винтом снимать? как то не удобно.

vlad_den

Не стоит слепо следовать рекомендациям фотографа. Мотор 2834 слишком мал, слаб и легок для этого самолета. И не надо ставить его таким способом, когда мотор полностью снаружи капота! Это все-таки должно быть похоже на самолет! Я ставил 3542 весом 140 г и то задвигал аккумулятор наполовину в мотораму, но не так как на той фото. Естественно все это можно, просто сняв кабину.

dENISCA
vlad_den:

Мотор 2834 слишком мал, слаб и легок для этого самолета.

Видать много всего пропустил…
2834 - не рекомендовал, а был пристрелочный полет на том что есть. Тяга на земле 1,3 кг, но в полете она куда -то пропала. Я рекомендовал 3536.
Мне недавно пришли 3536-1100 и 3542-1000. То, что на такой самолет надо ставить 3536 сейчас уверен на 90%, осталось с ним полетать чтоб на все 100.
3542 - рекомендовал для 3D, но чувство лишнего веса не оставляет в покое.

vlad_den:

Я ставил 3542 весом 140 г и то задвигал аккумулятор наполовину в мотораму, но не так как на той фото.

Вы задвигали, потомучто стойка стандартная и машинки с металлическим редуктором. Если ради эксперимента на хвост приклеите 5 гр, то акк будет полностью в мотораме. У меня с мотором 4042 (около 150 гр), акк 2150мА упирается полностью в трубу, с винтом 12х6АРС и без кока.

deepness:

сделать спец-прорези, чтобы воздух задуваемый в фюзеляж выходил не просто в сделанные снизу прорези, а дополнительно обдувал рули или верхнюю плоскость крыла?

Это отверстия для вывода паразитного потока, если вы его направите на рули, то ламинарность у вас уменьшится, а следовательно и управляемость на больших скоростях. Рекомендую вниз.

deepness:

Под какой маркой если не секрет?

Бумажная коробка, написано большими буквами ЭПД, изготовителя не помню, фото выложу.

vlad_den:

Да, совсем

Непонял сарказма…

Вчера хотел фото с ремонтом выложить, но занялся тюненгом, так что еще одна тема корячится =)

п.с. в статье с фото есть грамматические ошибки, прошу не судить строго, т.к. отредактировать не получилось по техническим причинам.

vlad_den
dENISCA:

Да, совсем Непонял сарказма…

Было сказано, что мысль сделать прорези для обдува крыла и рулей - совсем бредовая? На это ответил, что да, совсем.

dENISCA

Ну вот и первая авария.
Предисловие:
Была солнечная погода с большими облаками. Пока собирал самолет, солнце спряталось за тучку. Как только взлетать, так сразу вышло. Самолет взлетел с левым виражом и аккурат ушел в солнце, ни пол метра выше, ни ниже. Жду 1…2… секунды, а он не выныривает и краем глаза вижу что-то серое вниз идет. Ручку на себя, а уже поздно. Подхожу - с виду цел, в руки взял - чувствую внутренние переломы. Шел в землю, но очень точно вал двигателя попал в кирпич, 10 см влево/вправо и был бы цел, ну или только поцарапался, а так шпангоуты переломаны.
Долго думал, почему так… ведь он шел вверх…, оказалось:

  1. пилот должен всегда контролировать модель и не давать ей самостоятельно лететь, т.е. если бы самолет переборол, то ушел бы с правым разворотом и все было бы хорошо.
  2. видать сбавил газ после отрыва от земли, поэтому по “горке” пошел на снижение.
    Вот что показало вскрытие:

Самое смешное, то что моторама цела, сломан лишь шпангоут мотора.
Если бы были обработаны все шпангоуты клеем ЭПД, то такого бы не было.

Хочется добавить, если акк полностью задвинут в мотораму и вал мотора торчит в его сторону, то обязательно надо ставить файрвол из 3мм фанеры без облегчений, иначе будет так:

Колеса.
Колеса в наборе очень хороши, гасят удар и имеют малое сопротивление. Однако есть ложка дегтя, они не выдерживают боковое скольжение при посадке:

Я бы порекомендовал купить доп набор колес:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
или аналог Ф 50мм.
Стандартное шасси выдерживает свободно среднего козла, большого не проверял. Поэтому лучше иметь хилые колеса и менять периодически, чем жесткие и постоянно клеить площадку.

Ремонт.
Фюзеляж усиливал вдоль фанерных шпангоутов в форме угла - бальзовой рейкой 5х5. Это конечно “чит” в данной теме. но можно использовать липовую рейку 5х5 с соструганным углом (как в мотораме). Рейка лежала лет 5, никак не мог найти применение, а тут вуаля 😃:

рейка как бы “прячится”, но выходит сквозь первый шпангоут (стрелка показывает перелом):

Шпангоут лучше тоже пропитать ЭПД с обоих сторон.
В итоге получилось так:

А теперь в полет, да прибудет с вами мягкая посадка.

4 months later
dENISCA

Что, новых пилотов так и не прибыло?

Sergey77

я свой в барахолку кинул… давно. но не берет никто. значит воткну обратно мотор и утилизирую своими силами. давно хотел в воздушный бой поиграться…

vlad_den

Не, я свой 55-й в сборе продал еще в прошлом году, в разгар сезона, а на 54-ом до сих пор летаю, с удовольствием!

dENISCA

Я вот задумался второй взять, для запаса, и еще доп фюзеляж сделать, тогда на 3 года хватит =)

vlad_den

Денис, советую попробовать заказать Як-54 оттуда же. Думаю, и Вам понравится больше, чем 55-й.

dENISCA

Спасибо большое! подумаю, только не могу понять чем он вас больше зацепил?
После того как перебрал 3 мотосета на него, как он летает на около срывных скоростях, как взлетает и садится… трудно от него отказаться.

М.б. бипланы проверить? пилотаж лихой крутят…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или этот
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вот на десерт, правда не совсем тот самолет:

polarfox
dENISCA:

правда не совсем тот самолет

Если точнее,то совсем не тот самолёт.

14 days later
Никита1997

Я бы выбрал первый вариант т.к. у него площадь отклонённый поверхностей больше чем у “Ultimait” -вроде правильно написал😁 .