Як 55 от HobbyCity

bumer520

А что бы аккумулятор поменять надо всегда капот с винтом снимать? как то не удобно.

vlad_den

Не стоит слепо следовать рекомендациям фотографа. Мотор 2834 слишком мал, слаб и легок для этого самолета. И не надо ставить его таким способом, когда мотор полностью снаружи капота! Это все-таки должно быть похоже на самолет! Я ставил 3542 весом 140 г и то задвигал аккумулятор наполовину в мотораму, но не так как на той фото. Естественно все это можно, просто сняв кабину.

dENISCA
vlad_den:

Мотор 2834 слишком мал, слаб и легок для этого самолета.

Видать много всего пропустил…
2834 - не рекомендовал, а был пристрелочный полет на том что есть. Тяга на земле 1,3 кг, но в полете она куда -то пропала. Я рекомендовал 3536.
Мне недавно пришли 3536-1100 и 3542-1000. То, что на такой самолет надо ставить 3536 сейчас уверен на 90%, осталось с ним полетать чтоб на все 100.
3542 - рекомендовал для 3D, но чувство лишнего веса не оставляет в покое.

vlad_den:

Я ставил 3542 весом 140 г и то задвигал аккумулятор наполовину в мотораму, но не так как на той фото.

Вы задвигали, потомучто стойка стандартная и машинки с металлическим редуктором. Если ради эксперимента на хвост приклеите 5 гр, то акк будет полностью в мотораме. У меня с мотором 4042 (около 150 гр), акк 2150мА упирается полностью в трубу, с винтом 12х6АРС и без кока.

deepness:

сделать спец-прорези, чтобы воздух задуваемый в фюзеляж выходил не просто в сделанные снизу прорези, а дополнительно обдувал рули или верхнюю плоскость крыла?

Это отверстия для вывода паразитного потока, если вы его направите на рули, то ламинарность у вас уменьшится, а следовательно и управляемость на больших скоростях. Рекомендую вниз.

deepness:

Под какой маркой если не секрет?

Бумажная коробка, написано большими буквами ЭПД, изготовителя не помню, фото выложу.

vlad_den:

Да, совсем

Непонял сарказма…

Вчера хотел фото с ремонтом выложить, но занялся тюненгом, так что еще одна тема корячится =)

п.с. в статье с фото есть грамматические ошибки, прошу не судить строго, т.к. отредактировать не получилось по техническим причинам.

vlad_den
dENISCA:

Да, совсем Непонял сарказма…

Было сказано, что мысль сделать прорези для обдува крыла и рулей - совсем бредовая? На это ответил, что да, совсем.

dENISCA

Ну вот и первая авария.
Предисловие:
Была солнечная погода с большими облаками. Пока собирал самолет, солнце спряталось за тучку. Как только взлетать, так сразу вышло. Самолет взлетел с левым виражом и аккурат ушел в солнце, ни пол метра выше, ни ниже. Жду 1…2… секунды, а он не выныривает и краем глаза вижу что-то серое вниз идет. Ручку на себя, а уже поздно. Подхожу - с виду цел, в руки взял - чувствую внутренние переломы. Шел в землю, но очень точно вал двигателя попал в кирпич, 10 см влево/вправо и был бы цел, ну или только поцарапался, а так шпангоуты переломаны.
Долго думал, почему так… ведь он шел вверх…, оказалось:

  1. пилот должен всегда контролировать модель и не давать ей самостоятельно лететь, т.е. если бы самолет переборол, то ушел бы с правым разворотом и все было бы хорошо.
  2. видать сбавил газ после отрыва от земли, поэтому по “горке” пошел на снижение.
    Вот что показало вскрытие:

Самое смешное, то что моторама цела, сломан лишь шпангоут мотора.
Если бы были обработаны все шпангоуты клеем ЭПД, то такого бы не было.

Хочется добавить, если акк полностью задвинут в мотораму и вал мотора торчит в его сторону, то обязательно надо ставить файрвол из 3мм фанеры без облегчений, иначе будет так:

Колеса.
Колеса в наборе очень хороши, гасят удар и имеют малое сопротивление. Однако есть ложка дегтя, они не выдерживают боковое скольжение при посадке:

Я бы порекомендовал купить доп набор колес:
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
или аналог Ф 50мм.
Стандартное шасси выдерживает свободно среднего козла, большого не проверял. Поэтому лучше иметь хилые колеса и менять периодически, чем жесткие и постоянно клеить площадку.

Ремонт.
Фюзеляж усиливал вдоль фанерных шпангоутов в форме угла - бальзовой рейкой 5х5. Это конечно “чит” в данной теме. но можно использовать липовую рейку 5х5 с соструганным углом (как в мотораме). Рейка лежала лет 5, никак не мог найти применение, а тут вуаля 😃:

рейка как бы “прячится”, но выходит сквозь первый шпангоут (стрелка показывает перелом):

Шпангоут лучше тоже пропитать ЭПД с обоих сторон.
В итоге получилось так:

А теперь в полет, да прибудет с вами мягкая посадка.

4 months later
dENISCA

Что, новых пилотов так и не прибыло?

Sergey77

я свой в барахолку кинул… давно. но не берет никто. значит воткну обратно мотор и утилизирую своими силами. давно хотел в воздушный бой поиграться…

vlad_den

Не, я свой 55-й в сборе продал еще в прошлом году, в разгар сезона, а на 54-ом до сих пор летаю, с удовольствием!

dENISCA

Я вот задумался второй взять, для запаса, и еще доп фюзеляж сделать, тогда на 3 года хватит =)

vlad_den

Денис, советую попробовать заказать Як-54 оттуда же. Думаю, и Вам понравится больше, чем 55-й.

dENISCA

Спасибо большое! подумаю, только не могу понять чем он вас больше зацепил?
После того как перебрал 3 мотосета на него, как он летает на около срывных скоростях, как взлетает и садится… трудно от него отказаться.

М.б. бипланы проверить? пилотаж лихой крутят…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или этот
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вот на десерт, правда не совсем тот самолет:

polarfox
dENISCA:

правда не совсем тот самолет

Если точнее,то совсем не тот самолёт.

14 days later
Никита1997

Я бы выбрал первый вариант т.к. у него площадь отклонённый поверхностей больше чем у “Ultimait” -вроде правильно написал😁 .

1 month later
dENISCA

Ну что, дорогие собеседники, пришел к таким же параметрам ЯКа как и вы.
Батарейку 3S 2200 высасывает за 7-8 мин полностью активного пилотажа.
Что ж, подведу итоги:

  1. И так, на практике оказался вес в 1200 грамм критическим для этой модели, при достижении данного веса модель превращается в кирпич и меньше чем на 50% газа не летит, но это еще не так страшно, самое страшное как писали выше люди, в виражах начинает падать, т.е. теряет много высоты, приходится лететь на 60% газе.
    Последние веяния тюнинга выглядят следующим образом:

  2. Мотор
    Мотор на фото 3542, на нем летать конечно можно, но после многих ремонтов вес набрался, поэтому как рекомендовал выше, самый АЙС это 3536-1100.
    У вас с весом не будет проблем, и на высоте тяга не теряется.
    Но это только действительно при соблюдении следующих условий: винт АРС 12х6; колеса диаметром 60мм (стандартные стойки), с винтом 11х5,5 тоже хорошо, только не в сильный ветер.

  3. Моторама
    Как вы знаете стандартная очень хлипкая, но ее можно доработать, но чтобы не возится советую заказать с ХК готовую, как на картинке.
    Преимущества:
    *встает на место без доработок, крепится на верхние петли, нижние не попадают в отверстия, но хорошо прижимаются большими шайбами к файрволу, сидит как влитая, оценка 5;
    *является хорошим теплоотводом, при полете с активным пилотажем при T=7min и t=20С, после посадки моторама и мотор одинаковой температуры - просто теплые.

  4. Крепление аккумулятора.
    Наконец то решена проблема крепления. На фанерную полку ничего не клеится. На акк приклеиваем “волосатину” от липучки сверху, можно еще и снизу для удобства. Фиксируется ремнями-липучками, протягиваем их под фанеркой и сверху прилепляем к аккумулятору.
    Достоинства:
    *Акк почти не шевелится;
    *при снятии не цепляется за что попало, и не надо отрывать от чего либо;
    *быстро снимается и крепится, хорошо обдувается.

  5. ЦТ
    ЦТ на практике оказался оптимален по центру трубы в ветер,
    и ровно за трубой в штиль.
    Т.е. разница между мин и макс 5-6 мм.

  6. Колеса лучше ставить 60-го диаметра под 12 винт, смотрятся нормально.
    55 диаметра - вы ничего не выиграете.

Не знаю буду ли его еще раз брать, но совет следующим конструкторам:

  1. Обработайте все доступные шпангоуты в фюзеляже, особенно первый (файрволл) жидкой смолой пропитать в 1 слой, остальные м.б. даже ПВА тонким слоем;
  2. Кабанчики идут в наборе симметричные, поэтому можно попробовать на киль сделать тросики (2 кабанчика). А на стабилизатор кабана изготовить из фанеры или пластмассовой линейки (вклеить). Под магнитами (ближе к трубе) сделать фанерку для машинки, максимально облегчить, фанера 2-3 мм - работы на 20 мин. Тросики на киле глухо зафиксировать трубочками, а натяжные элементы сделать сразу на качалке. Машинку на РН можно поставить с металлическим редуктором.
    Итого в хвосте будет всего одна машинка.
  3. Машинки НТХ900 самое то, до этого были с1016 тандертигр - редукторы летят только в путь.
  4. Хвостовое шасси надо облегчать, думаю над тем чтобы просто на скоч прикрепить. Можно сделать из тонкой проволоки чтобы “играла”
    жесткость при рулежке не нужна. И отпадала при сильном ударе.
  5. Акк поставить 1800 30С
    В результате можно попасть в вес 1050-1100 грамм, что будет просто идеалом и садить прямо к ногам.

зы. Если сломаете трубку - не расстраивайтесь, любой токарь выточит за 5 мин тонкую железную трубочку, вклеите ее во внутрь на смолу и будет даже прочнее чем было.

зы У самолета оказалось самое главное качество - это его ровность полета. Даже после многочисленных ремонтов и полной замене реек в фюзеляже.

Sergey77

я наконец то избавился. сегодня собрал, при взлете потерял фонарь, ветром дунуло (5-7м/с) и понесло на зрителей. вкопал, разобрал, счастлив. 😉
афигел, как магниты за год силу потеряли.
имхо не интересный самолет, не рекомендую.
Крылья абсолютно целы, фюз после трубы тож. капот, фонарь живы. отдал другу, если кому надо - в личку. от темы отписался.

14 days later
dENISCA

Финальная нота моего произведения. Наконец то нашел как сделать хвостовое шасси легким.
Первое фото это вариант 2.0; второе фото это версия 2.1:

Фишка в том, что основной крепеж будет кабанчик, в данном случае заглушка. С внутренней стороны проделываем паз под проволоку 0,8-1,0мм длинной 8мм. Внизу в месте соединения с килем, одеваем толстую изоляцию от провода. В моем случае была медная трубка, которую потом сплющил. Обязательно сделать виток спирали, иначе при жестких посадках устанете выпрямлять стойку.
В итоге стойку вставляем в заглушку, прижимаем винтами, изоляцию приклеиваем на супер клей. После высыхания клея, усиливаем полоской скотча. Затем скотч проглаживаем утюгом – И готово!

Желаю удачных полетов!

vlad_den

Теоретически неправильно! Нельзя крепить хвостовое колесо к поворотной части руля направления. Никогда!

dENISCA

Но на практике криминала нет. И ЦТ уехал далеко вперед. Да и самолет не такого большого размера. И без амортизатора, стоковые шарниры на киле все выдерживают, а от перегрузки стойка сама отпадет.
Как говорил Эйнштейн: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.»

dENISCA

Вы не любите цитаты Эйнштейна или то что теория против?
Объясните в чем теоретический коллапс?
А то слова “неправильно и никогда” не понимаю.

vlad_den

Объясняю - почему не следует крепить колесо к рулю направления:
Если Вы захотите повернуть руль в тот момент, когда на него приходится нагрузка от колеса - он перекосится, будет задевать за киль, можно сломать руль, вырвать нижнюю петлю, или сжечь сервомашинку. И в этом нет никакой необходимости. Можно в том же весе, или добавив около 1 г, сделать крепление управляемого колеса к фюзеляжу😒.

dENISCA:

Вы не любите цитаты Эйнштейна

Что касается цитат Эйнштейна, я не люблю, когда их применяют не к месту, при этом намекая на собственную гениальность😈.