Як 55 от HobbyCity
Денис, советую попробовать заказать Як-54 оттуда же. Думаю, и Вам понравится больше, чем 55-й.
Спасибо большое! подумаю, только не могу понять чем он вас больше зацепил?
После того как перебрал 3 мотосета на него, как он летает на около срывных скоростях, как взлетает и садится… трудно от него отказаться.
М.б. бипланы проверить? пилотаж лихой крутят…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или этот
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот на десерт, правда не совсем тот самолет:
правда не совсем тот самолет
Если точнее,то совсем не тот самолёт.
Я бы выбрал первый вариант т.к. у него площадь отклонённый поверхностей больше чем у “Ultimait” -вроде правильно написал😁 .
Ну что, дорогие собеседники, пришел к таким же параметрам ЯКа как и вы.
Батарейку 3S 2200 высасывает за 7-8 мин полностью активного пилотажа.
Что ж, подведу итоги:
-
И так, на практике оказался вес в 1200 грамм критическим для этой модели, при достижении данного веса модель превращается в кирпич и меньше чем на 50% газа не летит, но это еще не так страшно, самое страшное как писали выше люди, в виражах начинает падать, т.е. теряет много высоты, приходится лететь на 60% газе.
Последние веяния тюнинга выглядят следующим образом:
-
Мотор
Мотор на фото 3542, на нем летать конечно можно, но после многих ремонтов вес набрался, поэтому как рекомендовал выше, самый АЙС это 3536-1100.
У вас с весом не будет проблем, и на высоте тяга не теряется.
Но это только действительно при соблюдении следующих условий: винт АРС 12х6; колеса диаметром 60мм (стандартные стойки), с винтом 11х5,5 тоже хорошо, только не в сильный ветер. -
Моторама
Как вы знаете стандартная очень хлипкая, но ее можно доработать, но чтобы не возится советую заказать с ХК готовую, как на картинке.
Преимущества:
*встает на место без доработок, крепится на верхние петли, нижние не попадают в отверстия, но хорошо прижимаются большими шайбами к файрволу, сидит как влитая, оценка 5;
*является хорошим теплоотводом, при полете с активным пилотажем при T=7min и t=20С, после посадки моторама и мотор одинаковой температуры - просто теплые. -
Крепление аккумулятора.
Наконец то решена проблема крепления. На фанерную полку ничего не клеится. На акк приклеиваем “волосатину” от липучки сверху, можно еще и снизу для удобства. Фиксируется ремнями-липучками, протягиваем их под фанеркой и сверху прилепляем к аккумулятору.
Достоинства:
*Акк почти не шевелится;
*при снятии не цепляется за что попало, и не надо отрывать от чего либо;
*быстро снимается и крепится, хорошо обдувается. -
ЦТ
ЦТ на практике оказался оптимален по центру трубы в ветер,
и ровно за трубой в штиль.
Т.е. разница между мин и макс 5-6 мм. -
Колеса лучше ставить 60-го диаметра под 12 винт, смотрятся нормально.
55 диаметра - вы ничего не выиграете.
Не знаю буду ли его еще раз брать, но совет следующим конструкторам:
- Обработайте все доступные шпангоуты в фюзеляже, особенно первый (файрволл) жидкой смолой пропитать в 1 слой, остальные м.б. даже ПВА тонким слоем;
- Кабанчики идут в наборе симметричные, поэтому можно попробовать на киль сделать тросики (2 кабанчика). А на стабилизатор кабана изготовить из фанеры или пластмассовой линейки (вклеить). Под магнитами (ближе к трубе) сделать фанерку для машинки, максимально облегчить, фанера 2-3 мм - работы на 20 мин. Тросики на киле глухо зафиксировать трубочками, а натяжные элементы сделать сразу на качалке. Машинку на РН можно поставить с металлическим редуктором.
Итого в хвосте будет всего одна машинка. - Машинки НТХ900 самое то, до этого были с1016 тандертигр - редукторы летят только в путь.
- Хвостовое шасси надо облегчать, думаю над тем чтобы просто на скоч прикрепить. Можно сделать из тонкой проволоки чтобы “играла”
жесткость при рулежке не нужна. И отпадала при сильном ударе. - Акк поставить 1800 30С
В результате можно попасть в вес 1050-1100 грамм, что будет просто идеалом и садить прямо к ногам.
зы. Если сломаете трубку - не расстраивайтесь, любой токарь выточит за 5 мин тонкую железную трубочку, вклеите ее во внутрь на смолу и будет даже прочнее чем было.
зы У самолета оказалось самое главное качество - это его ровность полета. Даже после многочисленных ремонтов и полной замене реек в фюзеляже.
я наконец то избавился. сегодня собрал, при взлете потерял фонарь, ветром дунуло (5-7м/с) и понесло на зрителей. вкопал, разобрал, счастлив. 😉
афигел, как магниты за год силу потеряли.
имхо не интересный самолет, не рекомендую.
Крылья абсолютно целы, фюз после трубы тож. капот, фонарь живы. отдал другу, если кому надо - в личку. от темы отписался.
Финальная нота моего произведения. Наконец то нашел как сделать хвостовое шасси легким.
Первое фото это вариант 2.0; второе фото это версия 2.1:
Фишка в том, что основной крепеж будет кабанчик, в данном случае заглушка. С внутренней стороны проделываем паз под проволоку 0,8-1,0мм длинной 8мм. Внизу в месте соединения с килем, одеваем толстую изоляцию от провода. В моем случае была медная трубка, которую потом сплющил. Обязательно сделать виток спирали, иначе при жестких посадках устанете выпрямлять стойку.
В итоге стойку вставляем в заглушку, прижимаем винтами, изоляцию приклеиваем на супер клей. После высыхания клея, усиливаем полоской скотча. Затем скотч проглаживаем утюгом – И готово!
Желаю удачных полетов!
Теоретически неправильно! Нельзя крепить хвостовое колесо к поворотной части руля направления. Никогда!
Но на практике криминала нет. И ЦТ уехал далеко вперед. Да и самолет не такого большого размера. И без амортизатора, стоковые шарниры на киле все выдерживают, а от перегрузки стойка сама отпадет.
Как говорил Эйнштейн: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.»
Ааааа, ну ну…
Вы не любите цитаты Эйнштейна или то что теория против?
Объясните в чем теоретический коллапс?
А то слова “неправильно и никогда” не понимаю.
Объясняю - почему не следует крепить колесо к рулю направления:
Если Вы захотите повернуть руль в тот момент, когда на него приходится нагрузка от колеса - он перекосится, будет задевать за киль, можно сломать руль, вырвать нижнюю петлю, или сжечь сервомашинку. И в этом нет никакой необходимости. Можно в том же весе, или добавив около 1 г, сделать крепление управляемого колеса к фюзеляжу😒.
Вы не любите цитаты Эйнштейна
Что касается цитат Эйнштейна, я не люблю, когда их применяют не к месту, при этом намекая на собственную гениальность😈.
он перекосится, будет задевать за киль, можно сломать руль, вырвать…
Вы сначала попробуйте именно такую схему, именно на таком самолете.
Написать этот пост мне удалось после того, как “высосал” весь аккумулятор в машине.
Можно в том же весе, или добавив около 1 г, сделать крепление управляемого колеса к фюзеляжу
Покажите ваше решение, пусть будет альтернативная версия.
Что касается цитат Эйнштейна, я не люблю, когда их применяют не к месту, при этом намекая на собственную гениальность.
Там есть замечательное слово - “невежда”
зы. а ответ и впрямь получился многозначным
Ну вот и я такого Яка облетал. Даже дважды -😃 Первый раз закончился небольшим крашем - грешу на помехи или сбой радиоаппаратуры - летал на синтезаторной Короне 40 МГц. Самолет отказался подчиниться командам на 3-м развороте. Упал аккуратно на левое крыло, переломав 80% стрингеров фюзеляжа, проломив мотошпангоут и слегка подпортив кромку левого элерона. Из косметики - немного проломан капот. И это всё! Высота была метров 10. Отмечу, что в мотораме был фаервол из пористой резины - это конкретно спасло батарею (какие на нем замечательные кружочки отпечатались -😃 ) Все уже починено, заменил лишь мотошпангоут, вернее, усилил его реечками из липы (других под рукой не оказалось) и приспособил штатную крестовину для крепления мотора. Реечки/фанерочки склеены циакрином, кое-где усилены. Заодно под шумок срезал перемычку в “кабине”, которая очень мешала устанавливать/снимать аккумулятор. Вместо нее установил рейку немного ближе, к мотору. Сервы РН и РВ перенес в “кабину”, управление боуденами - вопрос центровки стал менее актуальным. На фонарь поставил пружинную защелку. Дыры заклеил скотчем… Управление перевел на 2,4ГГц.
Вобщем, опять летал. Самолет триммирования не потребовал, хорошо держится в воздухе, летит все, что я умею, за исключением обратных петель - тут он скручивается со страшной силой. Пока не понял, почему. Посадка на 3 точки, без особых затруднений (даже удивительно!). При посадке с боковым ветром, при скольжении сильно опускает нос, приходится поддерживать РВ.
Да - удивило, насколько быстро 3536 с винтом 11х5,5 APС высасывает риновскую батарею 2200! Примерно 6 минут несильного расколбаса. Это нормально? Чуть из-за этого не упал - после взлета, когда уже развернулся по ветру и шел параллельно полосе, регулятор ограничил мощность. Развернуться, естественно, не успел - аппарат слегка подупал в некошенное поле. Сорвало с креплений капот - был починен наместе скотчем и аппарат летал дальше.
Вобщем, хороший, приятный в управлении аппарат. Только слишком быстро съедает батарею, поэтому за ее состоянием надо следить - я поставил монитор хоббикинговский, чтоб запищал при случае.
С уважением, Алексей
Заодно под шумок срезал перемычку в “кабине”, которая очень мешала устанавливать/снимать аккумулятор.
Правильно, к чертям ее, я нынче тоже срезал;
На фонарь поставил пружинную защелку.
А я скотчем балуюсь =)
за исключением обратных петель - тут он скручивается со страшной силой.
Надо скорость держать, и плавнее рулем давать, вернее небольшие отклонения делать.
Да - удивило, насколько быстро 3536 с винтом 11х5,5 APС высасывает риновскую батарею 2200!
Ето так и есть, у меня 6 мин полета с винтом 12х6 1800-2000 заливаю, до отсечки не летаю, уж больно больно =)
А как на ноже летится ?
Нынче попробую еще раз на 3542 полетать(после краша), м.б. меньше жрать будет, а то 6 мин уже мало =)
Да - удивило, насколько быстро 3536 с винтом 11х5,5 APС высасывает риновскую батарею 2200!
А какой KV? Я считаю оптимальным для этого самолета 3542/1000 с винтом 12х6. На таком летал с батареей 2200 по 8 мин и заряжал обычно 1800-2000.
А как на ноже летится ?
Не сказать, чтобы сам летел - но удержать вполне реально, даже ножевые бочки делаются -😃
А какой KV
1100 kv, заряжал где-то 1800, кстати, мотор с винтом работает практически неслышно, шуршит -😃
Я считаю оптимальным для этого самолета 3542/1000 с винтом 12х6.
Сейчас снова поставил такой же сетап, батарея теперь упирается в трубу, при условии что капот глубоко посажен.
Но мощи явно не хватает, на ноже еле поднимается - т.е. петлю с трудом может сделать (но полную ее не делал), вертикали ограничены. Вот бы 3542/1100 наверно лучше будет. Самое интересное что 3542 по весу самое то, а вот 3536 легковат после ремонтов: мотор 103гр, самолет 1150гр - т.е. меньше 10% от полетного веса. Вот думаю толи вернуть 3536, толи 3542/1000 проверить на 4S 1750 + АРС 11х5,5 - только акк есть на 4S 1000 МА ))))
Хотя если снега наметет, то 3542/1000 с АРС 13/4 и без шасси будет самый сок.
летал с батареей 2200 по 8 мин
У меня пока более 7 мин не получается, т.е. со сменой мотора улучшил результат всего на 1 минуту.
толи 3542/1000 проверить на 4S
А 4S влезет?
Денис, а как обратные петли/полупетли? У моего просто беда - заходит хорошо, но после захода становится непредсказуем - летит, куда вздумается.
А 4S влезет?
Со свистом - емкость то маленькая. посмотрите в моем дневнике габаритные размеры ака на 4 банки 1800мА и сравните со своим.
На обратных петлях нужно держать скорость, определенную, находится опытным путем, чем легче самолет тем меньше скорость.
Например, при выполнения квадрата, при прохождении вертикали вниз газ=0, при выполнении 1/4 петли газ=0, но через 45град поворота газ=50+%, тогда он на спину выходит ровно без срывов.