Як 55 от HobbyCity
Финальная нота моего произведения. Наконец то нашел как сделать хвостовое шасси легким.
Первое фото это вариант 2.0; второе фото это версия 2.1:
Фишка в том, что основной крепеж будет кабанчик, в данном случае заглушка. С внутренней стороны проделываем паз под проволоку 0,8-1,0мм длинной 8мм. Внизу в месте соединения с килем, одеваем толстую изоляцию от провода. В моем случае была медная трубка, которую потом сплющил. Обязательно сделать виток спирали, иначе при жестких посадках устанете выпрямлять стойку.
В итоге стойку вставляем в заглушку, прижимаем винтами, изоляцию приклеиваем на супер клей. После высыхания клея, усиливаем полоской скотча. Затем скотч проглаживаем утюгом – И готово!
Желаю удачных полетов!
Теоретически неправильно! Нельзя крепить хвостовое колесо к поворотной части руля направления. Никогда!
Но на практике криминала нет. И ЦТ уехал далеко вперед. Да и самолет не такого большого размера. И без амортизатора, стоковые шарниры на киле все выдерживают, а от перегрузки стойка сама отпадет.
Как говорил Эйнштейн: «Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие.»
Ааааа, ну ну…
Вы не любите цитаты Эйнштейна или то что теория против?
Объясните в чем теоретический коллапс?
А то слова “неправильно и никогда” не понимаю.
Объясняю - почему не следует крепить колесо к рулю направления:
Если Вы захотите повернуть руль в тот момент, когда на него приходится нагрузка от колеса - он перекосится, будет задевать за киль, можно сломать руль, вырвать нижнюю петлю, или сжечь сервомашинку. И в этом нет никакой необходимости. Можно в том же весе, или добавив около 1 г, сделать крепление управляемого колеса к фюзеляжу😒.
Вы не любите цитаты Эйнштейна
Что касается цитат Эйнштейна, я не люблю, когда их применяют не к месту, при этом намекая на собственную гениальность😈.
он перекосится, будет задевать за киль, можно сломать руль, вырвать…
Вы сначала попробуйте именно такую схему, именно на таком самолете.
Написать этот пост мне удалось после того, как “высосал” весь аккумулятор в машине.
Можно в том же весе, или добавив около 1 г, сделать крепление управляемого колеса к фюзеляжу
Покажите ваше решение, пусть будет альтернативная версия.
Что касается цитат Эйнштейна, я не люблю, когда их применяют не к месту, при этом намекая на собственную гениальность.
Там есть замечательное слово - “невежда”
зы. а ответ и впрямь получился многозначным
Ну вот и я такого Яка облетал. Даже дважды -😃 Первый раз закончился небольшим крашем - грешу на помехи или сбой радиоаппаратуры - летал на синтезаторной Короне 40 МГц. Самолет отказался подчиниться командам на 3-м развороте. Упал аккуратно на левое крыло, переломав 80% стрингеров фюзеляжа, проломив мотошпангоут и слегка подпортив кромку левого элерона. Из косметики - немного проломан капот. И это всё! Высота была метров 10. Отмечу, что в мотораме был фаервол из пористой резины - это конкретно спасло батарею (какие на нем замечательные кружочки отпечатались -😃 ) Все уже починено, заменил лишь мотошпангоут, вернее, усилил его реечками из липы (других под рукой не оказалось) и приспособил штатную крестовину для крепления мотора. Реечки/фанерочки склеены циакрином, кое-где усилены. Заодно под шумок срезал перемычку в “кабине”, которая очень мешала устанавливать/снимать аккумулятор. Вместо нее установил рейку немного ближе, к мотору. Сервы РН и РВ перенес в “кабину”, управление боуденами - вопрос центровки стал менее актуальным. На фонарь поставил пружинную защелку. Дыры заклеил скотчем… Управление перевел на 2,4ГГц.
Вобщем, опять летал. Самолет триммирования не потребовал, хорошо держится в воздухе, летит все, что я умею, за исключением обратных петель - тут он скручивается со страшной силой. Пока не понял, почему. Посадка на 3 точки, без особых затруднений (даже удивительно!). При посадке с боковым ветром, при скольжении сильно опускает нос, приходится поддерживать РВ.
Да - удивило, насколько быстро 3536 с винтом 11х5,5 APС высасывает риновскую батарею 2200! Примерно 6 минут несильного расколбаса. Это нормально? Чуть из-за этого не упал - после взлета, когда уже развернулся по ветру и шел параллельно полосе, регулятор ограничил мощность. Развернуться, естественно, не успел - аппарат слегка подупал в некошенное поле. Сорвало с креплений капот - был починен наместе скотчем и аппарат летал дальше.
Вобщем, хороший, приятный в управлении аппарат. Только слишком быстро съедает батарею, поэтому за ее состоянием надо следить - я поставил монитор хоббикинговский, чтоб запищал при случае.
С уважением, Алексей
Заодно под шумок срезал перемычку в “кабине”, которая очень мешала устанавливать/снимать аккумулятор.
Правильно, к чертям ее, я нынче тоже срезал;
На фонарь поставил пружинную защелку.
А я скотчем балуюсь =)
за исключением обратных петель - тут он скручивается со страшной силой.
Надо скорость держать, и плавнее рулем давать, вернее небольшие отклонения делать.
Да - удивило, насколько быстро 3536 с винтом 11х5,5 APС высасывает риновскую батарею 2200!
Ето так и есть, у меня 6 мин полета с винтом 12х6 1800-2000 заливаю, до отсечки не летаю, уж больно больно =)
А как на ноже летится ?
Нынче попробую еще раз на 3542 полетать(после краша), м.б. меньше жрать будет, а то 6 мин уже мало =)
Да - удивило, насколько быстро 3536 с винтом 11х5,5 APС высасывает риновскую батарею 2200!
А какой KV? Я считаю оптимальным для этого самолета 3542/1000 с винтом 12х6. На таком летал с батареей 2200 по 8 мин и заряжал обычно 1800-2000.
А как на ноже летится ?
Не сказать, чтобы сам летел - но удержать вполне реально, даже ножевые бочки делаются -😃
А какой KV
1100 kv, заряжал где-то 1800, кстати, мотор с винтом работает практически неслышно, шуршит -😃
Я считаю оптимальным для этого самолета 3542/1000 с винтом 12х6.
Сейчас снова поставил такой же сетап, батарея теперь упирается в трубу, при условии что капот глубоко посажен.
Но мощи явно не хватает, на ноже еле поднимается - т.е. петлю с трудом может сделать (но полную ее не делал), вертикали ограничены. Вот бы 3542/1100 наверно лучше будет. Самое интересное что 3542 по весу самое то, а вот 3536 легковат после ремонтов: мотор 103гр, самолет 1150гр - т.е. меньше 10% от полетного веса. Вот думаю толи вернуть 3536, толи 3542/1000 проверить на 4S 1750 + АРС 11х5,5 - только акк есть на 4S 1000 МА ))))
Хотя если снега наметет, то 3542/1000 с АРС 13/4 и без шасси будет самый сок.
летал с батареей 2200 по 8 мин
У меня пока более 7 мин не получается, т.е. со сменой мотора улучшил результат всего на 1 минуту.
толи 3542/1000 проверить на 4S
А 4S влезет?
Денис, а как обратные петли/полупетли? У моего просто беда - заходит хорошо, но после захода становится непредсказуем - летит, куда вздумается.
А 4S влезет?
Со свистом - емкость то маленькая. посмотрите в моем дневнике габаритные размеры ака на 4 банки 1800мА и сравните со своим.
На обратных петлях нужно держать скорость, определенную, находится опытным путем, чем легче самолет тем меньше скорость.
Например, при выполнения квадрата, при прохождении вертикали вниз газ=0, при выполнении 1/4 петли газ=0, но через 45град поворота газ=50+%, тогда он на спину выходит ровно без срывов.
4 банки 1800мА
Понятно… а по энергоемкости даже выигрыш получится по сравнению с 3S, допустим, 2200 мАч.
Все же загадка - почему этот Як такой капризный по скорости? Это все бальзовые такие? Я до этого летал на всяких пенопластах, с довольно большим запасом тяги - нигде такого поведения не видел. И не сказать, чтобы сильно срывался на малой скорости - проводил практически со скоростью пешехода - и ничего, предсказуем! Бочки изумительные - быстрые, медленные, с фиксациями - отлично. А пилотаж, даже обычные петли - вроде и летит, а чуть что - и не справляюсь с ним, быстренько-быстренько в горизонтальный полет - и круги наматывать… А это не очень интересно -((
Алексей, если позволите встрять…😉 С моей точки зрения модель неудачная - что-то не то с аэродинамикой. Я после нее в свое время купил Як-54 - в начале темы. Совсем другое дело - послушный, стабильный, летит ровно во всех фигурах. Могу сказать, что много чему научился именно на Як-54. Отлетал два сезона и продал даже дороже, чем ожидал😁. А с 55-м мучался, мучался, пока не разбил😵.
С моей точки зрения модель неудачная
Вот и я к этому склоняюсь… Владимир, согласен с Вами на 200% - учиться надо на нормальных моделях, плохие же приводят лишь к разочарованиям, потере времени и… лишним затратам -)) То же самое могу сказать и про самодельные модели - не на всех можно всему научиться.
Кстати (бочка меда в ложке дегтя) - на этом Яке хорошо отрабатывать посадку, он очень красиво и просто это делает!
ЗЫ заказал себе по этому поводу, с тоски, Акромастера, жду с нетерпением! А продать 55-го практически нереально -😃
С моей точки зрения модель неудачная - что-то не то с аэродинамикой.
В чем то вы правы, т.к. если убрать фонарь то он вообще по другому летит и носом клюет. Когда пересел после него на ОКС, такое ощущение что с велосипеда на паровоз пересел - точно так и есть. Но ЯК все равно цепляет, то что необходимо его на ручке держать - не скучно, то что если держать скорость летит относительно ровно, в поле меньше высасывает авто-ака, компактен, живучий. Красиво делает медленную бочку.
Хотя наверное второй не возьму, т.к. появились мурашки от вида фруктовой фанеры. Если буду 55й брать то др фирмы, 54 красавец, но не той философии.
п.с. надо хоть какое-то видео суда засунуть пока есть такие самолеты.
Полукруглые сегменты клеются к противопожарному шпангоуты, в них вворачиваются шурупы капота. Фанерки с отверстиями нужны для крепления тапок.