Як 55 от HobbyCity

dENISCA
vlad_den:

Я считаю оптимальным для этого самолета 3542/1000 с винтом 12х6.

Сейчас снова поставил такой же сетап, батарея теперь упирается в трубу, при условии что капот глубоко посажен.
Но мощи явно не хватает, на ноже еле поднимается - т.е. петлю с трудом может сделать (но полную ее не делал), вертикали ограничены. Вот бы 3542/1100 наверно лучше будет. Самое интересное что 3542 по весу самое то, а вот 3536 легковат после ремонтов: мотор 103гр, самолет 1150гр - т.е. меньше 10% от полетного веса. Вот думаю толи вернуть 3536, толи 3542/1000 проверить на 4S 1750 + АРС 11х5,5 - только акк есть на 4S 1000 МА ))))
Хотя если снега наметет, то 3542/1000 с АРС 13/4 и без шасси будет самый сок.

vlad_den:

летал с батареей 2200 по 8 мин

У меня пока более 7 мин не получается, т.е. со сменой мотора улучшил результат всего на 1 минуту.

a_semchenko
dENISCA:

толи 3542/1000 проверить на 4S

А 4S влезет?
Денис, а как обратные петли/полупетли? У моего просто беда - заходит хорошо, но после захода становится непредсказуем - летит, куда вздумается.

dENISCA
a_semchenko:

А 4S влезет?

Со свистом - емкость то маленькая. посмотрите в моем дневнике габаритные размеры ака на 4 банки 1800мА и сравните со своим.
На обратных петлях нужно держать скорость, определенную, находится опытным путем, чем легче самолет тем меньше скорость.
Например, при выполнения квадрата, при прохождении вертикали вниз газ=0, при выполнении 1/4 петли газ=0, но через 45град поворота газ=50+%, тогда он на спину выходит ровно без срывов.

a_semchenko
dENISCA:

4 банки 1800мА

Понятно… а по энергоемкости даже выигрыш получится по сравнению с 3S, допустим, 2200 мАч.
Все же загадка - почему этот Як такой капризный по скорости? Это все бальзовые такие? Я до этого летал на всяких пенопластах, с довольно большим запасом тяги - нигде такого поведения не видел. И не сказать, чтобы сильно срывался на малой скорости - проводил практически со скоростью пешехода - и ничего, предсказуем! Бочки изумительные - быстрые, медленные, с фиксациями - отлично. А пилотаж, даже обычные петли - вроде и летит, а чуть что - и не справляюсь с ним, быстренько-быстренько в горизонтальный полет - и круги наматывать… А это не очень интересно -((

vlad_den

Алексей, если позволите встрять…😉 С моей точки зрения модель неудачная - что-то не то с аэродинамикой. Я после нее в свое время купил Як-54 - в начале темы. Совсем другое дело - послушный, стабильный, летит ровно во всех фигурах. Могу сказать, что много чему научился именно на Як-54. Отлетал два сезона и продал даже дороже, чем ожидал😁. А с 55-м мучался, мучался, пока не разбил😵.

a_semchenko
vlad_den:

С моей точки зрения модель неудачная

Вот и я к этому склоняюсь… Владимир, согласен с Вами на 200% - учиться надо на нормальных моделях, плохие же приводят лишь к разочарованиям, потере времени и… лишним затратам -)) То же самое могу сказать и про самодельные модели - не на всех можно всему научиться.
Кстати (бочка меда в ложке дегтя) - на этом Яке хорошо отрабатывать посадку, он очень красиво и просто это делает!

ЗЫ заказал себе по этому поводу, с тоски, Акромастера, жду с нетерпением! А продать 55-го практически нереально -😃

dENISCA
vlad_den:

С моей точки зрения модель неудачная - что-то не то с аэродинамикой.

В чем то вы правы, т.к. если убрать фонарь то он вообще по другому летит и носом клюет. Когда пересел после него на ОКС, такое ощущение что с велосипеда на паровоз пересел - точно так и есть. Но ЯК все равно цепляет, то что необходимо его на ручке держать - не скучно, то что если держать скорость летит относительно ровно, в поле меньше высасывает авто-ака, компактен, живучий. Красиво делает медленную бочку.
Хотя наверное второй не возьму, т.к. появились мурашки от вида фруктовой фанеры. Если буду 55й брать то др фирмы, 54 красавец, но не той философии.

п.с. надо хоть какое-то видео суда засунуть пока есть такие самолеты.

10 months later
G_Roman

Привет всем!
Взял себе тоже Як-55 в HobbyKing.
Но не оказалось инструкции, но и так всё понятно.
И возникли два вопроса, где у него центр тяжести и для чего нужны вот эти детальки?

vlad_den

Полукруглые сегменты клеются к противопожарному шпангоуты, в них вворачиваются шурупы капота. Фанерки с отверстиями нужны для крепления тапок.

dENISCA
G_Roman:

для чего нужны вот эти детальки?

То что с лева - это переклей фанерок в которые ввинчиваются шурупы(в пологую, прямую сторону), которые в свою очередь держат капот (4 шт шурупа)
то что с права (грибки) - они приклеиваются к внутренней стороне обтекателей колес, в ножку гриба ввинчивается шуруп, чтобы не крутило. Но думаю они вам не понадобятся пока.

п.с. апиздал на 1 минуту )))))

vlad_den

Ц.Т., честно говоря, не помню точно. Сделайте для начала по переднему краю трубы, дальше видно будет.

dENISCA

тут всего 5 страниц, полистайте, найдете много чего.

3 months later
Den_III

Привет Усем!!
Ребят пришел ко мне этот чудесный аппарат. Собираюсь с мыслями , чтобы начать сборку, скорее всего на новогодних выхах. Кто на нем летает , какие впечатления и где ЦТ?

dENISCA

Переройте тему, там все в картинках и много эмоций.
Главное вес экономте, и будет летать аж АХ.

Den_III
dENISCA:

Главное вес экономте, и будет летать аж АХ.

Будем стараться!!

19 days later
Den_III
Dantarion:

взвесил)) разница е, но небольшая…
самолеты 1/2
капот 67/70
моторама 24/26
!труба 9/11
РН 16/18
РВ 34/32
крыло правое 119/115
крыло левое 118/117
фюз 132/137
фонарь 55/55

Всех с наступившим НГ!
Вот решил на выходных тоже собрать самолёт. Для начала всё взвесил в прямом смысле…вот что получилось:
фюз с фонарем 166 гр;
РВ 28 гр;
РН 12 гр;
ЛК 106 гр;
ПК 109 гр;
моторама 23 гр;
капот 54 гр;
труба и все остальные компоненты 137 гр (то что в комплекте);
электрический сет 68 гр сервы, 110 гр мотор, Акб 2200 мА 3 С 195 гр, винт 12х6 28гр.
ИТОГО 1059 гр полётный вес. Как думаете, с таким весом летать будет?
Есть ли смысл ставить 9 гр сервы в хвост с таким весом?

dENISCA

Полетит, до 1200гр летит, а потом очень срывной.

Den_III
dENISCA:

Полетит, до 1200гр летит, а потом очень срывной.

Привет тёзка!
Решил написать немного. Строительство веду уже 4 день(не спешу), сегодня повесил электрику, постепенно делаю фоты (позже выложу). Машинки с РН и РВ перенес в центр, вообщем фоты позже …ну и вес в сборе.

Den_III

Всем привет!
Вот обещанные фото…

Den_III

Да, вес получился около 1100-1140 грамм. Надеюсь нормально…

dENISCA

Передний шпангоут лучше усилить стеклом, или пропитать смолой.
Заднюю стойку стойку сделайте как у меня, до сих пор жива =))))) И киль как новенький.
Мотораму надо усилить внутри рейками, снаружи обвернуть скотчем вначале и в конце.\
Колеса надо купить запасные, я ставил 60х18 – нормально смотрятся и живут долго.

Боуден в киле не гуляет?