Як 55 от HobbyCity

vlad_den

Успехов на склонах!
Сам был в Валь д"Изере, ездил на машине 1360 км от Будапешта, вчера вернулся (сорри за оффтоп).
Пока суть да дело заказал Як 54 там же, хочу сравнить!

11 days later
Sergey77

Ну вот, не прошло и месяца как закончил 😉
вес:
крылья 261
фюз 585
акк 148/175 (1,8/2,2а/ч)
проп 18/23/26
игого 1020 грамм с легким акком. Завтра надеюсь облетать, правда погода -10 -14 не способствует. Мануал опять пролюбил, центровку сделаю по трубе.

vlad_den

Сергей, с нетерпеием жду Вашиих впечатлений. Мне самолет понравился, хотя начинка несколько другая и вес у меня был побольше - 1150 г.

Sergey77

Ну чо сказать… Летуч. На солнце читается хорошо. Со штатными чуть сжатыми стойками шасси и чуть бОльшими колесами проп 13х4 за землю не цепляет. Не понравилось триммирование по высоте, триммер на себя до упора - рог (компенсатор) вышел на всю толщину. Иначе пикирует. Интересно, кто накосячил?
Пока мучался с триммерами - на морозе сел акк, пришлось садится, за счет летучести полосы не хватило, на второй круг не рискнул, чуть задрал - сорвался, цепанул крылом, крутанул колесо. Ну - думаю - пипец… поднял - тушка абсолютно живая, только порвало редуктор сервы рудера. Уже поменял, но погоду на ближнюю неделю не обещают. Так что уже не девушка, но ещё не удовлетворена 😉
И чую, что минимум месяц воздержания у неё будет, бедняга…

На облете расходы были зажаты до 30%, из-за склонности к пикированию пришлось постоянно вести на ручке (сначала практически до упора), поэтому ни о каком 3Д речи пока не идет. По весне посмотрим, конечно, но имхо агрегату до фанфлаев как мне до балерины 😉
Как F3A начального уровня может быть хорош, ибо потенциал есть и не очень срывной.

имхо как самолет для багажника (для полетов на каждую свободную минутку) хорош, но фанфлайными чертами не обладает, чистаа классическая пилотага. Требует полосы для посадки.

vlad_den

Поздравляю с первым полетом!
С Вашими выводами в общем согласен. Токи и обороты не меряли?
У нас за субботу нападало 30 см снега, замучался откапывать машину. Так что когда будут полеты - под вопросом.

O_Lenin
Sergey77:

Не понравилось триммирование по высоте, триммер на себя до упора - рог (компенсатор) вышел на всю толщину. Иначе пикирует. Интересно, кто накосячил?

Может, угол установки стабилизатора? Типа прорезь криво сделали…

Sergey77

Володь, у Вас при облете были тож проблемы с рулем высоты? Опишите, плз!
Токи померяю завтра, в коридоре, там пыли меньше 😉 Тяги навскидку около 2, вертикали просто рвет.
Дим, ты понимаешь, что пропил право первой ночи? Хад ты! Мы с Худагой на тебя немного обижены…
Геометрию завтра перемеряю, отпишусь.

O_Lenin

Во, блин, болезного обкюкал… Я тут, понимаешь, весь сопливый и в микробах, стараюсь исцелиться (даже имею официальное разрешение на регулярное изготовление и потребление глинтвейна 😁), а он еще и обзываеццо. Кстати - Дима, как только меня в телефоне услышал, так сразу и разрешил остаться дома.
Можно подумать, мне сегодня летать не хотелось…

vlad_den

Нет, Сергей, похожих проблем не было. Только при резких петлях - на больших расходах РВ - валился на бок, то есть петля получалась кривая. А с триммированием и с прямым полетом и при плавных петлях - никаких проблем.

Sergey77

ток в пике 41А на свежем акке, мерял этим rcopen.com/forum/f36/topic166013 , Дим, надо будет в поле с твоим сравнить.
двигло Turnigy C3536-1100, проп 13х4 hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
обороты и тягу не замерял, нечем, пыли поднял много 😉
Явных нарушений геометрии не обнаружил. Бум думать дальше.

щель между левым крылом и фюзом конечно его не красит, но я смирился.

vlad_den

Однако… 41 А - многовато! Движок и погореть может. В полете конечно поменьше, но надо быть аккуратным, а то придется сажать с остановленным мотором.

Sergey77

у него написано 35А/30секунд, так что не критично, летал в пол/четверть тяги, хватало. Да и этот замер на свежезаряженой батарее в самом тяжелом по току (статическое положение, газ на мах) варианте, в небе оно разгружается прилично. Щаз е-логер приедет - померяю.

13 days later
vlad_den

Получил Як-54. Модель красивая, но…Качество заметно хуже чем Як 55, хотя видно, что производитель один. Стабилизатор стал с углом градусов 5-7 к крыльям, пришлось резать-клеить. Моторама - полное г… Проклеил швы, покрыл эпоксидкой моторный щит, и все равно - мотор SK 34-42/1000 оттуда же - при первом запуске - в смысле еще мотора на земле - разнес ее на куски. Причем еще и до полных оборотов не добрались! Вот сижу, думаю, как мастерить новую раму…

Sergey77

Не, следующие мои самолеты будут или от Себы, или от австралийцев. Вот долетаю-распродам свою эскадрилью и всё.

vlad_den

Сергей, с Вами полностью согласен, но поскольку начал летать прошлым летом, уж в этом году добью вот это, о чем писал, после того, как буду хоть чуть-чуть удовлетворен своим “умением”, перейду к приличным изготовителям!

11 days later
Dantarion
Sergey77:

Думаю, где сделать дырки в фюзе для отвода воздуха, чтоб фонарь не сдувало.

Сергей, эта процедура чем закончилась?

Sergey77

прорезал, конечно. Между 2 и 3 стрингером от хвоста с низу одну щель. Фонарь в первый полет не слетел, а больше на нем и не летал, так как отпуск, да и взлетка ему нужна, а то приехал, а вы набезобразничали тут со снегом 😉
Приходится оттягиваться на пенолетах с руки к ноге 😉

Dantarion
Sergey77:

прорезал, конечно. Между 2 и 3 стрингером от хвоста с низу одну щель. Фонарь в первый полет не слетел, а больше на нем и не летал, так как отпуск, да и взлетка ему нужна, а то приехал, а вы набезобразничали тут со снегом 😉
Приходится оттягиваться на пенолетах с руки к ноге 😉

спасибо)
еще фотку, было бы вообще супер)))

vlad_den

Фото моего варианта вечером вставлю.

vlad_den

Вот примерно так (В полете посвистывает:P ):