Як 55 50е
Выкладываю данные логера от Кастыля 100А
Замеры по тяге показали 5.5-5,6 кг. в статике стабилные, на винте Xoar 16x10 мерял цифровым безменом, на новом аккумуляторе Turnigy 2200mAh 40C (аккум качнул всего разок на зарядке, перед замерами).
На картинке хреново видно, получается макс 2200W при 100A, но есть такое поверие, что логер кастля завышает данные на 20%, тяговые покаатели получаются просто зверские, отстается надеятся что потребление электро будет не столь высоким )) думаю скорее всего придется преходить на 16х8 в целях продления времени полета, а на мегаотжиг 16х10…
Показатели просто в разы больше чем на шоке ). Я в шоке. Шутка. Посмотрим как это отразится на полетном времени )
Мдаа, что то, где-то. Я сам такими винтами ни разу не пользовался. Для общего развития, можно простой замер с амперметром, не рывок мерить, а плавный старт и после секунд пяти, когда обороты станут стабильными замерить ампераж и если можно тягу в статике, но не обязательно.
Второй интересный показатель, тот же замер, только сразу после посадки, на сколько просадка по амперажу и тяги. Было бы отлично, если бы сравнить винт апс и хоар, в одном размере.
А, может кто подскажет, есть что то типо таких регуляторов, которые ток ограничивают, ну например ставлю я 6 банок, а вольтаж ограничиваю в 20вольт или ампераж, или обороты двигателя, хочется равномерной тяги в течении всего полёта. Пока для себя в 50 классе я пользую 4 амперные банки флайтмаксы, на старте в среднем 65 ампер, таймер на 7 минут, пока посадка около 8 минут выходит, потом сразу замерял, примерно в среднем 60 ампер. Винтик 15х10, ну и в среднем потребление 2.4ампера
Замеры производились не в рывке, а плавным набором и удержанием на макс значениях 5.5-5.6 кг. в течении 3-4 сек, затем чуть просаживался до 5.4 и дрежал стабильно еще сек 5, затем я сбрасывал газ.
Есть аналогичный 16х10 Xoar’y APC сегодня его засверлил, т.ч. можно будет сравинить 2 винта, самому интересно. До посадок и проверок покаателей после полетов еще ранова-то, ВПП пока не пришла в порядок.
Амперметра нет, брал Кастыль с логером чтоб не заморачиваться с дополнительными приборами.
А, может кто подскажет, есть что то типо таких регуляторов, которые ток ограничивают, ну например ставлю я 6 банок, а вольтаж ограничиваю в 20вольт или ампераж, или обороты двигателя, хочется равномерной тяги в течении всего полёта.
Такие регули есть, используются в Ф3А самолетах, профессиональная техника стоит должна очень дорого, конкретные наименования назвать не могу сам не сталкивался. У Collaps’a (Кирилла) можно уточнить, он в какой-то ветке про них упоминался.
Замерь для сравнения, хотя бы так, жалко, что нет амперметра, я брал за 900рублей, амперметр, вольметр и ватметр, правда без памяти он. Зато отдельный прибор можно использовать на разных своих моделях. Что то кастл уж много очень показал 2200ват.
У коллапса спрашивал, он так же и сказал, что то есть у ф3ашников и наверное очень дорого. Хотя бы название, что бы глянуть что это такое и склько стоит, мож и на 6 банок ампер на 80 то-же есть.
Кастыли 100А привирают на 20% где-то… получается реальных 1700w ну и 80А. Быть может в новой прошивке это дело исправят, скачал новую версию только что. Перед закачкой предупреждают что новая версия прошивки еще более высокие показатели покаывает )) Останется проверить это на приктике…
Сравнивал 3 винта 15х8: APC, Турниги деревянный электрический и XOAR.
APC и Турниги фактически показали одинаковые результаты по току и тяге. XOAR при тех же токах показал тягу процентов на 10 больше. Перемерял два раза, не знаю чем объяснить, может форма немного другая, но такие вот результаты для себя получил.
Из личного опыта замеров тяги на АПС 14х7 и Турниги 15х8 на Хакере 30-10XL показали практически одинаковую тягу, после этого разочаровался в китайских винтах…
Кстати есть у меня и Турниги 16х10 его тоже нужно будет сравнить, выложу сравнительные характеристики всех 3-х винтов затем тут…
После того как разбил свою СуСеб29 30е и за того, что рассохся кабанчик на РВ за зимную спячку дома. Моментально без раздумий произошла замена кабана на РВ на Як55, также поставил качалки увеличенного размера из карбона. Также заменены все тяги и наконечники, посколку стоковый вариант тоже не внушает никакого доверия…
а кабанчик на сушке был клеянный циакрином?
Да к сожалению все текстолитовые кабаны клеил циакрином, думаю есть все такие юзать стоковые текстолитовые кабаны нужно клеить на эпоксидке!
Клеить на смолу, желательно долгую, очень хорошо пропитывает дерево и становится монолит )
Есть еще результаты, ставил в свой як аккум 6S3000мАч 40C вот такой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вес 522гр заявленный, т.е. + 190гр по сравнению с Hyperion G3 VX 22.2V 6S 2200mah 35C/65C.
Полетное время становится совсем бесконечным, порядка 10мин отлетал еще можно было.
Но поведение не понравилось, на газ из ховера отзывается медленней, ну и в целом более тяжелый и инертный. Хотя в общем то не критично, летать вполне можно и хорошо, т.е. тем кто любит долго вылетывать такой вариант явно интересней.
Сегодня облетал свой Як 55, ветер не сильный был порядка 2 м.с. полетный вес 2400, могу сказать что на ветер реагирует очень даже прилично даже (но не критично вообще), думаю при замене акков на более тяжолые будет более комфортней… Индикатор разряда из китая напроч отказался работать посему отлетал по 5 минут, газа и тяги просто за глаза, вертикали прооооосто бесконечные и очень быстрые, короче как тузик грелку )) По возврщении домой закачал в аккум всего 890 мАч т.ч. т.ч. аккумов в 2200 хватит за глаза на 7-8 минут.
Самолетом очень доволет, летает ровненько и предсказуемо, понравились штопоры и полеты на ноже… Буду потехоньку привыкать к самолету!
Из сравнения винтов показания есть только по тяге
АПЦ 16х10 тяга 4.6-4.7 кг видно и слышно что лопасти гнуться, двигатель если газовать в статике прилично греется!!!
Дерево Turnigy 16х10 тяга 4.8-4.9 кг. двигатель после замеров чуть менее горячий чем с АПЦ
Ну и Xoar 16х10 тяга 5.4-5.5 кг. после замеров двигатель даже менее нагрелся чем с Turnigy… Вот вам и немецкие деревяшки ))
Хочу еще добавить, самолетку от 10 шага заметно подскручивает на висении… Заказал себе карбон 16х8 думаю 8 шаг будет оптимальным для этого самолета!
Фотки после полетов
Сергей! Поздравляю с удачным облетом!
Откуда лишние 140гр.? полагаю сервы и стойки…
Как у Вас с кругами и восьмерками на ноже? Мой в прямом полете на ноже стабилен, как только пытаюсь повернуть рн начинает закручиваться стабилизировать очень тяжело. По этой же причине бочка на ноже тоже проблематичная фигура. Продвинутый моделист предлагает расходы рн уменьшить для решения этой проблемы, попробую. Отпишу что получится.
Полетное время совпадает ), видимо регулятор не сильно сказывается в сетапе на полетном времени. 8 мин даже в тяжелых режимах всегда менее 2000мАч, реально 1970мАч взято на зарядке максимум. Отлетал полетов 20 в сумме, может и больше.
Жду АPC16х12, хотя на самом деле с 16х8 Xoar счастливо летаю. Ну так ради эксперимента.
Спасибо, всего сделал 2 полета т.к. после работы поехал подлетнуть перед выходыми, т.ч. никаких восмерок и кругов на ноже не делал )) первый полет был вообще чуйка трухова-то после того как в халам разбабах СуСеб29 30е из за оторвавшегося кабана на РВ. Второй полет уже под освоившись покрутил малость!
АПС 16х12 будет очень много и для движка и для самолета ИМХО.
Про лишние 140 гр. да фик его знает, сервы в элеронах аналог HS-85MG 19 гр. на РВ и РН HS-325MG (32 гр.) может чуть-чуть добавилось из-за кабанчика металлического на РВ качалок стальных и наконечников с подшипниками.
Да кстати полетные данные логера показыют макс потреб 102А и мощность под 2000Ват!
Сервы сравнимые по весу, стальные качалки это не гуд, менять на карбон! )
У меня большие сомнения что логер правду говорит. )
На стали нарезалась резьба под шаровые наконечники которые гуд 😉 а на карбоне не получалось это сделать. Стоковый крепеж тяги к качалке и кабану не выхывает никакого уважения! Яж и писал пару постов назад, что логер на 100А Кастылях врет на 20% в плюс.
Уважаемые коллеги, внимательно слежу за вашей темой. Возник вопрос - после полета 8 мин в акк входит около 2 Ач - т.е. средние токи в полете получаются 15 А? (2 Ач=120 Амин, 120/8=15). Зачем тогда 100 А регулятор?
у меня 80А регуль.
максимальные токи сильно выше максимальных, а это основной критерий подбора регулятора.
Да, много выше средних - понятно, но не в 8 раз! Неужели 60 амперного с пиками до 80 было бы недостаточно?
Может да, а может нет.
Я на своей модели проверять не желаю.
К тому же BEC тоже разный может быть.