Як 55 50е

TTK

Сравнивал 3 винта 15х8: APC, Турниги деревянный электрический и XOAR.
APC и Турниги фактически показали одинаковые результаты по току и тяге. XOAR при тех же токах показал тягу процентов на 10 больше. Перемерял два раза, не знаю чем объяснить, может форма немного другая, но такие вот результаты для себя получил.

Swell

Из личного опыта замеров тяги на АПС 14х7 и Турниги 15х8 на Хакере 30-10XL показали практически одинаковую тягу, после этого разочаровался в китайских винтах…
Кстати есть у меня и Турниги 16х10 его тоже нужно будет сравнить, выложу сравнительные характеристики всех 3-х винтов затем тут…

9 days later
Swell

После того как разбил свою СуСеб29 30е и за того, что рассохся кабанчик на РВ за зимную спячку дома. Моментально без раздумий произошла замена кабана на РВ на Як55, также поставил качалки увеличенного размера из карбона. Также заменены все тяги и наконечники, посколку стоковый вариант тоже не внушает никакого доверия…

тарик

а кабанчик на сушке был клеянный циакрином?

Swell

Да к сожалению все текстолитовые кабаны клеил циакрином, думаю есть все такие юзать стоковые текстолитовые кабаны нужно клеить на эпоксидке!

EugeneBee

Клеить на смолу, желательно долгую, очень хорошо пропитывает дерево и становится монолит )

Есть еще результаты, ставил в свой як аккум 6S3000мАч 40C вот такой www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
вес 522гр заявленный, т.е. + 190гр по сравнению с Hyperion G3 VX 22.2V 6S 2200mah 35C/65C.
Полетное время становится совсем бесконечным, порядка 10мин отлетал еще можно было.
Но поведение не понравилось, на газ из ховера отзывается медленней, ну и в целом более тяжелый и инертный. Хотя в общем то не критично, летать вполне можно и хорошо, т.е. тем кто любит долго вылетывать такой вариант явно интересней.

Swell

Сегодня облетал свой Як 55, ветер не сильный был порядка 2 м.с. полетный вес 2400, могу сказать что на ветер реагирует очень даже прилично даже (но не критично вообще), думаю при замене акков на более тяжолые будет более комфортней… Индикатор разряда из китая напроч отказался работать посему отлетал по 5 минут, газа и тяги просто за глаза, вертикали прооооосто бесконечные и очень быстрые, короче как тузик грелку )) По возврщении домой закачал в аккум всего 890 мАч т.ч. т.ч. аккумов в 2200 хватит за глаза на 7-8 минут.
Самолетом очень доволет, летает ровненько и предсказуемо, понравились штопоры и полеты на ноже… Буду потехоньку привыкать к самолету!

Из сравнения винтов показания есть только по тяге
АПЦ 16х10 тяга 4.6-4.7 кг видно и слышно что лопасти гнуться, двигатель если газовать в статике прилично греется!!!
Дерево Turnigy 16х10 тяга 4.8-4.9 кг. двигатель после замеров чуть менее горячий чем с АПЦ
Ну и Xoar 16х10 тяга 5.4-5.5 кг. после замеров двигатель даже менее нагрелся чем с Turnigy… Вот вам и немецкие деревяшки ))
Хочу еще добавить, самолетку от 10 шага заметно подскручивает на висении… Заказал себе карбон 16х8 думаю 8 шаг будет оптимальным для этого самолета!
Фотки после полетов

EugeneBee

Сергей! Поздравляю с удачным облетом!
Откуда лишние 140гр.? полагаю сервы и стойки…
Как у Вас с кругами и восьмерками на ноже? Мой в прямом полете на ноже стабилен, как только пытаюсь повернуть рн начинает закручиваться стабилизировать очень тяжело. По этой же причине бочка на ноже тоже проблематичная фигура. Продвинутый моделист предлагает расходы рн уменьшить для решения этой проблемы, попробую. Отпишу что получится.
Полетное время совпадает ), видимо регулятор не сильно сказывается в сетапе на полетном времени. 8 мин даже в тяжелых режимах всегда менее 2000мАч, реально 1970мАч взято на зарядке максимум. Отлетал полетов 20 в сумме, может и больше.
Жду АPC16х12, хотя на самом деле с 16х8 Xoar счастливо летаю. Ну так ради эксперимента.

Swell

Спасибо, всего сделал 2 полета т.к. после работы поехал подлетнуть перед выходыми, т.ч. никаких восмерок и кругов на ноже не делал )) первый полет был вообще чуйка трухова-то после того как в халам разбабах СуСеб29 30е из за оторвавшегося кабана на РВ. Второй полет уже под освоившись покрутил малость!

АПС 16х12 будет очень много и для движка и для самолета ИМХО.
Про лишние 140 гр. да фик его знает, сервы в элеронах аналог HS-85MG 19 гр. на РВ и РН HS-325MG (32 гр.) может чуть-чуть добавилось из-за кабанчика металлического на РВ качалок стальных и наконечников с подшипниками.

Да кстати полетные данные логера показыют макс потреб 102А и мощность под 2000Ват!

EugeneBee

Сервы сравнимые по весу, стальные качалки это не гуд, менять на карбон! )

У меня большие сомнения что логер правду говорит. )

Swell

На стали нарезалась резьба под шаровые наконечники которые гуд 😉 а на карбоне не получалось это сделать. Стоковый крепеж тяги к качалке и кабану не выхывает никакого уважения! Яж и писал пару постов назад, что логер на 100А Кастылях врет на 20% в плюс.

vlad_den

Уважаемые коллеги, внимательно слежу за вашей темой. Возник вопрос - после полета 8 мин в акк входит около 2 Ач - т.е. средние токи в полете получаются 15 А? (2 Ач=120 Амин, 120/8=15). Зачем тогда 100 А регулятор?

EugeneBee

у меня 80А регуль.
максимальные токи сильно выше максимальных, а это основной критерий подбора регулятора.

vlad_den

Да, много выше средних - понятно, но не в 8 раз! Неужели 60 амперного с пиками до 80 было бы недостаточно?

EugeneBee

Может да, а может нет.
Я на своей модели проверять не желаю.
К тому же BEC тоже разный может быть.

Swell

Очень боязно лично мне было бы использовать 60А регулятор на таком самолете, многие регуляторы 60амперные держат именно до 80А в пиках, что для Скорпиона 4020-14 очень даже мало! Представте себе ситуацию, в полете вдруг при даче газа у вас регулятор входит в режим жесткого отключения и хорошо, что еще в этот момент будет успешно функционировать ВЕС…
Т.ч. в любом случае в пиках получается как раз чуть больше 80-85А на Xoar’e 16х10 на АПЦ потребление возрастает!

vlad_den

Да, я с Вами согласен, мне странно, что получается, что полет бОльшую часть времени проходит в четверть газа! Или я что-то напутал?

Swell

Нет вы ничего не напутали, да большую часть времени полет действительно проходит в четверть газа, даже если логически посудить при полетном весе в 2300-2400гр. и тяги от 4.8 до 5.5 кг. по другому и быть не может! Но у каждого свой стиль пилотирования 😃 можно и носиться как угорелый, проходя всю ВПП за 5 сек.

EugeneBee
vlad_den:

бОльшую часть времени проходит в четверть газа!

странность есть, но если проанализировать по памяти, то большая часть полета у меня вообще без газа, поскольку даже самая длинная вертикаль вряд-ли больше 10-15сек, а потом вертикаль в низ без газа, горизонталь большей частью тоже на инерции.
Причем если не летать 3Д, то в таких режимах у меня менее 1600мАч за 8 мин полета заливалось. Т.е. средний ток еще значительно ниже.
Реальную картину можно у Сергея получить из лога. Да из того же лога, даже если вычесть 20%, пиковые токи превышают 80А.
А руководствоваться, по моему мнению, надо при подборе регулятора именно пиковым током.

60-65А регулятор можно применить, если повысить напряжение, например до 8S, но вряд-ли разумно, поскольку это будет уже регуляторы класса HV (за исключением Кастыль айс) цена возрастает значительно.
Есть еще вариант, поставить скорпион 4020-16, ток ниже, эффективность тоже, но винты для соизмеримой тяги 17", даже с точки зрения высоты стоек проблематично.
Или соизмеримый по оборотам хакер, у них токи ниже, но больше вес.
Вот такие мысли.

Swell:

проходя всю ВПП за 5 сек

А я такое тоже практикую. )
Огромная приятность в том, что максимальный ток аккум держит очень долго, пролет всей ввп и длиннющая вертикаль на полном газу, запросто! ) И индикатор батареи при этом не пищит.

vlad_den

Да, понятно, все логично, все сходится.
Спасибо!

Swell

Вопрос кто нить клеил на капот (по бокам) решетки имитации вентиляции двигателя идущие в комплекте? И ставил ли кто нить имитацию жалюзи на лицевую часть капота, у меня большие сомнения в том, что очень сильно уменьшится обдув двигателя, регуля и батарей…
Хочется поставить все эти прибамбасы и пилота в кабину, чтоб самик стал чуть более живым!

EugeneBee
Swell:

Вопрос кто нить клеил на капот (по бокам) решетки имитации вентиляции двигателя идущие в комплекте? И ставил ли кто нить имитацию жалюзи на лицевую часть капота, у меня большие сомнения в том, что очень сильно уменьшится обдув двигателя, регуля и батарей…
Хочется поставить все эти прибамбасы и пилота в кабину, чтоб самик стал чуть более живым!

Сергей, мне кажется это все ни к чему, но дело вкуса конечно, наоборот по мере приближения тепла задумываюсь не вырезать ли пленку хотя бы в одном из вентиляционных отверстий внизу фюза.

Swell

У меня все 2 уже и так вырезаны )) поскольку “дупло” капота очень большое соответсвенно внуть самолета воздуха поподает очень даже прилично, хорошо фанарь не на магнитах а такбы сравало его однозначно без прорези в фюзе.
Насчет тарелки на капот это канечно очень сильно ударит по обдуву и вентиляции двигателя, ругулятора и батарей, а вот боковые элементы очень здорово смотрятся… Думаю все таки когда нить руки дойдут и до них!

Pickwick

Сергей, у вас ведь Кастыль 100А Лайт стоит? Вы БЕК встроенный его используете или внешний?

Swell

Да все верно Castle ICE Lite 100A, ВЕС встроенный его и использую поскольку он на 5А, и можно регулировать с шагом 0.1V напряжение выдаваемое на сервомашинки вплоть дло 7V (под новое поколение сервух)