Як 55 50е

Swell

Очень боязно лично мне было бы использовать 60А регулятор на таком самолете, многие регуляторы 60амперные держат именно до 80А в пиках, что для Скорпиона 4020-14 очень даже мало! Представте себе ситуацию, в полете вдруг при даче газа у вас регулятор входит в режим жесткого отключения и хорошо, что еще в этот момент будет успешно функционировать ВЕС…
Т.ч. в любом случае в пиках получается как раз чуть больше 80-85А на Xoar’e 16х10 на АПЦ потребление возрастает!

vlad_den

Да, я с Вами согласен, мне странно, что получается, что полет бОльшую часть времени проходит в четверть газа! Или я что-то напутал?

Swell

Нет вы ничего не напутали, да большую часть времени полет действительно проходит в четверть газа, даже если логически посудить при полетном весе в 2300-2400гр. и тяги от 4.8 до 5.5 кг. по другому и быть не может! Но у каждого свой стиль пилотирования 😃 можно и носиться как угорелый, проходя всю ВПП за 5 сек.

EugeneBee
vlad_den:

бОльшую часть времени проходит в четверть газа!

странность есть, но если проанализировать по памяти, то большая часть полета у меня вообще без газа, поскольку даже самая длинная вертикаль вряд-ли больше 10-15сек, а потом вертикаль в низ без газа, горизонталь большей частью тоже на инерции.
Причем если не летать 3Д, то в таких режимах у меня менее 1600мАч за 8 мин полета заливалось. Т.е. средний ток еще значительно ниже.
Реальную картину можно у Сергея получить из лога. Да из того же лога, даже если вычесть 20%, пиковые токи превышают 80А.
А руководствоваться, по моему мнению, надо при подборе регулятора именно пиковым током.

60-65А регулятор можно применить, если повысить напряжение, например до 8S, но вряд-ли разумно, поскольку это будет уже регуляторы класса HV (за исключением Кастыль айс) цена возрастает значительно.
Есть еще вариант, поставить скорпион 4020-16, ток ниже, эффективность тоже, но винты для соизмеримой тяги 17", даже с точки зрения высоты стоек проблематично.
Или соизмеримый по оборотам хакер, у них токи ниже, но больше вес.
Вот такие мысли.

Swell:

проходя всю ВПП за 5 сек

А я такое тоже практикую. )
Огромная приятность в том, что максимальный ток аккум держит очень долго, пролет всей ввп и длиннющая вертикаль на полном газу, запросто! ) И индикатор батареи при этом не пищит.

vlad_den

Да, понятно, все логично, все сходится.
Спасибо!

Swell

Вопрос кто нить клеил на капот (по бокам) решетки имитации вентиляции двигателя идущие в комплекте? И ставил ли кто нить имитацию жалюзи на лицевую часть капота, у меня большие сомнения в том, что очень сильно уменьшится обдув двигателя, регуля и батарей…
Хочется поставить все эти прибамбасы и пилота в кабину, чтоб самик стал чуть более живым!

EugeneBee
Swell:

Вопрос кто нить клеил на капот (по бокам) решетки имитации вентиляции двигателя идущие в комплекте? И ставил ли кто нить имитацию жалюзи на лицевую часть капота, у меня большие сомнения в том, что очень сильно уменьшится обдув двигателя, регуля и батарей…
Хочется поставить все эти прибамбасы и пилота в кабину, чтоб самик стал чуть более живым!

Сергей, мне кажется это все ни к чему, но дело вкуса конечно, наоборот по мере приближения тепла задумываюсь не вырезать ли пленку хотя бы в одном из вентиляционных отверстий внизу фюза.

Swell

У меня все 2 уже и так вырезаны )) поскольку “дупло” капота очень большое соответсвенно внуть самолета воздуха поподает очень даже прилично, хорошо фанарь не на магнитах а такбы сравало его однозначно без прорези в фюзе.
Насчет тарелки на капот это канечно очень сильно ударит по обдуву и вентиляции двигателя, ругулятора и батарей, а вот боковые элементы очень здорово смотрятся… Думаю все таки когда нить руки дойдут и до них!

Pickwick

Сергей, у вас ведь Кастыль 100А Лайт стоит? Вы БЕК встроенный его используете или внешний?

Swell

Да все верно Castle ICE Lite 100A, ВЕС встроенный его и использую поскольку он на 5А, и можно регулировать с шагом 0.1V напряжение выдаваемое на сервомашинки вплоть дло 7V (под новое поколение сервух)

Swell

У кого где получается центр тяжести? В пямом хариере машет крыльями очень сильно, прям болтанка такая, в обратном идет стабильно только вот хвост не очет опускать, думаю нужно смещать ЦТ еще наза, у меня сейчас на 1-1.5 за трубой…
При полете на ноже чуть-чуть заваливается на брюхо, но вообще не критично ручками все устранается, хотя может замиксить стоит, на ноже делал круги никаких проблем не было, до восмерок на ноже как-то не дорос еще! Очень понравилось как делает бочку вписанную в круг, очень стабильно, штопор плоский перевернутый выше всяких похвал…Полетом самолетки очень доволен, потехоньку влетываюсь…
Стоит еще раз сказать про винты 16х10 АПЦ просто высасывает аккум, и грузить двигатель и реулятор (хотя и звук в полете очень хороший), больше всех как и ожидал понравился Xoar.

EugeneBee

Сергей, у меня цт по трубе, хариер летит отлично, амплитудной раскачки по элеронам нет и прямой и обратный.
После того как настроил выкос двигателя чуть вниз нож летит ровно.
Плавные повороты на ноже идет хорошо, перекручивает при резких маневрах.
Летает модель просто шикарно )

Swell

Сегодня прибыл новый карбоновый винт 16х8 из Австрии

Пока еще замеров нет (неуспел) 😃

Pickwick

пришел Scorpion 4020-14. Поставил. Ну во-первых он легче почти на 60-70 грамм (честно не взвешивал) чем Пилотажевский. Звук чуть менее свистящий и чуть более шуршащий =) в общем, приятный. Опять же по ощущениям кушает меньше аккумов. Остается дождаться всего остального: регуль Castle ICE 100 Lite, стойки, проп Xoar.
Да, кстати, на прямом хариере также сильно машет крыльями.

Swell
Pickwick:

пришел Scorpion 4020-14. .

Поздравляю, двигатель очень удачный для этой модели.

Pickwick:

Опять же по ощущениям кушает меньше аккумов.

Итересные у вас ощущения, я вот как-то до сих пор на глазок не могу определять на сколько двигатель больше или меньше потребляет ))))

Pickwick:

Остается дождаться всего остального: регуль Castle ICE 100 Lite.

Ещеб было хорошо вам заказать сразу Castle Link для подключения к компу, полезная вещица в первую очередь для смены прошивки регулятора, ну а затем для настроек и считывания данных логера.

Pickwick:

Да, кстати, на прямом хариере также сильно машет крыльями.

У меня аналогичная ситуевина, буду пробовать разные центровки…

Из собственных опытов на карбоновом винте 16х8 тяга полуилась 6 кг. по прошествию 5 сек. 6.6-6.7кг. токи при этом 100А (когда тяга снизилась 90А) мощность 2200W через 5 сек. 1900W (не забываем вычитать 20% погрешности). Двигатель заначительно меньше нагрелся чем на АПС 16х10 и Турниджи 16х10 а тяговые показатели значительно выше.

Pickwick
Swell:

Итересные у вас ощущения, я вот как-то до сих пор на глазок не могу определять на сколько двигатель больше или меньше потребляет ))))

возможно я выдаю желаемое за действительное, так что ждем ваттметр

Swell:

Ещеб было хорошо вам заказать сразу Castle Link для подключения к компу, полезная вещица в первую очередь для смены прошивки регулятора, ну а затем для настроек и считывания данных логера.

Ээх, где же где же вы раньше были)) ну придется в следующем заказе

Swell:

Из собственных опытов на карбоновом винте 16х8 тяга полуилась 6 кг. по прошествию 5 сек. 6.6-6.7кг.

Ну рассказывайте, как обгонял, как подрезал… в смысле где заказывали, сколько стоит?

Swell
Pickwick:

Ээх, где же где же вы раньше были)) ну придется в следующем заказе

Ну тогда уже не спешите, с Кастылем придет купон на получение бесплатного Catle Link’a, на сайт заходите по ссылке вводите номер купона и получаете бесплатный, только нужно оплатить стоимость доставки (получается стоимость доставки равна, стоимости Линка на сайте где покупали регулятор) 😃

Винты можно заказать вот тут natterer-modellbau.de/…/c457_CAM-Carbon-Power-Prop… вычитается 19% НДС при оформлении заказа в РФ 😉

Swell

Вот такой у меня получился СебЯк 55 ))) на стойки приклеил накладки которые остались от Себовской Сушки 30е. Также приклеил на двухсторонний тонкий скотч накладки на капот, кок 65мм, тапки на колеса, заценивайте (осталось только пилота в кабину) 😉

Pickwick
Swell:

Вот такой у меня получился СебЯк 55 )))

Смотрится грозно! Сколько в весе прибавил?

Я сейчас свой облегчаю. Первый этап - двигатель. С Пилотажевским DT4123-12 весил 2870 гр. С движком Scorpion 4020-14 весит 2760 гр. Т.е. 110 гр. убрано, что неплохо.

Сергей, удалось вам побороть раскачку на прямом хариере? Сделал центровку по трубе (у меня тоже была 1.5 см за трубой), но проверить не могу, дождь у нас льет целый день.

Swell

Да центровка стала чуть по-передней (кок + винт) сегодня подлетнул, но очень ветер сильный порывами до 6 был, а то и выше… В промежутках когда чуть стихал, побовал вроде чуть стабильней, но из-за ветра особо не разберешь!

Вес без аккума ровно 2100 гр. + аккум 387 гр. = 2487 гр.

Хочу добавить что в воздухе с моим тюнинхом смотрится просто абалденно самолет!

Pickwick

Провел замеры по тяге в статике с винтом APC 15x8 на полностью заряженных акках:
Пилотажевский DT4123-12 - 4.6 кг.
Scorpion 4020-14 - 4.0 кг.

Ждемс нормальные винты.