3DHobbyshop AJ Slick 70"

OldMan

Дабы не прослыть ретроградом…

Собсно, что имеем, проверенную сборку Markus SL110 + CC BEC Pro + SM Modellbau. Цель - заменить всё одним устройством без потери качества. Не могу сказать, что я являюсь сторонником встроенного БЕКа и даже скорее наоборот, но время не стоит на месте и те токи и напряжения, которые ещё пару лет назад казались чем-то немыслимым, сегодня вполне обыденное явление.

Всё началось с того, что в конце прошлого года Jeti выпустила новую серию регуляторов Mezon со встроенными мощными БЕКами и (еесссно) телеметрией. Дружба с этим устройством складывалась ох-как непросто и суть всех проблем не в устройстве, которое оказалось изначально неисправным, а в тех чУДАКАХ, которые работают в службах поддержки. Но, это уже совсем другая история, которая заслуживает отдельной темы.

Возвращаясь к своей задаче скажу, что самым критичным было для меня понимание реального тока, который “кушают” сервы в моменты пиковых нагрузок. Сделав несколько полётов с логгером на БЕКе получил максимальное значение 35Вт, т.е. при 5В питание борта максимум ток 7А. Jeti гарантирует, что встроенный БЕК честно отдаёт 10А. Ок. Всё сходится. Остаётся только установить и настроить, что я и сделал.

Сегодня всё удалось настроить и облетать. Впечатление осталось весьма положительное. По сути, теперь всё в одном флаконе. Заявленные характеристики регулятор выдаёт, при максимальных токах 110А температура регулятора максимально 42С (на улице было 25С, и для сравнения, Маркус “выдувал” максимум 105А), БЕК показал максимвльное значение тока 6А, что также вполне ожидаемо т.к. питание борта теперь 6В. У самого регулятора динамика отменная, попытка установить режим высокой чувствительности привела к срывам синхронизации. Вообще, о реге будет отдельная тема (там есть свои нюансы и вопросы для обсуждения), здесь же хочу сказать, что современные устройства вполне справляются с самолётами 1.8м и позволяют не особо морочась ставить на всё-про-всё один девайс.

Я использовал Mezon 130A со встроенным БЕКом и телеметрией. Всем удачи и хорошей погоды! 😃

7 days later
Vodo4nыйMagnat

Дмитрий, как у Вас поживают новые акки? Мои после 30 циклов что то перестали выходить на рабочую нагрузку, полеты теперь не такие бодрые(((

OldMan

Пока, наверное, рановато делать какие-то оценки т.к. аккумуляторы прошли всего 10-12 циклов и, по сути, только вышли на рабочую нагрузку. На данный момент я (три-тьфу- 😃 ) очень доволен тем, как работают эти батареи. Если интересно, могу выложить полётные логи/диаграммы для наглядности. Сейчас на 5300 я лечу 7 минут и настроил телеметрию на срабатывание по порогу 4200. В достаточно ветреный день из 7 паков лишь один раз моя “Клава” ругнулась на меня со словами “Внимание, расход батареи!”

OldMan

Обещанные логи…

Контекст: сильный ветер, лечу выученный комплекс т.е. “пустых” пролётов нет, продолжительность полёта ~7 минут.

Хорошо видно, что несмотря на просадку по напряжению, во второй половине полёта батарея работает не хуже, чем в первой.

OldMan

Да, пилоты реальных бортов именно так и говорят (добавляя ещё одно слово к имени), но мы люди простые и скромные…, поэтому у нас - Клава 😃.

6 months later
PILOTon99

Что нужно для работы телеметрии на регуляторах Мезон? Я так понял, что Джети бокс профи достаточно, или нужен обязательно ещё и приёмник Джети на борту? Заявленный вес можно сказать совпал, с учетом напаянных разъёмов?

OldMan

Достаточно Профи-Бокса, у него в комплекте есть Tx-модуль, который фактически и отвечает за отправку данных с борта на Бокс, который находится на земле. Вес смотри на сайте Джети, там он указан реальный, а не та ерунда, которую вывесил Эсприт, хотя и они, вроде, после справедливого возмущения покупателей навели порядок в описаниях и спецификациях.

Если самолёт не очень серьёзный в плане сложности и масштаба, то Профи-Бокс нужен один раз, чтобы настроить и погонять рег в полевых условиях.