Quique Somenzini Yak 54 73"
а вы ещё как то в блоге писали что у вас несобраная фунтана валялась…)
А у хакера - вообще 60 прописано
Кстати да! Кирилл, прокомментируйте плиз заявленные максимальные токи у хакеров, а то вроде они сильно занижены. На ваш взгляд насколько? а то который раз пытаюсь подобрать себе хакер, смотрю на макс ток -ругаюсь, беру гипериона)))
Регулятор-то фиг с ним, отрубится по теплу и ладно.
как бы это по мягче про теплозащиту… С начала сгорит потом отрубится))
С начала сгорит потом отрубится))
Да,такое с регулями часто происходит.
а вы ещё как то в блоге писали что у вас несобраная фунтана валялась…)
Кстати да! Кирилл, прокомментируйте плиз заявленные максимальные токи у хакеров, а то вроде они сильно занижены. На ваш взгляд насколько? а то который раз пытаюсь подобрать себе хакер, смотрю на макс ток -ругаюсь, беру гипериона)))
как бы это по мягче про теплозащиту… С начала сгорит потом отрубится))
Вот что-что, так про токи хакера ничего не могу сказать. У меня подозрение что хакеры больше страхуются. Но это только мое личное подозрение, не более того. Обмотки теже, провода теже…Фик знает. Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо. На F3P-шнике максимальный ток мотора 5А. Я летаю до 12А… Год полетов - живой. При этом, года полтора назад спалил 3007, чуть его перегрузив. Поэтому, что либо коментировать просто боюсь.
ЗЫ. Фунтану несобраную продал, давно уже 😉
Я вот пожалуй сниму кулер с двигателя.Есть у меня подозрение,что без него будут лучше обмотки продуваться.😉
Кстати, да, хорошая идея. Надо попробовать. Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре. Надо только подумать, куда в мотор температурный датчик запихнуть… можно, по идее, между обмотками прямо засунуть, там есть место…
Самолет изначально предполагает установку только ДВС. Придеццо делать площадку под акки и изобретать свою мотораму.
Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь 😃.
Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь 😃.
Скорее тогда - 4 шпильки. Там довольно большое расстояние - это Як-54, с длинным капотом. На них налетит грамм 150 точно. А это слишком.
Я скорее врежу 6-8мм карбоновые трубы, и посажу на них мотошпангоут. Как я делал на Ангеле… Если располагать трубы в виде трапеций, то конструкция получается мегадубовая. А весу - грамм 50 от силы…
Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо.
Тут все дело в морозе. Летом этот номер наверняка не пройдет.
Летом этот номер наверняка не пройдет.
На чем-то проходит, на чем-то нет. У меня был всего один случай перегорания мотора, и ни одного - регулятора. Один мотор. Самолетов на 40… Но это не означает, что нужно летать на токах больше допустимых.
Регулятор 85HV расчитан на работу 85А номинального тока при температуре +20. Это прописано в мануале, в отличии от “турниджей” и прочих, гипериону я верю, т.к. на их регуляторах беспроблемно летаю со времен своего первого БК мотора. Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.
Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.
тут имелось ввиду про:
У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А.
😎
тут имелось ввиду про:
😎
А, этот-то… Фик знает, может и не переживет. Я его специально собрал на зиму, летать на небольших площадках. Хотя полетные токи лежат гдето в пределах 10-30А. За 40 - пиковые, несско раз за полет, по паре секунд. Так что может и летом прокатит. Сейчас облетаю кукуяк - необходимость в нем отпадет… Видимо, на днях разберу, тушку продам, а железяки в какой-нить фанчик воткну, с меньшей нагрузкой. 😉
Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре
О,это было бы здорово.
О,это было бы здорово.
Эти дни полны дурдома, к сожалению 😉
Но завтра должно все получиццо. Сегодня по случаю прикупил АРС 18х8E, и кое-какю мелочевку для стенда (решил на скорую руку сварганить нечто для замера тяги). С винтом песня - прихожу в магазин, говорю - мне 20х8 и 19х8, оба Е-серии… Мне отечают - 19х8 - 640 рублей, 20х8… 1600рублей… Я икнул, выразил удивление, и купил только 19х8, ибо свой 20х10Е я брал за 15 баксов. Даже при всей моей лояльности к московским наценкам, это было уже через край…
Заодно взял GreatPlanes-овские оси на шасси (в комплекте - обычные длинные винты м4), втулки под них, и нормальную заднюю стойку шасси (с пружинным приводом). Чего, кстати, сразу рекомендую заказать вместе с заказом самолета, тем, кто соберется его покупать…
Вобщем надеюсь, что завтра, наконец, смогу отчитаться по замерам ВМГ.
Нашёл ещё статейку про такой же моторсет и похожий самолёт www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=630376
Правда читать тяжеловато ☕
Нашёл ещё статейку про такой же моторсет и похожий самолёт www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=630376
Правда читать тяжеловато ☕
Там народ пользует акки 3700-4000мА, причем похоже 20С в пике. Просадки почти у всех до 33в. Обороты больше 6500 не получается, даже с 19х10. У меня немного другой расклад, с 5000мА 20С/30С. просадка до 38в 😁 Обороты 7000 на 20х10 😈
Обороты 7000 на 20х10 😈
Это бесспорно отличный результат 😃 ,главное чтобы мотор не подпалить.
Обороты 7000 на 20х10 😈
Я на этом гиперионовском моторе с винтом 20Х10 таких результатов не получил, АКБ Флайт Повер 10S 3700mA 25C, регуль гиперионовский Титан 90 отпо кот с радиатором, за то AXI 5330|18 с этими же винтом, регулем и АКБ крутанул под 7200.
Из минусов (хотя, вполне ожидаемых) - вес. Все-таки это не фунтана 😉
Все вместе, сваленное на весы потянуло на 2,8кг. Т.е. если собирать все аккурантно, то получим взлетный порядка 5,5кг (с 10 банками 5000мА 20С)
С другой стороны, я же хотел некоторую нагрузку на крыло - я ее получил 😉
Площадь крыла - 69 кв.дм. 80 г/дм - ну, нормально. Не легко, но и нее сильно тяжело…
Самолет изначально предполагает установку только ДВС.
Пару лет назад был у меня этот самолет, правда с Ямадой-160, вес был около 4500гр без топлива, самолет чума, резкий, срывной, быстрый. rcopen.com/forum/f78/topic89506
А под твой моторсет этот Як немного маловат, под неё лучше подошла бы более крупная себовская Сушка-29 140, с такой установкой она у меня весит под 5,2кг с АКБ 10 банок 3700мА. На Як нужен моторчик что-то на 6-8 банок и АКБ 3300-3700мА, тогда вес можно подогнать под 4,9-5кг, что было бы оптимально, я уже говорил, что самолет срывной, а с весом в 5,5кг будет еще шустрее.
Сейчас немного скорректировался вес, вылезает гдето под 5,3кг. Это с акками 5000мА, если брать 4000мА - это будет 5,1, с 3700 - как раз 4,9-5 кг максимум.
Если честно, я изначально и нацеливался на себину Сучку, но потом решил взять этот…
Единственно что успокаивает - Цемензини рекомендовал к нему Ево-26, с ним взлетный приближается к 6 кг.
У вас получалось 4.5кг пустого, знасит где-то 4800-4900 с полным баком…
Утром замерял на стенде. Честно скажу, я немного раcстроен. Безмен (который проверял до и после замера) показал 9,5кг стабильной тяги при 20х10, и 8,5кг при 19х8E. Обороты 6900 и 7500 соответственно. Токи - 82А и 64А.
Я не очень понимаю, потому как 6900 на 20х10 - это должно по идее быть за 10 кг, а фунтана 140 на 7000 давала ~8,5 кг на винте 18 х8 (а у меня 7500 и 19х8)… Хотя может я мыслю бензиновымим винтами, наверное стоит попробовать какой-нить Metz аналогичного размера. Как сказал как то O’Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет…
На сегодня немного упало напряжение, уже 36 вольт, а не 38, как было в прошлый замер. Токи порадовали - 64А 😉 В конечном итоге, на облетать хватит и 19х8.
У бензиновых винтов лопасти шире, гребут больше.
Попробуй на этот самолет винт АПС 20Х8, по тяге и току будет оптимально.
И еще, регуль твой не греется? На твой мотор обычно идет тот же гиперионовский Опто 90, но он весит гарамм 130 не меньше.
Да, я его тоже хочу попробовать, просто надо заказать - вчера ценник в 55 баксов (после 15 на аиркрафте) как-то не улыбнул, а рядом нигде больше его нет, даже в пилотаже 😉
Я вот думаю, может 20х8 IMAC Wide попробовать?
Регуль вполне вменяемо греется. Ну, теплый на ощупь, но не горячий. У меня гиперионоский 85 ОПТО, они сейчас как раз его рекомендуют к этому мотору.
Пробывал всякие пропеллеры на своих електричках АПЦ не самые хорошие . после 5000 или 5500 АПЦ серии Е начинают флатерить . падает тяга и возростает ток. последнее время использую XOAR Electric цена приемлимая легкий вес . меньше тока потребляют . больше тяги развивают. неплохо отбалансированны на заводе. единственное посравнению с АПЦ то что очень нежные. чуть зацепил и сразу кончик отломал . по почте тоже приходили сломанные несколько раз.
Мне вот Ксоары не очень нравились на бензине… Обороты ниже, тяга тоже 😉
По сравнению с Метзами, например, или с 3W… Но попробовать можно. Еще есть Менс электрик (не Метз, а именно Менс), можно попробовать тоде, есть на линдингере, а оттуда все время чего-то заказывается…
Летаю на винтах АПС в размерах 20,21Х8,10,12,14 и на аналогичных по размерам карбоновых Мезликах, на одном и том же самолете разницы по полету почти никакой, или мот мой уровень не дает почувствовать разницу, разве что карбоновые намного легче по весу и они жестче, концы на больших оборотах вперед не выгибаются.