Quique Somenzini Yak 54 73"

collapse
O_Lenin:

Слушай, а 4 болта М5-М6 не пойдут в качестве моторамы? У меня мотор чуть полегче, но не сильно - 550 гр, нормально держится, пока не жалуюсь 😃.

Скорее тогда - 4 шпильки. Там довольно большое расстояние - это Як-54, с длинным капотом. На них налетит грамм 150 точно. А это слишком.
Я скорее врежу 6-8мм карбоновые трубы, и посажу на них мотошпангоут. Как я делал на Ангеле… Если располагать трубы в виде трапеций, то конструкция получается мегадубовая. А весу - грамм 50 от силы…

GolDen
collapse:

Тут ведь как - все зависит от каких-то мелких факторов. У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А. Отлетал акков 50, жестко так, порой до полных отсечек. И хоть бы что. Вот они попали в хороший обдув, и живут себе счастливо.

Тут все дело в морозе. Летом этот номер наверняка не пройдет.

collapse
GolDen:

Летом этот номер наверняка не пройдет.

На чем-то проходит, на чем-то нет. У меня был всего один случай перегорания мотора, и ни одного - регулятора. Один мотор. Самолетов на 40… Но это не означает, что нужно летать на токах больше допустимых.
Регулятор 85HV расчитан на работу 85А номинального тока при температуре +20. Это прописано в мануале, в отличии от “турниджей” и прочих, гипериону я верю, т.к. на их регуляторах беспроблемно летаю со времен своего первого БК мотора. Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.

skydiver
collapse:

Я не вижу необходимости менять регулятор, если ПИКОВЫЕ токи лежат в пределах 85А. Только и всего.

тут имелось ввиду про:

У меня, например, на мелкосучке (которая 30Е) максимальный ток на моторе 35А, на регуляторе - 40А. Я летаю регулярно достигая 43-44А.

😎

collapse
skydiver:

тут имелось ввиду про:

😎

А, этот-то… Фик знает, может и не переживет. Я его специально собрал на зиму, летать на небольших площадках. Хотя полетные токи лежат гдето в пределах 10-30А. За 40 - пиковые, несско раз за полет, по паре секунд. Так что может и летом прокатит. Сейчас облетаю кукуяк - необходимость в нем отпадет… Видимо, на днях разберу, тушку продам, а железяки в какой-нить фанчик воткну, с меньшей нагрузкой. 😉

slavyan
collapse:

Вообще, могу в понедельник провести более вменяемый тест по токам. Не загонять мотор за 80А, а просто покрутить его в районе от 30 до 70А, пару-тройку минут. А потом выложу графики с логгера по токам, напряжению и температуре

О,это было бы здорово.

collapse
slavyan:

О,это было бы здорово.

Эти дни полны дурдома, к сожалению 😉
Но завтра должно все получиццо. Сегодня по случаю прикупил АРС 18х8E, и кое-какю мелочевку для стенда (решил на скорую руку сварганить нечто для замера тяги). С винтом песня - прихожу в магазин, говорю - мне 20х8 и 19х8, оба Е-серии… Мне отечают - 19х8 - 640 рублей, 20х8… 1600рублей… Я икнул, выразил удивление, и купил только 19х8, ибо свой 20х10Е я брал за 15 баксов. Даже при всей моей лояльности к московским наценкам, это было уже через край…
Заодно взял GreatPlanes-овские оси на шасси (в комплекте - обычные длинные винты м4), втулки под них, и нормальную заднюю стойку шасси (с пружинным приводом). Чего, кстати, сразу рекомендую заказать вместе с заказом самолета, тем, кто соберется его покупать…
Вобщем надеюсь, что завтра, наконец, смогу отчитаться по замерам ВМГ.

collapse
slavyan:

Нашёл ещё статейку про такой же моторсет и похожий самолёт www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=630376
Правда читать тяжеловато

Там народ пользует акки 3700-4000мА, причем похоже 20С в пике. Просадки почти у всех до 33в. Обороты больше 6500 не получается, даже с 19х10. У меня немного другой расклад, с 5000мА 20С/30С. просадка до 38в 😁 Обороты 7000 на 20х10 😈

slavyan
collapse:

Обороты 7000 на 20х10 😈

Это бесспорно отличный результат 😃 ,главное чтобы мотор не подпалить.

sgon
collapse:

Обороты 7000 на 20х10 😈

Я на этом гиперионовском моторе с винтом 20Х10 таких результатов не получил, АКБ Флайт Повер 10S 3700mA 25C, регуль гиперионовский Титан 90 отпо кот с радиатором, за то AXI 5330|18 с этими же винтом, регулем и АКБ крутанул под 7200.

collapse:

Из минусов (хотя, вполне ожидаемых) - вес. Все-таки это не фунтана 😉
Все вместе, сваленное на весы потянуло на 2,8кг. Т.е. если собирать все аккурантно, то получим взлетный порядка 5,5кг (с 10 банками 5000мА 20С)
С другой стороны, я же хотел некоторую нагрузку на крыло - я ее получил 😉
Площадь крыла - 69 кв.дм. 80 г/дм - ну, нормально. Не легко, но и нее сильно тяжело…
Самолет изначально предполагает установку только ДВС.

Пару лет назад был у меня этот самолет, правда с Ямадой-160, вес был около 4500гр без топлива, самолет чума, резкий, срывной, быстрый. rcopen.com/forum/f78/topic89506
А под твой моторсет этот Як немного маловат, под неё лучше подошла бы более крупная себовская Сушка-29 140, с такой установкой она у меня весит под 5,2кг с АКБ 10 банок 3700мА. На Як нужен моторчик что-то на 6-8 банок и АКБ 3300-3700мА, тогда вес можно подогнать под 4,9-5кг, что было бы оптимально, я уже говорил, что самолет срывной, а с весом в 5,5кг будет еще шустрее.

collapse

Сейчас немного скорректировался вес, вылезает гдето под 5,3кг. Это с акками 5000мА, если брать 4000мА - это будет 5,1, с 3700 - как раз 4,9-5 кг максимум.
Если честно, я изначально и нацеливался на себину Сучку, но потом решил взять этот…
Единственно что успокаивает - Цемензини рекомендовал к нему Ево-26, с ним взлетный приближается к 6 кг.
У вас получалось 4.5кг пустого, знасит где-то 4800-4900 с полным баком…

Утром замерял на стенде. Честно скажу, я немного раcстроен. Безмен (который проверял до и после замера) показал 9,5кг стабильной тяги при 20х10, и 8,5кг при 19х8E. Обороты 6900 и 7500 соответственно. Токи - 82А и 64А.
Я не очень понимаю, потому как 6900 на 20х10 - это должно по идее быть за 10 кг, а фунтана 140 на 7000 давала ~8,5 кг на винте 18 х8 (а у меня 7500 и 19х8)… Хотя может я мыслю бензиновымим винтами, наверное стоит попробовать какой-нить Metz аналогичного размера. Как сказал как то O’Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет…

На сегодня немного упало напряжение, уже 36 вольт, а не 38, как было в прошлый замер. Токи порадовали - 64А 😉 В конечном итоге, на облетать хватит и 19х8.

sgon

У бензиновых винтов лопасти шире, гребут больше.
Попробуй на этот самолет винт АПС 20Х8, по тяге и току будет оптимально.
И еще, регуль твой не греется? На твой мотор обычно идет тот же гиперионовский Опто 90, но он весит гарамм 130 не меньше.

collapse

Да, я его тоже хочу попробовать, просто надо заказать - вчера ценник в 55 баксов (после 15 на аиркрафте) как-то не улыбнул, а рядом нигде больше его нет, даже в пилотаже 😉
Я вот думаю, может 20х8 IMAC Wide попробовать?
Регуль вполне вменяемо греется. Ну, теплый на ощупь, но не горячий. У меня гиперионоский 85 ОПТО, они сейчас как раз его рекомендуют к этому мотору.

romig

Пробывал всякие пропеллеры на своих електричках АПЦ не самые хорошие . после 5000 или 5500 АПЦ серии Е начинают флатерить . падает тяга и возростает ток. последнее время использую XOAR Electric цена приемлимая легкий вес . меньше тока потребляют . больше тяги развивают. неплохо отбалансированны на заводе. единственное посравнению с АПЦ то что очень нежные. чуть зацепил и сразу кончик отломал . по почте тоже приходили сломанные несколько раз.

collapse

Мне вот Ксоары не очень нравились на бензине… Обороты ниже, тяга тоже 😉
По сравнению с Метзами, например, или с 3W… Но попробовать можно. Еще есть Менс электрик (не Метз, а именно Менс), можно попробовать тоде, есть на линдингере, а оттуда все время чего-то заказывается…

sgon

Летаю на винтах АПС в размерах 20,21Х8,10,12,14 и на аналогичных по размерам карбоновых Мезликах, на одном и том же самолете разницы по полету почти никакой, или мот мой уровень не дает почувствовать разницу, разве что карбоновые намного легче по весу и они жестче, концы на больших оборотах вперед не выгибаются.

collapse

тем более 😉 если разницы по полету большой нету, стоит ставить то, что меньше кушает акки 😁

Abe

Кирилл, в миру давно известно, што моторы не “кушают”, а жрут…

collapse

не, такое должно пресекаццо на корню. Если “жрет” - нафик. Должон кушать…

collapse

Итак, мотоустановку примем как годную для облета. Ну, винты плюс-минус дюйм - вопрос подбора и настроек. Пора возвращаться с сборке самолета.

Не успел я вчера вечером на обороте визитки набросать эскиз стойки для мотора, как сегодня вечером уже получил их готовыми. angar (дятел нашего гнезда) выточил опупеннишие стойки из алюминия, сумарным весом грамм 15 за все 4 штуки.
Александр Свет Хаджиевич, бью челом тебе за это! 😃
Моторка встала как родная:

С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.

В боковинах моторной коробки были вырезаны окошки, и на них были напялены воздухозаборники, сделанные из какой-то подвернувшийся бутылки.

Напротив одного из них, в предполагаемом потоке был установлен регулятор.

Главное, не забыть сделать большие окна для выхода, примерно четырехкратной площади, видимо в брюхе…

Примерил капот, прорезал в нем окошки, прикрутил к фюзеляжу - попало идеально по оси вала.

Компоновка носовой части:

На сегодня - все, вечер выдался более-менее продуктивным. Завтра вклею окантовку в верхнюю часть мото-коробки для жесткости (штатно она вообще зашивается). Так же, нужно заняться ложементом под аккумуляторы (уже вычерчен, и готов к засовыванию в станок), и установкой серв, если будет время… В принципе, самое ответственное позади. Сервы криво не вкрутишь 😉