Quique Somenzini Yak 54 73"

romig

Пробывал всякие пропеллеры на своих електричках АПЦ не самые хорошие . после 5000 или 5500 АПЦ серии Е начинают флатерить . падает тяга и возростает ток. последнее время использую XOAR Electric цена приемлимая легкий вес . меньше тока потребляют . больше тяги развивают. неплохо отбалансированны на заводе. единственное посравнению с АПЦ то что очень нежные. чуть зацепил и сразу кончик отломал . по почте тоже приходили сломанные несколько раз.

collapse

Мне вот Ксоары не очень нравились на бензине… Обороты ниже, тяга тоже 😉
По сравнению с Метзами, например, или с 3W… Но попробовать можно. Еще есть Менс электрик (не Метз, а именно Менс), можно попробовать тоде, есть на линдингере, а оттуда все время чего-то заказывается…

sgon

Летаю на винтах АПС в размерах 20,21Х8,10,12,14 и на аналогичных по размерам карбоновых Мезликах, на одном и том же самолете разницы по полету почти никакой, или мот мой уровень не дает почувствовать разницу, разве что карбоновые намного легче по весу и они жестче, концы на больших оборотах вперед не выгибаются.

collapse

тем более 😉 если разницы по полету большой нету, стоит ставить то, что меньше кушает акки 😁

Abe

Кирилл, в миру давно известно, што моторы не “кушают”, а жрут…

collapse

не, такое должно пресекаццо на корню. Если “жрет” - нафик. Должон кушать…

collapse

Итак, мотоустановку примем как годную для облета. Ну, винты плюс-минус дюйм - вопрос подбора и настроек. Пора возвращаться с сборке самолета.

Не успел я вчера вечером на обороте визитки набросать эскиз стойки для мотора, как сегодня вечером уже получил их готовыми. angar (дятел нашего гнезда) выточил опупеннишие стойки из алюминия, сумарным весом грамм 15 за все 4 штуки.
Александр Свет Хаджиевич, бью челом тебе за это! 😃
Моторка встала как родная:

С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.

В боковинах моторной коробки были вырезаны окошки, и на них были напялены воздухозаборники, сделанные из какой-то подвернувшийся бутылки.

Напротив одного из них, в предполагаемом потоке был установлен регулятор.

Главное, не забыть сделать большие окна для выхода, примерно четырехкратной площади, видимо в брюхе…

Примерил капот, прорезал в нем окошки, прикрутил к фюзеляжу - попало идеально по оси вала.

Компоновка носовой части:

На сегодня - все, вечер выдался более-менее продуктивным. Завтра вклею окантовку в верхнюю часть мото-коробки для жесткости (штатно она вообще зашивается). Так же, нужно заняться ложементом под аккумуляторы (уже вычерчен, и готов к засовыванию в станок), и установкой серв, если будет время… В принципе, самое ответственное позади. Сервы криво не вкрутишь 😉

Sergey77

о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла… Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго 😢

век живи - дураком помрешь 😃

collapse:

С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.

я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.

collapse
Sergey77:

о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла… Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго 😢
я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.

Уши ставят для забора воздуха 😉 А уж что они охлаждают - дело установщика, мне они нужны для обдува регуля и акков, т.к. штатно самолет ДВСный, и продув фюза не предусмотрен никак (там изначально нутро фюза вообще герметично отделено).
По поводу движения воздуха внутри капота скажу честно - не знаю 😁. Навстречу - видимо в закрытом капоте (т.е. когда есть только забор спереди). У меня он получается “сквозной”, не думаю что воздух пойдет в противоход. Капот по сути - круглая труба… В мануале на мотор написано про заранее установленный кулер, и про то, что он при желании может быть легко снят. Возможно, он нужен при установке в совсем закрытый капот.

Sergey77

Дык ежели брюхо будешь резать, то и уши тут вроде не нужны, ибо труба получается с хорошей тягой. У Себы то они поток на двигло направляют. А труба там тож знатная.

ну теоретег я. впитываю. Спасиб!
С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12 😉

slavyan

Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.

O_Lenin
collapse:

Как сказал как то O’Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет…

Дык хоть лопни-тресни, а “практика - критерий истины”. Как минимум, на 5 разных моторах 3 или 4 производителей, от 450 Вт до 2,1 кВт, деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току. Может, еще и потому, что очень легкие, ХЗ… Но факт.

Sergey77:

С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12 😉

С травмопунктом на лыжном курорте знаком не понаслышке… Так что, ты эта… на 13-й день лучше надоедай… непосредственно в поле 😃.

collapse
slavyan:

Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.

Есть, штатный. Файрвол уже с выкосом. Зачем еще что-то придумывать 😉
Можно по идее потом подстраивать, но врядли до этого дойдет. Самолет не F3A-шный, совсем тонкие заморочки настраивать смысла нет…

Sergey77

Появлюсь 23, пока протрезвею…
Кирилл, извини, что в твоей теме 😉
Надеюсь уже соберешь, пригласишь показать. А я поснимаю 😉

mazdaars

Я бы кулер оставил.
1 - площаль отверстий охлаждения на самом моторе спереди и сзади практически одинакова
2 - отверстия спереди перекрыты втулкой далеко не маленького винта как минимум и коком как максимум
3 - отверстия спереди вращаются и закручивая поток еще более ухудшают его протекание при попытке “продуть” мотор спереди
4 - винт в районе комля практически “не дует”
5 - внутри мотора очень мало осевых пустот и сопротивление протекающему воздуху весьма велико
6 - самая горячая часть - неподвижная часть стакана (там где крестовина крепления) и холодному потоку лучше входить именно с этой стороны
7 - надо снять винт и кулер, дать средние обороты и подуть на мотор сзади и спереди сигаретным дымом будет “визуализация потока” без всяких затрат. Сразу увидите направление естественного движения воздуха
Итого - центробежный кулер, принудительно гонящий воздух сзади вперед - благо.

collapse
mazdaars:

Я бы кулер оставил.
1 -…
Итого - центробежный кулер, принудительно гонящий воздух сзади вперед - благо.

Хм. Вы меня озадачили 😉. Сигаретный дым это красивая идея, но она не даст представления о полетной картине, когда будет недетский набегающий поток. Но я могу просто померить температуру мотора как с кулером, так и без него. В прямо в полете. Засунув t-датчик логгера под крестовину. В зависимости от результата - принимать решение. Снятие-установка кулера - 1 минута, плюс 5 минут на снятие-установку капота и винта. Так и сделаем.

mazdaars
O_Lenin:

деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току.

Самой неприятной неожиданностью для меня явилось то, что эффективность винтов АРС падает с ростом их размеров это видно при попытке согласовать с помощью соответствующих коэффициентов расчеты в мотокальке и измерения… Обмеренный Кириллом 20х10 имеет коэффициент характеризующий соотношение обороты-тяга ниже чем 18х… 17х… и 16х… а они ниже чем более мелкие. Это странно тк все аэродинамические характеристики обычно растут с ростом размеров…

collapse
O_Lenin:

Как минимум, на 5 разных моторах 3 или 4 производителей, от 450 Вт до 2,1 кВт, деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току. Может, еще и потому, что очень легкие, ХЗ… Но факт.

Дим, а у тебя нет случаем под рукой какой-нить деревяшки 19-20" на пробу?

O_Lenin

Вроде есть 19х8 JXF, раздро рассверленный до 10 мм.

collapse
O_Lenin:

Вроде есть 19х8 JXF, раздро рассверленный до 10 мм.

ээээ… втулку какую-нить сделать? 😁 у меня вал 8мм…

mazdaars:

Обмеренный Кириллом 20х10 имеет коэффициент характеризующий соотношение обороты-тяга ниже чем 18х… 17х… и 16х…

Тут правда есть еще один нюанс. Я не могу быть на 100% уверен, что замеряя тягу я попал точно на ось этой самой тяги… измерялось, мягко говоря, довольно экстремально… 😉

O_Lenin

В общем, винт есть 😃. Ежели чего - свисти.

В принципе, я тоже не поручусь за попадание в ось тяги, безмен за хвост вряд ли это 100%-но предполагает 😁. Но, по крайней мере, результат из серии “уж точно не хуже”…