Quique Somenzini Yak 54 73"
о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла… Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго 😢
век живи - дураком помрешь 😃
С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.
я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.
о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла… Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго 😢
я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.
Уши ставят для забора воздуха 😉 А уж что они охлаждают - дело установщика, мне они нужны для обдува регуля и акков, т.к. штатно самолет ДВСный, и продув фюза не предусмотрен никак (там изначально нутро фюза вообще герметично отделено).
По поводу движения воздуха внутри капота скажу честно - не знаю 😁. Навстречу - видимо в закрытом капоте (т.е. когда есть только забор спереди). У меня он получается “сквозной”, не думаю что воздух пойдет в противоход. Капот по сути - круглая труба… В мануале на мотор написано про заранее установленный кулер, и про то, что он при желании может быть легко снят. Возможно, он нужен при установке в совсем закрытый капот.
Дык ежели брюхо будешь резать, то и уши тут вроде не нужны, ибо труба получается с хорошей тягой. У Себы то они поток на двигло направляют. А труба там тож знатная.
ну теоретег я. впитываю. Спасиб!
С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12 😉
Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.
Как сказал как то O’Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет…
Дык хоть лопни-тресни, а “практика - критерий истины”. Как минимум, на 5 разных моторах 3 или 4 производителей, от 450 Вт до 2,1 кВт, деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току. Может, еще и потому, что очень легкие, ХЗ… Но факт.
С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12 😉
С травмопунктом на лыжном курорте знаком не понаслышке… Так что, ты эта… на 13-й день лучше надоедай… непосредственно в поле 😃.
Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.
Есть, штатный. Файрвол уже с выкосом. Зачем еще что-то придумывать 😉
Можно по идее потом подстраивать, но врядли до этого дойдет. Самолет не F3A-шный, совсем тонкие заморочки настраивать смысла нет…
Появлюсь 23, пока протрезвею…
Кирилл, извини, что в твоей теме 😉
Надеюсь уже соберешь, пригласишь показать. А я поснимаю 😉
Я бы кулер оставил.
1 - площаль отверстий охлаждения на самом моторе спереди и сзади практически одинакова
2 - отверстия спереди перекрыты втулкой далеко не маленького винта как минимум и коком как максимум
3 - отверстия спереди вращаются и закручивая поток еще более ухудшают его протекание при попытке “продуть” мотор спереди
4 - винт в районе комля практически “не дует”
5 - внутри мотора очень мало осевых пустот и сопротивление протекающему воздуху весьма велико
6 - самая горячая часть - неподвижная часть стакана (там где крестовина крепления) и холодному потоку лучше входить именно с этой стороны
7 - надо снять винт и кулер, дать средние обороты и подуть на мотор сзади и спереди сигаретным дымом будет “визуализация потока” без всяких затрат. Сразу увидите направление естественного движения воздуха
Итого - центробежный кулер, принудительно гонящий воздух сзади вперед - благо.
Я бы кулер оставил.
1 -…
Итого - центробежный кулер, принудительно гонящий воздух сзади вперед - благо.
Хм. Вы меня озадачили 😉. Сигаретный дым это красивая идея, но она не даст представления о полетной картине, когда будет недетский набегающий поток. Но я могу просто померить температуру мотора как с кулером, так и без него. В прямо в полете. Засунув t-датчик логгера под крестовину. В зависимости от результата - принимать решение. Снятие-установка кулера - 1 минута, плюс 5 минут на снятие-установку капота и винта. Так и сделаем.
деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току.
Самой неприятной неожиданностью для меня явилось то, что эффективность винтов АРС падает с ростом их размеров это видно при попытке согласовать с помощью соответствующих коэффициентов расчеты в мотокальке и измерения… Обмеренный Кириллом 20х10 имеет коэффициент характеризующий соотношение обороты-тяга ниже чем 18х… 17х… и 16х… а они ниже чем более мелкие. Это странно тк все аэродинамические характеристики обычно растут с ростом размеров…
Как минимум, на 5 разных моторах 3 или 4 производителей, от 450 Вт до 2,1 кВт, деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току. Может, еще и потому, что очень легкие, ХЗ… Но факт.
Дим, а у тебя нет случаем под рукой какой-нить деревяшки 19-20" на пробу?
Вроде есть 19х8 JXF, раздро рассверленный до 10 мм.
Вроде есть 19х8 JXF,
раздрорассверленный до 10 мм.
ээээ… втулку какую-нить сделать? 😁 у меня вал 8мм…
Обмеренный Кириллом 20х10 имеет коэффициент характеризующий соотношение обороты-тяга ниже чем 18х… 17х… и 16х…
Тут правда есть еще один нюанс. Я не могу быть на 100% уверен, что замеряя тягу я попал точно на ось этой самой тяги… измерялось, мягко говоря, довольно экстремально… 😉
В общем, винт есть 😃. Ежели чего - свисти.
В принципе, я тоже не поручусь за попадание в ось тяги, безмен за хвост вряд ли это 100%-но предполагает 😁. Но, по крайней мере, результат из серии “уж точно не хуже”…
Неплохая фунитура - все на шаровых соединениях, кабанчики текстолитовые двойные (шарик зажимается между ними).
Кирилл, а кабанчики точно двойные? Я забрал такую же модель с почты 6-го числа, так там все кабанчики одинарные. Тяги - да, титановые и наконечники шаровые. Но комплект кабанчиков, видимо, придется допиливать.
ээээ… втулку какую-нить сделать? 😁 у меня вал 8мм…
Надень пару подходящик кусков термоусадки и проблема решена.
Как вариант, втулил втулками из комплекта винта АПС.
Кирилл, а кабанчики точно двойные? Я забрал такую же модель с почты 6-го числа, так там все кабанчики одинарные. Тяги - да, титановые и наконечники шаровые. Но комплект кабанчиков, видимо, придется допиливать.
Опс… У меня - двойные. Видимо добивают последние комплекты…
Но я б не парился - двойные, но сопливые. Текстолит такой, что пальцами ломается… Если одинарные прочные - я б их и оставил…
Я, честно говоря, вообще не в восторге от процесса сборки. Вернее - ОЧЕНЬ не в восторге.
Сегодня начал собирать сам самолет. Ну, всякую рутину - сервы, тяги, крылья и пр.
Ругался матом. Обзывал Кики страшными словами. Кричал, что поделом закрыли его долбаную лавку. Обещался убрать самолет в вакуумный мешок, налить туда смолы, и сдавить все это вакуумом в цветастое папье-маше…
Косяков - масса. Мелких, но геморойных, и они на каждом шагу…
Во первых, налетел с крыльевой трубой, как и большинсво щастливых владельцев последнего выпуска Яков (как 50сс, так и этих, 73"). Сама труба ладно, она массовая, и они все одинаковые. Но нервюры устанавливали, видимо, на глазок, по памяти. Соответсвенно трубу клинит в крыле. Если собрать волю в кулак, и все-таки насадить на нее крыль, то в одиночку разобрать их уже не возможно. Я попал на это днем, когда никого рядом небыло, и естессно продавил крылья в нескольких метстах, в тщетных попытках их снять с самолета. Кое как в итоге удалось. Пришлось шлифовать саму трубу, что в общем глупо само по себе, но ничего другого не придумаешь. В итоге, одно крыло нехотя стягивается с самолета, а второе вынимается с трубой. Уже снятое, его можно с упоминанием всех матерей как-то отделить от трубы. Вторая радость находится недалеко - это штыри крепления. Если вклеить их “как есть”, то они встают под самыми разными углами к корневой нервюре (только не под 90 град), то вставить их в фюзеляж, естессно, невозможно, т.к. они попадают под углом к ответным отверстиям в фюзе. Поэтому пришлось, как заправскому проктологу, протачивать внутренние отверстия на 2-й нервюре (пойди до нее еще доберись, не запилив надфилем первую). Мелочь, да, но час времени убивает. Я б не ругался, если б это был WorldModels или какой-нить Хобби-про, или CMPro. Но надпись “Кики-эйркрафт” поначалу вселяла оптимизм. Едем далее. Пазы под двойные кабанчики 😃 Местами непаралельны, местами не на всю глубину кабанчика прорезаны, местами кортковаты по длине. Конечно, скальпель всех спасет. Но я вроде не подряжался править китайские косяки. Еще минут сорок на доводку всей этой фигни. Далее. Колодцы для серв. Сервы утоплеы относительно плоскости крыла или фюзеляжа. В крыло все встало без проблем. В фюзеляже внешнее прямоугольное окошко не на одной оси с “внутреним” Чуток так, не на оси. 0,7-0,8мм. Серва полезет только с ударом молотка. Скальпель не берет. Берем надфиль. Еще минут 20 на подгонку.
Тяги… Титановые - что и плохо. Потому что они чуть длиннее чем нужно (или серво-колодцы чуть ближе пропилены - не знаю), а попробуй срежь лишнее, и дорежь резьбу на титановом прутке. Фиквам. В итоге, качалки серв стоят на 7-10 град. больше, чем нужно для “ноля”. Ну мы-ж крутые, раз КуКуяк покупаем, значит сможем компенсировать эту мелкую неприятность нессиметричными настройками расходов и экспонент в достойным пульте. Ага.
То что половина одинаковых с виду метизов под метрический шестигранник, а половина - под дюймовый, это не так важно. Просто каждый раз берем два ключа, и проверяем. Привыкаешь быстро. Вероятно по той же причине, в мануале половина разметочных размеров даны в дюймах, а половина в миллиметрах… Ну, по своему оригинально… И чтоб пользователь восхищался, наверное… Короче - так на каждом шагу. Что-нить нужно вклеить или вставить - сначала берем надфиль или скальпель…
Вобщем… Собрав за последнее время штук пять себартовских самолетов, видимо к хорошему привык очень быстро…
ООООООчень надеюсь, что вся эта сборочная маструбация будет компенсирована обещаными достойными летным качествами… Самое обидное, что самолет продуман, интересно сделан, и красив. Но вот эти, типично китайские, мелочи - сильно отравляют радость владения…
Да, с крыльевой трубой такая же беда. В одно крыло с трудом входит на 20см, вместо 30. В другое кое-как вколачивается до конца.
Я, честно говоря, вообще не в восторге от процесса сборки. Вернее - ОЧЕНЬ не в восторге…
Косяков - масса. Мелких, но геморойных, и они на каждом шагу…
Бррррр, жесть 😃. Напоминает годичной давности “страсти по Катане” 😎. А ты помнишь, когда собирал свою желтую Экстру, как шел процесс? У меня был только один повод вспомнить ненормативную лексику - при установке сервы РН.
Кстати, могу дать для тестов еще и деревянный электрический винт Turnigy 18х8 (тоже с сантиметровой дыркой), по виду - 1:1, как в ефлае. У меня два мотора оказались под него не совсем в жилу - нужно кВ где-то посередине, а так вроде буржуи хвалят…
Бррррр, жесть 😃. Напоминает годичной давности “страсти по Катане” 😎. А ты помнишь, когда собирал свою желтую Экстру, как шел процесс? У меня был только один повод вспомнить ненормативную лексику - при установке сервы РН.
Да мне как то все везло, даже на китайцев 😉 жОлтая экстра вроде собралась без проблем. Единственно, все винты заменил - шляпки срезало обычной отверткой, и фурнитурка дешевенькая была… Но сами дрова были хорошо подогнаны, и вполне аккуратно сделаны. RCF - неплохие самолеты были.