Quique Somenzini Yak 54 73"
Обороты 7000 на 20х10 😈
Это бесспорно отличный результат 😃 ,главное чтобы мотор не подпалить.
Обороты 7000 на 20х10 😈
Я на этом гиперионовском моторе с винтом 20Х10 таких результатов не получил, АКБ Флайт Повер 10S 3700mA 25C, регуль гиперионовский Титан 90 отпо кот с радиатором, за то AXI 5330|18 с этими же винтом, регулем и АКБ крутанул под 7200.
Из минусов (хотя, вполне ожидаемых) - вес. Все-таки это не фунтана 😉
Все вместе, сваленное на весы потянуло на 2,8кг. Т.е. если собирать все аккурантно, то получим взлетный порядка 5,5кг (с 10 банками 5000мА 20С)
С другой стороны, я же хотел некоторую нагрузку на крыло - я ее получил 😉
Площадь крыла - 69 кв.дм. 80 г/дм - ну, нормально. Не легко, но и нее сильно тяжело…
Самолет изначально предполагает установку только ДВС.
Пару лет назад был у меня этот самолет, правда с Ямадой-160, вес был около 4500гр без топлива, самолет чума, резкий, срывной, быстрый. rcopen.com/forum/f78/topic89506
А под твой моторсет этот Як немного маловат, под неё лучше подошла бы более крупная себовская Сушка-29 140, с такой установкой она у меня весит под 5,2кг с АКБ 10 банок 3700мА. На Як нужен моторчик что-то на 6-8 банок и АКБ 3300-3700мА, тогда вес можно подогнать под 4,9-5кг, что было бы оптимально, я уже говорил, что самолет срывной, а с весом в 5,5кг будет еще шустрее.
Сейчас немного скорректировался вес, вылезает гдето под 5,3кг. Это с акками 5000мА, если брать 4000мА - это будет 5,1, с 3700 - как раз 4,9-5 кг максимум.
Если честно, я изначально и нацеливался на себину Сучку, но потом решил взять этот…
Единственно что успокаивает - Цемензини рекомендовал к нему Ево-26, с ним взлетный приближается к 6 кг.
У вас получалось 4.5кг пустого, знасит где-то 4800-4900 с полным баком…
Утром замерял на стенде. Честно скажу, я немного раcстроен. Безмен (который проверял до и после замера) показал 9,5кг стабильной тяги при 20х10, и 8,5кг при 19х8E. Обороты 6900 и 7500 соответственно. Токи - 82А и 64А.
Я не очень понимаю, потому как 6900 на 20х10 - это должно по идее быть за 10 кг, а фунтана 140 на 7000 давала ~8,5 кг на винте 18 х8 (а у меня 7500 и 19х8)… Хотя может я мыслю бензиновымим винтами, наверное стоит попробовать какой-нить Metz аналогичного размера. Как сказал как то O’Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет…
На сегодня немного упало напряжение, уже 36 вольт, а не 38, как было в прошлый замер. Токи порадовали - 64А 😉 В конечном итоге, на облетать хватит и 19х8.
У бензиновых винтов лопасти шире, гребут больше.
Попробуй на этот самолет винт АПС 20Х8, по тяге и току будет оптимально.
И еще, регуль твой не греется? На твой мотор обычно идет тот же гиперионовский Опто 90, но он весит гарамм 130 не меньше.
Да, я его тоже хочу попробовать, просто надо заказать - вчера ценник в 55 баксов (после 15 на аиркрафте) как-то не улыбнул, а рядом нигде больше его нет, даже в пилотаже 😉
Я вот думаю, может 20х8 IMAC Wide попробовать?
Регуль вполне вменяемо греется. Ну, теплый на ощупь, но не горячий. У меня гиперионоский 85 ОПТО, они сейчас как раз его рекомендуют к этому мотору.
Пробывал всякие пропеллеры на своих електричках АПЦ не самые хорошие . после 5000 или 5500 АПЦ серии Е начинают флатерить . падает тяга и возростает ток. последнее время использую XOAR Electric цена приемлимая легкий вес . меньше тока потребляют . больше тяги развивают. неплохо отбалансированны на заводе. единственное посравнению с АПЦ то что очень нежные. чуть зацепил и сразу кончик отломал . по почте тоже приходили сломанные несколько раз.
Мне вот Ксоары не очень нравились на бензине… Обороты ниже, тяга тоже 😉
По сравнению с Метзами, например, или с 3W… Но попробовать можно. Еще есть Менс электрик (не Метз, а именно Менс), можно попробовать тоде, есть на линдингере, а оттуда все время чего-то заказывается…
Летаю на винтах АПС в размерах 20,21Х8,10,12,14 и на аналогичных по размерам карбоновых Мезликах, на одном и том же самолете разницы по полету почти никакой, или мот мой уровень не дает почувствовать разницу, разве что карбоновые намного легче по весу и они жестче, концы на больших оборотах вперед не выгибаются.
тем более 😉 если разницы по полету большой нету, стоит ставить то, что меньше кушает акки 😁
Кирилл, в миру давно известно, што моторы не “кушают”, а жрут…
не, такое должно пресекаццо на корню. Если “жрет” - нафик. Должон кушать…
Итак, мотоустановку примем как годную для облета. Ну, винты плюс-минус дюйм - вопрос подбора и настроек. Пора возвращаться с сборке самолета.
Не успел я вчера вечером на обороте визитки набросать эскиз стойки для мотора, как сегодня вечером уже получил их готовыми. angar (дятел нашего гнезда) выточил опупеннишие стойки из алюминия, сумарным весом грамм 15 за все 4 штуки.
Александр Свет Хаджиевич, бью челом тебе за это! 😃
Моторка встала как родная:
С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.
В боковинах моторной коробки были вырезаны окошки, и на них были напялены воздухозаборники, сделанные из какой-то подвернувшийся бутылки.
Напротив одного из них, в предполагаемом потоке был установлен регулятор.
Главное, не забыть сделать большие окна для выхода, примерно четырехкратной площади, видимо в брюхе…
Примерил капот, прорезал в нем окошки, прикрутил к фюзеляжу - попало идеально по оси вала.
Компоновка носовой части:
На сегодня - все, вечер выдался более-менее продуктивным. Завтра вклею окантовку в верхнюю часть мото-коробки для жесткости (штатно она вообще зашивается). Так же, нужно заняться ложементом под аккумуляторы (уже вычерчен, и готов к засовыванию в станок), и установкой серв, если будет время… В принципе, самое ответственное позади. Сервы криво не вкрутишь 😉
о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла… Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго 😢
век живи - дураком помрешь 😃
С мотора был удален центробежный кулер, и воздуху открылсь ноздри перед обмотками. Думаю, так будет лучше для охлаждения.
я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.
о как, а я думал что уши (воздухозаборники) ставят для лучшего охлаждения двигла… Правда кроме себовской катьки у меня ничего ушастого и не было, да и та недолго 😢
я где-то читал, что воздух под капотом идет навстречу движения аэроплана, судя по данному кулеру это правда. Хотелось бы комментариев.
Уши ставят для забора воздуха 😉 А уж что они охлаждают - дело установщика, мне они нужны для обдува регуля и акков, т.к. штатно самолет ДВСный, и продув фюза не предусмотрен никак (там изначально нутро фюза вообще герметично отделено).
По поводу движения воздуха внутри капота скажу честно - не знаю 😁. Навстречу - видимо в закрытом капоте (т.е. когда есть только забор спереди). У меня он получается “сквозной”, не думаю что воздух пойдет в противоход. Капот по сути - круглая труба… В мануале на мотор написано про заранее установленный кулер, и про то, что он при желании может быть легко снят. Возможно, он нужен при установке в совсем закрытый капот.
Дык ежели брюхо будешь резать, то и уши тут вроде не нужны, ибо труба получается с хорошей тягой. У Себы то они поток на двигло направляют. А труба там тож знатная.
ну теоретег я. впитываю. Спасиб!
С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12 😉
Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.
Как сказал как то O’Lenin - АПС у него оказался не самый лучший по тяге. Вобщем, заказжу бензиновые 20х10/8 и 19х10/8, посмотрим что будет…
Дык хоть лопни-тресни, а “практика - критерий истины”. Как минимум, на 5 разных моторах 3 или 4 производителей, от 450 Вт до 2,1 кВт, деревянные трапециевидные (и официально ДВС-ные) Xoar или JXF от 13 до 19" оказались лучше АРС-Е по тяге и току. Может, еще и потому, что очень легкие, ХЗ… Но факт.
С послезавтра перестану надоедать. Дней на 12 😉
С травмопунктом на лыжном курорте знаком не понаслышке… Так что, ты эта… на 13-й день лучше надоедай… непосредственно в поле 😃.
Кирилл, а как обстоит дело с выкосом оси мотора? Есть он или нет, на фото не ясно.
Есть, штатный. Файрвол уже с выкосом. Зачем еще что-то придумывать 😉
Можно по идее потом подстраивать, но врядли до этого дойдет. Самолет не F3A-шный, совсем тонкие заморочки настраивать смысла нет…
Появлюсь 23, пока протрезвею…
Кирилл, извини, что в твоей теме 😉
Надеюсь уже соберешь, пригласишь показать. А я поснимаю 😉
Я бы кулер оставил.
1 - площаль отверстий охлаждения на самом моторе спереди и сзади практически одинакова
2 - отверстия спереди перекрыты втулкой далеко не маленького винта как минимум и коком как максимум
3 - отверстия спереди вращаются и закручивая поток еще более ухудшают его протекание при попытке “продуть” мотор спереди
4 - винт в районе комля практически “не дует”
5 - внутри мотора очень мало осевых пустот и сопротивление протекающему воздуху весьма велико
6 - самая горячая часть - неподвижная часть стакана (там где крестовина крепления) и холодному потоку лучше входить именно с этой стороны
7 - надо снять винт и кулер, дать средние обороты и подуть на мотор сзади и спереди сигаретным дымом будет “визуализация потока” без всяких затрат. Сразу увидите направление естественного движения воздуха
Итого - центробежный кулер, принудительно гонящий воздух сзади вперед - благо.
Я бы кулер оставил.
1 -…
Итого - центробежный кулер, принудительно гонящий воздух сзади вперед - благо.
Хм. Вы меня озадачили 😉. Сигаретный дым это красивая идея, но она не даст представления о полетной картине, когда будет недетский набегающий поток. Но я могу просто померить температуру мотора как с кулером, так и без него. В прямо в полете. Засунув t-датчик логгера под крестовину. В зависимости от результата - принимать решение. Снятие-установка кулера - 1 минута, плюс 5 минут на снятие-установку капота и винта. Так и сделаем.