Quique Somenzini Yak 54 73"

O_Lenin
lunatik:

В общем я настаиваю на ВЕС а он говорит мол зачем он если в регуляторе ВЕС уже имеется, а лишний ВЕС + липо это лишний вес. По мне так кажется, что при таких нагрузках когда сервы жрут не по детски ВЕС после 50-ого размера нужен обязательно несмотря на то, что в регуляторе он предусмотрен.

Полностью согласен, потому и не доверяю сервы регулятору. Личный опыт электроконверсии - 2х.50+26сс. Вес отдельного ВЕСа в 50-м классе - ИМХО бессмысленно экономить 5-10 грамм на модели в 2-2,5 кг 😂. Может, товарищ говорит об отдельном борте? Это другой вопрос. На 1,5-метровых пилотажках у меня сервы питаются от силовых акков, но с внешним ВЕСом.
Бензиныч - отдельный борт 2 LiFe напрямую. (Кстати, есть уже приемники, рассчитанные на 8-9В, т.е. 2 ЛиПо без ВЕСа. ИМХО борт напрямую - лучше всего). Во-первых, мой рег на 100А все равно ВЕСа не имеет, а внешний на 4 и более серв по 9-10 кг-см - большая редкость. Нужен, КМК, на 8-9А минимум. Да и допустим, что нашел бы я такой и сэкономил бы 100 грамм, было бы не 4200, а 4100 при площади 63 кв.дм - и на фига из-за этого копья ломать? Все равно, как уже сказали очевидцы, на посадке сдувает, как мелкую пену, в ветер на глиссаде непрерывная игра газом.

На аппарате от 1800 мм вес можно экономить правильным подбором ВМГ - в особенности, оптимизацией количества и емкости банок. Вот это реально имеет значение.

… а то, что самодельный силовой хвост на 2 акка малость отвалился - было такое, сдуру делал 25-ваттным паяльником, вот и результат. Но сломался он, к счастью, после посадки, когда отсоединял акки. А если бы и в воздухе - все равно борт бы остался рабочим, посадил бы, как с заглохшим ДВСом.

RuslanG

а скажите пожалуйста, на сколько приемлема вот такая схема питания?
в таком случае бек не нужен?
здесь питание серв параллельно между собой и приемником

на сколько жизнеспособна такая схема, и какие косяки могут быть?

Romb89

Ну впринципе так обычно и делают. Только борт обычно втыкают прямо в приёмник, в свободный канал.

RuslanG

ну я про то, что выдержит ли приемник токи которые идут к сервам
и что изменят именно это решение?

tau76

Руслан а вы приемник откройте и офигейте какие там толстенные шины питания(если конечно нормальный приемник) для ваших 4х серв

RuslanG

тогда зачем бек нужен, если можно включить напрямую доп аккум

butt

советчики,посмотрите какое напряжение подается на приемник,сгорит ведь

RuslanG

2 лифе ни чего не будет, тк даже от 5 металгидридов напряжение не ровно 6в

Sergey77

токо от приемыша к регу должен исчо и чорный провод идти. Без этого рег не заработает. А так все ок.

collapse
RuslanG:

тогда зачем бек нужен, если можно включить напрямую доп аккум

Если ЛиПо ставить (что сильно легче по весу) - то ВЕС нужен, ибо борт погорит.
Если ЛиФе (тяжеловаты) - то не нужно, ибо напряжение хотя и высоковато, но 90% бортовых железок его переваривает (кроме некоторых моделей серв, где явно указано “не более 4,8в”).

RuslanG

спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек

collapse
RuslanG:

спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек

Легче - ЛиПо+ВЕС. Для самолета около 2 метров можно пользовать 1000мА акки, весом в 70-80 грамм, включая ВЕС. ЛиФе - надежно работают только емкостью 2300, которые весят порядка 170г за сборку.

На свой Як я вообще заказал HV BEC до 12 банок, с токами 10/20А, будет питаццо от силового акка. Вес 30грамм. Все…

igork
collapse:

ЛиФе - надежно работают только емкостью 2300

Почему ты так думаешь, Кирилл?

collapse:

спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек

Пользуй лифе Руслан, дело в том что БЕК которому ты доверишь борт должен быть приличного качества, а приличное качество стоит приличных денег. Совсем не таких как лифе на 950 или 1500мА\ч к коим прилагается надежность подключения напрямую в приёмник

collapse
igork:

Почему ты так думаешь, Кирилл?

Потому как смущает заявленная токоотдача у гиперионовских ЛиФе, которая на уровне дюралайтовских Литий-ионок (а оно по сути и есть одна из разновидностей ионки). А ионки для себя мы уже списали в утиль, т.к. БЕКи показывают просадки на борту после полетов (у нас они с индикацией). Криминала правда не было, но “осадочек остался”.

Оригинальные ЛиФе от А123 (с большими токоотдачами) надежны по опыту только на 2300мА (коих пользуем несско осборок). Акки А123 1100мА умерли ВСЕ в течении месяца. Покупалось несколько штук, ставились (слава богу) на зажигания бензинок. Моторов заглохло много… После чего я их обхожу за километр.

С гиперионом - не знаю. Фирма по сути приличная, но зря занижать показатели акков они тоже не будут просто так. А они, увы, не блещут. Акки плоские, в мягкой оболочке, 100% не от А123-системс. Что-то свое, с большим ассортиментом,
но в ущерб токоотдаче.

igork:

дело в том что БЕК которому ты доверишь борт должен быть приличного качества, а приличное качество стоит приличных денег.

На 2-метровом чучеле ВСЕ должно быть приличного качества, иначе в итоге может обойтись сильно дороже. И все оно, увы, стоит приличных денег. Бензиновый размер с большой бедности все же не покупают 😉.
А $35-60 за нормальный ВЕС - не так много.

RuslanG

дело даже не в бедности, хочется эдакого, но почемуто в электро версии, по деньгам получается ни хуже не лучше. а по времени быстрее, вчера на нашем открытии воочию увидел плюсы амперов, вставил аккум. тапку в пол и и ты паришь. в силу того что мало времени получается уделить полетам. это идеально для меня по крайней мере

collapse
RuslanG:

дело даже не в бедности, хочется эдакого, но почемуто в электро версии,

Не, я к тому что экономить на БЕКе при стоимости самолета более килобакса как минимум - видится малоразумным… Одна серва дороже стоит. Если уж лезть в самолеты подобного размера - всяко нужно иметь бюджет болше Зуумовского, +/- $50 наврядли большую роль сыграет 😉

RuslanG

согласен, но я не ищу дешевые- дорогие вещи, просто пытаюсь понять для себя где середина, ведь Лифе тоже не копейки стоят

ладно оставим этот спор.

меня еще терзает вопрос-сервы 12 кг каждая, это много -мало? вот я так понимаю много нагрузки на РВ
и что ставить 2 мервы туда, но а возможна ли другая схема. когда серва РВ 1шт, и от нее 2 тяги к рулям?, не пытаюсь сыкономить. а пытаюсь понять какую нагрузку они должны держать

igork
collapse:

Потому как смущает заявленная токоотдача у гиперионовских ЛиФе, которая на уровне дюралайтовских Литий-ионок. А ионки для себя мы уже списали в утиль… Криминала правда не было, но “осадочек остался”.

Всецело доверяю вашему опыту, но более остального полагаюсь на вашу практику по теме. В этой связи считаю, что приравнивать ЛиИо к ЛиФе из-за похожей токоотдачи как-то безосновательно что-ли.

Для себя посчитав 4.25A батарейки 850мА-2S достаточными для борта электрички 1450размаха и 7.25A батарейки 1450-2S для 1,6м примерно - удачно летаю уже почти год на 1ом и полгода на втором. Пилотаж всяческий, на сколько позволяет умение. Просадок, медленности отработки и прочего неадеквата замеченно не было. Электрички.

collapse:

Оригинальные ЛиФе от А123

С такими дела не имел. Слышал про умирания.

collapse:

На 2-метровом чучеле ВСЕ должно быть приличного качества. И все оно, увы, стоит приличных денег. Бензиновый размер с большой бедности все же не покупают .

Еще их строят, не забывайте, у Руслана - какраз.

Сам на больший размер планирую 2100 2s, тоже от гипериона, вес батареи 100г, токоотдача 10,5А. Впринципе хватило бы и меньшего, но разница в 30г не стоит ни токоотдачи ни ёмкости. С БЕКами имел очень плохой опыт, в т.ч. и не с самыми дешевыми.

RuslanG
igork:

планирую 2100 2s, тоже от гипериона

я так понял 2с ЛиФе?

igork
RuslanG:

я так понял 2с ЛиФе?

Смотря что ты имеешь ввиду) В сборке 2 банки = 2s, токоотдача учитывая что я написал 10,5А = около 5C. Но вообще она нелинейна от ёмкости, вот даташит
media.hyperion.hk/dn/fg3radio/

Еще пора валить из темы Кирилла, итак порядком загадили.

collapse
igork:

Еще пора валить из темы Кирилла, итак порядком загадили.

Да ничего особого не гадили. Тема борта непростая, нужная, пишите на здоровье 😉