Quique Somenzini Yak 54 73"

collapse
RuslanG:

спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек

Легче - ЛиПо+ВЕС. Для самолета около 2 метров можно пользовать 1000мА акки, весом в 70-80 грамм, включая ВЕС. ЛиФе - надежно работают только емкостью 2300, которые весят порядка 170г за сборку.

На свой Як я вообще заказал HV BEC до 12 банок, с токами 10/20А, будет питаццо от силового акка. Вес 30грамм. Все…

igork
collapse:

ЛиФе - надежно работают только емкостью 2300

Почему ты так думаешь, Кирилл?

collapse:

спасибо, я так и думал, имхо нужно посчитать что легче, 2 банки феррума, или 2 банки Липо+ бек

Пользуй лифе Руслан, дело в том что БЕК которому ты доверишь борт должен быть приличного качества, а приличное качество стоит приличных денег. Совсем не таких как лифе на 950 или 1500мА\ч к коим прилагается надежность подключения напрямую в приёмник

collapse
igork:

Почему ты так думаешь, Кирилл?

Потому как смущает заявленная токоотдача у гиперионовских ЛиФе, которая на уровне дюралайтовских Литий-ионок (а оно по сути и есть одна из разновидностей ионки). А ионки для себя мы уже списали в утиль, т.к. БЕКи показывают просадки на борту после полетов (у нас они с индикацией). Криминала правда не было, но “осадочек остался”.

Оригинальные ЛиФе от А123 (с большими токоотдачами) надежны по опыту только на 2300мА (коих пользуем несско осборок). Акки А123 1100мА умерли ВСЕ в течении месяца. Покупалось несколько штук, ставились (слава богу) на зажигания бензинок. Моторов заглохло много… После чего я их обхожу за километр.

С гиперионом - не знаю. Фирма по сути приличная, но зря занижать показатели акков они тоже не будут просто так. А они, увы, не блещут. Акки плоские, в мягкой оболочке, 100% не от А123-системс. Что-то свое, с большим ассортиментом,
но в ущерб токоотдаче.

igork:

дело в том что БЕК которому ты доверишь борт должен быть приличного качества, а приличное качество стоит приличных денег.

На 2-метровом чучеле ВСЕ должно быть приличного качества, иначе в итоге может обойтись сильно дороже. И все оно, увы, стоит приличных денег. Бензиновый размер с большой бедности все же не покупают 😉.
А $35-60 за нормальный ВЕС - не так много.

RuslanG

дело даже не в бедности, хочется эдакого, но почемуто в электро версии, по деньгам получается ни хуже не лучше. а по времени быстрее, вчера на нашем открытии воочию увидел плюсы амперов, вставил аккум. тапку в пол и и ты паришь. в силу того что мало времени получается уделить полетам. это идеально для меня по крайней мере

collapse
RuslanG:

дело даже не в бедности, хочется эдакого, но почемуто в электро версии,

Не, я к тому что экономить на БЕКе при стоимости самолета более килобакса как минимум - видится малоразумным… Одна серва дороже стоит. Если уж лезть в самолеты подобного размера - всяко нужно иметь бюджет болше Зуумовского, +/- $50 наврядли большую роль сыграет 😉

RuslanG

согласен, но я не ищу дешевые- дорогие вещи, просто пытаюсь понять для себя где середина, ведь Лифе тоже не копейки стоят

ладно оставим этот спор.

меня еще терзает вопрос-сервы 12 кг каждая, это много -мало? вот я так понимаю много нагрузки на РВ
и что ставить 2 мервы туда, но а возможна ли другая схема. когда серва РВ 1шт, и от нее 2 тяги к рулям?, не пытаюсь сыкономить. а пытаюсь понять какую нагрузку они должны держать

igork
collapse:

Потому как смущает заявленная токоотдача у гиперионовских ЛиФе, которая на уровне дюралайтовских Литий-ионок. А ионки для себя мы уже списали в утиль… Криминала правда не было, но “осадочек остался”.

Всецело доверяю вашему опыту, но более остального полагаюсь на вашу практику по теме. В этой связи считаю, что приравнивать ЛиИо к ЛиФе из-за похожей токоотдачи как-то безосновательно что-ли.

Для себя посчитав 4.25A батарейки 850мА-2S достаточными для борта электрички 1450размаха и 7.25A батарейки 1450-2S для 1,6м примерно - удачно летаю уже почти год на 1ом и полгода на втором. Пилотаж всяческий, на сколько позволяет умение. Просадок, медленности отработки и прочего неадеквата замеченно не было. Электрички.

collapse:

Оригинальные ЛиФе от А123

С такими дела не имел. Слышал про умирания.

collapse:

На 2-метровом чучеле ВСЕ должно быть приличного качества. И все оно, увы, стоит приличных денег. Бензиновый размер с большой бедности все же не покупают .

Еще их строят, не забывайте, у Руслана - какраз.

Сам на больший размер планирую 2100 2s, тоже от гипериона, вес батареи 100г, токоотдача 10,5А. Впринципе хватило бы и меньшего, но разница в 30г не стоит ни токоотдачи ни ёмкости. С БЕКами имел очень плохой опыт, в т.ч. и не с самыми дешевыми.

RuslanG
igork:

планирую 2100 2s, тоже от гипериона

я так понял 2с ЛиФе?

igork
RuslanG:

я так понял 2с ЛиФе?

Смотря что ты имеешь ввиду) В сборке 2 банки = 2s, токоотдача учитывая что я написал 10,5А = около 5C. Но вообще она нелинейна от ёмкости, вот даташит
media.hyperion.hk/dn/fg3radio/

Еще пора валить из темы Кирилла, итак порядком загадили.

collapse
igork:

Еще пора валить из темы Кирилла, итак порядком загадили.

Да ничего особого не гадили. Тема борта непростая, нужная, пишите на здоровье 😉

RuslanG

просто столько споров по поводу беков-небеков. бортовых аккумах, неужели за столько времени не появилось несколько уневерсальных решений применимых
размахе до 1м, 1-1.6. 1.6 -.2 2. 2 и более (размахи привел к примеру)
допустим многие опытные моделисты типа Вас могут поделится опытом и сказать. это Г, это так себе, это я использую

как сказать напрашиваюсь на обзор по бортовому питанию, по типу обзора о мотоустановках
Спасибо

collapse

Спору никакого нет. Используют с успехом и то, и то. Вопрос как сделать - скорее интуитивный, и применим в каждом конкретном случае по разному…

12 days later
akosyrev

Наконец-то вернулся из командировок и облетал такого же Яка.

  1. Спасибо Алексею (lelik) за площадку под аккумуляторы. Встала как родная.
  2. Спасибо ему же за предусмотрительно подаренную мне площадку шасси. Сажал в траву и площадку вырвало. Фанерка там хоть и толстая, но мягкая.

Как мы уже выяснили с Кириллом, самолеты хоть и от одной фирмы, но найти 10 отличий проблем не составило. На фотографии площадка с отверстиями под его шасси и мое шасси. Отверстия слегка не совпадают. К тому же у меня их 3. Карбоновую трубу диаметром 25.4мм заменил на дюраль 25мм, поскольку родная не влезала в крыло.

Комплектация: мотор TURNIGY SK 63-64 230Kv, батарейки TURNIGY 10S 5Ah, регулятор TURNIGY K-FORCE 120A HV, сервы РВ HS-422, РН и элероны с хоббисити. Винт поставил 20х7, деревяшку, но в следующий раз полечу на АРС 20х8. Взлет - по-взрослому, вверх из висения идет легко. Нож ровненький, даже в моих руках. Положительных эмоций - море. Чудесная самолетина, будь грамм на 500-600 легче - цены бы ей не было. Я доволен.

8 days later
gau505
RuslanG:

а скажите пожалуйста, на сколько приемлема вот такая схема питания?
в таком случае бек не нужен?
здесь питание серв параллельно между собой и приемником

на сколько жизнеспособна такая схема, и какие косяки могут быть?

Тут еще одного провода, общего, отрицательного, черного не хватает от регуля к приемнику, сигнал по одному проводу не пройдет - факт.

Gintas

Уже всем понятно … читать тоже надо …

14 days later
Swell

Подскажите по такому вопросу, у меня на регуле CC ICE 100A имеется встроеный ВЕС на 5А, но его не хватает на 4 цифровых сервы, происходит подвисание бека при активном шевелении рулевыми поверхностями… Поэтому поставил на борт Hyperion LiFe 1600mAh 6.6V, соотвественно встает вопрос обязательно ли отключать встроенный ВЕС на регуле (просто отсоединив провод от регулятора) или же можно его оставить чтоб приемник одновременно питался и от ВЕСа и от бортового аккумулятора для подстраховки?

vlad_den

А почему? Поясните! Теоретически питание в паралель возможно…

akosyrev

Либо отсоединить встроенный ВЕС, либо развязать через диоды Шоттки. Иначе батарейка может сжечь встроенный ВЕС, а там и регулятор впридачу.