Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)

evgeny72
Пельмень:

Евгений, не подскажете, с какой целью нижняя часть фюзеляжа, у которой идет скос углов под 45гр, выполнена на отдельных шпангоутах? я шпангоуты сделал на всю высоту, вместе с закруглением гаргрота и скосами днища, не повлечет-ли это каких-либо трудностей при дальнейшей сборке?

Я делал шпангоуты по раздельности(гаргрот) ,просто так сборку точнее произвести в плане кручения.
Трудности?Да я думаю что не должно возникнуть,только повнимательнее чтоб круток у фюза не было.
А скосы на всех шпангоутах есть кроме первого.

Пельмень

Выставляю на суд общественности свое творение))) Вот что иею на данный момент:


Женьчик

Мне кажется что более чем хорошо…Все акуратненько сделано, хоть я и забросил моторные самолеты, вы меня искушаете…

evgeny72

Иван,всё нормально получается.Только добавь как на рисунке шпангоут,а то расстояние в этом месте большое между шпангоутами.

Пельмень
evgeny72:

Иван,всё нормально получается.Только добавь как на рисунке шпангоут,а то расстояние в этом месте большое между шпангоутами.

Уже добавил, приколол к стапелю для склейки, понял почему шпангоуты для гаргрота отдельно, отрезал верхнюю часть от своих))))

p.s. Как думаете, карбоновой трубки 10х0.5 достаточно будет для крыла

Пельмень

Оживим немного тему))
Постройка потихоньку движется вперед. Склеил скелет, заклеил боковушки, прилепил гаргрот. вес в таком состоянии 175гр, еще сделал пенал под крылья, вес с трубкой 25гр при длине 50см.

evgeny72
Пельмень:

Оживим немного тему))
Постройка потихоньку движется вперед. Склеил скелет, заклеил боковушки, прилепил гаргрот. вес в таком состоянии 175гр, еще сделал пенал под крылья, вес с трубкой 25гр при длине 50см.

Вполне достойно для первого раза.😃

Тогда и я отмечусь ,небольшим фотоотчётом.

evgeny72

Стабилизатор с Р.В. ,правда ещё не до конца доделанный

evgeny72

Вот за что люблю выходные,дак это за то ,что можно для себя поработать…😁
Зашил сегодня боковины фюзеляжа и вклеил пенал.😃

Konstantin1971
evgeny72:

Тогда и я отмечусь ,небольшим фотоотчётом.

Евгений, добрый день, а хвостярка не великоват? Или так ракурс фотки выбран, что кажется больно большим для модели?

Пельмень
Konstantin1971:

Евгений, добрый день, а хвостярка не великоват? Или так ракурс фотки выбран, что кажется больно большим для модели?

Вы еще стабилизатор с рулем высоты не видели))) я когда его на подложку для стапеля перерисовывал офигел от размеров, а примерил готовый так вроде не кажется большим, просто крыльев еще нет, вот и кажется не пропорциональным.

А вообще, судя по чертежам, киль с РН действительно увеличен (видимо для улучшения летных характеристик можели), красный - контур по чертежу.

evgeny72
Konstantin1971:

Евгений, добрый день, а хвостярка не великоват? Или так ракурс фотки выбран, что кажется больно большим для модели?

Привет,Константин! Хвостяра?Да чёрт его знает,может и увеличенный.Как то не думал об этом,всё делается как по чертежу(пропорции).Может и ракурс тоже такой,что так кажет.
А так,его ещё опустить надо на 5-10мм,да и гаргрот украдёт высоту(визуально естественно).

sergass

Есть такая присказка у строителей настоящих самолётов: Хвостового оперения не бывает много!
Большая площадь стабилизатора обеспечивает хорошую продольную устойчивость, киль компенсирует боковую площадь фюзеляжа.Всё взаимосвязано!

Konstantin1971
sergass:

Есть такая присказка у строителей настоящих самолётов: Хвостового оперения не бывает много!
Большая площадь стабилизатора обеспечивает хорошую продольную устойчивость, киль компенсирует боковую площадь фюзеляжа.Всё взаимосвязано!

Да, но при высоком коэффициенте продольной устойчивости (то есть при большой площади стаба и РВ) вы ухудшаете резкость и маневренность в продольном направлении. Все действительно взаимосвязано и обычно площадь хвостового оперения (стаб и РВ) не делают больше, чем четверть от площади крыла. А увеличинный РН может немного помешать ровности некоторых фигур, либо его расходы придется зажимать. Для ножа площадь боковой поверхности (вместе с РН) достаточно 0,5 от площади крыла. Но, конечно, полет покажет. Я на своей метровой ЕРР-ной модели зажимал расходы, иначе бочки были кривые. Но это все от рук, конечно.

Пельмень:

Вы еще стабилизатор с рулем высоты не видели)))

По чертежу как раз гармонично смотриться, а вот по красному контуру перебор (ИМХО).

Пельмень

Евгений, а вы привод руля высоты будете делать каким образом? по кабанчику на каждую половинку с приводом от одной сервы через систему рычагов или объедините две половинки трубкой и поставите один кабанчик? Данный вопрос интересует, т.к. данное решение повлияет на последовательность сборки. Если делать РВ объединенным, то его придется обтягивать пленкой и вклеивать сразу, потом на него клеить киль, при этом РВ при дальнейшей сборке будет болаться и мешать. Если делать раздельным, то можно снокойно вклеивать стабилизатор, на него киль и продолжать сборку до конца без обтяжки, стабилизатор и киль обтянуть уже в приклеином состоянии, а рули обтянуть отдельно и вклеить на готовую модель в последний момент. Дилемма…

Konstantin1971:

По чертежу как раз гармонично смотриться.

на чертеже да, а вот на листе бумаги и в сравнении с фюзом без капота, крыльев и киля кажется огромным. На моей пено-экстре крыло меньше чем РВ на этой)))

Konstantin1971
Пельмень:

Евгений, а вы привод руля высоты будете делать каким образом?.. Если делать РВ объединенным, то его придется обтягивать пленкой и вклеивать сразу, потом на него клеить киль, при этом РВ при дальнейшей сборке будет болаться и мешать.

На самом деле объединить можно и после, даже если РВ будет целым (а не из 2-х половинок) и работать от одной сервы.
Если половинки РВ соединять стальной П-образной проволокой, то вклейка проволоки в обе половинки (и установка обоих половинок) может быть в любой момент времени. Ничто этому не мешает. У меня на метровой модели и на модели 1300 таким образом все и сделано.

Пельмень
Konstantin1971:

соединять стальной П-образной проволокой

Какую проволоку тогда применять? я когда делал такую скобу на пенолете 800мм, то у меня постоянно разгабало проволоку и половинки работали как пропеллер, закручивая модель, хотя плоскогубцами проволоку согнуть было трудно.

А вообще я лублю делать регулируемые тяги, которыми иногда можно компенсировать кривые руки))) Поэтому часто использую запчасти от вертолета, наконечники тяг, шарики. Получается жестко, надежно и с возможностью точной настройки

Konstantin1971

На метровой пилотаге у меня 2 мм проволока. НА Экстре 1300 жесткая 2,5 мм проволока. Можно поставить для большего спокойствия 3 мм.

Регулируемые тяги обычно важны в начале, когда осуществляешь регулировку. Потом в них надобность отпадает. Мне проще сделать нерегулируемую, но точной длины. Меньше возьни.

evgeny72

На руль высоты будут стоять две сервы ,по 15.5 гр каждая ,с усилием 3.6кг(тоже каждая)тяги будут стоять дюралевые(самоточка) с наконечниками,РН тросовое.
Так,по поводу площадей:):Sкр=43.9 дм.кв
Scт=9.9 дм.кв если поделить на 4 как говорит Константин,то площадь ГО даже чуть меньше чем в четыре раза площади крыла.
Это на моей Экстре естественно;).А огромным хвостовое оперение вовсе не кажется, можете смотреть мою Экстру из пены в данной теме,которая сделана по этому же чертежу.Надеюсь сомнения развеял:)? А то меня даже в ступор поставили.😃

Konstantin1971

Евгений, все отлично, видимо так фотка на меня впечатление произвела.
А не маловаты сервы на хвост? Полетный вес какой планируется? У меня после завершения текущего проекта и постройки Экстры размахом 1300, планируется Экстра размахом 1500. Вот на нее я хочу поставить на хвост сервы с усилием болеее 4-х кг.