Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)
Хорошо получается, аккуратно и толково. Вот только крепление шасси у меня вызывают сомнения. При жёсткой посадке может здорово разворотить весь низ передней части фюза т.к. силовой конструкции в площадке крепления как-то не просматривается, а стойки притянуты намертво, чисто ИМХО.
Хорошо получается, аккуратно и толково. Вот только крепление шасси у меня вызывают сомнения. При жёсткой посадке может здорово разворотить весь низ передней части фюза т.к. силовой конструкции в площадке крепления как-то не просматривается, а стойки притянуты намертво, чисто ИМХО.
Может это фото развеет все сомнения ,на счёт жидкого крепления шасси.
Это как же нужно будет модель приложить , чтоб всё вырвало.Конечно всякое может быть,но если рассудить ,то при таких возможных ударах, я думаю и обычная площадка (с П-образной стойкой шасси)не спасёт.
Может это фото развеет все сомнения ,на счёт жидкого крепления шасси.
Да, в таком ракурсе совсем другой вид и отношение к конструкции;)
Да, в таком ракурсе совсем другой вид и отношение к конструкции
Конечно было бы желательно шасси(стойки) обычной конструкции,но не было .
Вот и пришлось сочинять,как лучше сделать площадку,остановился на данной схеме.
Поверьте мне, вырвет обязательно. Пока еще не поздно усилить?
А чем вырезал и клеил?
Работа впечатляет, молодца!
Поверьте мне, вырвет обязательно. Пока еще не поздно усилить?
Что тут ещё можно усилить?Твоё предложение:)
Проклеить стеклотканью.
Так чем так красиво вырезал? Икакие клеи применял, если не секрет?
Проклеить стеклотканью.
Так чем так красиво вырезал? Икакие клеи применял, если не секрет?
Стеклом согласен,можно пройти.
Резал обычным ручным лобзиком(фанерные детали),клеи применял,на мотораме эпоксидка,циакрин,ну а потолочку титан.
Еще слабое место конец фонаря - начало хвоста.
Еще слабое место конец фонаря - начало хвоста.
До туда ещё руки не дошли.😁 Всё по ходу дела,я прекрасно вижу и понимаю где нужно усилить.
Ведь это ещё не полностью готовая модель,что то сейчас делается,что то попозже:)
Я всего то над ней 1 мес работаю и то не каждый день подхожу.
А так ,благодарю за советы.
Это место будет примерно так сделано.
Интересная тема, спасибо автору.
Посмотрел фотографии и удивился, зачем так перегружен усилением фюзеляж (пост 18)?
Потолочка, обтянутая скотчем, имеет приличную прочность - мелкие ошибки пилотиравания выдержит, а при крупных крушениях сломает любую конструкцию.
фото 1 пост8 - потолочка сама будет держать форму, продольные направляющие из бальзы, по моему мнению, лишними будут.
С меньшим усилением вес модели будет меньше.
Да и при ударе меньше повреждений будет, т.к. повреждения будет локальными.
Крылья будут съемные?
Как и чем будете обтягивать? Если потолочкой, то не много ли нервюр?
Вопросов у меня много, т.к. делал катану 1м и собираюсь делать теперь 1,3-1,5 м.
С интересом жду продолжения темы.
ps аккуратно/красиво делаете, смотреть приятно.
Согласен больше веса больше повреждений. Но обидно при небольшой ошибке весь самолет переделовать.
Полная обтяжка скотчем прощает много ошибок, а они неизбежны, если не леать по кругу.
Интересная тема, спасибо автору.
Посмотрел фотографии и удивился, зачем так перегружен усилением фюзеляж (пост 18)?
Потолочка, обтянутая скотчем, имеет приличную прочность - мелкие ошибки пилотиравания выдержит, а при крупных крушениях сломает любую конструкцию.
фото 1 пост8 - потолочка сама будет держать форму, продольные направляющие из бальзы, по моему мнению, лишними будут.С меньшим усилением вес модели будет меньше.
Да и при ударе меньше повреждений будет, т.к. повреждения будет локальными.Крылья будут съемные?
Как и чем будете обтягивать? Если потолочкой, то не много ли нервюр?Вопросов у меня много, т.к. делал катану 1м и собираюсь делать теперь 1,3-1,5 м.
С интересом жду продолжения темы.
ps аккуратно/красиво делаете, смотреть приятно.
Извините.Но где вы видите перегружение носа усилением? 1-2 шпангоут из фанеры 3мм максимально облегчённые,остальные элементы моторамы и крепления шасси(тоже насколько можно облегчённые).
Конечно может что то и можно было сделать из потолочки,но ставить на модель двиг мощностью 540ватт,как то не внушает доверия(потолочка) на силовых элементах.Консоли ,да,будут съёмными,крепиться с помощью карбоновой трубы(в постах выше написано) На счёт продольных направляющих.Я так думаю вы имели ввиду стрингеры? Если да,то они лишними точно не будут(знаю из своего опыта).
На счёт обтяжки крыла:обшивать буду потолочкой,ну а насчёт лишних нервюр,просто они помогут профиль крыла выдержать,веса они почти нисколько не добавят,зато с обшивкой проблем не будет.
На счёт катаны.rcopen.com/forum/f36/topic130209/401 пост 401 вот посмотрите если интересно.Моё произведение.
Но обидно при небольшой ошибке весь самолет переделовать.
Все ошибки не учтёшь и не предугадаешь,даже не просчитаешь.😁
Не в этом дак в другом месте может что то сломать.
Извиняю 😉
Мои мысли:
Нос (моторама) вопросов не вызывает. По фюзеляжу - боковые стенки (усиление) сплошные, в них можно было сделать облегчение. Укреплять стеклом внутри площадку для шасси уже перебор будет.
По чертежу далую вывод, что он был предназначен не для потолочки, а для дерева и обтяжки пленкой, где такое усиление уже больше необходимо.
Потолочку на силовых конечно не стоит использовать. На корпусе же ей стрингера при ударах не помогут, а для всего остального (кручение, жесткость конструкции) ее самой хватит в дуэте со скотчем.
Для обшивки крыла предлагаю использовать потолочку 2мм, обычная потолочка резаком распускается вдоль на 2 листа.
ps Катану посмотрел, красиво.
По фюзеляжу - боковые стенки (усиление) сплошные
Да нет там никакого усилинения,единственное место, усиление из бальзы 2.5мм сделанное под пенал,через который проходит труба крепления консолей крыла.
Дак в этом месте и нагрузка будет не маленькая.Стрингеры тоже из бальзы 2.5 мм и тоже не лишние будут.
Согласен,что неплохо будет крыло обшить 2мм потолочкой,но для этого нужно иметь резак(который сделать не долго),а вот ещё трансформатор который нужен к ему,это уже проблема.
Так что буду обшивать тем,что есть(3мм потолочкой) Чертёж по которому делаю я,да под бальзу,но я и не копирую технологию
изготовления и конструкцию элементов.
P.S. Хочу расставить все точки над и…
Если нужен будет совет,то спрошу обязательно.
Есть вопросы ,задавайте,отвечу .
А так ,за 25 лет занятия авиамоделизмом я думаю,что в состоянии сам определить,где слабое место и т.д и т.п.
Евгений, модель Ваша и Вы решаете какой ей быть.
Я же высказал свои мысли, т.к. форум открытый.
Как же я мог такое пропустить! Евгений ,отлично получается! Как в Кострому соберешся - звони. А так говори, чего надо - купим. Например есть место, где УХУ -пор есть дешево!😁
Как же я мог такое пропустить! Евгений ,отлично получается! Как в Кострому соберешся - звони. А так говори, чего надо - купим. Например есть место, где УХУ -пор есть дешево!
Спасибо Михаил!!! Обязательно учту.В личку ещё написал сообщение.Тему не будем засорять.
Задумавшись о постройке модели для зимы (жалко бальзолеты) понял, что альтернативы пенопласту НЕТ!!! Построил, что-то похожее, но поменьше (1000 мм) и немного более простое в части конструкции (но в угоду увеличения прочности). Самолет из «теплона» 3-5 мм, обтянут скотчем. Все хорошее, но столкнулся с проблемой, после нескольких полетов «не блинчиком» под скотчем на пене в местах напряжения появился гофр и трещины.
Задумавшись о постройке модели для зимы (жалко бальзолеты) понял, что альтернативы пенопласту НЕТ!!! Построил, что-то похожее, но поменьше (1000 мм) и немного более простое в части конструкции (но в угоду увеличения прочности). Самолет из «теплона» 3-5 мм, обтянут скотчем. Все хорошее, но столкнулся с проблемой, после нескольких полетов «не блинчиком» под скотчем на пене в местах напряжения появился гофр и трещины.
Это вы к чему?