Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)

2 months later
Пельмень

ну вот дошли у меня руки до наклеек, они конечно не 100% повторяют оригинал, но и у меня не 330SC😁 теперь моя самолетка выглядит так, даже в небо жалко пускать, так бы и пускал на неё слюни😍 на днях поставил облегченный мотор, рег, сервы, скинул около 80гр.

RuslanG

у меня аж ностальгия вспыхнула, красивый самолет черт побери

8 days later
Андрей#

Всем привет!
Тоже начал строить экстру, но тут у меня возникло куча вопросов, самые необходимые стоит ли увеличивать площадь крыльев? Надо увеличивать элероны?
заранее спасибо!

ВиталийZ
Андрей#:

… стоит ли увеличивать площадь крыльев?

Я думаю что не стоит.

Андрей#:

Надо увеличивать элероны?

Можно немного увеличить, хуже не будет, хотя для классического пилотажа и тех хватает.

Андрей#

Виталий, а как вы посоветуете к какому весу стремиться? Если я вас правильно понял, то значит не стоит уходить от чертежа крыльев?

ВиталийZ
Андрей#:

… к какому весу стремиться?

Андрей, если речь идёт о размахе до 1300 мм (из потолочки), то вполне реально уложиться в 1,2 кг.
По крыльям, смысла в увеличении не вижу, в данной конструкции.

evgeny72
Андрей#:

а как вы посоветуете к какому весу стремиться?

Чем легче,тем лучше… и смотря что хотите получить от модели ,для 3D лучше лёгкий вес.

evgeny72

Отлично получается:),ждём продолжения…

Андрей#

Потихоньку двигаю самолёт вперёд
лонжерон решил сделать из бальзы, обшивка будет из потолочки. Уже сейчас у самолёта достаточно прочности!😆 Даже как-то странно:)
Ну вобщем вот фотки того, что проделано за два дня:

Андрей#

Я заметил первый косяк😁 - стабилизатор относительно крыла, если смотреть спереди накренён немного вправо, приблизительно на 1.5 градуса, лечится просто натягом фермы с левой стороны, но при этом самолёт должен быть в стапеле иначе поведёт весь фюзеляж:).

Ну-вот достроил до этапа где нужны советы:
Никогда не строил крылья подобного рода, относительно чего выставлять нервюры?
В какой последовательности всё это дело собирать?
на данный момент готов лонжерон, вклеяна трубка.

Андрей#

Выкушав чашку кофея, я пошёл и сделал нервюры.

Андрей#

Вот, приклеил нервюрки к лонжерону.
А вот так у меня будут крепиться крылья.

evgeny72
Андрей#:

А вот так у меня будут крепиться крылья.

А не проще было пенал из стекла навить и вклеить? А карбоновая трубка(я так понимаю по фото)служила в роли штыря соединительного.

Андрей#

Не только, она является силовым узлом, раньше она была цельной, но я её распилил на 3 частти одна в фюзеляж и две в консоли, в ту которая вклеяна в фюзеляж я вставил дюралевую трубку, и теперь крылья держаться на ней…
Трубки выклеил 3 пары но не был удовлетворён результатом ( прочность не та) и решил сделать из угля.

У меня вызывает сомнение место где уголь кончается, и дальше идёт бальза.

evgeny72
Андрей#:

У меня вызывает сомнение место где уголь кончается, и дальше идёт бальза.

Промотай нитью пропитанной эпоксидкой ,лучше всего СВМ(если есть конечно)

Андрей#

СВМ - это что такое? просто армированная нить или что-то другое?

evgeny72
Андрей#:

СВМ - это что такое?

Отличительными свойствами материалов из арамидных нитей и волокон (Кевлар®, СВМ,) прочность при растяжении, высокий модуль упругости, низкое относительное удлинение при разрыве. Они не подвержены коррозии и устойчивы к действиям химических реагентов, биостойки и не проводят электрический ток. К их уникальным свойствам также относятся превосходная термостойкость, стабильность размеров, жаропрочность и огнестойкость. Эти материалы не меняют своих свойств при длительном хранении, совершенно незначительно меняют свои свойства в мокром состоянии и не поддерживают горения на воздухе. Они обладают отличной морозостойкостью.