Extra-300L размахом 1300(потолочка+бальза)

Пельмень

вес начал набирать с самого начала, тяжелая фанера, мало облегчений, зашивка толстой бальзой фюза и крыльев, крыло зашито до 3-й нервюры, частые нервюры, тяжелый двиг, рег, сервы. вообщем борьба за прочность и мощность вылилась в лишний вес. облегчить планер не получится, все намертво приклеено, на электронике можно сэкономить граммов 50, но тяжесть планера никуда не денется. буду закладывать новый проект!

Пельмень

посчитал, на электрике по первой прикидке можно сэкономить 80гр. надо заказывать второй комплект на катану с которой все снял, стоит-ли брать облегченный и поставить на экстру или заказать такой же комплект и оставить как есть?

18 days later
Maxos_1

После собранного и облетаного первого тренера из потолочки захотелось чего нить интереснее. После долгих раздумий пришел к выводу что это будет что-то наподобие экстры размахом 1200-1400мм. То есть как и здесь.
Хотел уточнить у Вас один момент, сколько примерно и какой бальзы надо будет для такого самолетика? Ну как первый у Евгения. То есть микс потолочки и бальзы.

2 months later
Пельмень

ну вот дошли у меня руки до наклеек, они конечно не 100% повторяют оригинал, но и у меня не 330SC😁 теперь моя самолетка выглядит так, даже в небо жалко пускать, так бы и пускал на неё слюни😍 на днях поставил облегченный мотор, рег, сервы, скинул около 80гр.

RuslanG

у меня аж ностальгия вспыхнула, красивый самолет черт побери

8 days later
Андрей#

Всем привет!
Тоже начал строить экстру, но тут у меня возникло куча вопросов, самые необходимые стоит ли увеличивать площадь крыльев? Надо увеличивать элероны?
заранее спасибо!

ВиталийZ
Андрей#:

… стоит ли увеличивать площадь крыльев?

Я думаю что не стоит.

Андрей#:

Надо увеличивать элероны?

Можно немного увеличить, хуже не будет, хотя для классического пилотажа и тех хватает.

Андрей#

Виталий, а как вы посоветуете к какому весу стремиться? Если я вас правильно понял, то значит не стоит уходить от чертежа крыльев?

ВиталийZ
Андрей#:

… к какому весу стремиться?

Андрей, если речь идёт о размахе до 1300 мм (из потолочки), то вполне реально уложиться в 1,2 кг.
По крыльям, смысла в увеличении не вижу, в данной конструкции.

evgeny72
Андрей#:

а как вы посоветуете к какому весу стремиться?

Чем легче,тем лучше… и смотря что хотите получить от модели ,для 3D лучше лёгкий вес.

evgeny72

Отлично получается:),ждём продолжения…

Андрей#

Потихоньку двигаю самолёт вперёд
лонжерон решил сделать из бальзы, обшивка будет из потолочки. Уже сейчас у самолёта достаточно прочности!😆 Даже как-то странно:)
Ну вобщем вот фотки того, что проделано за два дня:

Андрей#

Я заметил первый косяк😁 - стабилизатор относительно крыла, если смотреть спереди накренён немного вправо, приблизительно на 1.5 градуса, лечится просто натягом фермы с левой стороны, но при этом самолёт должен быть в стапеле иначе поведёт весь фюзеляж:).

Ну-вот достроил до этапа где нужны советы:
Никогда не строил крылья подобного рода, относительно чего выставлять нервюры?
В какой последовательности всё это дело собирать?
на данный момент готов лонжерон, вклеяна трубка.

Андрей#

Выкушав чашку кофея, я пошёл и сделал нервюры.

Андрей#

Вот, приклеил нервюрки к лонжерону.
А вот так у меня будут крепиться крылья.

evgeny72
Андрей#:

А вот так у меня будут крепиться крылья.

А не проще было пенал из стекла навить и вклеить? А карбоновая трубка(я так понимаю по фото)служила в роли штыря соединительного.

Андрей#

Не только, она является силовым узлом, раньше она была цельной, но я её распилил на 3 частти одна в фюзеляж и две в консоли, в ту которая вклеяна в фюзеляж я вставил дюралевую трубку, и теперь крылья держаться на ней…
Трубки выклеил 3 пары но не был удовлетворён результатом ( прочность не та) и решил сделать из угля.

У меня вызывает сомнение место где уголь кончается, и дальше идёт бальза.