Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года
Закат оказался красивый, ну и Эддик на фоне! )))
Слушайте ну если у вас такие красивые закаты то я вам просто завидую, нет честно, у нас особенно последнее время в основном пасмурно, а таких закатов отрадясь не видал!!😁
Сегодня при крайнем полете на выходе из плоского штопора на низкой высоте “поймал зайчика” от “очень удачно” выглянувшего из-за тучки солнца. Из-за этого буквально на мгновение потерял самолет из вида и Эддик, не выходя из плоского штопора, нештатно столкнулся с землей и отлетел в высокую траву. Честно говоря шел к нему с нехорошим предчувствием. Воображение рисовало поломаные крылья, и фюзеляж … т.к. основной удар пришелся на заднюю часть самолета. Но оказалось, что PA делает довольно прочные конструкции.
Из повреждений: сломанный пластиковый винт крепления крыла и вылетевшие петли руля высоты. Фото прилагаются.
Теперь вопрос: могу ли я не менять майларовые петли (очень уж не хочется их вырезать и подгонять посадочные места под размер), а просто вклеить их на штатные места посредством циакрина и опять заклеить щель пленкой?
И еще один вопрос, сегодня обнаружилась странность: если летаю на аккумуляторах GensIce - все хорошо, а как только поставил Nova - сервы элеронов начали дергаться около нуля … Качнешь пару раз рулями - все нормально … Может БЕК поставить отдельный?
Дмитрий, раз они вылетели - значит у Вас петли не вклеены были (хотя, может и к лучшему 😃 )
Правильно вклеенные майларовые петли выдрать из бальзы если и получается - то только “с мясом”. Скорее порвется сама петля.
На будущее - используйте для этой процедуры “тонкий” циакрин (тот, который самый жидкий). Он пропитывает всю петлю даже когда капаешь в щель.
Более густой циакрин не проникает по всей поверхности петли.
Сейчас - можно и старые на место вклеить. Даже на смоле.
Дмитрий, раз они вылетели - значит у Вас петли не вклеены были (хотя, может и к лучшему )
Дмитрий, я брал Икса с рук и поэтому петли вклеивал не я … и за качество отвечать не могу. А так да, я всегда вклеивал на жидком циакрине …
Сейчас - можно и старые на место вклеить. Даже на смоле.
Ну раз так, тогда сегодня вечером косметический ремонт, осмотр на наличие скрытых повреждение и завтра с утра опять в небо!
Эдди нравится все больше и больше … Привыкаю к самолету, даже полет в несильный ветер вызывает полетный экстаз !!!
Но оказалось, что PA делает довольно прочные конструкции.
+100500 😍
За этот сезон ронял много раз, больше всего конечно с небольшой высоты (отрабатывал висение и хариер на высоте 20…30 см). Из серьезных поломок (не считая тапок, винтов и парочки стоек шасси) лопнутая моторама - восстановил старую вклеив под двигатель тоненькую пластинку текстолита, фюз в месте крепления крыльев расслаивался - проклеил циакрином, лопнула нижняя часть киля (неудачно с висения опустился на хвост) проклеено циакрином с усиливающей накладкой. Вот вроде и все поломки. Последнее время ронять перестал…жалко, стал летать поаккуратней 😛
Вопрос к сообществу любителей РА. Кто как снимает пропадаптер? Спецсъмника не имею, отвертками стянуть не получается 😦
Кто как снимает пропадаптер? Спецсъмника не имею, отвертками стянуть не получается 😦
- на до бы приобресть.
Когда-то купил съемник в автомагазине за 150р - они практически в каждом есть.
Г… конечно неэстетичное, но функцию свою выполнял.
Сейчас пользуюсь родным РА. Доволен.
Вопрос к сообществу любителей РА. Кто как снимает пропадаптер? Спецсъмника не имею, отвертками стянуть не получается
Сделал сам. Был у меня кусок маленького швеллера, кажется 100 мм-ого … Просверлил два отверстия строго напротив в разных концах швеллера, в одном нарезал резьбу М6, до другого вырезал “болгаркой” паз. Расточил паз под необходимый размер, чтобы пропадаптер влезал и выровнял внутреннюю площадку той же болгаркой. Вкрутил болт и вперед … делов то на час с перекуром =)
Вот накидал по быстрому:
Отличный вариант:)
Коллеги, просветите меня, как правильно натягивать этот Пул-пул … А то чувствую, что что-то делаю не так …
Что делаю:
- ослабляю крепление на качалке сервы
- руль направления заклеиваю в нейтральном положении малярным скотчем
- натягиваю сначала один тросик до звука басовой струны, далее пытаюсь натянуть второй до сходного звучания (но мне в детстве стадо медведей по ушам пробежалось)
- добиваюсь примерно одинаковой натяжки …
Но после натяжения заметил две неприятные вещи:
- При отклонении РН в крайние положения РН не возвращается в нейтральное положение. Т.е. при отклонении в крайнее левое положение возвращается четко в нейтраль, а при отклонении в крайнее правое - не доходит до нейтрали 2-3 градуса. Но когда качнешь немного влево - сразу встает как надо …
- При крайних отклонениях сервы тросик, противоположный направлению отклонения, провисает, т.е. теряет натяжение. При возврате сервы натяжение восстанавливается.
Что бы это значило? И что я делаю не так?
P.S. Качалка на серве РН - Secraft … Вот такая:
… А то чувствую, что что-то делаю не так .
Дмитрий, первая подсказка: в посте #1201 Олег chu-oleg73 в ответ на Ваш вопрос “какая она- эта качалка?” дал фотографию.
Посмотрите внимательно: родная качалка не прямая ( и это не с проста 😃 ). А Вы ставите прямую.
Посмотрите три схемы по вот этой ссылке: swbmfg.com/…/Pull%2dPull-Wire-Explanation.html
Понимание кинематики схем даст Вам ответ на причину провисания одного из тросиков.
Если по первой ссылке не разберетесь - посмотрите вот это обсуждение. rcopen.com/forum/f91/topic194357 Боря в результате все сделал отлично.
что я делаю не так?
Настраивать нужно иначе: тросики не натягиваются поочередно, как это делаете Вы. (Тросики должны быть равной длины - это станет понятно после хождения по ссылке выше). И забудьте про звон струн, если не музыкант 😃.
В родном комплекте Икса на угольной качалке устанавливаются регулировочные бобышки, с помощью которых можно менять длинну тросов на равные значения.
Длина тросиков регулируется таким образом, чтобы качалка одевалась на ось сервы с небольшим натяжением.
После регулировки натягиваете пальцем за центр качалки (сила натяжения хорошо чувствуется подушечкой) и одеваете качалку на ось сервы.
Если недотянули - руль в нейтрали будет болтаться, если перетянули - на оси сервы появится излишняя нагрузка, она даже ходить будет с трудом.
Найти золотую середину в натяжке - это не сложно.
И еще. Претянутые троса загибают буквой “z” майларовые петли, вплотную прижимая перо руля направления к фюзеляжу “деревяшка к деревяшке”, что не есть гуд.
Поскольку Вы часто упоминали, что самолет собран не Вами - я бы еще проверил: нет ли косяков со вклейкой руля направления.
Дмитрий, огромное спасибо за разъяснение. Ваши советы чрезвычайно помогли разобраться в происходящем. При встрече - с меня магарыч 😎
Вчера, вернее сегодня ночью что-то не спалось и решено было проинспектировать Эдди. Инспекция выявила:
- Хреновую вклейку кабанчиков РВ, РН и элеронов. Т.е. три из четырех я почти вытащил руками из посадочных мест. Переустановил, проклеил циакрином (чтобы в последствии иметь возможность разобрать с помощью дебондера).
- Переклеил пленку, которая закрывала щели в управляющих плоскостях. Старая отрывалась, и на РН была приварена так, что мешала полному отклонению РВ влево.
- Проклеил эпоксидкой места крепления площадки аккумулятора - были небольшие трещины.
- Перетянул тросы пулл-пулла. Промучался 2 часа, но вроде как получилось то, что хотел.
Кстати, расстояния от плоскости РН до места крепления троса на кабанчике - 11 мм, а на качалке сервы (выточил из листа карбона по фото, спасибо Олегу) - 14. Это так и должно быть?
Больше вроде как косяков не обнаружил.
А да, еще сделал шасси для плохой ВПП. Колеса диаметром 55 мм, галоши от какого-то тренера, стойки родные карбоновые. Получилось очень даже ничего. Для нашего “бездорожья” пойдет, только веса прибавилось на 43 грамма.
И еще один момент … Чтобы попасть в рекомендованную центровку приходится батарею ставить так, что она выходит почти на сантиметр за крыльевую трубу … Это у всех так? Или у меня что-то не то? Сетап: Hacker A30-10XL, Markus Point70 (37 гр.), батареи GensIce 2200 25C, сервы Hitec 5085 …
И еще один момент … Чтобы попасть в рекомендованную центровку приходится батарею ставить так, что она выходит почти на сантиметр за крыльевую трубу … Это у всех так? Или у меня что-то не то? Сетап: Hacker A30-10XL, Markus Point70 (37 гр.), батареи GensIce 2200 25C, сервы Hitec 5085 …
Сетап полностью рекомендованный производителем. Батарея 2200 сдвинута максимально вперёд.
Сетап полностью рекомендованный производителем. Батарея 2200 сдвинута максимально вперёд.
😕 О как … Интересно девки пляшут …
В основном разница в весе между моторами: 177 у Хакера против 140 у Траста. Регуляторы примерно одинаково весят, в винтах и пропадаптерах разница будет ну 10 грамм, наверное … Итого разница на нос в 40-45 грамм …
Неужели эта разница так влияет на положение аккумулятора?
расстояния от плоскости РН до места крепления троса на кабанчике - 11 мм
а на качалке сервы (выточил из листа карбона) - 14. Это так и должно быть?
Плюс толщина РН - да так и задумано, двусторонний кабанчик РН цельный.
177 у Хакера против 140 у Траста.
У меня Скорпион тоже под 180 грамм, батарейка 20 мм взад трубы.
Неужели эта разница так влияет на положение аккумулятора?
Так плечо от ЦТ самолёта до акка совсем малое, вот и приходится акк двигать по всей площадке.
Плюс толщина РН - да так и задумано, двусторонний кабанчик РН цельный.
[смайл, хлопающий себя ладонью по лбу] … а точно, о ведь … Спать по ночам надо, тогда голова думать начнет …
Так плечо от ЦТ самолёта до акка совсем малое, вот и приходится акк двигать по всей площадке.
Это точно … Появились у меня крамольные мысли … серву РН перенести в хвост … Надо будет поэкспериментировать, как центровка уедет … и возможно ли будет её вернуть перемещением батареи …
смайл, хлопающий себя ладонью по лбу
Тут есть на любой случай: smayliki.ru
серву РН перенести в хвост
Гы… у меня давно так…
Гы… у меня давно так…
И как центровка? Сильно назад уехала? Батарея не в упор в мотораму уезжает?
И как центровка?
В пределах разумного диапазона изменения, в соответствие с рекомендациями изложенными в мануале. Регулятор на мотораме рядом с мотором.
В пределах разумного диапазона изменения, в соответствие с рекомендациями изложенными в мануале. Регулятор на мотораме рядом с мотором.
Хм … прям задумался над переносом … Надо будет вечерком прикинуть … Вытащить серву из моторамы и закрепить её сзади … И померить как и куда уедет цетровка и насколько придется двигать батарею …
Вытащить серву из моторамы и закрепить её сзади
Ну да, только временно на скотч…