Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

Saveliy

У меня тоже тросики немного трутся … 500+ полетов - пока не перетерлись.
А регулятор вешайте на мотораму, он там и должен висеть. В центровку попадете идеально. Провод сигнальный удлинить пайкой - 2 минуты. Можно банально отрезать коннектор, взять провод от нерабочей сервы и напаять. И будет счастье …

johan

С вариантом 2, с перекрещенными внутри фюза тросами и сервой РН на мотораме отлетал два сезона и ничего нигде не трет. Попробуйте кончик троса отрезать ножницами, не отрежете, кевлар однако. Отлетайте десяток полетов, после этого осмотр с лупой на предмет лохматости тросиков, думаю быстрее перетрется переборка(это если действительно трет), но если собрано по мануалу тереть не должно.

samsung
johan:

но если собрано по мануалу тереть не должно.

Собрано по мануалу, на своих фото я как раз показал, что сейчас тросики проходят как на картинках в инструкции, но все равно они задевают переборку изнутри, но раз народ говорит что боятся нечего то и фиг с ним, полетаю и …

johan:

после этого осмотр с лупой на предмет лохматости тросиков

😃

Timoff
Surf:

Владимир (Timoff) с сыном, вэлкам ту клаб!

Пресижн отправляет в любую точку планеты, не переживайте! Доходит максимум за 3 недели.
Да и наш российский дилер не откажет в отправке в Уфу.

Раз у Вас с сыном 2 Икса - здорово, всегда можно одолжить по-родственному на полет-другой в случае поломки одного 😉

Что касается запчастей про запас - можно ограничиться капотом, моторамой и парой колес. “Щепки” чинятся 😃

Благодарю за добрые пожелания! А давайте еще разок тему про центровочку освежим?) Все таки как как стендово отстроить ее? И насчет колес. По моему дилетантскому разумению они туда просятся большего диаметра и тапки другие или вообще их нафиг!))) Не копийная же птичка!) С такими колесиками эта маловесная птичка клювиком клевать везде будет, кроме евроасфальта!)))

Surf

Давайте освежим.
Чтобы стендово отстроить центровочку, стоит или собрать, или купить стенд. Например вот такой мультиплексовый www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Лично у меня - самодельный . Как уже мною писалось, модели РА очень чувствительны к перемещению центровки даже на 5 мм

Колеса и тапки. Дилетантский-недилетантский - не спешите первый взгляд возводить в культ.
Ничего не клюет - это Вам не китайские Яки.
Я частенько летаю с грунта - колеса не менял на Иксе не разу, тапки - раз в сезон.

Начните летать без тапок, как поймете что самолет садится пушинкой к ногам - тогда поставите.
Нафиг тапки - не стоит, ибо это и внешний вид, и дополнительная аэродинамическая поверхность для ножей.

samsung
Timoff:

Не копийная же птичка!)

Конечно она не копийная, но без тапок смотрится не совсем эстетично, да и к тому же бытует мнение, что якобы обтекатели колес, привносят свой положительный вклад в аэродинамическую составляющую всей конструкции.

Timoff
Surf:

Давайте освежим.
Чтобы стендово отстроить центровочку, стоит или собрать, или купить стенд. Например вот такой мультиплексовый www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Лично у меня - самодельный . Как уже мною писалось, модели РА очень чувствительны к перемещению центровки даже на 5 мм

Благодарю, Дмитрий, за отклик. Я понимаю, что задавая вопросы, которые уже жевались и пережевывались, я могу рассчитывать на реплики, типа: “Мужик, кури тему, поиск рулит”!))). Но живое общение с гуру темы доставляет удовольствие причастности к миру общего увлечения.

Буду очень благодарен эскизам с размерами центровочного стенда в личку или на почту: ufateh@mail.ru. Я так понимаю, что центровка производится положением аккумулятора. Мне достался самолет от форумчанина с уже всеми установленными опциями, кроме приемника и аккумулятора. Поэтому не хотелось бы бить шишки на тех вопросах, которые уже решены и пережеваны.

samsung
Timoff:

Поэтому не хотелось бы бить шишки на тех вопросах, которые уже решены и пережеваны.

А какие могут быть тут шишки, что бы самолет стал совсем не управляемым, нужно сбить центровку не на пять миллиметров, а незначительные изменения могут просто внести свои коррективы в пилотирование.

Moonlight_Dreamer:

надо центровку строить по полёту…

😃

Timoff
samsung:

… нужно сбить центровку не на пять миллиметров, а незначительные изменения могут просто внести свои коррективы в пилотирование.

😃

Ну чтобы ее сбить на ± 5 мм, ее сначала установить надо! ))) Вопрос то в этом.

samsung
Timoff:

ее сначала установить надо!

Так я же говорю, на пальцах можно легко самолет подвесить, конечно несколько миллиметров так не поймаете, но и серьезно тоже не промахнетесь, ну а дальше уже в воздухе определитесь.

Timoff
samsung:

Так я же говорю, на пальцах можно легко самолет подвесить, конечно несколько миллиметров так не поймаете, но и серьезно тоже не промахнетесь, ну а дальше уже в воздухе определитесь.

Где у него должен быть “рабочий” центр тяжести относительно передней кромки крыла?

samsung

Если верить инструкции, то 128-132.5 мм от передней кромки.

Timoff
samsung:

Если верить инструкции, то 128-132.5 мм от передней кромки.

Ясно. Буду пробовать.

Surf

to Владимир (Timoff), курить поиск тут вряд ли отправят - если только дадут ссылку на обсуждавшееся ранее 😃

Timoff:

Буду очень благодарен эскизам с размерами центровочного стенда

Мой стенд для определения ЦТ делался очень давно, из подручных обрезков материала, за вечер и достаточно “от балды” - поэтому эскизов нет.
Принцип понятен будет по фотографиям.
Собственно вот:

На опорных планках - гравировка миллимитровых делений, сами планки вращаются на мелких подшипниках:

Но так изгаляться вовсе не обязательно.
На перевернутой вверх ножками табуретке достигается не меньшая точность 😃
(само собой - на ножки нужно прикрутить какие-нибудь пупыри, чтобы контакт был точечный)

Nick74

Я на обшивке крыльев еще разметку крайних точек диапазона делаю. Чтоб и пальцами чувствовалось и на гравицапу прицеливаться легче. Ну а потом уж разметка на акках и акк.площадке

Timoff
Surf:

to Владимир (Timoff),

Мой стенд для определения ЦТ делался очень давно, из подручных обрезков материала, за вечер и достаточно “от балды” - поэтому эскизов нет.

Благодарю за мысль. То же себе что то подобное сварганю. А если к ней добавить 4 регулируемые ножки, фиксатор качалок (которые на подшипниках) и уровень для выставления горизонтали, то ее еще можно использовать, например, для регулировки стабилизатора полета. )))

Nick74

К сожалению не понял как в личке пристегнуть картинку, по сему тут про разметку крайних точек диапазона центровок фото.
Бандит и Корвус

Timoff
Nick74:

К сожалению не понял как в личке пристегнуть картинку, по сему тут про разметку крайних точек диапазона центровок фото.
Бандит и Корвус

Удобно, наверное. В поле батарею заменил, сразу точки пальцами поймал и уже примерно ЦТ можно выставить. Это значит, что если у меня по инструкции диапазон ЦТ 128-132.5 мм от передней кромки крыла, то я первую точку выставляю 128, а вторую 132,5? А потом уже в процессе полета найдется оптимум. И для каждой батареи сделать засечку.

Saveliy

Я дома выставляю центровку строго по мануалу. Потом в поле небольшая коррекция (если вообще нужна) и отмечаю маркером линию, по которой в дальнейшем и ориентируюсь при установке аккумуляторов.
А да, использую одинаковые аккумуляторы.

Surf
Timoff:

И для каждой батареи сделать засечку.

Небольшое уточнение: аккумуляторы разных брэндов имеют разный вес, и иногда различаются даже если они одного производителя.
Поэтому метки диапазона лучше ставить непосредственно на батарейках, напротив какого-нибудь выбранного шпангоута.

Пяток-десяток аккумуляторов можно отбалансировать дома - это проще чем в поле на пальцах что-то пытаться поймать.

Пока писал - Дмитрий уже ответил 😃

Nick74

Примерно так и делаю, по вышеуказанному Дмитриями. Гравицапа дома, засечки на акках и площадке ( ну, или элементы набора как ориентир), в поле только засечки совместил при установке акков - и ВЕЧНАЯ ВЕСНА!