Addiction X от Precision Aerobatics - новинка 2010года

BVP

Маньяки 😃 Просто летать уже неинтересно)

Surf
OldMan:

Ты лучше скажи, что при-всём-при-том он остался вполне ремонтопригоден , что очень даже хорошо характеризует эту модель. А если ты ещё и расскажешь, как восстанавливать пепелац в таких случаях… будет просто гуд!

Выкроил время - рассказываю подробнее.

Авария: удар об асфальтовую ВПП в завершении штопора (тупо “зарулился”)
Силу удара можно оценить по фото последствий - аж вал алюминиевой цанги винта лопнул пополам (его обломок - в коке):

В передней части фюзеляжа несерьезно: вылетела пара щепок из правой щеки и, естественно, сорвана аккумуляторная площадка.
Моторама разрушилась, как и задумано, поглотив энергию удара и сохранив тем самым остальную конструкцию.

Зато в крыльях, хвостовом оперении и хвостовой части фюзеляжа -повреждения отсутствуют!!!

По ремонту:

сначала быстро “вчерновую” выкусываем остатки моторамы:

затем вчистую удаляем все остатки остатки моторамы, угля и клея бормашинкой с камешком (я вообще использую отрезной диск) и подклеиваем смолой разошедшиеся щепочки шпангоута:

на всю эту “зачистку” уходит минут 40.

Если разрушения переднего шпангоута достаточно серьезны (или для пущего душевного спокойствия- что сделано в моем случае), можно изнутри на смоле приклеить накладку-усиление, повторяющую контуры шпангоута.
Сделать это несложно:
-обрисовать контуры шпангоута на подставленный изнутри кусочек картона
-вырезать картонку по контуру и подогнать, чтобы вставала на место
-перенести полученный в результате подгонки контур на фанеру
-выпилить из фанеры лобзиком и подклеить на смоле изнутри.
ясно дело что “продвинутые” вместо лобзика используют лазер, но и лобзиком в прямых руках получается не хуже и даже быстрее, чем отрисовывать контур на компе 😃 У меня суммарно на накладку ушло часа два и вот что в результате:

После этого осталось только вклеить новую мотораму (см - описание с фото раньше в этой теме), что и было сделано.

Что еще из устранения последствий той аварии? - хоть появления особого биения и не заметил, но на всякий случай заменил вал мотора на новый (стоимость - копеечная). Так, - для собственной уверенности.

Вроде все. Аппарат снова в строю.

Гуд? 😉

San-Саныч
Surf:

Гуд?

У тебя не может быть по - другому, рука у тебя набита, да и опыта не занимать! Спасибо тебе за советы и консультации.

У меня вопрос к сообществу:
Облетал я тут на днях своего сиреневенького (ксати цвет по началу не очень мне нравился, а сейчас просто влюбился), моторчик по-совету поставил пилотажевский 3019/12 с винтиком Vox 14*7 на заряженной батарейке показал в пике 62 Ампера. Через полминуты ампераж падает до 56. Но все равно это много, заявлено макс. 42. Что такое?
И еще, на многочисленных видео, самолетик летает на ноже как по-рельсам, а у меня ну ни как не хочет, все старается, и скажу, не безуспешно, перевернуться на пузо. Только в положении чуть на фонарь, он более-менее летит устойчиво. И я думаю, что это не мои кривые ручки так его собрали, я думаю, что у многих так летает. И вот собственно в чем вопрос: Кто и как с этим борется? Или настройка миксов все решает?

Барбос
San-Саныч:

И я думаю, что это не мои кривые ручки так его собрали, я думаю, что у многих так летает.

+1 (такая-же фигня с полетом на ноже)

hottab

Всем привет!

я думаю дело в задней центровке … поэтому на пузо его и тянет на ноже…

Барбос

А кто-нибудь пользовал миксы для ножа (рудер-элеватор, рудер-элероны)?

Moonlight_Dreamer

Вот и своего заканчиваю собирать. Из “косяков”- отсутствовал резьбовой грибок в одном крыле и два магнита фонаря просто выпали из своих мест. Может мне ещё предсерийный экземпляр достался, хотя вряд ли. Эти мелочи даже досадными назвать язык не поворачивается, всё устранено в считанные минуты. Огромную (неоценимую) помощь оказала инструкция в фотографиях созданная Дмитрием, за что ему ещё раз огромное спасибо. Сборка приносит одно удовольствие, три вечера не спеша, вот оно качество и продуманность конструкции. Крепление крыльев винтами-барашками намного удобнее чем у меньшего брата.
Еси позволит погода (ветренно сейчас) то в ближайшее время начнётся нещадная эксплуатация. Взял себе зелёного, т.к. меньшенький имеет тот же колер.
П.С. колёса вызывают некоторые сомнения, сразу хочу вклеить диски.

Pasha73

Колёса я уже менял, спицы выламываются. С магнитами таже фигня и не только у меня. Болт крепления крыла лопнул после третьего полёта, Я после каждого полёта проверяю крепления. Лучше перебздеть чем не добздеть. Выточили новые болты и всё хорошо. А так самолётина очень хорошая.

San-Саныч
Pasha73:

А так самолётина очень хорошая.

Так ни кто ж и не спорит.! И магниты, и болт, и колеса, - все правда, и пожалуй у всех!
А вот проблемка с “ножом” не решена, тема не раскрыта!

Pasha73

Миксы не ставлю, только руками работаю. как нить кто нить заснимет очередное видео, тогда выложу. Я не заострял пока внимания в какой позе он летит на ноже. Погляжу, тогда скажу

San-Саныч
Pasha73:

Погляжу, тогда скажу

Так этого нельзя не заметить, явно на ноже хочет на пузо лечь.
Буду ждать ответа, спасибо!

Pasha73

чтоб откровенно ложился на пузо, такого точно нет. Я и на большой скорости и на малой не замечал. Буду летать на днях, погляжу… Щас голова на другую тему мыслит. Я ж бензин купил

Surf
San-Саныч:

Ждем Диму и Пашу…

У меня Икс летит на ноже ровно, миксов не просит.
Прежде чем высказаться что и как - вопросы к алтуфьевской 😃 РА-группировке :

С какой центровкой летаете и насколько точно (± 1мм) измерили?
У обоих альтернативные пилотажевские моторчики?
Обтекатели колес установлены ?

Доп вопрос: стоят ли Вортексы?

Барбос

Мотор родной (траст), обтекатели на месте, вортексов нет, центровку после первичной установки не проверял, изначально рекомендованную 128мм ставил.

Я даже чуть переформулирую вопрос: Дмитрий, у вас же целый авиапарк РА. Как ведет себя Эдикс на ноже по сравнению, скажем с Экстрой?

San-Саныч

Все по порядку:
Центровка (если правильно померил) около 140 мм, моторчик Пилотаж 3019/12 с винтиком Vox 14*7, обтекатели стоят, “вортексы” тоже.
Только я не думаю, что центровка так кардинально влияет на “нож”

Барбос:

Как ведет себя Эдикс на ноже по сравнению, скажем с Экстрой?

Или Катаной.
У меня Катана на ноже ходит как по-рельсам, только рудером работаю и газом немного, ну и в поворотах естественно элеватором рулю… по элеронам она совсем не просит.

Surf

Джентельмены, смею заверить: при ровной сборке модели (отсутствие перекосов стабилизатора и киля относительно крыльев) и правильной центровке Икс на ноже никуда не валится. Отвечая на вопросы про сравнение: ЭдикХ по сравнению с Катаной и обеими Экстрами может лететь и летит на ноже гораздо медленнее.

Про ровность сборки и устранение прекосов в этой теме написано уже достаточно.
Стабильность его - это еще, кроме ровности сборки, сочетание правильного выкоса мотора и центровки.

Сначала про то что может повлиять на выкос.
-вероятность что передний шпангоут криво установлен на заводе стремится к нулю, поскольку этот элемент вклеивается при стапельной сборке
-замена мотора на альтернативный пилотажевский на выкосе сказаться не должна, но при другом весе повлияет на развесовку (см. ниже про центровку)
-ровность самой моторамы перед вклейкой проверяется по прилеганию контактирующих 4-х граней к шпангоуту.
-образование 1мм зазора между моторамой и шпангоутом при вклейке может привести к уводу проектной оси мотора в сторону на несколько градусов. Не фатально - корректируется подбром шайбочек, Но лучше пользовать струбцины как на фото сборки, чтобы не морочиться с этим впоследствии.

Теперь про центровку
в мануале в разделе про центровку есть строчка, которая переводится примерно так
(мануала под рукой нет, поэтому не дословно):
------------------------
" мы провели массу времени, настраивая модель и подбирая оптимальные параметры. Рекомендуемая нами центровка - это не теоритическая точка, а рекомендация основанная на сотнях часов летных эксперементов по подбору оптимальных параметров для Вашей модели.

Пожауйста отнеситесь внимательно к балансировке (лучше - на специализированном точном устройстве для подбора положения ЦТ)
При установленных вортекс-генераторах “свитспот” (идеальная точка, при которой и нож ровный и все остальное - гуд) 132.5мм "

---------------
конец цитирования мануала.

San-Саныч:

Только я не думаю, что центровка так кардинально влияет на “нож”

  • а очень даже напрасно!

Я не просто так задавал вопрос - где у Вас ЦТ и насколько точно выставлен. Для РА моделей это действительно важный момент.
При штатной сборке с родной Тэшкой и наличии вортекс-генераторов у меня центровка для ровного ножа попадает аккурат в рекомендованые 132.5 мм.

Добавлю еще:
Без колесных обтекателей (а это кроме красоты - две дополнительные аэродинамические поверхности) - возможно нож менее устойчивый (хотя не факт), но положение ЦТ однозначно будет другое. Проверено неоднократно на других моделях РА.

Без вортексов на Иксе не летал, думаю что нож будет тоже ровный , но опять же с другим положением ЦТ.

Pasha73

Пришёл с полетов, на ноже летит хорошо, центр тяжести не смотрел

San-Саныч

Спасибо за ответы и советы, господа!
Посмотрю и настрою центровку, а там поглядим.
А вообще, позвали бы на полеты, в живую посмотрели бы…, а то действительно, что то не так, два самолета, собраны разными руками, настроены по-разному, а на ноже летают одинаково криво

7 days later
wihrlwind

Прекрасный самолет, только он реально скоро “разучит летать”.😁 Ходит пешком, висение, харриер, лифт, нож и т.д. вообще без проблем. После него полетел на Эдже -540 и чуть не сорвался, тот как Addiction X “пешком не ходит”, ему скорость подавай.

fotki.yandex.ru/users/andrewloshak/view/454320/

www.youtube.com/watch?v=uwJBEecCFiE