Мой первый самолетик
на движке вообще никакой маркировки, а регулятор как посмотреть, если снять термоусадку я смогу чего нибудь определить? Щас пробывал на 70% газа тянет 400г - движок греется сильно пальцы не держут , батарейка тепленькая , регулятор терпимо горяченький. С винтами беда - у нас все далеко и надо заказывать, самому вырезать быстрее и надеюсь подобрать. Как правильно отрегулировать - винт должен быть таким чтобы при полном газу регулятор держал и движок не особо грелся? И пока батарейка не сядет- так? А уж тяга какая будет.
Владимир, вы же приобретали эти компаненты? Или взяли с какой то другой модели? Чтобы определить какой винт подходит к этому мотору, необходимо знать его характеристики: число KV (оборотов на вольт), макс. допустимый ток, эффективный ток, количество витков обмотки, сопротивление обмотки (хотя бы KV). Мне кажется, что ваш мотор имеет очень большое значение KV (больше 2 тыс.) может быть это вертолётный мотор? В этом случае ему подойдут винты только с небольшим диаметром (5-7"), а винт 9-10" будет его чрезмерно перегружать. Один из вариантов - уменьшить напряжение, то есть количество банок в аккумуляторе с 3 до 2, в этом случае можно будет попробовать использовать винт диаметором 8". Если мотор с большим KV, есть еще вариант - поставить редуктор, тогда можно будет без опасений использовать винты большого диаметра без ощутимой потери мощности и эффективности.
Также надо знать на какой допустимый ток расчитан регулятор. Если они с взяты с одной модели, то они должны подходить друг к другу.
Этот двигатель случайно не из этой серии www.rc-ocean.ru/208155.html
Владимир, посмотрел ваши виdео и почитал пожелания. Александр Жмайлов и другие дело говорят, ну не хотите тренера, шут с ним - на СИМЕ практикуйтесь. А ваш Як или Ил-2?? супер всё cделано как надо и тяги там не мерено - только опыта у вас мало.
Удачи
Оборудово и винты
Еще забыл добавить. Ставить выключатель на силовые провода Ли-По - это очень плохая идея. Во-первых, такие выключатели не рассчитаны на токи больше 10А, выключатель будет немеряно греться, во-вторых, на контактах выключателя будет значительное падение. Однозначно убирайте выключатель, в силовой цепи должно быть как можно меньше контактов и силовые провода должны быть как можно меньшей длины.
Сообщения выше практически подтверждают мысль о том, что ваш мотор - вертолётный. В приведенной ссылке у мотора показатель KV (об/вольт) - 3900. С прямым приводом на него нельзя ставить винт диаметром больше 5". Большие винты - только через редуктор! Необходимо понизить обороты примерно в 4-5 раз. Шестерни на редуктор можно взять например от электропривода автомобильных замков (стоимость привода 100-150р). Пример изготовления простых редукторов описан тут: www.rcdesign.ru/articles/avia/slowfly_reducer. Вал редуктора желательно поставить на подшипники. Подшипники можно взять от компьютерных кулеров (или скольжения, или шариковые).
Во-первых, такие выключатели не рассчитаны на токи больше 10А,
В характеристиках указывается ток коммутации, а не замкнутого состояния.
выключатель будет немеряно греться, во-вторых, на контактах выключателя будет значительное падение.
Совсем не факт.
Единственное, что оправдывает отсутствие выключателя - лёгкий доступ в отсек для подключения акков.
В характеристиках указывается ток коммутации, а не замкнутого состояния.
Единственное, что оправдывает отсутствие выключателя - лёгкий доступ в отсек для подключения акков.
В принципе вы правы, но наличие выключателя совсем не добавляет надежности в конструкцию. Под действием вибрации контакты могут разбалтываться, тем более не самые надежные - автомобильные “лопаточки”.
Бортовые выключатели ставят на ДВС модели, но там совсем другие токи. Всё равно считаю, что выключатель на ходовые акки - это дурной тон и потенциальный источник проблем.
На коллекторных регуляторах бывают выключатели (и на безколлекторных тоже, автомобильных с реверсом например), но они не коммутируют силовые цепи, а “закрывают” силовые ключи.
Всё понял насчет выключателя - глупанул сам(лень каждый раз разбирать) - изначально его небыло. Спасибо за наводку про движок - без винта он визжит прилично но как померить обороты. У меня бзикнуло при постройке элероны увеличить
, по чертежу на треть меньше - остается расходами регулировать. Как будет погода - посмотрим что получилось.😃
Спасибо за наводку про движок - без винта он визжит прилично но как померить обороты.
Вот тут обсуждалось, как можно померять параметры мотора: rcopen.com/forum/f20/topic11445
Один из вариантов: вращать вал мотора дрелью с известной скоростью и замерять напряжение, генерируемое на выходе. Другой вариант: посмотреть осцилографом или частотомером частоту на обмотках мотора при работе на холостом ходу, разделить на количество пар магнитов - получится частота вращения, разделить на напряжение.
Подобрал винт - пашет минут пять на полном газу движок горячий но терпимо, регулятор чуть теплый, батарея холодная. Смотрел по сайтам это вертолетный двигатель точно - буду редуктор меркитанить. Расходы убрал - не маловато ли будет.
Кстати, батарея и должна быть холодная…
Подобрал винт - пашет минут пять на полном газу движок горячий но терпимо, регулятор чуть теплый, батарея холодная.
Вот сразу видно - человек с “кордовым” прошлым 😃 Заточить винт - как пара пустяков 😃
Четвертая звездочка на борту и снова в землю 😃 удачно, только шасси отлетели, тяги с такими винтами маловато, буду мотор искать подходящий
Очень интересно,ещё пару взлётов и неначем будет учится!Прислушайтесь к народу по тренеру!Тут месяц уходит,только чтоб болемене летать,а Вы сразу хотите обуздать рысака!По движку;OK-C2830-A(2212),1300kv.,300-750gr.,210w,рег.-лучше 30А ставить.Сам по себе этот двиг. нагревается,это для него нормально(но не докрасна)бататареи Lipo x2/винт-10x6,Lipo x3/винт-8x6,большими винтами не перегужайтеб сгорит двиг.
Вроде определилесь что двигатель вертолетный и нужен редуктор.
www.rc-ocean.ru/208155.html
Если батарея 1000А,то её будет хватать минут на 7 полёта.А двиг. хороший,3 года уже служит.Бывало с новой батареей 2000А с моторамой улетал!
С вашим адресом двиг.не согласен!не тот
Так топик стартер сам и сказал вертолетный.
Мне показалось,что он сказал,что на нём никаких маркеровок нет.
Посмотрел запись,нормальные самолётные обороты!Представьте вертолётные 3600,вобше другая песня!
Смотрел по сайтам это вертолетный двигатель точно - буду редуктор меркитанить.
Я не претендую…автор написал.
Зачем учиться на таком сложном в управлении самолете?
Он же маленький, быстрый, да еще и срывной. Без опыта хотя бы на симуляторе им управлять не научишься. Почему бы не потратить недельку на сборку например “метроида” или “стремительного”, которые запустив, можно положить в постоянный вираж, и пойти гулять, оставив самолет нарезать круги над полем? Я так и делал, когда летом комары на поле мучали, а отмахиваться и управлять было нельзя 😃. Ставил самолет круги нарезать, и отгонял от себя комаров 😃 .
Да к тому же сорваться в штопор на этих самолетах невозможно, а летать они могут “пешком”. При всем этом построить его очень просто, а ремонтопригодность идеальная. Правда я его ни разу так разбить и не смог, чтобы проверить 😃 . Один раз было - две петли подряд сделал, из второй выйти не смог, только газ успел убрать, так “стремительный” в высокую траву упал, спружинил и остался на ней лежать, сантиметрах в тридцати от земли. До земли он так и не дошел 😃
Прошел таки первую репитицию парада. Полет с минуту, только с видео ничего не получилось - дед промазал камерой и темновато уже было, зато звук какой - песня!. Осталось отработать посадку(пока одни морковки). Мотор определить не могу - надо конкретно мерить все параметры и от них плясать. Винты вроде подобрал, чтобы тяги хватало и не отрубался регулятор. Пробую запускать без шасси - страшно было первый раз жутко 😃. Живу от полета до полета, на работе как в прострации - зомби на тракторе.😃 Дай бог чтоб до 9 мая дожил, а там на потолок и за следующий 😇
у меня только 2 слова
нафига???
и
жесть…